Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Янтарного городского округа
от "19" июня 2017 г. N 429
Программа
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Янтарный городской округ" на 2017-2026 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Янтарный городской округ" на 2017-2026 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "Янтарный городской округ" |
Заказчик Программы, местонахождение |
Администрация Янтарного городского округа, Калининградская область, пгт. Янтарный, ул. Советская, д. 76 |
Разработчик Программы, местонахождение |
Отдел градостроительства, архитектуры и инвестиций администрации Янтарного городского округа: Калининградская область, пгт. Янтарный, ул. Советская, д. 76 |
Цели и задачи Программы |
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями Программы являются: - обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования; - обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа; - развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности; - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования; - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании; - обеспечение условий для управления транспортным спросом; - создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; - создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; - условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. Задачи Программы: - увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения; - увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей. |
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры: - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; - протяженность пешеходных дорожек; - протяженность велосипедных дорожек; - обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; - количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального и регионального значения; - обеспеченность транспортного обслуживания населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017-2026 годы, 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020-2026 гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий: 1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры. 2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. 3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. 4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. 5. Мероприятия по организации дорожного движения. 6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек. |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Общий объём финансирования за счёт средств местного бюджета и прочих поступлений составляет 533229,0 тысячи рублей, в том числе по годам: - 2017 год - 5645,0 тыс. руб., - 2018 год - 115842,0 тыс. руб., - 2019 год - 104742,0 тыс. руб., - 2020-2026 годы -307000,0 тыс. руб. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. |
Одним из основополагающих условий развития муниципалитета является комплексное развитие систем жизнеобеспечения муниципального образования "Янтарный городской округ". Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития МО "Янтарный городской округ", а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям: демографическое развитие; перспективное строительство; состояние транспортной инфраструктуры;
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.
1. Демографическое развитие
МО "Янтарный городской округ" расположен в северо-западной части Калининградской области. Расстояние от пгт Янтарный до Калининграда - 50 км. Городской округ связан сетью автомобильных дорог с областным центром, а также с городами Балтийск, Зеленоградск, Пионерский и Светлогорск и имеет с ними регулярное автобусное сообщение.
Через МО "Янтарный городской округ" проходит автомобильная дорога областного значения IV технической категории - Янтарный - Донское - Светлогорск
Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.
Численность населения округа составляет 6,5 тыс. человек, из них 5,59 тыс. чел. (86%) проживают в поселке городского типа Янтарный и 0,91 тыс. человек (14%) - в сельских населенных пунктах Синявино и Покровское.
Средняя плотность населения округа составляет около 340 человек на один квадратный километр. По численности населения муниципальное образование занимает 20 место среди административно-территориальных образований Калининградской области (0,69% от общей численности населения).
Округ включает поселок городского типа Янтарный и два сельских населенных пункта - Синявино и Покровское. Административным центром муниципального образования является поселок городского типа Янтарный.
Округ расположен на самом западе Калининградского полуострова на берегу Балтийского моря и граничит с Зеленоградским и Светлогорским муниципальными районами Калининградской области. Он связан сетью автомобильных дорог с областным центром, а также с городами Балтийск, Зеленоградск, Пионерский и Светлогорск и имеет с ними регулярное автобусное сообщение. До 2000 года в эти города из Янтарного можно было попасть также и по железной дороге, но в настоящее время железнодорожное сообщение с Янтарным отсутствует.
Общая площадь муниципального образования составляет 1914,82 га и включает в себя 223 га лесного фонда, 1602 га земли жилой зоны и иные территории и 90 га водоемов.
Недостаточное обустройство территории округа (стоянки и парковки для автотранспорта), а также отсутствие условий для обеспечения безопасности дорожного движения также не способствует повышению уровня безопасности жителей и гостей округа.
