Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Зеленоградский городской округ"
от "20" апреля 2017 г. N 1241
Муниципальная программа
Зеленоградского городского округа "Развитие гражданского общества"
Паспорт
муниципальной программы Зеленоградского городского округа "Развитие гражданского общества"
Ответственный исполнитель муниципальной программы: |
Управление делами администрации МО "Зеленоградский городской округ" |
Соисполнители муниципальной программы: |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы: |
Окружной Совет депутатов МО "Зеленоградский городской округ"; Отдел ЗАГС МО "Зеленоградский городской округ"; Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Волна"; Общественные организации и объединения |
Перечень подпрограмм муниципальной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы: |
1) подпрограмма "Создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения"; 2) отдельное мероприятие "Обеспечение деятельности главы муниципального образования "Зеленоградский городской округ"; 3) отдельное мероприятие "Осуществление переданных полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния"; 4) отдельное мероприятие "Финансовое обеспечение исполнительного органа муниципальной власти" 5) отдельное мероприятие "Депутаты окружного Совета" 6) отдельное мероприятие "Мероприятия по обеспечению массового информирования жителей муниципального образования" |
Цель муниципальной программы: |
повышение уровня удовлетворенности населения степенью развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ" |
Задачи: |
1) повышение эффективности муниципального управления; 2) повышение уровня доверия населения к органам местного самоуправления; 3) увеличение количества числа жителей, вовлекаемых в решение социально значимых вопросов муниципального образования; 4) формирование активной гражданской позиции населения; |
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы: |
1) размещение в средствах массовой информации, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования материалов об общественно полезной деятельности общественных организаций и объединений, развития институтов гражданского общества; 2) Число форм участия населения в принятии решений по вопросам местного значения (публичных слушаний, общественных слушаний, заседаний общественного Совета, опросов); 3) Доля гражданских инициатив; 4) Индекс открытости и информированности населения о работе и деятельности администрации. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
Муниципальная программа реализуется с 2017 по 2020 год, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы: |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составляет 52193,78 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год- 13 120,2 тыс. руб. 2018 год- 12 905,8 тыс. руб. 2019 год- 12 890,54 тыс. руб. 2020 год- 13 277,24 тыс. руб. В процессе реализации муниципальной программы объем финансирования может уточняться. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
1) обеспечение права гражданина на участие в управлении делами муниципалитета; 2) укрепление доверия населения Зеленоградского района к органам местного самоуправления; 3) повышение открытости органов власти и уровня информирования населения о деятельности органов управления; 4) осуществление наиболее полного и эффективного общественного контроля за решениями, принимаемыми органами местного самоуправления по вопросам своих полномочий; 5)увеличение количества информационных материалов, опубликованных в средствах массовой информации, посвященных социально-значимой деятельности общественных объединений, вопросам развития инициатив гражданского общества. |
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения"
Ответственный исполнитель подпрограммы: |
Окружной Совет депутатов МО "Зеленоградский городской округ"; Управление делами администрации МО "Зеленоградский городской округ"
|
Участники подпрограммы: |
Окружной Совет депутатов МО "Зеленоградский городской округ"; Управление делами администрации МО "Зеленоградский городской округ"; Общественные объединения и организации |
Цель подпрограммы: |
Создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения |
Задачи подпрограммы: |
1) Привлечение населения к общественному управлению городского округа; 2) Охват населения в общественных мероприятиях, проводимых на территории муниципалитета; 3) Заинтересованность населения в общественной жизни городского округа. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы: |
1) размещение в средствах массовой информации, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования материалов об общественно полезной деятельности общественных организаций и объединений, развития институтов гражданского общества; 2) Число форм участия населения в принятии решений по вопросам местного значения (публичных слушаний, общественных слушаний, заседаний общественного Совета, опросов); 3) Доля гражданских инициатив; 4) Индекс открытости и информированности населения о работе и деятельности администрации. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы: |
2017-2020 годы, без деления на этапы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: |
1) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, качественное и оперативное решение возложенных на муниципалитет вопросов и задач, укрепление доверия населения Зеленоградского городского округа к органам местного самоуправления; 2) повышение открытости органов власти и уровня информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Развитие и укрепление гражданского общества является важным направлением государственной политик, без которой невозможно дальнейшее интенсивное социально-экономическое развитие страны.
В муниципальном образовании сформировался слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в общественные организации, социальные группы, для выражения своих интересов и ценностей. Оказывать влияние на решение различных задач и проблем.
В настоящее время в муниципальном образовании сложились следующие направления взаимодействия общества и власти: информационная поддержка, участие в координационных и совещательных органах при главе администрации, проведение совместных общественно значимых мероприятий.
Основными общественными институтами Зеленоградского городского округа, осуществляющими взаимодействие власти и общества, являются: Окружной Совет депутатов, общественный совет при главе администрации МО "Зеленоградский городской округ", общественный Советы при ОМВД России по Зеленоградскому округу, добровольческое и волонтерское движения.
II. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с стратегическим планом социально-экономического развития муниципального образования, и основными направлениями государственной политики, определяет приоритетные вопросы развития гражданского общества.
Целью муниципальной программы является создание условий для повышения гражданской активности жителей муниципального образования "Зеленоградский городской округ" для обеспечения социально-экономической стабильности в округе.
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:
1) повышение эффективности муниципального управления;
2) повышение уровня доверия населения к органам местного самоуправления;
3) увеличение количества числа жителей, вовлекаемых в решение социально значимых вопросов муниципального образования;
4) формирование активной гражданской позиции населения;
В том числе, выполнение основных мероприятий:
- обеспечение деятельности главы муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
- осуществление переданных полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- финансовое обеспечение исполнительного органа муниципальной власти;
- депутаты окружного Совета;
- мероприятия по обеспечению массового информирования жителей муниципального образования.
Программа реализуется в 2017-2020 годах без деления на этапы.
III. Система программных мероприятий
Основное мероприятие 1 "Обеспечение деятельности главы муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
Глава муниципального образования "Зеленоградский городской округ" является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Зеленоградский городской округа избирается из состава окружного Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов. Срок полномочий главы Зеленоградского городского округа составляет пять лет. Глава Зеленоградского городского округа исполняет полномочия председателя окружного Совета депутатов.
Глава осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Зеленоградский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые окружным Советом депутатов;
3) исполняет полномочия председателя окружного Совета депутатов;
4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы Зеленоградского городского округа.
В рамках основного мероприятия 2 "Осуществление переданных полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния" необходимо проведение следующих мероприятий:
- обеспечение соблюдения законности при регистрации актов гражданского состояния и совершении юридически значимых действий;
повышение качества обслуживания населения и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- пополнение электронного архива записей актов гражданского состояния путем ежедневного ввода записей актов гражданского состояния с бумажных носителей в электронную базу данных;
- продолжение работы по информированию населения о порядке предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- выполнение мероприятий по защите персональных данных и конфиденциальной информации;
- проведение мероприятий, способствующих укреплению института семьи и сохранению духовных и нравственных традиций;
Реализация мероприятий Программы повысит эффективность деятельности отдела ЗАГС по предоставлению гражданам государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, увеличит их доступность и качество.
В рамках основного мероприятия 3 "Финансовое обеспечение исполнительного органа муниципальной власти" предусматривается финансовое обеспечение деятельности аппарата окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и контрольно-счетной комиссии.
Окружной Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления, действующий на основании федерального законодательства, законов Калининградской области, Устава муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и регламента окружного Совета депутатов.
Аппарат окружного Совета депутатов "Зеленоградский городской округ" создан для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности окружного Совета депутатов, оказания помощи его постоянным депутатским комиссиям и депутатам окружного Совета депутатов.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Зеленоградского городского округа" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым окружным Советом депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и ему подотчетным.
Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий окружного Совета депутатов. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, входит в структуру окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ".
Основное мероприятие "Депутаты окружного Совета" направлено на принятие и совершенствование нормативно-правовой базы МО "Зеленоградский городской округ", на осуществление депутатских полномочий, участие в заседаниях Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий, рабочих групп и работы с избирателями, встреч с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями, а также осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления МО "Зеленоградский городской округ" по решению вопросов местного значения в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования "Зеленоградский городской округ", выполнения муниципальных правовых актов, а также реализации муниципальных программ и планов.
Окружной Совет депутатов состоит из 22 депутатов. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.
В соответствии с законом Калининградской области от 16.02.2009 г. N 322 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица" и Уставом муниципального образования депутатам могут возмещаться расходы по информированию избирателей, месте, времени проведения встреч с ними, организация соответствующих мероприятий, приобретение необходимой литературы, расходы на проезд в пределах территории муниципального образования и иные расходы, непосредственной связанные с осуществлением полномочий депутатов.
Указанные расходы возмещаются в форме компенсации, произведенных фактических затрат при предоставлении соответствующих отчетных документов.
Основное мероприятие 4 "Мероприятия по обеспечению массового информирования жителей муниципального образования" обеспечивается путем размещения в печатном средстве массовой информации- газета "Волна" муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО "Зеленоградский городской округ" официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Публикации в газете "Волна" способствуют:
- повышению уровня информированности населения Зеленоградского городского округа по вопросам местного значения, социально-экономического, культурного развития муниципального образования, развития инфраструктуры муниципального образования, получения муниципальных и государственных услуг на территории Зеленоградского городского округа;
- реализации права населения Зеленоградского городского округа на информацию, участие в местном самоуправлении и иных прав и свобод, предусмотренных законодательством РФ;
- развитию гражданской инициативы в решении вопросов местного значения.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
IV. Основные меры правового регулирования
Для достижения цели, решения задач и обеспечения конечных результатов муниципальной программы принятие дополнительных мер правового регулирования не требуется.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и нормативных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем. С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.