Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
N 713 от 12 июля 2016 г
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности по результатам проведенного аукциона"
Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги, устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по заключению договора аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности муниципального образования "Озёрский городской округ" по результатам проведенного аукциона (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Озёрский городской округ" (далее - Администрация);
1.2.1. Исполнитель муниципальной услуги - отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" (далее - Отдел).
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса электронной почты, сведения о графике (режиме) работы.
1.3.1. Место нахождение Администрации: 238120, Калининградская обл., г. Озерск, ул. Московская, д. 9.
1.3.1.1. Место нахождения Отдела: Калининградская обл., г. Озерск, ул. Московская, д. 9, кабинет N 25, второй этаж.
1.3.1.2. График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
обед: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочный телефон: 8-40142-3-00-34.
1.3.1.3. Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www. ozyorsk.ru.
1.3.1.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте городского округа (http:// www. ozyorsk.ru.);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
4) в Администрации (Отделе):
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.4. Получателями муниципальной услуги могут быть: юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица или их представители (далее - заявители).
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Отдел:
- в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- через сеть "Интернет".
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договора аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности муниципального образования "Озерский городской округ" по результатам проведенного аукциона".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Озерский городской округ", организуется отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Озёрский городской округ" (далее -Отдел).
2.2.2. В предоставлении Муниципальной услуги участвует также:
- Управление ФНС России по Калининградской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с победителем аукциона договора аренды на временно свободные объекты недвижимого (нежилые здания, помещения) имущества по результатам проведенного аукциона, подписание акта приема-передачи объекта аренды либо возврат задатка участникам аукциона, не ставшим победителями.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю (победителю аукциона) договора аренды, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 1 рабочего дня и осуществляется не ранее чем через 10 (десять) и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования:
1). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), ст. 17, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
2). Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции), главы 13 и 14, первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239;
4). Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3813, "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998;
5). Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
6).Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), ст. 32, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
8). Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О защите конкуренции", статья 17.1, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), ст. 3434, "Российская газета", 27.07.2006, N 162, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127;
9) Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 24.02.2010;
10) Закон Калининградской области от 22.02.1996 N 36 (в действующей редакции) "О защите русского языка на территории Калининградской области", ст. 32-52, первоначальный текст документа опубликован в газете "Янтарный край", 14.03.1996, N 55.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
1) Заявку о предоставлении муниципальной услуги, которая должна содержать:
- сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) Документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
3) Способ получения ответа о результате рассмотрения заявки.
Заявка на предоставление муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, бланк заявки приводится в приложении N 1, к настоящему Регламенту.
В случае подачи заявки с комплектом документов представителем заявителя к заявке прилагается документ, подтверждающий его полномочия (для представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность либо доверенность, заверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом, для представителя юридического лица - доверенность, выданная за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
Заявитель получает бланк заявки у специалиста Отдела при личном обращении либо самостоятельно на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Заявка на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов заявитель предоставляет:
- при личном обращении в Отдел;
- по почте в адрес Администрации.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При подаче заявки на получение муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Идентификация заявителя, подавшего заявку в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами Администрации.
Электронные образы документов, представляемые с заявкой, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, предоставляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов. В случае направления заявки о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина). В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в случае отзыва заявки заявителем до предоставления ему муниципальной услуги, сданные для предоставления муниципальной услуги, заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица). Выдается инспекцией Федеральной налоговой службы России;
- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); Выдается инспекцией Федеральной налоговой службы России;
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявке информации о заявителе (для физических лиц - фамилии, имени, отчества), для юридических лиц - полного наименования юридического лица, организационно-правовой формы, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа);
- заявка не поддается прочтению или из ее содержания невозможно установить, в каком аукционе заявитель желает принять участие;
- отсутствие у представителя заявителя, в случае подачи им заявки с комплектом документов при личном обращении, документа, подтверждающего полномочия;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Администрацией;
- наличие в заявке и прилагаемых к ней документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявка или прилагаемые к ней документы исполнены карандашом;
- если в заявке отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявку, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявки не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует заявке;
- поступление заявки на участие в аукционе по истечении срока ее приема;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, а также в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- установление факта представления заявителем недостоверных сведений;
- не подтверждено поступление в установленный в информационном сообщении о проведении аукциона срок задатка на счет бюджета муниципального образования "Озёрский городской округ", указанный в извещении о проведении аукциона;
- наличие у заявителя задолженности:
- по иным договорам, заключенным в отношении муниципального имущества;
- по налогам и сборам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Отказ в предоставлении услуги оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.10. Срок и порядок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.10.1. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении не должен превышать 15 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг не должен превышать 1 рабочего дня.