Одной из основных задач территориального планирования МО "Янтарный городской округ" является развитие и оптимизация транспортной инфраструктуры, обеспечение устойчивых транспортных связей между территориями различного назначения и выхода на магистрали внешнего транспорта.
Для реорганизации функциональной структуры территории муниципального образования "Янтарный городской округ", в целях её совершенствования, следует осуществить совершенствование транспортной структуры. Особое внимание следует уделить развитию велосипедных сообщений для движения внутри городского округа между населенными пунктами и местами приложения труда, а также в целях отдыха и туризма. Возможно продолжение по территории городского округа Евровелотрассы вдоль берега Балтийского моря.
Предполагаемая экономическая специализация территории - развитие туристско-рекреационного комплекса и янтарной отрасли. Территория округа определена в качестве одного из урбанизированных районов преимущественного развития городских функций с поэтапным переходом к специализации - рекреационной зоне с промышленными функциями.
Главной природной достопримечательностью округа, безусловно, является янтарь. Здесь расположено крупнейшее в мире (около 90% мировых запасов) месторождение данного минерала, который отнесен российским законодательством к полудрагоценным камням.
Уникальные особенности побережья городского округа - наличие широких морских песчаных пляжей, протяженностью около шести километров, глубокого пресноводного пруда Янтарный, морской лагуны, комплекса памятников и объектов, представляющих историческую, культурную и рекреационную ценность, создают благоприятные условия для отдыха и туризма.
Сложившаяся развитая транспортная инфраструктура: незначительная удаленность от областного центра, достаточно выгодное расположение и удобные транспортные связи создают условия для выгодного привлечения инвестиций и способствуют экономическому развитию городского округа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Развитие транспортной инфраструктуры
Каркас существующей структуры улично-дорожной сети в границах муниципального образования - улицы Советская, Железнодорожная, Гвардейская, Обогатительная.
Улица Советская является главной магистральной улицей поселка, по ней осуществляются транзитные въезды с северного направления по автодороге регионального значения IV технической категории "Донское - Синявино - Янтарный"; с южного направления по автодороге регионального значения Y технической категории "Русское - Янтарный".
Еще один транзитный въезд осуществляется с восточного направления по автодороге регионального значения V технической категории "Романово - Пионерский - Сальское - Красноторовка - Янтарный", по улице Железнодорожной, примыкающей к улице Советской в районе памятника советским воинам.
Для обеспечения стабильной работы, достаточной пропускной способности элементов транспортной инфраструктуры необходима реконструкция улиц с расширением по основным направлениям.
Основные направления, подлежащие реконструкции: улица Советская, Гвардейская, Балебина, Железнодорожная Обогатительная, пробивка улицы вдоль железной дороги для обслуживания садоводческих обществ.
5. Мероприятия по развитию системы транспортной инфраструктуры, целевые индикаторы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.1. Общие положения
1. Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития территории муниципального образования, характеризующиеся повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;
- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.
2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры.
3. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.
4. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
5. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
6. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета областного и местного, а также внебюджетные источники.
7. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к#
3.2. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией МО "Янтарный городской округ". Для решения задач Программы предполагается использовать средства областного, местного бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы является администрация муниципального образования "Янтарный городской округ".
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования "Янтарный городской округ".
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией по ее инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.
Сложившаяся развитая транспортная инфраструктура, незначительная удаленность от областного центра создают условия для выгодного привлечения инвестиций и способствуют экономическому развитию городского округа.
Потенциальные возможности (преимущества) активного развития:
- пгт Янтарный представляет исторический архитектурный и ландшафтный комплекс с памятниками истории, культуры и архитектуры;
- богатый историко-культурный потенциал городского округа позволяет развивать его как туристический центр;
- наличие свободных территорий для размещения производственных объектов и жилищного строительства;
- сложившаяся и функционирующая градостроительная, производственная, инженерная, транспортная инфраструктура.
