Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "15".01.2016 г. N 13
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования "Правдинский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - КЧС и ОПБ) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также для руководства силами и средствами при ликвидации их последствий.
1.2. КЧС и ОПБ является руководящим органом звена городского округа предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и формируется из руководителей и специалистов, компетентных принимать ответственные решения и имеющие полномочия распоряжения ресурсами.
1.3. Председатель КЧС и ОПБ несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, организует работу аппарата комиссии.
В практической деятельности комиссия руководствуется:
- законами Российской Федерации;
- указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- указаниями и приказами министерства по чрезвычайным ситуациям;
- другими законодательными и нормативными документами.
1.4. Решения КЧС и ОПБ, принятые в пределах её компетенции, являются обязательными для выполнения всеми структурными подразделениями, организациями, находящимися на подведомственной территории, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
При необходимости КЧС и ОПБ согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о таких решениях.
1.5. В процессе сбора и обмена информацией о возникновении ЧС и ликвидации последствий, КЧС и ОПБ взаимодействует:
- с вышестоящими комиссиями и штабами ГО;
- с учреждениями и организациями, находящимися на подведомственной территории;
- с отделом УФСБ, военным комиссариатом района и начальниками военных гарнизонов, дислоцирующихся на территории муниципального образования.
1.6. КЧС и ОПБ разрабатывает и представляет руководителю ГО (глава администрации муниципального образования "Правдинского городского округа") муниципального образования:
- расчёты, необходимые для создания фондов финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических ресурсов;
- расходы на содержание и оснащение сил и средств, системы оповещения, управления и связи, а также на предупредительные мероприятия.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
2.1. Руководство деятельностью территориального звена городского округа по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. Разработка мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий возможных катастроф, стихийных бедствий и от воздействия современных средств поражения.
2.3. Организация контроля и наблюдения за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, производств, оценка и прогнозирование возможных ЧС и их последствий.
2.4. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС.
2.5. Разработка организационных, специальных, экологических и правовых мер (норм), направленных на предупреждение ЧС и обеспечение техногенной и экологической безопасности на подведомственной территории.
2.6. Создание фондов материально-технических ресурсов, используемых в профилактических мероприятиях, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и восстановительных формирований для ликвидации ЧС, оказание помощи пострадавшим и восстановление производственной деятельности предприятий.
2.7. Организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних муниципальных образований, обмен информацией о ЧС, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации.
2.8. Руководство обучением населения и подготовкой специалистов к действиям в ЧС.
2.9. Согласование с предприятиями, структурными подразделениями, привлекаемыми органами и силами степени их участия в работах, связанных с ликвидацией возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.10. Оценка возможных масштабов происшествия, размеров ущерба и объема аварийно-восстановительных работ, а также прогнозирование последствий ЧС.
2.11. Осуществление экстренных мер по защите рабочих, служащих и населения в районе ЧС и их размещение в безопасных местах.
2.12. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в случае ЧС, проведение мероприятий по ликвидации её последствий.
2.13. Руководство работами по локализации, ликвидации и уменьшению последствий ЧС, спасению материальных и культурных ценностей, снижению экономического ущерба.
2.14. Определение режима доступа и поведения в районе аварии, катастрофы, стихийного бедствия, поддержание общественного порядка в зоне ЧС.
2.15. Организация сбора и учёта информации об обстоятельствах возникновения, протекания ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди рабочих, служащих и населения.
3. Функции КЧС и ОПБ
3.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3.2. Разработка предложений по совершенствованию-нормативно правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Рассмотрение прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организация разработки и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
3.4. Участие в установленном порядке в реализации национальных государственных целевых программ на территории муниципального образования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.5. Разработка плана работ и действий КЧС и ОПБ, проектов решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
3.6. Внесение предложений главе администрации по установлению режимов функционирования подсистемы РСЧС.
3.7. Организация подготовки рекомендаций для структурных подразделений администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", руководителей предприятий и организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Рассмотрение вопросов размещения и деятельности на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" потенциально опасных производств.
3.9. Анализ информации о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории муниципального образования.
