Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
N 55 от 24.05.2017 г.
Положение
о порядке ведения реестра муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании "Гусевский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Реестра муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Реестр). Реестр не служит для целей регистрации муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Реестр - база данных, оформленная в общедоступном виде (позволяющем отражать информацию без использования специального программного обеспечения) и содержащая информацию о всех муниципальных нормативных правовых актах, в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Существенными признаками, характеризующими муниципальный нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норма (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Задачи и принципы ведения Реестра
2.1. Задачами ведения Реестра являются:
1) соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Калининградской области, уставу муниципального образования "Гусевский городской округ";
2) систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов;
3) обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;
4) создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах.
2.2. Принципами ведения Реестра являются достоверность, актуальность, открытость и полнота информации, содержащейся в Реестре.
3. Реестр муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Реестр представляет собой совокупность основных и дополнительных сведений о муниципальных правовых актах, принятых (изданных) органом местного самоуправления или должностным лицом в соответствии с Уставом муниципального образования.
3.2. Ведение Реестра осуществляется должностным лицом администрации, уполномоченным распоряжением главы администрации на ведение Реестра (далее - уполномоченное должностное лицо).
3.3. Реестр ведется в электронном виде.
3.4. Включению в Реестр подлежат оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые (изданные) окружным Советом депутатов в соответствии с Уставом, решения, принятые на местном референдуме, решения главы муниципального образования и постановления, принятые (изданные) администрацией муниципального образования.
3.5. Муниципальные нормативные правовые акты, которые вносят изменения (дополнения) в другие муниципальные нормативные правовые акты, приостанавливают их действие и (или) отменяют (признают утратившими силу) другие муниципальные нормативные правовые акты, подлежат включению в Реестр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.
4. Сведения, подлежащие включению в Реестр муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Включению в Реестр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, принятые в установленном порядке, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также дополнительные сведения к ним. Также подлежат включению в Реестр:
1) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
2) муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;
3) муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.
4.2. В Реестр включаются опубликованные (обнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.
4.3. В Реестр включаются следующие сведения о муниципальном нормативном правовом акте:
1) номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Реестре;
2) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия акта, его номер, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего акт, дата подписания, наименование акта);
3) приложения к муниципальному нормативному правовому акту (при наличии);
4) сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
5) сведения о действии муниципального нормативного правового акта во времени (о дате вступления в силу, о приостановлении, о его отмене и т. п.);
6) сведения о каждом изменении нормативного правового акта, включая данные о нормативном правовом акте, которым внесено изменение;
7) сведения о дате утраты силы, отмене нормативного правового акта, включая данные (наименование, орган принявший, номер, дата) о нормативном правовом акте, которым прекращено его действие;
8) дополнительные сведения.
4.4. К дополнительным сведениям, подлежащим включению в Реестр, относятся:
1) экспертные заключения уполномоченного органа в отношении муниципальных нормативных правовых актов о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Калининградской области и уставу муниципального образования;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты и заявления в суд);
3) решения, постановления и определения судов;
4) предписания антимонопольных органов;
5) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Калининградской области;
6) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Калининградской области и иных государственных органов.
4.5. В Реестр не включаются:
1) индивидуальные акты: о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т. п.;
2) акты действие, которых исчерпывается однократным применением;
3) акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
4) акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т. п.;
5) акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
6) акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
7) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
8) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
9) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
10) акты рекомендательного характера;
11) акты хозяйственно-распорядительного характера: о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; иные акты хозяйственно-распорядительного характера;
12) отмененные муниципальные нормативные акты, акты, признанные утратившими силу, или недействующие в связи с истечением срока действия, установленного в акте;
13) акты, направленные на определенный круг лиц.
5. Представление муниципальных правовых актов для внесения в Реестр муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Все муниципальные нормативные правовые акты подлежат направлению уполномоченному распоряжением главы администрации должностному лицу для включения в Реестр.
5.2. Муниципальные нормативные правовые акты предоставляются уполномоченному должностному лицу для включения в Реестр одновременно на бумажном носителе и в электронном виде с сопроводительным письмом, оформленном в установленном порядке, справкой об источнике и дате опубликования, сведениями о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не позднее 15 рабочих дней со дня их опубликования.
5.3. В случае, если нормативный правовой акт подписан лицом, исполняющим обязанности руководителя, к сопроводительному письму прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия.