Сдерживающие факторы развития:
- планировочные ограничения: большая часть территории городского округа попадает в запретный район от объекта Министерства обороны РФ и гослесфонда;
- некоторый дефицит электроэнергии;
- отсутствие собственной строительной базы;
- отсутствие налаженной доставки/перевалки грузов морским (водным) транспортом.
SWOT-analysis: |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Социальная сфера | |
ввод нового жилья (7 тыс. м2 в год) программа газификации жилого фонда развита система социальной поддержки населения |
износ жилого фонда (60%) меньшая по сравнению с областными показателями обеспеченность жильем высокая стоимость жилья на вторичном рынке низкая обеспеченность населения больничными койками |
Экономика и финансы | |
- динамично развивающие производственные предприятия - наличие инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства - деловая активность местного населения |
высокий уровень дотационности бюджета (57%) ? |
Инженерная инфраструктура | |
ввод промышленных и коммерческих площадей газификации промышленных предприятий развитая система связи и коммуникации |
отсутствие свободных энергомощностей отсутствие очистных сооружений коммуникаций и дорожной сети недостаточное использование транспортных путей и границ недостаточность городских транспортных коммуникаций |
Экология, туризм и рекреация | |
наличие исторических памятников наличие инфраструктуры гостеприимства строительство спортивно-рекреационных центров |
наличие загрязняющих производств |
Местное самоуправление и инициативы | |
стабильная, сбалансированная командная система управления округом, направленная на позитивный результат политика администрации МО, благоприятствующая продвижению инвестиционных проектов проводимое в МО межмуниципальное сотрудничество партнерские отношения с приграничными территориями наличие центра поддержки предпринимательства наличие программы развития предпринимательства |
отсутствие актуализации интернет-ресурса нехватка специалистов в области управления |
Прочие | |
наличие объектов под размещение производств |
отсутствие подготовленных сформированных участков под развитие бизнеса продолжительные сроки согласовательных процедур по земле |
Возможности: |
Угрозы: |
Производство. Инфраструктура развитие производственных, подготовка промышленных и иных площадок под развитие бизнеса перспективы создания резерва энерго мощностей Туризм и рекреация развитие туристической отрасли в сфере приграничного сотрудничества Трудовые ресурсы приток квалифицированной рабочей силы за счет миграционной программы по переселению и открытия новых производств |
Производство. Инфраструктура увеличение нехватки энергомощностей увеличения износа сетей в силу отсутствия необходимого финансирования для их ремонта повышение тарифов на энергоресурсы сырьевая и энергетическая зависимость Управление. Экономика. Финансы снижение объемов бюджетного финансирования и, как следствие, недофинансирование бюджетных статей снижение деловой активности и интереса со стороны потенциальных инвесторов Трудовые ресурсы - нехватка квалификационных кадров |
Пригородные и междугородные автобусные маршруты
Номер маршрута |
Наименование маршрута |
Протяженность (км) |
Кол-во рейсов в сутки |
120 |
г. Калининград - пгт Янтарный |
50 |
16 |
282 |
г. Светлогорск - пос. Синявино |
30 |
5 |
286 |
г. Пионерский - пос. Покровское |
32 |
5 |
587 |
г. Зеленоградск - г. Балтийск, через г. Пионерский, г. Светлогорск, пгт Янтарный |
60 |
4 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Грузовые перевозки
Грузовой транзит и перевозки из/в производственные территории должны осуществляться в обход селитебных территорий посредством перспективного строительства Приморской кольцевой автомагистрали.
Предприятия по обслуживанию транспорта
Предприятия по обслуживанию транспорта предполагается размещать в производственной зоне, автовокзал - в районе железнодорожного вокзала.
Морской транспорт
Территория муниципального образования располагает уникальными условиями для развития морского транспорта, являющимися наиболее благоприятными во всем западном побережье Калининградской области.
Открытое морское побережье в районе Янтарный - Синявино характеризуется комплексом факторов для возможностей размещения нового глубоководного порта для маломерных судов, яхт.