2.10.2. Поступившие заявки, в том числе по электронной почте, регистрируются Специалистом Управления в журнале учета приема заявок на заключение договоров аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности муниципального образования "Озерский городской округ" на аукционе с присвоением номера и даты.
2.10.3. Регистрации заявления в электронной форме не предусмотрена.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.11.2. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации посетителями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима его работы.
2.11.4. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.12.1. Показателями доступности являются:
1) доступность помещений для заявителей;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) доступность помещений для маломобильных групп граждан.
2.12.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) оказание консультации заявителю;
2) прием документов на участие в аукционе;
3) проверка документов, направление запросов, подготовка материалов к заседанию аукционной комиссии;
4) проведение заседания аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявок на участие в аукционе;
5) оформление протокола заседания аукционной комиссии, подписание членами аукционной комиссии и утверждение председателем аукционной комиссии;
6) размещение протокола заседания аукционной комиссии на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов;
7) подготовка и направление заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях;
8) проведение аукциона;
9) утверждение итогов аукциона;
10) подготовка проекта договора аренды;
11) передача победителю аукциона протокола заседания аукционной комиссии, протокола итогов аукциона и проекта договора аренды для ознакомления и подписания;
12) подписание договора аренды главой администрации муниципального образования "Озерский городской округ";
13) передача договора аренды победителю аукциона;
14) передача объекта аренды (нежилых помещений (зданий) победителю аукциона по акту приема-передачи;
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2
3.2. Оказание консультации заявителю.
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
3.2.2. Результатом исполнения административной процедуры является консультация заявителя.
3.2.3. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
3.3. Прием документов на участие в аукционе;
3.3.1. Личное обращение.
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего Регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам.
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства, специалист объясняет заявителю содержание ошибок и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется специалистом Отдела:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После чего специалист Отдела регистрирует и принимает заявление.
3.3.3. Обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.3.1. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное заявление передается в систему электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД) по системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3.2. Специалист, ответственный за работу в СЭД, при обработке поступившего в СЭД электронного заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
СЭД автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.4. Результатом данной административной процедуры является регистрация поступившего заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации.
3.3.5. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.4. Проверка документов, направление запросов, подготовка материалов к заседанию аукционной комиссии.
3.4.1. Прием заявок и документов.
Специалист Отдела, ответственный за прием заявок:
3.4.1.1. Осуществляет прием заявки от заявителя (его представителя) в установленный в извещении о проведении аукциона срок и комплекта документов в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении аукциона и указанным в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
3.4.1.2. Вносит сведения о принятой заявке в журнал учета приема заявок на заключение договоров аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности муниципального образования "Озерский городской округ" на аукционе (прошитый и пронумерованный) (далее - журнал учета приема заявок), хранящийся в Отделе;
3.4.1.3. Указывает на экземпляре заявки заявителя порядковый номер в соответствии с записью в журнале учета приема заявок, дату и время приема и удостоверяет своей подписью;
3.4.1.4. Оформляет и выдает заявителю опись принятых документов.
В случае получения заявки с комплектом документов по почте или электронной почте направляет заявителю расписку о приеме заявки с комплектом документов (расписка направляется заявителю в срок, не позднее 3 рабочих дней).
На заявке, поступившей по истечении срока ее приема, делает отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа и возвращает заявителю (его представителю) в день ее поступления.
3.4.1.5. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента:
- уведомляет в устной форме заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- оформляет уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- передает заявителю под роспись (направляет по почте или электронной почте) уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.4.1.6. Принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, поданных заявителями, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю расписки о приеме документов для участия в аукционе либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Направление запросов.
3.4.2.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении документов (информации) согласно п. 2.7. настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.4.2.3. Результатом данной административной процедуры является получение документов и информации необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.4.2.4. Общий срок выполнения административной процедуры по вопросу выполнения межведомственных запросов не может превышать 8 (восемь) дней.
