Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
МО "Озерский городской округ"
от "13" февраля 2017 года N 110
Стратегический план
развития инвестиционной деятельности муниципального образования "Озёрский городской округ" на 2017-2020 годы
Наименование |
Стратегический план развития инвестиционной и деятельности МО "Озёрский городской округ" на 2017-2020 годы |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования "Озёрский городской округ" |
Основной разработчик |
Отдел экономического развития, планирования, предпринимательства и торговли администрации МО "Озёрский городской округ" (далее - Отдел экономического развития) |
Основные цели |
- привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования "Озёрский городской округ"; - повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Озёрский городской округ"; - улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном образовании "Озёрский городской округ" |
Основные задачи |
- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности; - создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала округа; - построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов; - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - формирование благоприятного инвестиционного имиджа. |
Целевые индикаторы и показатели |
- прирост объёма инвестиций в основной капитал; - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования; - темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего. |
Срок реализации |
2017-2020 годы |
Исполнители мероприятий |
Отдел экономического развития, планирования, предпринимательства и торговли администрации МО "Озёрский городской округ"; Отдел ЖКХ, ТЭК, газификации, дорожного хозяйства, благоустройства и организации жизнедеятельности администрации МО "Озёрский городской округ"; отдел по архитектуре и строительству администрации МО "Озёрский городской округ"; Отдел сельского хозяйства администрации МО "Озёрский городской округ"; Отдел имущественных и земельных отношений администрации МО "Озёрский городской округ"; Территориальные отделы администрации МО "Озёрский городской округ" (по согласованию). Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели МО "Озёрский городской округ" (по согласованию). |
Контроль за исполнением |
Контроль за реализацией Стратегического плана осуществляет Администрация МО "Озёрский городской округ" |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- увеличение объемов инвестиций для интенсивного экономического развития МО "Озёрский городской округ"; - создание новых рабочих мест; - формирование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории МО "Озёрский городской округ"; - формирование и реализация имиджевой политики МО "Озёрский городской округ"; - создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации. |
1. Введение
Стратегический план развития инвестиционной деятельности МО "Озёрский городской округ" на 2017-2020 годы (далее - Стратегический план) разработан на период до 2020 года и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью округа, задачи, которые необходимо решить для достижения цели, целевые показатели, характеризующие реализацию Стратегического плана по годам.
Главная цель социально-экономического развития МО "Озёрский городской округ"- стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения МО "Озёрский городской округ". Это, прежде всего, хорошая работа и достойная зарплата, нормальные условия для рождения и воспитания детей, наличие удобного жилья, возможностей пользоваться гарантированными услугами здравоохранения и социального обеспечения, политическая стабильность в городе, экологическая и общественная безопасность, образовательные, культурные и досуговые возможности. Соответственно основными приоритетами социально-экономической политики у органов местного самоуправления должны быть задачи обеспечения существенного роста числа рабочих мест, повышения покупательной способности и улучшения здоровья людей, широкого распространения здорового образа жизни, поддержки высокого уровня культуры округа, создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории МО "Озёрский городской округ".
Основу потенциала округа создают географическое положение, база для промышленности и сельского хозяйства, транспортные сети, культурно-историческое наследие. Важно, что ни одна из отраслей специализации не может в одиночку обеспечить развитие округа. Для устойчивого развития округа должен оставаться многофункциональным.
Озёрский район был образован 7 сентября 1946 года переименован в Озёрский район Калининградской области. В настоящее время административным центром округа является город Озерск (до 1938 года город носил название Даркемен, с 1938 года до 1946 года город был переименован в Ангерапп).
МО "Озёрский городской округ" является приграничным районом, расположенным на юго-востоке Калининградской области (120 км от областного центра г. Калининград). Связь с городом Калининградом и другими муниципальными образованиями области осуществляется по автомобильным дорогам. Протяжённость автомобильных дорог с асфальтовым покрытием 267 км. Среди них приоритетные направления - федеральная трасса Озёрск-Черняховск и три региональные автотрассы, соединяющие Озёрск с тремя муниципальными образованиями: Гусев, Правдинск, Нестеров. При этом по трассе Озёрск - Голдап осуществляется сообщение с приграничными территориями Польши. Кроме того, существуют автомобильные дороги местного значения, связывающие между собой населённые пункты. Железнодорожного сообщения с Калининградом не имеет
В МО "Озёрский городской округ" насчитывается 101 населённый пункт. Административный центр - г. Озерск, расположен на реке Анграпа (приток Преголи). Наиболее крупными населенными пунктами являются: г. Озерск, поселки Новостроево, Садовое, Львовское, Красноярское и Карамышево.
