Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "29".02.2016 г. N 184
Положение
О системе оповещения и информирования населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок использования технических средств оповещения при проведении мероприятий по предупреждению органов управления всех уровней и населения муниципального образования "Правдинский городской округ" об угрозе, факте возникновения и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядок создания, совершенствования, реконструкции и поддержания в постоянной готовности к применению по предназначению системы оповещения городского округа.
2. Система оповещения населения округа об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - система оповещения округа) является составной частью системы управления и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования единой сети электросвязи, каналов ведомственной сети связи, а также подвижных средств оповещения, используемых по единому плану.
3. Система оповещения муниципального образования "Правдинский городской округ" входит в состав системы оповещения Калининградской области и включает в себя местные системы оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения объектов (организаций), а также телевизионные, радио и проводные станции вещания, студии вещания, сети подвижной телефонной связи, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях и используемыми по взаимной договоренности.
4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения округа является составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите территории и населения от их воздействия.
II. Основные задачи системы оповещения
2.1. Основной задачей системы оповещения городского округа является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации о всех видах опасности до:
- органов государственной власти области, структурных подразделений органа местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами и средствами местных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководителей (дежурных диспетчерских служб) потенциально опасных и других объектов (организаций), расположенных в зоне действия системы оповещения муниципального образования;
- населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения в районах расположения потенциально опасных объектов экономики является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:
- органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории которого действуют потенциально опасные объекты;
- руководителей и работников объекта;
- руководителей (дежурных диспетчерских служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- работников иных организаций и населения, проживающего на территории, прилегающей к потенциально опасным объектам.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:
- органов управления, осуществляющих управление силами и средствами, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- руководителей и работников объекта.
III. Порядок задействования системы оповещения населения
3.1. Решение на проведение информирования и оповещения принимается:
- Губернатором Калининградской области;
- председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
При проведении оповещения в рамках муниципального образования, решение на оповещение может принять глава администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", а также по его поручению - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Правдинский городской округ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Сигналы оповещения или информация передаются дежурной сменой пункта управления гражданской обороны ГУ МЧС РФ по Калининградской области через узел связи (цех связи) филиала ОАО "Ростелеком", "Электросвязь Калининградской области", находящегося на территории г. Правдинска.
Оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит в установленном порядке полученную информацию до главы администрации, председателя КЧС и ОПБ и начальника отдела по делам ГО и ЧС городского округа.
3.4. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.5. Местная система централизованного оповещения муниципального образования "Правдинский городской округ" создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию правительством Калининградской области при участии структурных подразделений филиала ОАО "Ростелеком".
Привлечение других действующих и вновь образованных операторов связи к выполнению функций системы оповещения производится Главным управлением МЧС России по Калининградской области на основании взаимных соглашений по ходатайству администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
3.6. Местные, локальные и объектовые системы оповещения должны организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения области. Локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании, совершенствовании и реконструкции предусматривается:
- доведение сигналов оповещения или информации с нескольких территориально разнесённых защищённых пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесённых систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления.
Создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.8. Запасы мобильных (возимых и носимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию в соответствии с решением главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
3.9. Задействование мобильных средств оповещения предприятий, учреждений и организаций определяется в соответствии с заключенными совместными соглашениями в согласованном порядке или распоряжением главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" (если последний находится в оперативном подчинении администрации муниципального образования).
В соответствии с законодательством при совпадении времени передач приоритет имеют сообщения, исходящие из областного и федеральных органов власти.
3.10. Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основным режимом является автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения и информации осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей радио, проводного и телевизионного вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения или информации осуществляется с использованием только средств и каналов связи сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
3.11. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям проводного вещания. Резервным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям радио и телевизионного вещания, а также передача SMS сообщений операторов сотовой связи "Мегафон".
Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты. (В мирное время такая работа электросирен означает сигнал "Внимание всем").
3.12. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется дежурной сменой узла (цеха) связи только с разрешения главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности МО "Правдинский городской округ" (только для оповещения и информирования населения в речевой форме).
3.13. Порядок задействования системы оповещения населения городского округа, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, в том числе мобильных, ответственные за организацию оповещения должностные лица определяются решением главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
3.14. Проект решения на задействование системы оповещения разрабатывает комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования "Правдинский городской округ".
3.15. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования системы оповещения, а также не прохождения команд, сигналов оповещения или информации сообщается в Главное Управление МЧС России по Калининградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.