3.4.3. Подготовка материалов к заседанию аукционной комиссии.
Специалист Отдела:
3.4.3.1. Рассматривает поступившую по системе межведомственного электронного взаимодействия информацию (документы). Неполучение (несвоевременное получение) запрошенной информации (документов) не может являться основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе;
3.4.3.2. Получает сведения о поступлении (непоступлении) задатка на счет бюджета муниципального образования "Озерский городской округ".
3.4.3.3. Готовит информацию по заявителю о возможности допуска его к участию в аукционе для информирования членов аукционной комиссии.
3.4.3.4. Критериями принятия решения являются:
- наличие оснований для допуска заявителя к участию в аукционе;
- наличие оснований для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.
3.4.4. Проведение заседания аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявок на участие в аукционе и оформление протокола заседания аукционной комиссии.
3.4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока, указанного в опубликованном извещении о проведении аукциона, для приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности муниципального образования "Озерский городской округ".
3.4.4.2. Аукционная комиссия:
- рассматривает заявки и документы претендентов, в том числе сведения о поступлении задатка на счет бюджета муниципального образования "Озерский городской округ";
- принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется протоколом.
3.4.4.3. Критерием принятия решения является анализ документов претендентов на участие в аукционе на право заключения договора аренды.
3.4.4.4. Результатом административной процедуры является протокол заседания аукционной комиссии, подписанный членами аукционной комиссии.
Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента оформления аукционной комиссией протокола о признании заявителей участниками аукциона.
3.4.5. Размещение протокола заседания аукционной комиссии на официальном сайте администрации муниципального образования "Озерский городской округ" и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и направление заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях
3.4.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии протокол заседания аукционной комиссии.
3.4.5.2. Специалист Отдела размещает протокол заседания аукционной комиссии о признании заявителей участниками аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru. и на официальном сайте администрации муниципального образования "Озерский городской округ".
Максимальный срок выполнения административных действий не позднее дня подписания протокола заседания аукционной комиссии.
3.4.5.3. Специалист Отдела готовит проекты уведомления заявителям о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе и о принятых аукционной комиссией решениях и передает проекты уведомлений председателю аукционной комиссии для рассмотрения и подписания.
3.4.5.4. В день получения подписанных председателем аукционной комиссии уведомлений Специалист Отдела регистрирует их.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5.4. Зарегистрированные уведомления направляет заявителям способами, указанными ими в заявке (заказным письмом с уведомлением, телефонограммой, электронным письмом), указывает на заявке дату и время направления уведомления.
3.4.6. Проведение аукциона.
3.4.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются место, время и дата проведения аукциона, опубликованные в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности муниципального образования "Озерский городской округ"
Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы.
3.4.6.2. Предложения о размере арендной платы делаются заявителями (участниками аукциона) после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены лота и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" на 5 (пять) процентов от начальной (минимальной) цены лота (договора), указанной в извещении о проведении аукциона. Аукцион проводится председателем аукционной комиссии и аукционистом.
3.4.6.3. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион заявителей (участников) (их представителей). При регистрации заявителям (участникам аукциона) (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
б) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает заявителям (участникам аукциона) заявлять свои предложения о цене договора;
в) заявитель (участник аукциона) после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;
г) аукционист объявляет номер карточки заявителя (участника аукциона), который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона";
д) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один заявитель (участник аукциона) не поднял карточку, заявитель (участник аукциона), надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
е) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным действующим законодательством, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора после чего в случае, если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один заявитель (участник аукциона) не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
ж) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один заявитель (участник аукциона) не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки, наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора;
з) победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора;
и) аукционная комиссия объявляет о принятом решении в месте и в день проведения аукциона.
3.4.6.4. Аукцион признается несостоявшимся, если:
а) в аукционе участвовало менее 2 заявителей (участников);
б) ни один из заявителей (участников аукциона) в соответствии с решением аукционной комиссии не был признан победителем.
3.4.6.5. В случае, если аукцион состоялся, однако победитель аукциона отказался подписать или уклонился от подписания протокола о результатах аукциона в зале заседания аукционной комиссии в течение времени заседания, он утрачивает право на заключение договора аренды, а результаты аукциона аннулируются посредством указания в протоколе сведений об отказе победителя подписать настоящий протокол.