Согласно решению Схемы территориального планирования Калининградской области, вблизи п.г.т. Янтарный предполагается устройство стоянки маломерных судов.
Для обеспечения стоянки малого рыболовного флота, яхт и прогулочных катеров, в северо-восточном углу лагуны предусматривается строительство, от корня шпоры, мола длиной 300-400 м. Данное предложение позволит решить проблемы берегозащиты и улучшить динамические условия к северу и югу от стоянки маломерных судов.
Железнодорожный транспорт
В настоящее время через территорию муниципального образования проходит однопутная железная дорога Пионерский - Янтарный - Приморск. Железнодорожная станция имеет два остановочных пункта - пос. Янтарный и пос. Покровское.
В настоящее время пассажирское сообщение на ветке закрыто по причине неудовлетворительного состояния верхнего строения пути и большой убыточности данного маршрута.
По сведениям Калининградской железной дороги, при развитии туристической рекреационной зоны, промышленности и вследствие увеличения количества пассажиров и грузов для перевозки железнодорожным транспортом, возникнет необходимость реконструкции железнодорожных объектов. Устойчивая связь между Янтарным, Светлогорском и Калининградом необходима в связи с высокой занятостью населения Янтарного и Донского в экономике данных городов и недостаточной эффективностью ж/д транспорта в отношении удовлетворения пассажиропотоков.
Проектные решения
Учитывая относительно небольшое количество пассажиров и высокую убыточность эксплуатации полносоставных дизель-поездов, данное направление может быть обеспечено подвижным составом типа рельсовых автобусов. Железнодорожные переезды в решении генерального плана переоборудуются в двухуровневые переезды, подлежит реконструкции путепровод через железную дорогу по улице Железнодорожной.
Городской транспорт
Улично-дорожная сеть
Существующее положение.
Общая протяженность дорог местного значения - 30 км.
Из-за отсутствия обходной автодороги весь транзитный автотранспорт следует через пгт Янтарный, загружая тем самым городские улицы.
Для обеспечения стабильной работы, достаточной пропускной способности элементов транспортной инфраструктуры, необходима реконструкция улиц с расширением по основным направлениям.
Основные направления, подлежащие реконструкции:
- улица Советская, Гвардейская, Балебина, Железнодорожная Обогатительная, пробивка улицы вдоль железной дороги для обслуживания садоводческих обществ.
Муниципальное образование "Янтарный городской округ" в настоящее время имеет пассажирское автобусное сообщение с Калининградом, Светлогорском, Балтийском с регулярностью 5 рейсов в сутки в каждом направлении, Пионерском с регулярностью 5 рейсов в сутки. Обслуживание автобусного сообщения осуществляется муниципальным и частным транспортом.
Проектные решения
Автобусное сообщение МО "Янтарный городской округ" с другими городами области и областным центром, городом Калининградом, предполагается с выходом пассажирского транспорта на магистрали внешнего транспорта - автодорогу IV категории "Романово - Пионерский - Сальское - Красноторовка - Янтарный", автодорогу IV категории "Донское - Синявино - Янтарный", автодорогу V категории "Русское - Янтарный".
Для обеспечения связи планировочных районов между собой и связи селитебных территорий с территориями производственными, предлагается создание трех маршрутов общественного автобусного движения.
Линии общественного транспорта должны связывать между собой:
- территорию северного жилого образования поселка Синявино с центральной частью поселка Янтарный.
- жилое образование поселка Покровское с производственной зоной поселка Янтарный;
- территорию жилой застройки поселка Янтарный с восточной частью, где находится кладбище.
Протяженность автобусной сети в настоящее время составляет 10 км.
Плотность автобусной сети в пределах территории застройки составляет 1,8 км/кв. км.
В настоящее время состав автопарка города насчитывает 3,0 тыс. легковых автомобилей индивидуального пользования.
Хранение легковых автомобилей осуществляется на территориях гаражных кооперативов боксового типа, на придомовых участках, а также на открытых охраняемых автостоянках.