На севере округ граничит с Черняховским и Гусевским муниципальными образованиями, на востоке - с Нестеровским, а на западе - с Правдинским муниципальным образованием. Южная граница округа совпадает с государственной границей между Россией и Польшей (8 км до границы).
Площадь округа составляет - 87 744 га. из них:
площадь сельхозугодий - 73 824 га;
земли населенных пунктов - 4,297 га;
лесные угодья - 6,248 га;
земли водного фонда - 0,61 га;
земли иного специального назначения - 0,464 га;
земли запаса - 2,301 га.
Рельеф местности муниципального образования - холмистый, характеризуется красивым природным ландшафтом, изобилием озёр и прудов, относительно крупными лесными массивами. Лесная часть территории составляет 12,3%. По территории округа протекает река Анграпа с прекрасными живописными берегами. Все это создает благоприятный природный потенциал для проживания и отдыха населения, развития экологически ориентированных производств.
Официальный сайт Администрации Муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области. http://ozyorsk.ru
На 01.01.2016 численность населения округа составляет 14 269 чел., в том числе г. Озёрск - 4 255 чел., в сельской местности проживает 10 014 чел.
Половозрастной состав населения:
мужчины - 6 821 чел. 47.8%, женщины - 7 448 чел. 52.2%;
моложе трудоспособного возраста - 3 115 чел. 21.83%;
трудоспособного возраста - 8 074 чел. 56.58%;
старше трудоспособного возраста - 3 080 чел. 21.59%.
2. Инвестиционная привлекательность МО "Озёрский городской округ"
Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед Администрацией муниципального образования "Озёрский городской округ", решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности. МО "Озёрский городской округ" по своим природно-климатическим условиям, производственному потенциалу, экономико-географическому положению и прочим факторам является достаточно инвестиционно - привлекательным округом.
Привлечение инвестиций является главным инструментом эффективного развития экономики муниципального образования, и, следовательно, улучшения благосостояния населения округа. Поэтому задача создания благоприятного инвестиционного климата ставится во главу угла деятельности Администрации муниципального образования.
В инвестиционной политике округа определены приоритетные направления для работы с потенциальными инвесторами: развитие сельского хозяйства (переработка продукции, животноводство), развитие промышленного комплекса округа, привлечение инвестиций в сферу услуг.
В таблице 1 представлена динамика инвестиций в основной капитал по МО "Озёрский городской округ" за 2014-2016 гг.
Динамика
инвестиций в основной капитал в 2014-2016 гг.
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (млн. руб.) |
1214,8 |
844,3 |
874,8 |
С целью увеличения объема инвестиций в МО "Озёрский городской округ" разработан реестр инвестиционных площадок, включающий в себя 19 инвестиционных площадок. Приоритетными инвестиционными площадками на сегодняшний день являются:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Инвестиционные предложения г. Озёрск
1.1. Местоположение объекта N 1: Калининградская область, г. Озёрск, ул. Багратиона (ориентир "Райавтодор")
Земельный участок: ориентировочная площадь 4,0 га
Собственник: не разграниченная государственная собственность
Назначение: зона сельскохозяйственного назначения
Перечень строений: - промышленная площадка (перспектива)
Наличие коммуникаций: - энергетические мощности (трансформаторная подстанция, р/м 100 кВт
1.2. Местоположение объекта N 2: Калининградская область, г. Озёрск, пл. Победы, 1
Собственник: Калининградская область
Назначение: зона делового и коммерческого назначения
Площадь земельного участка: 13840 кв.м
Перечень строений:
- нежилое здание - техникум, Литер А, S- 3359,6 кв.м
- нежилое здание - спортзал, Литер Б, S- 955,3 кв.м
- нежилое здание - слесарная мастерская, Литер Д, S- 84,3 кв.м
- нежилое здание - кузнечная мастерская, Литер Г, S- 68,0 кв.м
- нежилое здание - токарная мастерская, Литер В, S- 119,6 кв.м
- нежилое здание - трансформаторная подстанция, Литер И, S- 6,4 кв.м
- нежилое здание - контрольно-пропускной пункт, Литер О, S- 10,9 кв.м
- нежилое здание - лаборатория устройства и эксплуатации автомобилей, Литер Т, S- 472.2 кв.м
- нежилое здание - лаборатория сельскохозяйственных машин, Литер З, S-649.6 кв.м
- нежилое здание - лаборатория тракторов, Литер П, S- 933,8 кв.м
- нежилое здание - теплица, Литер М, S- 72,3 кв.м
- нежилое здание - гаражи, Литер Х, S-210,7 кв.м
- нежилое здание - склад, Литер Ч, S- 56,1 кв.м
- нежилое здание - гаражи, Литер Е, S- 156,8 кв.м
- нежилое здание - столярная мастерская, Литер К, S- 149,3 кв.м
- нежилое здание - профилакторий, Литер Ж, S- 91,1 кв.м
- нежилое здание - гаражи, Литер Н, S- 174,0 кв.м
- нежилое здание - лаборатория ТО и ремонта машин, Литер С, S- 248,4 кв.м.
