Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
МО "Озёрский городской округ"
от 03 апреля 2017 г. N 258
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Озёрский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Озёрский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности (далее - Порядок) распространяется на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением, реализацией и оценкой эффективности муниципальных программ муниципального образования "Озёрский городской округ" (далее - Программа).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа муниципального образования "Озёрский городской округ" - комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий на период от трех до шести лет, который:
обеспечивает эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического и социального развития муниципального образования "Озёрский городской округ";
согласуется по задачам, ресурсам, срокам, которые корреспондируются с периодом бюджета муниципального образования "Озёрский городской округ" на очередной финансовый год и на плановый период;
утверждается администрацией муниципального образования "Озёрский городской округ";
реализуется администрацией муниципального образования "Озерский городской округ" полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Озёрский городской округ" по соответствующим целевым статьям расходов;
- муниципальный заказчик Программы - администрация муниципального образования "Озёрский городской округ";
- представитель заказчика Программы - структурное подразделение администрации муниципального образования "Озёрский городской округ", назначаемое администрацией муниципального образования "Озёрский городской округ", осуществляющее управление Программой в пределах передаваемых ему полномочий;
- координатор Программы - структурное подразделение администрации муниципального образования "Озёрский городской округ", назначаемое администрацией муниципального образования "Озёрский городской округ", осуществляющее управление Программой;
- руководитель Программы - руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" - представителя заказчика (координатора) Программы, назначенный администрацией муниципального образования "Озёрский городской округ" и который несет персональную ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
- разработчик Программы - структурное подразделение администрации муниципального образования "Озерский городской округ" либо юридическое лицо, уполномоченное представителем заказчика (координатором) для разработки проекта Программы;
- исполнитель Программы - структурное подразделение администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" либо юридическое лицо, несущее ответственность перед представителем заказчика (координатором) за своевременную и качественную реализацию всей Программы или отдельных ее мероприятий и обеспечивающее целевое и эффективное использование средств, направленных на реализацию Программы;
- участник Программы - структурные подразделения администрации муниципального образования "Озёрский городской округ", муниципальные учреждения, иные юридические лица, привлекаемые к реализации Программы;
- целевые показатели реализации Программы - качественно определенные и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате реализации Программы;
- показатели эффективности реализации Программы - показатели, отражающие влияние Программы на социально-экономическое развитие муниципального образования "Озёрский городской округ", соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия и расходы других Программ муниципального образования "Озёрский городской округ".
1.5. В целях обеспечения участия муниципального образования "Озёрский городской округ" в государственных программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета в Калининградской области, и государственных программах Калининградской области, реализуемых за счет средств областного бюджета в Калининградской области, могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы.
1.6. К Программам относятся муниципальные программы со сроком реализации не менее трех лет. Конкретные сроки реализации Программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках Программы проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей, а также корреспондируются с периодом бюджета муниципального образования "Озерский городской округ" на очередной финансовый год и на плановый период.
1.7. Программы могут содержать мероприятия, предусматривающие капитальные вложения и прочие расходы за счет бюджетных средств (федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования "Озёрский городской округ"), а также внебюджетных источников.
1.8. Работа с Программами включает следующие основные этапы:
- инициирование Программы;
- формирование Программы;
- рассмотрение и утверждение Программы (комиссией);
- финансирование и управление Программой;
- контроль и оценку эффективности Программы;
- корректировку Программы.
2. Инициирование Программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом на муниципальном уровне могут выступать органы местного самоуправления муниципального образования "Озёрский городской округ", юридические лица, действующие в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Отбор проблем для решения программно-целевым методом осуществляется по следующим критериям:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Озёрский городской округ";
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Озёрский городской округ" согласно действующему законодательству;
- межотраслевой (межведомственный) характер проблем;
- необходимость консолидации средств для решения системных проблем социально-экономического развития муниципального образования "Озерский городской округ";
- принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий, необходимых для решения проблем;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации мероприятий.
2.3. Инициатор Программы, не являющийся органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" и предлагающий осуществить разработку Программы, направляет свои предложения в структурные подразделения администрации муниципального образования "Озёрский городской округ", курирующие соответствующие вопросы.
3. Формирование Программы
3.1. Разработчиком проекта Программы выступает представитель заказчика (координатор).
3.2. Разработчик Программы разрабатывает проект Программы, согласовывает с исполнителями Программы сроки ее выполнения и предварительные объемы финансирования.
3.3. Программа содержит титульный лист с указанием полного наименования Программы, которое должно отражать ее суть и сроки реализации, а также паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, основное содержание и приложения.
3.4. Основное содержание Программы состоит из следующих глав:
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы;
III. Система программных мероприятий;
IV. Ресурсное обеспечение Программы;
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации;
VI. Оценка эффективности реализации Программы.
Программа также может содержать иные главы, дополнительные обоснования.