Площадь гаражей боксового типа в настоящее время обеспечивает потребность в местах для длительного хранения парка автомобилей индивидуальных владельцев, проживающих в многоквартирной застройке.
В настоящее время на территории МО имеется 2 АЗС, расположенных по ул. Советской и Железнодорожной.
Проектное решение. В проекте предусматривается развитие линий автобусного сообщения по внутригородским маршрутам на территории города. Новые линии автобусов пройдут по вновь строящимся магистралям в районы нового жилищного строительства.
Развитие маршрутной сети автобусов обеспечит соблюдение нормативных радиусов обслуживания, при которых пешеходные подходы к остановкам автобусов составят 500-700 м.
Проектом намечается дальнейшее развитие сети обслуживающих устройств легкового транспорта: создание сети автостоянок у объектов общественного назначения и организация гостевых стоянок в кварталах и микрорайонах; в жилых кварталах и микрорайонах предполагается размещать гостевые автостоянки на въездах на их территорию.
Размещение основных автостоянок намечается на отдельных площадках в общественных центрах. Предусматривается возможность размещения автостоянок в красных линиях улиц в "карманах" вдоль проезжих частей у объектов массового посещения в сложившейся части города.
Перечень
основных искусственных сооружений и их техническая характеристика
N |
Наименование |
Материал |
Длина м |
1. |
Автодорожный мост по улице Советской (в районе ул. Советской, 10)- 25 м |
ж/б |
25 |
3. |
Автодорожный мост по улице Советской (в районе ул. Советской, 1)-26,5 м |
ж/б |
26,5 |
4. |
Автодорожный мост на трассе Янтарный-Калининград |
ж/б |
3,8 |
5. |
Путепровод через ж/дорогу |
ж/б |
11 |
Кроме искусственных сооружений, в городе имеется большое количество пересечений улично-дорожной сети с железнодорожными линиями в одном уровне.
Основными недостатками улично-дорожной сети города являются:
- прохождение потоков грузового и транзитного транспорта через центральную зону города;
- несоответствие параметров магистральной сети города объемам автодвижения, недостаточная ширина проезжих частей улиц;
- отсутствие нормативной зоны видимости на многих перекрестках магистральных улиц и дорог в центральной части города;
- наличие большого количества пересечений улично-дорожной сети с железнодорожными линиями в одном уровне;
- отсутствие необходимого количества автостоянок у объектов массового посещения и гостевых автостоянок.
Проектное решение. Генеральным планом города в срок до 2031 года предусматривается дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети города, реконструкция существующих улиц и дорог, строительство новых магистральных улиц, жилых улиц и дорог в производственных зонах.
В проекте принята следующая классификация улично-дорожной сети в соответствии со СНиП 2.07.01-89*:
- магистральные улицы и дороги районного значения;
- улицы и дороги местного значения;
- проезды.
Первоочередными мероприятиями развития улично-дорожной сети города являются:
По улицам местного значения:
- Строительство жилых улиц в южном районе протяженностью 3,65 км.
- Строительство жилых улиц в северном районе протяженностью 0,54 км.
Общая протяженность первоочередного строительства - 4,19 км - жилые улицы.
На период расчетного срока генеральным планом в срок до 2031 года предусматривается по улицам местного значения:
- Строительство жилых улиц в южном районе протяженностью 6,64 км.
- Строительство жилых улиц в северном районе протяженностью 2,36 км.
Общая протяженность I очереди строительства - 4,19 км - жилые улицы.
В результате осуществления проектных мероприятий протяженность магистральной сети к расчетному сроку увеличится до 39 км.
Кроме развития магистральной сети, проектом предусматривается благоустройство улично-дорожной сети в сложившихся районах:
- Расширение проезжих частей у перекрестков в сложившейся застройке.
- Организация ливневой канализации на улично-дорожной сети.