5.4. В сопроводительном письме указываются основания издания нормативного правового акта, сведения о представляемых актах (вид акта, орган принятия, дата, номер принятия и названия акта), сведения об их официальном опубликовании (обнародовании) с указанием наименования источника официального опубликования, его номера и даты опубликования (обнародования), сведения о всех действующих муниципальных нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом.
5.5. Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) представляются в виде справки, скрепленной подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и печатью. В случае если муниципальный правовой акт официально опубликован в печатном средстве массовой информации, справка должна содержать полное наименование источника официального опубликования, дату издания и номер выпуска, номер страницы выпуска.
5.6. Сведения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта предоставляются в виде заключения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
5.7. Муниципальные нормативные правовые акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий, заверенных печатью органа местного самоуправления, принявшего акт. Вместе с текстом муниципального нормативного правового акта в документальном и электронном виде представляются копии всех приложений, утвержденных данным актом (положение, порядок, регламент, иные приложения). Представляемые копии муниципальных правовых актов на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, прошиваются, листы нумеруются и на обороте последнего листа заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью.
5.8. Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде представляются в виде файлов в формате *.DOC или *. RTF. Название файла должно содержать наименование формы акта (решение, постановление), даты и номера акта (например: решение от 22.04.2017 N 47. doc). Текст копии муниципального правового акта, представляемого в электронном виде, должен соответствовать тексту заверенной копии соответствующего муниципального правового акта, представляемого на бумажном носителе.
6. Ведение Реестра муниципальных нормативных правовых актов
6.1. Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку нормативного характера муниципальных правовых актов и внесение муниципальных нормативных правовых актов в Реестр в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
6.2. Полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Реестр, обеспечивают органы местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальный нормативный правовой акт.
6.3. Нормативный правовой акт, предоставленный для внесения в Реестр с нарушением требований настоящего Порядка, возвращается без его внесения в Реестр лицу, его направившему в течение 10 рабочих дней со дня поступления с указанием причин возврата.
6.4. В случае нарушения требований настоящего Положения, послуживших причиной возврата, орган или лицо, направивший муниципальный нормативный правовой акт, обязан в течение 30 рабочих дней устранить нарушения и направить уполномоченному должностному лицу нормативный правовой акт в соответствии с настоящим Положением.
7. Порядок включения муниципальных правовых актов и сведений к ним в Реестр
7.1. Уполномоченное должностное лицо вносит в Реестр сведения о поступившем нормативном правовом акте в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
7.2. Дополнительные сведения о муниципальном нормативном правовом акте включаются в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления уполномоченному должностному лицу.
7.3. Подлежащему включению в Реестр муниципальному нормативному правовому акту присваивается порядковый номер.
7.4. Включаемые в Реестр муниципальные нормативные правовые акты подлежат классификации, которая представляет собой определение органа,
принявшего (издавшего) нормативный правовой акт, определение сфер действия (в сфере экономики, в сфере культуры, в социальной сфере и т.д.).
8. Предоставление сведений из Реестра муниципальных нормативных правовых актов
8.1. Предоставление сведений из Реестра обеспечивает уполномоченное распоряжением главы администрации должностное лицо.
8.2. Сведения из Реестра предоставляются по письменному запросу заявителя в течение 15 рабочих дней со дня поступления письменного запроса. По письменному запросу заявителя сведения могут быть предоставлены ему на бумажном или машиночитаемом носителе (диске, флеш-накопителе).
8.3. Из Реестра предоставляются следующие сведения:
1) о наличии в Реестре запрашиваемого муниципального нормативного правового акта;
2) о дате и номере регистрации муниципального нормативного правового акта;
3) о реквизитах муниципального нормативного правового акта (наименование органа, должностного лица, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, его вид, дата принятия (подписания), номер, заголовок);
4) об изменениях (дополнениях), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
5) об официальном издании, в котором был опубликован (обнародован) муниципальный нормативный правовой акт;
6) дополнительные сведения о муниципальном правовом акте, внесенные в реестр (при наличии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. По письменному запросу заявителя уполномоченное должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня поступления письменного запроса выдает копию текста муниципального нормативного правового акта, выписку из текста муниципального нормативного правового акта, информацию о дополнительных сведениях к муниципальному нормативному правовому акту.
9. Финансовое обеспечение
9.1. Финансирование расходов на организацию и ведение Реестра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.