3.5. К содержанию глав Программы предъявляются следующие требования:
3.5.1. Первая глава должна содержать:
а) общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за период не менее двух лет;
б) подробный анализ причин возникновения проблемы;
в) связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Озёрский городской округ";
г) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
В случае, если разрабатываемая Программа является продолжением действующей, первая глава может содержать раздел "Итоги реализации Программы", в котором должна быть информация об уровне и источниках финансирования Программы, уровне достижения запланированных Программой целевых показателей.
3.5.2. Вторая глава должна содержать развернутые формулировки цели и задач Программы.
Требования, предъявляемые к цели Программы:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции представителей заказчика (координатора) Программы);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику.
Для достижения цели определяются необходимые задачи, целевые показатели, измеряемые количественно и качественно с учетом специфики Программы.
Определяются и обосновываются конкретные сроки реализации Программы, при необходимости сроки реализации разбиваются на этапы реализации Программы.
3.5.3. Третья глава должна содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также информацию о сроках и ожидаемых результатах их реализации.
В случае необходимости внесения изменений в действующие или принятия новых нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" для выполнения программных мероприятий глава может содержать их перечень.
3.5.4. В четвертой главе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий, с указанием сроков, объемов и источников финансирования, механизмов привлечения внебюджетных и бюджетных средств.
3.5.5. Пятая глава должна содержать механизм реализации Программы, который определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников Программы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В главе дается описание организации управления Программой и контроля за ее выполнением, включая схему взаимодействия муниципального заказчика Программы с представителем заказчика (координатором), исполнителями и участниками Программы, распределение полномочий и ответственности между ними.
3.5.6. Шестая глава должна содержать количественные и качественные целевые показатели и показатели эффективности реализаций Программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие муниципального образования "Озёрский городской округ". Целевые показатели и показатели эффективности реализации Программы приводятся по годам реализации и по Программе в целом.
3.5.7. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
4. Рассмотрение и утверждение Программы
4.1. Представитель заказчика (координатор) представляет проект Программы и проект постановления администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" об утверждении Программы до 01 октября текущего финансового года для рассмотрения в отдел экономического развития, планирования, предпринимательства и торговли администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" (далее - отдел экономического развития) и отдел финансов и бюджета администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" (далее - отдел финансов).
4.2. Представитель заказчика (координатор) до представления проекта постановления администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" в отдел экономического развития и отдел финансов согласовывает проект Программы со структурными подразделениями администрации муниципального образования "Озёрский городской округ", курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные программные мероприятия.
4.3. Отдел экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня принятия от представителя заказчика (координатора) проекта Программы устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, производит анализ по вопросам:
соответствия цели и задач Программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Озёрский городской округ";
соответствия мероприятий Программы заявленной цели и задачам;
обоснованности, комплексности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
социально-экономической эффективности Программы в целом, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее влияния на инновационное развитие муниципального образования "Озёрский городской округ".
4.4. В случае положительного заключения отдела экономического развития представитель заказчика (координатор) направляет имеющиеся материалы в отдел финансов, которое в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Программы подготавливает заключение на представленный проект Программы по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета муниципального образования "Озёрский городской округ".
4.5. В случае положительного заключения отдела экономического развития и отдела финансов в течении двух дней комиссия по утверждению муниципальных программ администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" выносит положительное либо отрицательное решение по утверждению Программы.
4.6. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, представитель заказчика (координатор) совместно с ее разработчиками проводит в течение 5 рабочих дней доработку проекта Программы.
4.7. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Озёрский городской округ".
4.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением о бюджете муниципального образования "Озёрский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования "Озёрский городской округ" по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов.
4.9. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее чем за десять календарных дней до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Озёрский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период в окружной Совет депутатов муниципального образования "Озёрский городской округ".
5. Финансирование и управление Программой
5.1. Утвержденные Программы реализуются за счет средств, привлекаемых для выполнения этих Программ из внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования "Озёрский городской округ".
5.2. Управление финансированием и реализацией Программы осуществляется представителем заказчика (координатором), который:
а) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет муниципального образования "Озёрский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период;
б) заключает контракты (договоры) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;
в) обеспечивает привлечение внебюджетных средств для финансирования Программы;
г) осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации Программы;
д) подготавливает ежегодный отчет о ходе реализации Программы, а также отчет о результатах реализации Программы в случае завершения срока ее реализации и направляет его в отдел экономического развития и отдел финансов;
е) подготавливает проект постановления администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" о внесении изменений в Программу в части уточнения перечня программных мероприятий, затрат по программным мероприятиям и Программе в целом, значений целевых показателей и показателей социально-экономической эффективности, а также других изменений, необходимых для поддержания Программы в актуальном состоянии;
ж) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
з) несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
и) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий;
к) организует размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" информации о ходе и результатах реализации Программы;
л) обеспечивает привлечение средств из федерального или областного бюджетов на софинансирование Программы по мероприятиям, предусмотренным соответствующей федеральной государственной или областной государственной программой;
м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Порядком, законодательством Российской Федерации, Калининградской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Озёрский городской округ".