- Обеспечение треугольников видимости на основных перекрестках.
Характеристика улично-дорожной сети по периодам развития
NN п/п |
Наименование показателей |
Ед. измен. |
Существ. положение |
I очередь |
Расчетный срок |
1 |
Протяженность улично-дорожной сети |
км |
30 |
34,19 |
39 |
2 |
Плотность улично-дорожной сети в пределах застройки |
км/ км2 |
6,45 |
7,35 |
8,38 |
4 |
Площадь улично-дорожной сети |
га |
450 |
512,8 |
585 |
Показатели |
Ед. измерения |
2016 |
Общее протяжение освещенных частей улиц, проездов, набережных и т.п. |
км |
20,4 |
Общая протяженность улиц, проездов, набережных (на конец отчетного года), километров |
км |
30,1 |
Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) |
|
|
Всего |
км |
30,1 |
с твердым покрытием |
км |
17,7 |
из них: с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) |
км |
16,8 |
протяжённость дорог, не отвечающих нормативным требованиям |
км |
12,4 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований (на начало года) |
|
|
Всего |
км |
30,1 |
с твердым покрытием |
км |
17,7 |
из них: с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) |
км |
16,8 |
протяжённость дорог, не отвечающих нормативным требованиям |
км |
12,4 |
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц городского округа по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2031 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2031 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.
Около 50 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения муниципального образования и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов в населенном пункте, имеющем перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2032 года.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.
Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования "Янтарный городской округ"
Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Направления развития экономики
Прогноз социально-экономического развития строится на основании анализа существующей ситуации, тенденций, инвестиционных проектов и предложений, потенциала развития территории.
Принципиальные направления социально-экономического развития следующие: прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- создание благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития округа;
- обеспечение экологической безопасности;
- создание условий развития производственной инфраструктуры;
- развитие туристско-рекреационного комплекса;
- формирование янтарного кластера;
- совершенствование транспортной структуры - автомобильного и железнодорожного транспорта;
- развитие жилого сектора;
- развитие туризма (в том числе - водного), развитие спорта (в том числе - велоспорта);
- развитие малого предпринимательства.
Одним из направлений экономического развития будет являться туристско-рекреационная деятельность.
Янтарный, сохранивший облик довоенного Пальмникена, привлекает своими историческими и архитектурными достопримечательностями.
Дальнейшее развитие получат культурно-познавательный, спортивный туризм.
Продолжится реставрация и реконструкция объектов культурного наследия, памятников архитектуры с сохранением исторической среды как важнейшего фактора привлечения туристов.
Развитие туристско-рекреационного направления приведет к созданию в сфере туризма, а также смежных отраслях (питание, торговля, транспорт, строительство, досуг, изготовление и реализация сувенирной продукции) дополнительных рабочих мест.
Использование ресурсного потенциала городского округа (экономико-географический, инфраструктурный, демографический) позволит повысить инвестиционную привлекательность, создать новые рабочие места, увеличить налогооблагаемую базу, что будет способствовать развитию социальной сферы и улучшению качества жизни населения.
Развитие производственного потенциала не должно ограничивать другие возможности развития муниципального образования - в сферах формирования комфортной среды жизнедеятельности, развития жилищного строительства, системы культурно-бытового обслуживания и т.д.
Статус Янтарного как делового и культурного центра предполагает развитие сферы услуг. Проектом предусматривается увеличение численности занятых в этой сфере, развитие общественно-деловых зон города.
По проекту увеличение масштаба города до 17 тыс. чел. и сокращение дополнительных рабочих мест (промышленность, транспорт, строительство, сфера услуг).
Важным элементом обеспечения стабильности создаваемой экономической системы является ее диверсификация и уход от нынешнего монопольного положения янтарной отрасли за счет создания малых перерабатывающих ювелирных производств, повышения конкурентоспособности янтарного комбината, роста эффективности управления производственными фондами, совершенствования предприятий обрабатывающей промышленности.