- нежилое здание - пункт технического обслуживания, Литер У, S-155,2 кв.м
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция, р/м 93 кВт
- водопровод
- канализация
1.3. Местоположение объекта N 3: Калининградская область, г. Озёрск, ул. Пограничная, 36
Собственник недвижимого имущества: МО "Озёрский городской округ"
Площадь земельного участка: 143197 кв.м
(собственник - Российская Федерация)
Назначение: коммунально-складская зона
Перечень строений:
- контрольно-технический пункт (КТП),литер А, S-97.6 кв.м
- туалет, литер Б, S-22.3 кв.м
- котельная, литер В, S-260,7 кв.м
- класс ПО, литер Г, S-1158.9 кв.м
- гараж-стоянка, литер Д, S-1448.7 кв.м
- гараж-стоянка, литер Е, S-2279.8 кв.м
- мастерские, литер Ж, S-829.5 кв.м
- эстакада, литер З, S-235,7 кв.м
- пункт заправки ГСМ, литер И, S-17.5 кв.м
- склад ГСМ, литер К, S-164,2 кв.м
Наличие коммуникаций: - энергетические мощности, р/м 500 кВт
1.4. Местоположение объекта N 4: Калининградская область, г. Озёрск, ул. Пограничная 23
Собственник: Калининградская область
Земельные участки:
А-39:09:010131:343-S - 46481 кв.м - земля под искусственными водоемами;
Б-39:09:010131:341-S - 21084 кв.м - земля под спортивными сооружениями;
В-39:09:010131:342-S - 67769 кв.м - для иных видов использования (обслуживания зданий, строений, сооружений);
Г-39:09:010131:345-S - 4900 кв.м для обслуживания нежилых зданий
Перечень строений: - спортивно-рекреационный комплекс (перспектива)
проект "Версаль" - международное сотрудничество
Наличие коммуникаций:
- трансформаторные подстанции (3 шт.), р/м 1700кВТ
- водопровод
- канализация
1.5. Местоположение объекта земельного участка N 5: Калининградская область, г. Озёрск, ул. Черняховского (ориентир АЗС, противоположная сторона)
Собственник: не разграниченная государственная собственность
Назначение: зона сельскохозяйственного назначения
Площадь земельного участка: 443900 кв.м
Перечень строений: - тепличное хозяйство (перспектива)
Наличие коммуникаций: - энергетические мощности на данный момент загружены полностью
1.6. Местоположение объекта N 6: Калининградская область, г. Озёрск, ул. Литейная, д. 19.
Собственник: АО Озёрское РТП.
Назначение: для производственных нужд.
Подъездные пути: Асфальтированные, удалённость от жилых построек - не менее 300 м;
Занимаемая площадь: 25997 кв.м. (2,6 га).
Кадастровый номер земельного участка: 39:09:01:0221:0006
Водоснабжение: от городской сети.
Канализация: имеется собственная.
Дренажная система: имеется собственная.
Электроэнергия: 670 кВт, имеются в собственности 2 (две) трансформаторных подстанции с общей мощностью 1200 кВт.
Сети телекоммуникаций: имеется телефон, Интернет.
Производственная база: Имеются 7 (семь) производственных помещений общей площадью около 8000 кв.м. Высота потолков 8-10 м. Внутри действуют кран-балки, имеется действующее металлорежущее и газосварочное оборудование, технологические линии по капитальному ремонту двигателей и коробок перемены передач тракторов и автомобилей.