6. Контроль и оценка эффективности реализации Программы
6.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется представителем заказчика.
Руководитель Программы несет персональную ответственность за реализацию Программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы, обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы.
6.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, определенные в Программе исполнителями отдельных мероприятий, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.3. Мониторинг реализации Программы осуществляется представителем заказчика (координатором) по результатам отчетного года и завершения реализации Программы.
6.4. Для проведения ежегодного мониторинга представитель заказчика (координатор) представляет в отдел экономического развития и финансовый отдел до 1 апреля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской (в форме доклада), содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, оценку достигнутых результатов, степени достижения цели и задач, показателей эффективности реализации Программы, расчеты, либо другие источники информации, необходимые для проверки значений целевых показателей, причины невыполнения по целевым показателям реализации Программы, не достигшим запланированного уровня, предложения о дальнейшем финансировании и достижении целевых показателей реализации Программы.
6.5. Отдел экономического развития ежегодно и ежеквартально проводит оценку эффективности реализации Программы, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации Программы согласно приложению N 3.
Сводная информация по итогам оценки эффективности достигнутых значений показателей рейтинга эффективности Программ в соответствии с балльными оценками направляется в финансовый отдел в течение 30 рабочих дней со дня представления годового и квартальных отчетов.
6.6. Если Программа состоит из нескольких подпрограмм, оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме и Программе в целом.
6.7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании годовых и квартальных отчетов о реализации Программы, представляемых представителями заказчика (координаторами) Программы.
6.8. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
N |
Формулировка критерия |
Весовой коэффициент за 1 балл |
Градации |
Балльная оценка |
1. |
Достижение целевых показателей реализации Программы |
0,8 |
1. Достижение значений целевых показателей реализации Программы соответствует: - 100% или выше предусмотренных Программой для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; 100% или ниже предусмотренных Программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
10 |
2. Достижение значений целевых показателей реализации Программы: - более 80%, но менее 100% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 100%, но менее 120% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
8 |
|||
3. Достижение значений целевых показателей реализации Программы: - от 50% до 80% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; от 120% до 150% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
5 |
|||
4. Достижение значений целевых показателей реализации Программы: - менее 50% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; более 150% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
0 |
|||
2. |
Освоение бюджетных средств |
0,2 |
1. Средства освоены на 100% |
10 |
2. Средства освоены более чем на 75%, но менее чем на 100% |
8 |
|||
3. Средства освоены от 50% до 75% |
5 |
При реализации Программы, по которой финансовые затраты бюджета муниципального образования "Озёрский городской округ" не предусмотрены, весовой коэффициент по первому критерию принимается равным единице.
6.9. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности Программ осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации Программы, который оформляется заключением и направляется представителю заказчика (координатору) Программы:
- если итоговая оценка составляет менее трех баллов - Программа реализуется неэффективно;
- если итоговая оценка составляет три балла и более, но менее шести баллов - эффективность реализации Программы низкая;
- если итоговая оценка составляет шесть баллов и более - Программа реализуется эффективно.
6.10. После окончания срока реализации Программы представитель заказчика (координатор) Программы представляет в отдел экономического развития и отдел финансов не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
6.11. Итоговый отчет о реализации Программы, представляемый представителем заказчика (координатором), должен содержать:
- данные о финансировании Программы;
- сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении;
- сведения о показателях эффективности реализации Программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие муниципального образования "Озёрский городской округ".
7. Корректировка Программы
7.1. Основаниями для внесения предложений об изменении, приостановлении или досрочном прекращении Программы могут являться:
- досрочное выполнение Программы;
- снижение ожидаемых поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Озёрский городской округ";
- установление в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в Программу;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
7.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Озёрский городской округ" не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
7.3. По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации Программы главой администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Решение оформляется постановлением администрации муниципального образования "Озёрский городской округ", проект которого готовит представитель заказчика (координатор) Программы.
7.4. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном ее прекращении, а также необходимости внесения других изменений в Программу она подлежит уточнению представителем заказчика (координатором) Программы.
8. Реестр Программ
8.1. В целях учета Программ отдел экономического развития формирует и ведет реестр муниципальных программ (далее - Реестр Программ).
8.2. Реестр Программ - информационная база данных о муниципальных программах, утвержденных в установленном порядке.
8.3. Реестр Программ включает: наименование Программы, сроки реализации Программы, дату, номер и источник опубликования муниципального правового акта, утверждающего Программу, наименование представителя заказчика (координатора) Программы, наименование, дату и номер правового акта, утверждающего государственную программу Калининградской области, по которой осуществляется софинансирование Программы, информацию о завершении реализации Программы.
8.4. Порядковый номер Программе присваивается по мере принятия Программы администрацией муниципального образования "Озёрский городской округ". Реестр Программ актуализируется ежеквартально.
8.5. Отдел экономического развития размещает Реестр Программ в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Озёрский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.