Прогнозная структура занятости, чел.
Численность занятых на предприятиях и организациях по отраслям |
2009 |
2015 |
2031 |
Всего занятых, в том числе |
|
|
|
в материальном производстве: |
|
|
|
промышленность |
459 |
887 |
1600 |
строительство |
30 |
40 |
100 |
транспорт |
- |
- |
|
Нематериальное производство (сфера услуг): |
|
|
|
ЖКХ |
121 |
64 |
140 |
торговля, материально-техническое снабжение и сбыт, общественное питание и сфера бытовых услуг |
339 |
317 |
700 |
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
52 |
68 |
100 |
образование |
167 |
124 |
200 |
культура и искусство, туризм |
24 |
138 |
260 |
управление |
30 |
56 |
60 |
прочие |
150 |
296 |
600 |
Прогноз численности населения. Трудовой баланс
Прогноз динамики численности населения исходит из экономического потенциала территории, планируемых процессов экономического и социального развития, а также зависит от проводимой на всех уровнях политики развития данной территории.
Однако, учитывая планировочные ограничения, связанные с размещением на территории городского округа объекта Министерства Обороны (склада взрывчатых веществ), значительного роста численности населения не планируется.
Территориальные возможности позволяют обеспечить комфортное проживание 17 тыс. чел. при достижении жилищной обеспеченности 20 м2/чел.
Прогнозная численность населения составит 8 тыс. чел. на 1 очередь и 17 тыс. чел. на расчетный срок.
Прогнозная структура трудового баланса, в %%
Структура трудового баланса |
2009 г. 5,8 тыс. чел. |
2016 г. 6,2 тыс. чел. |
2031 г. 17 тыс. чел |
1. Самодеятельное население |
50, |
50 й |
52 |
- лица в трудоспособном возрасте |
38 |
40 |
42 |
- работающие пенсионеры |
3 |
3 |
3 |
Из всего самодеятельного населения занято: |
41 |
43 |
45 |
в сфере производства товаров |
10 |
22 |
23 |
в сфере производства услуг |
31 |
21 |
22 |
Сальдо трудовой маятниковой миграции |
+3 |
+3 |
+3 |
Безработные |
6 |
4 |
4 |
2. Несамодеятельное население |
50 |
50 |
48 |
в том числе дети до 16 лет |
15 |
16 |
17 |
лица в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства |
5 |
5 |
3 |
неработающие пенсионеры |
23 |
22 |
21 |
неработающие инвалиды и пенсионеры в трудоспособном возрасте |
2 |
2 |
2 |
занятые в домашнем хозяйстве и пр. |
5 |
5 |
5 |
С развитием хозяйственного комплекса, улучшением качества жизни населения прогнозируется увеличение миграционного прироста населения в рамках Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и снижение негативных демографических процессов (рост рождаемости и снижение смертности).
Прогнозируемая возрастная структура показывает постепенное увеличение доли лиц младше трудоспособного возраста, возможное лишь при условии положительных изменений в демографической политике государства, и стабилизацию доли лиц старше трудоспособного возраста за счет сокращения доли лиц трудоспособного возраста.
Прогнозная возрастная структура, %%
Возрастные группы |
2009 г. |
2016 г. |
2031 г. |
Лица моложе трудоспособного возраста |
15 |
16 |
17 |
Лица трудоспособного возраста |
60 |
60 |
60 |
Лица старше трудоспособного возраста |
25 |
24 |
23 |
Формирование численности населения будет идти за счет сокращения естественной убыли населения и механического притока населения.
Целями Программы являются:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности.
Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения городского округа в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.
Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
- развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение тяжести последствий;
- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать: На первую очередь:
- расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;
- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
- резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;
- строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;
На расчётный срок:
- дальнейшая интеграция в транспортный комплекс;
- упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах городского округа, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;
- проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;
- строительство новых главных и основных автодорог;
- строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в городском округе;
Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных,
Система программных мероприятий
Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития городского округа, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;
- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;
- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан.