На территории имеется открытая асфальтированная площадка для стоянки автотранспорта площадью 200 кв.м.
По периметру вся база обнесена железобетонным забором высотой - 2 м.
Имущественный комплекс обеспечен юридическими документами, подтверждающими право собственности.
2. Инвестиционные предложения Озёрский район
2.1. Местоположение объекта N 7: Калининградская область, Озёрский район, п. Вольное
земельный участок площадью: 1100000 кв.м
Собственник: КФК Мадазимов Р.М.
Назначение: земли сельскохозяйственного назначения аренда (Ильяшова И.А.)
Перечень строений: - овцеводческая ферма (фактическая реализация) грант от Правительства Калининградской области
- строительство мини-завода по переработке (козий, овечий сыр - перспектива)
Наличие коммуникаций: - энергетические мощности, Трансформаторная подстанция, р/м 25 кВт
- артезианская скважина (год ввода 1983 г), дебит 5,5 м3/ч водопровод
2.2. Местоположение объекта N 8: Калининградская область, Озёрский район, п. Львовское
Собственник: МО "Озёрский городской округ"-земля; ООО "Частный конный завод "Веедерн"-строения
Назначение: земли поселений
Площадь земельного участка: 89200 кв.м
Перечень строений:
- элеватор
- цех по переработке гречневой крупы (фактическая реализация)
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция, р/м 59 кВт
- водопровод
- канализация
2.3. Местоположение объекта N 9: Калининградская область, Озёрский район, п. Львовское
Собственник: земельный участок ООО "Балтийский провод"
Назначение: земли поселений
Площадь земельного участка: 22125 кв.м
Перечень строений: - завод по производству медной катанки (перспектива)
Наличие коммуникаций: - трансформаторные подстанции 3 шт. р/м 1700 кВт
2.4. Местоположение объекта N 10: Калининградская область, Озёрский район, п. Суворовка
Собственник: ООО "Конный завод "Веедерн", МО "Озёрский городской округ"
Назначение: земли поселений
Площадь земельного участка: 47500 кв.м собственность ООО "ЧКВЗ", 63000 кв.м. - аренда МО "Озёрский городской округ"
Перечень строений:
- комплекс конезавода (фактическая реализация)
- склады (3 штуки)
- гаражи
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция, р/м 43 кВт
- артезианская скважина (год ввода 1981 г), дебит 6,0 м3/ч, водопровод
- канализация
2.5. Местоположение объекта N 11: Калининградская область, Озёрский район, п. Кадымка
Собственник: ООО "Калининградская мясная компания"
Назначение: земли сельскохозяйственного назначения
Площадь земельного участка: 54000 кв.м.
Перечень строений: - завод по переработке мясной продукции (перспектива)
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция, р/м 150 кВт
- артезианская скважина (год ввода-1991 г), дебит 4,0 м3/ч, водопровод
2.6. Местоположение объекта N 12: Калининградская область, Озёрский район, п. Гаврилово
Собственник: долевая собственность
Назначение: земли сельскохозяйственного назначения
Площадь земельного участка: 15000 кв.м
Перечень строений: - животноводческая ферма (перспектива)
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция, р/м 160 кВт
- артезианская скважина (год ввода-1965 г), дебит 12 м3/ч, водопровод
2.7. Местоположение объекта N 13: Калининградская область, Озёрский район, п. Ново-Гурьевское
Собственник: ООО "Частный конный завод "Веедерн"
Назначение: земли поселений
Площадь земельного участка: 16100 кв.м - собственность ООО "ЧКЗВ"
Перечень строений:
- зерносушильный комплекс (фактическая реализация)
- овцеводческая ферма (фактическая реализация)
- бойня (строительство)
- молочная ферма (перспектива)
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция, р/м 120 кВт
- артезианская скважина (год ввода-1991 г), дебит 8 м3 /ч, наличие водопровода
2.8. Местоположение объекта N 14: Калининградская область, Озёрский район, п. Ново-Гурьевское
Собственник: не разграниченная государственная собственность
Назначение: земли поселений
Площадь земельного участка: 10000 кв.м
Перечень строений:
- завод по переработке молока (перспектива, идут переговоры с инвестором)
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция, р/м 83 кВт
- артезианская скважина (год ввода-1991 г), дебит 8 м3/ч
2.9. Местоположение объекта N 15: Калининградская область, Озёрский район, п. Садовое, ул. Центральная, 35
Собственник объекта недвижимости: МО "Озёрский городской округ"
Назначение: земли поселений
Площадь земельного участка: 16035,0 кв.м (постоянное (бессрочное) пользование) кадастровый номер 39:09:020405:26
Перечень строений:
- основное здание (бывшая школа) -2130,7 кв.м
- вспомогательные (котельная, хозпостройки)
- завод по переработке плодов и овощей (перспектива)
Наличие коммуникаций:
- энергетические мощности (ВЛ/КЛ:ВЛ15-413;ТП13-13, р/м 50,0 кВт)
- водопровод
- канализация
- телефонная сеть
2.10. Местоположение объекта N 16:Калининградская область, Озёрский район, п. Олехово,
Собственник: не разграниченная государственная собственность
Назначение: земли сельскохозяйственного назначения
Площадь земельного участка: 150000 кв.м
Перечень строений:
- свинарник
- овощехранилище
- навесы
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция, р/м 100 кВт
- артезианская скважина
2.11. Местоположение объекта N 17: Калининградская область, Озёрский район, п. Липки
Собственник: КФХ Краус Д.Х.; ООО "Агроландшафт"
Назначение: земли сельскохозяйственного назначения
Площадь земельного участка: 5000 кв.м - собственность КФК Краус Д.Х.; 20000 кв.м - собственность ООО "Агроландшафт"
Перечень строений:
- отапливаемая теплица (200 кв.м) КФК Краус Д.Х.
- тепличное хозяйство (перспектива)
Наличие коммуникаций:
- энергетические мощности, р/м 30 кВт
- артезианская скважина (год ввода-1989 г), дебит 4 м3/ч водопровод
2.12. Местоположение объекта N 18: Калининградская область, Озёрский район, п. Малая Дубровка
Собственник: не разграниченная государственная собственность
Назначение: земли сельскохозяйственного назначения
Площадь земельного участка: 36800 кв.м
Перечень строений: - животноводческий комплекс (перспектива)
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция строится новая
- артезианская скважина (законсервирована)
2.13. Местоположение объекта N 19: Калининградская область, Озёрский район, п. Крушинино
Собственник: ООО "БалтАгроКорм"
Назначение: земли сельскохозяйственного назначения
Площадь земельного участка: 20000 кв.м - собственность ООО "БалтАгроКорм"
Перечень строений:
- завод по производству кормов для сельскохозяйственных животных (перспектива)
Наличие коммуникаций:
- трансформаторная подстанция, р/м 150 кВт
- артезианская скважина (год ввода - 1981 г), дебит 8 м3/ч
3. Стратегические направления развития МО "Озёрский городской округ" на 2017-2020 годы
- Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории МО "Озёрский городской округ";
- Нормативно-правовые преобразования социально - экономического климата МО "Озёрский городской округ";
- Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения МО "Озёрский городской округ";
- Содействие развитию предпринимательства, промышленности и сельского хозяйства МО "Озёрский городской округ";
- Развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства МО "Озёрский городской округ";
- Развитие межрегиональных и международных связей МО "Озёрский городской округ".
В округе ведется серьезная работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности:
- разработан и размещен на сайте инвестиционный паспорт МО "Озёрский городской округ";
- ведется работа по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципального образования "Озёрский городской округ";
За последние годы особое место в развитии округа занимают субъекты малого и среднего предпринимательства. Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики округа и состояние занятости населения, который, к сожалению, не в полном объёме подпадает под статистическое наблюдение и поэтому не отражает фактического состояния дел.
На территории МО "Озёрский городской округ" Калининградской области на конец 2016 года зарегистрировано 303 индивидуальных предпринимателя и КФХ. Распределение бизнес сектора по отраслям (единиц): - сельское хозяйство 35 (12%);-торговля и услуги 257 (85%);- транспорт 5 (2%); -строительство 3 (0,5%); туризм 3 (0,5%). В доходную часть бюджета округа от деятельности малого и среднего предпринимательства в 2016 году поступило по: УСН (упрощенная система налогообложения) при плане 3000,0 тыс. руб. 2468,0 тыс. руб. (82%); вмененной системе налогообложения при плане 7440,0 тыс. руб. 5799,0 тыс. руб. (78%).С 2014 года количество ИП снизилось на 41 единицу, в основном из сферы торговли и услуг.
В округе ведется работа по улучшению предпринимательской активности:
- разработана и действует муниципальная Программа Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО "Озёрский городской округ" на период 2017-2021 гг.". С 2010 года начинающие предприниматели могут получить грантовую поддержку в сумме до 300,0 тыс. рублей.
