Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 31 июля 2017 г. N 389
Порядок
проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Калининградской области
1. Настоящий порядок определяет проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Калининградской области (далее - ООПТ).
2. Инвентаризация ООПТ (далее - инвентаризация) - учет, полевое и документальное исследование ООПТ, а также оценка их состояния с целью оптимизации функционирования ООПТ и приведения нормативно-правовой основы функционирования ООПТ и их охранных зон в соответствие с законодательством Российской Федерации.
3. Инвентаризация проводится исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования (далее - уполномоченный орган).
4. Инвентаризация направлена на установление состояния ООПТ, выявление несоответствия нормативно-правовой основы функционирования ООПТ их состоянию, определение негативных антропогенных воздействий на ООПТ и состояние объектов особой охраны, проверку соблюдения режима ООПТ и их охранных зон, границ ООПТ и их охранных зон, разработку мер по оптимизации функционирования ООПТ и их охранных зон.
5. Инвентаризация включает анализ нормативно-правовой основы функционирования ООПТ, документов и материалов, характеризующих состояние ООПТ и их охранных зон, натурное техническое обследование состояния ООПТ и их охранных зон.
6. Анализ нормативно-правовой основы функционирования ООПТ проводится с целью проверки наличия правовых актов о создании (реорганизации) ООПТ, положения об ООПТ, паспорта памятника природы регионального значения (далее - паспорт) и охранного обязательства по обеспечению сохранности и использованию памятника природы регионального значения (далее - охранное обязательство).
7. Документы и материалы, характеризующие состояние ООПТ и их охранных зон, представляют собой информацию, на основании которой анализируется состояние ООПТ и их охранной зоны, определяется соответствие нормативно-правовой основы функционирования современному состоянию ООПТ, разрабатываются меры по оптимизации функционирования ООПТ и охранных зон ООПТ.
8. Натурное техническое обследование ООПТ и их охранных зон проводится в случае необходимости с целью оформления охранных обязательств по обеспечению режима особой охраны памятников природы регионального значения или если без натурного технического обследования невозможно обеспечить выполнение целей инвентаризации.
9. В процессе натурного технического обследования выявляются состояние экосистем ООПТ в целом, охранных зон ООПТ, природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых организована ООПТ, а также соблюдение режима ООПТ и их охранных зон.
10. По итогам проведенной инвентаризации для каждой ООПТ составляется акт инвентаризации, в котором указываются:
1) категория и наименование ООПТ;
2) профиль ООПТ (для государственных природных заказников);
3) местонахождение ООПТ;
4) этапы инвентаризации (анализ нормативно-правовой основы, анализ документов и материалов, характеризующих состояние ООПТ и их охранных зон, натурное техническое обследование ООПТ);
5) нормативно-правовая основа функционирования ООПТ (правовые акты, положение об ООПТ, паспорт и охранное обязательство);
6) краткое описание ООПТ;
7) площадь ООПТ;
8) наличие (отсутствие) в положении об ООПТ, паспорте схемы территории ООПТ;
9) сведения о собственниках, землевладельцах, землепользователях, арендаторах земельных участков в границах ООПТ и их охранных зон;
10) режим особой охраны ООПТ;
11) наличие охранной зоны ООПТ, ее режим и анализ прохождения границ;
12) описание состояния ООПТ и охранной зоны при наличии (наличие на территории негативных воздействий на окружающую среду, в том числе нарушений режима особой охраны);
13) мероприятия, необходимые для оптимизации функционирования ООПТ;
14) наличие в положениях об ООПТ и паспортах устаревших или ошибочных сведений;
15) предложения по оптимизации функционирования ООПТ.
11. В соответствующих разделах акта отмечаются расхождения сведений, указанных в положении об ООПТ, паспорте, охранном обязательстве, с фактическим состоянием ООПТ.
12. Материалы натурного технического обследования прикладываются к акту инвентаризации.
13. Акты инвентаризации утверждаются приказом уполномоченного органа.
14. Инвентаризация проводится не реже одного раза в год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 31 июля 2017 г. N 389 "Об определении порядка проведения инвентаризации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.