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.
В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.
Основой эффективной реализации мероприятий Программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:
- создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий Программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;
- обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий Программы;
- информирование населения о ходе выполнения Программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.
Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствии с действующими нормативами.
Основные расчетные параметры уличной сети в пределах населенного пункта принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми жилыми районами на территории муниципального образования.
В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.
Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
- ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов муниципального образования.
Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории городского округа осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения, а также оборудование стояночных мест для инвалидов, включая установку дорожных знаков и нанесения разметки обозначения мест парковки для инвалидов.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской зоне муниципального образования. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах придомовых территорий.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1. обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
2. строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);
3. организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь - расчётный срок).
Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.
Программой предусматривается создание без барьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию без барьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1. формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);
2. устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок - перспектива);
3. обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:
- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).
В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.
Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:
1. учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения (весь период);
2. обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);
3. обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.
В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального образовании составит 10% от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой.
Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.
Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам регионального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.
Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.
Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:
- проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;
- информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;
- подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных поисково-спасательных формирований;
- привлечение некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры.
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- организации деятельности по предупреждению аварийности.
Финансовые потребности для реализации Программы
Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения городского округа.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
- подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения".
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, бюджета Янтарного городского округа, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия региональных программ и подлежат уточнению после формирования регионального бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Транспортная система муниципального образования является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Янтарного городского округа по развитию транспортной инфраструктуры.
При реализации Программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Объем
средств на реализацию Программы
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020-2026 годы |
|
Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения |
300 |
300 |
0 |
0 |
0 |
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе |
2420 |
650 |
370 |
400 |
1000 |
Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов. |
1600 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
Разработка ПС Д на строительство и капитальный ремонт дорог и тротуаров |
5603 |
3603 |
2000 |
|
|
Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия дорог и тротуаров |
515100 |
|
112100 |
103000 |
300000 |
Создание инфраструктуры автосервиса |
0 |
- |
- |
- |
- |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования и искусственных сооружений на них |
8206 |
892 |
1172 |
1142 |
5000 |
Итого: |
533229 |
5645 |
115842 |
10474 |
307000 |
Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию "Янтарный городской округ" составляет 533229,0 тыс. рублей
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Оценка эффективности мероприятий
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования "Янтарный городской округ" на 2017-2026 годы, являются тенденции социально-экономического развития округа, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования "Янтарный городской округ" на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры городского округа.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измер. |
Показатели по годам |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2026 |
|||
1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
40 |
40 |
40 |
30 |
20 |
2 |
Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателя |
% |
60 |
60 |
60 |
70 |
80 |
4 |
Протяженность пешеходных дорожек |
км. |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
6,0 |
6,0 |
5 |
Протяженность велосипедных дорожек |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
6 |
Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального значения |
% |
|
|
|
|
|
7 |
Обеспеченность транспортного обслуживания населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Нормативное обеспечение
Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Администрация Янтарного городского округа. Реализация Программы осуществляется на основе:
1) муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации Программы составляется ответственным исполнителем с участниками Программы и утверждается ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в план реализации Программы, не влияющих на параметры Программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку Программы и утверждение в установленном порядке;
- формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру Программы, а также перечень участников;
- организует реализацию Программы, вносит предложения главе администрации Янтарного городского округа об изменениях Программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- подготавливает отчеты об исполнении плана реализации Программы (с учетом информации, представленной участниками Программы);
Участник Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы, в рамках своей компетенции;
- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке Программы, в реализации которых предполагается его участие;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы соответствующих организаций;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации Программы по итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в информации о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств бюджета Янтарного городского округа в установленном порядке.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденной Программой, муниципальный заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.
Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Калининградской области.
Отбор организаций, исполнителей Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для#
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.