3.10. Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы муниципального образования в области борьбы с терроризмом.
3.11. Руководство ликвидацией ЧС местного уровня.
4. Права КЧС и ОПБ
4.1. Участвовать в расследовании входящих в её компетенцию вопросов и принимать решения в соответствии с возложенными на неё задачами.
4.2. Контролировать работу по предупреждению ЧС предприятиями, структурными подразделениями, направлять их руководителям для исполнения решения КЧС и ОПБ о принятии необходимых мер, об установлении причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчёты руководителей предприятий, структурных подразделений об исполнении этих решений.
4.3. Привлекать органы надзора, ведущих специалистов к проведению проверок, экспертиз потенциально опасных объектов, производств по вопросам обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, окружающей среды, а также к контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от воздействия возможных аварий и стихийных бедствий.
5. Структура и состав КЧС и ОПБ
5.1. Состав КЧС и ОПБ формируется из числа руководителей или заместителей руководителей органов исполнительной власти администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", территориальных и федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений.
5.2. Председателем КЧС и ОПБ является первый заместитель главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнением возложенных на нее задач в соответствии с действующим законодательством. Организационную подготовку заседаний КЧС и ОПБ осуществляет секретарь.
5.3. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
5.4. Координирует деятельность КЧС и ОПБ отдел по делам ГО и ЧС муниципального образования.
6. Организация работы КЧС и ОПБ
6.1. Комиссия проводит свою работу в соответствии с утверждёнными председателем КЧС и ОПБ планами. Члены КЧС и ОПБ участвуют в заседаниях без права замены.
6.2. Комиссия по результатам рассмотрения вопросов принимает решения, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями и структурными подразделениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
6.3. В период между заседаниями комиссии, решения принимаются председателем КЧС или его заместителями и доводятся до исполнителей.
6.4. Работа комиссии организуется через нижестоящие КЧС и ОПБ и штабы по ГО и ЧС во взаимодействии с органами МВД, начальниками военных гарнизонов, дислоцирующихся на территории муниципального образования, центром государственного санэпиднадзора, ОГБУЗ "Правдинская ЦРБ" и другими хозяйственными органам.
6.5. При проведении деятельности:
- организует свою работу в соответствии с годовым планом;
- председатель КЧС и ОПБ распределяет обязанности между всеми своими заместителями и членами комиссии;
- проводит заседания (не реже 1-го раза в квартал, а также по мере необходимости), на котором рассматриваются и утверждаются мероприятия по обеспечению безопасности населения, рабочих, служащих предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и снижению ущерба от них.
6.6. При угрозе и возникновении ЧС:
- осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите рабочих, служащих, населения и ликвидацией последствий ЧС;
- при необходимости формирует из своего состава оперативную группу для решения задач на месте ЧС;
- с момента возникновения ЧС переходит на непрерывный режим функционирования, определяемый председателем КЧС и ОПБ;
- для осуществления функций, возложенных на КЧС, создаётся аппарат комиссии в составе заместителя председателя и одного-двух специалистов;
- место работы КЧС и ОПБ в период ЧС - кабинет председателя КЧС и ОПБ или пункт управления ГО.
6.7. При проведении работ по ликвидации (локализации) ЧС:
- привлекает силы и средства предприятий, организаций, структурных подразделений, которые выделяются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного, природного и биолого-экологического характера.
7. Режим функционирования КЧС и ОПБ
7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работы КЧС и ОПБ организуются на основании годового плана работы, при необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль по созданию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимаются решения по сложившейся обстановке и доводятся до исполнителей.
Дополнительно проводятся:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложения по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действия и выдвижение (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пункта управления (ПУ).
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения и доводятся до исполнителей.
При необходимости назначается руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который их исполняет до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зон ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
8. Заключительное положение
8.1. Материально-техническое, финансовое, правовое, информационное обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет администрация муниципального образования "Правдинский городской округ" в рамках установленных бюджетных лимитов.
8.2. Документы, связанные с деятельностью КЧС и ОПБ, включаются в номенклатуру дел первого заместителя главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" - председателя КЧС и ОПБ и по истечении срока хранения сдаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.