3.4.6.6. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
3.4.6.7. Результатом административной процедуры является определение победителя аукциона либо признание аукциона несостоявшимся.
3.4.7. Подведение итогов аукциона.
3.4.7.1. Основанием для начала административной процедуры являются результаты проведенного аукциона.
Аукционная комиссия в день проведения аукциона:
- оформляет протокол заседания аукционной комиссии (в двух экземплярах), в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора;
- осуществляет сбор подписей членов аукционной комиссии и победителя аукциона в протоколе заседания аукционной комиссии;
- передает протокол заседания аукционной комиссии в течение дня проведения аукциона на утверждение главе администрации муниципального образования "Озерский городской округ".
3.4.7.2. Результатом административной процедуры является утвержденный главой администрации протокол итогов аукциона.
3.4.7.3. Аукционная комиссия передает протокол заседания аукционной комиссии в течение дня, следующего за днем утверждения протокола для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Озерский городской округ" и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.
3.4.8. Подготовка проекта договора аренды, передача победителю аукциона протокола заседания аукционной комиссии, протокола итогов аукциона и проекта договора аренды для ознакомления и подписания;
3.4.8.1. Основаниями для начала административной процедуры являются определение победителя аукциона на заседании аукционной комиссии, подписание победителем аукциона протокола заседания аукционной комиссии и утверждение протокола итогов аукциона.
3.4.8.2. Специалист Отдела:
- готовит два экземпляра проекта Договора;
- передает два экземпляра проекта Договора для визирования начальнику отдела и начальнику юридического отдела администрации.
- передает победителю аукциона протокол подведения итогов аукциона и два экземпляра проекта Договора для ознакомления и подписания.
Победителю аукциона предоставляется 1 рабочий день для совершения всех необходимых действий по ознакомлению с договором аренды, его подписанию и возврату специалисту Отдела.
3.4.8.3. Специалист Отдела:
- получает от победителя аукциона подписанные им два экземпляра проекта Договора.
3.4.9. Подписание договора аренды.
3.4.9.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные победителем аукциона два экземпляра проекта Договора.
3.4.9.2. Специалист Отдела:
- в день получения подписанных победителем аукциона двух экземпляров проекта Договора передает их в административный отдел администрации муниципального образования для передачи на подпись главе администрации муниципального образования "Озерский городской округ".
3.4.9.3. Глава администрации муниципального образования "Озерский городской округ:
- рассматривает, подписывает два экземпляра договора аренды;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.31.2. Специалист Отдела:
- регистрирует договор аренды в журнале регистрации договоров аренды;
- вписывает номер на двух экземплярах договора аренды в соответствии с записью в журнале регистрации договоров аренды;
- прошнуровывает два экземпляра договора аренды.
3.4.10. Передача договора аренды победителю аукциона.
3.4.10.1. Основанием для начала административной процедуры является прибытие победителя аукциона и регистрация его для выдачи договора аренды.
3.4.10.2. Специалист Отдела:
- устанавливает личность победителя аукциона;
- выдает победителю аукциона один экземпляр договора аренды под роспись в журнале регистрации договоров аренды.
3.4.11. Передача объекта аренды (нежилых помещений (зданий) победителю аукциона по акту приема-передачи.
3.33.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный сторонами договор аренды.
3.33.2. Специалист Отдела:
- выезжает с победителем аукциона на объект аренды в день передачи ему договора аренды и осуществляет фактическую передачу объекта аренды (нежилых помещений (зданий);
- составляет акт приема-передачи объекта аренды (нежилых помещений (зданий) в двух экземплярах;
- вместе с победителем аукциона подписывает два экземпляра акта приема-передачи объекта аренды (нежилых помещений (зданий);
- один экземпляр акта приема-передачи объекта аренды (нежилых помещений (зданий) передает победителю аукциона;
- второй экземпляр акта приема-передачи объекта аренды (нежилых помещений (зданий) подшивает к договору аренды.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов отдела начальником отдела и ответственным за оказание муниципальных услуг заместителем главы администрации.
4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля определяется начальником Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) Отдела, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Отдела, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (во внесудебном) порядке руководителю Отдела, главе администрации МО "Озерский городской округ".
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является глава администрации МО "Озерский городской округ", начальник Отдела, курирующий деятельность Отдела.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.