- специалистами администрации МО "Озёрский городской округ" предоставляется муниципальная услуга "оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";
- организовано оказание правовой и организационной поддержки Фонда "Центр поддержки малого и среднего предпринимательства Озёрского района";
Создание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности, формирование инвестиционной привлекательности округа требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решение данного вопроса программно-целевым методом.
Основные проблемы в определенной степени обусловлены общей экономической ситуацией в округе:
- структурная несбалансированность секторов экономики округа;
- разрыв между располагаемым производственным потенциалом округа и ограниченным спросом на производимую продукцию;
- отсутствие у предприятий и организаций собственных оборотных средств для оживления производства при сравнительно высоких ставках банковских кредитов;
- высокую стоимость энергетических ресурсов;
- существенный износ основных фондов.
Стратегический план представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления МО "Озёрский городской округ", что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
Основные преимущества муниципального образования "Озёрский городской округ", которые могут способствовать укреплению его позиций, связаны:
- с развитием агропромышленного кластера;
- с наличием трудовых ресурсов;
- с действующей "узловой" технической инфраструктурой и инженерными сетями;
- с наличием доступной разветвленной транспортной сети;
- с наличием магистрального газопровода "Гусев-Озёрск";
Существенно сдерживают развитие МО "Озёрский городской округ" следующие факторы: имущественная дифференциация населения, уменьшение собственных доходов бюджета, высокая естественная убыль населения, недостаточный уровень газификации жилья сетевым газом, водоснабжение населенных пунктов доброкачественной питьевой водой, низкое качество дорог и плохая освещенность улиц.
4. Цели и задачи Стратегического плана
Для реализации инвестиционной политики на территории МО "Озёрский городской округ" органам местного самоуправления посредством реализации мероприятий Стратегического плана необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.
Основными целями стратегического плана являются:
- увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса;
- привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования "Озёрский городской округ";
- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Озёрский городской округ";
- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном образовании "Озёрский городской округ".
Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:
- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности;
- создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала округа;
- построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа;
- наполнение Инвестиционной карты Калининградской области;
- организация взаимодействия с институтами развития Калининградской области, разработка совместных планов работ;
- информационная прозрачность инвестиционной политики муниципального образования: наполнение раздела "Инвестиционная привлекательность" официального сайта администрации муниципального образования "Озёрский городской округ";
- повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Достижение целей должно быть обеспечено за счет привлечения инвестиций в экономику, что требует качественного улучшения инвестиционного климата округа в виде:
- инженерной и территориально-пространственной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, соответствующей потребностям инвестора;
- обеспечения информационной доступности по вопросам предоставления земельных участков.
Немаловажным является повышение информационной доступности. Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципального образования, материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта. В целях снятия барьеров для инвестиционной деятельности также необходимо обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования.
Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия Стратегического плана, начиная с 2017 года.
Ожидаемые конечные результаты реализации Стратегического плана:
- увеличение объемов инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования "Озёрский городской округ";
- создание новых рабочих мест;
- формирование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории МО "Озёрский городской округ";
- формирование и реализация имиджевой политики МО "Озёрский городской округ";
- создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
- прирост объёма инвестиций в основной капитал;
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
- темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего.
5. Ожидаемые результаты Стратегического плана
Результатом принятия Стратегического плана станет создание и обеспечение эффективного функционирования в МО "Озёрский городской округ" целостной, инвестиционной системы, способной обеспечить выполнение поставленных целей экономического и социального развития округа.
Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегическим планом, значительно повысит привлекательность округа для потенциальных инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.
Реализация целей Стратегического плана позволит обеспечить качественное улучшение инвестиционного климата округа посредством:
- формирования инвестиционного законодательства как для вновь создаваемых, так и для действующих производств;
- проведения последовательной имиджевой политики, направленной на создание у потенциальных инвесторов образа округа как места, привлекательного для размещения инвестиций.
Немаловажным результатом станет новая роль администрации округа в экономической и хозяйственной деятельности: более четкая и целенаправленная работа по определению условий и правил ведения бизнеса, создание благоприятного налогового и делового климата, развитие инфраструктуры, обеспечение финансовой и политической стабильности с одной стороны, и отсутствие прямого вмешательства муниципальных властей в хозяйственную деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.