Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа "Эффективное муниципальное управление" направлена на создание целостной системы муниципальной службы и формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающих эффективность муниципального управления.
Создание эффективной системы муниципального управления процесс сложный и требует длительного периода времени. На начальном этапе можно выделить следующие первоочередные задачи:
1) Оказание содействия в решении вопросов местного значения;
2) межмуниципальное сотрудничество, повышение доступности и открытости муниципального образования;
3) улучшение системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих, кадрового резерва;
4) эффективное распределение полномочий и задач (поручений) управления делами;
5) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
6) развитие системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
7) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
8) развитие системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Вышеперечисленные задачи в соответствии со своей спецификой объединены в следующие подпрограммы:
1. "Развитие местного самоуправления";
2. "Обеспечение и совершенствование услуг МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"".
Подпрограмма "Развитие местного самоуправления"
Целью подпрограммы является совершенствование эффективного муниципального управления. Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) Оказание содействие в решении вопросов местного значения;
2) межмуниципальное сотрудничество, повышение доступности и открытости муниципального образования;
3) улучшение системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих, кадрового резерва;
4) эффективное распределение полномочий и задач (поручений) управления делами;
5) повышение престижа и открытости муниципальной службы в муниципальном образовании "Зеленоградский городской округ".
Для решения поставленных в подпрограмме задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение исполнительных органов муниципальной власти;
- дополнительное профессиональное образование лиц замещающих должности муниципальной службы и кадровый резерв;
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы;
Источником финансирования мероприятий программы является бюджет муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
Подпрограмма "Обеспечение и совершенствование услуг казенными учреждениями"
Качество жизни населения напрямую связано с качеством муниципального управления. В целях повышения качества жизни населения ключевыми задачами являются:
- повышение эффективности муниципального управления;
- преодоление существующих административных барьеров.
Ведущими показателями, характеризующими качество жизни, являются доступность, комфортность и сроки предоставления муниципальных услуг, что в значительной мере определяет доверие населения к органам местного самоуправления и способствует укреплению имиджа органов управления. На достижение этой цели, в том числе направлена подпрограмма "Эффективное муниципальное управление".
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) позволяет в максимально комфортных условиях, опираясь на четкую регламентацию административных процедур и используя самые современные аппаратно-программные комплексы предоставлять весь спектр услуг населению.
Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Четкая регламентация административных процедур позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании муниципальных услуг, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Создание МФЦ также направлено на реализацию принципа "одного окна", повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью его создания является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью, и, как следствие, социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям.
Реализация подпрограммы предусматривает оптимизацию межведомственного взаимодействия на основе внедрения информационных технологий, сокращения времени документооборота. Кроме того, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, необходимо проведение обучения, повышения квалификации сотрудников МФЦ.
Результатами реализации подпрограммы станут достижение следующих основных показателей: доля граждан (заявителей), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания с использованием МФЦ к 2020 году - не менее 85%; доля заявителей, ожидающих в очереди при обращении для получения государственных и муниципальных услуг более 15 минут - не более 6%.
Подготовка, принятие и реализация подпрограммы вызваны необходимостью повышения качества и оптимизации получения государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг позволяет сделать получение государственных и муниципальных услуг более прозрачным, понятным и доступным. Работа МФЦ строится по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращается благодаря организации взаимодействия ведомств на основании соглашений и административных регламентов. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках данной подпрограммы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития предоставления государственных и муниципальных услуг
Создаваемые МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Таков подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.
В сфере реализации подпрограммы определены следующие приоритеты:
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг,
- развитие межведомственного информационного и документационного взаимодействия,
- время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг.
В сфере реализации подпрограммы определены следующие цели:
- повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг,
- увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг,
- снижение времени ожидания заявителей для получения государственных и муниципальных услуг,
- информирование заявителей о возможности не представлять ряд документов для получения государственных и муниципальных услуг.
Подпрограмма реализуется в 2016-2019 годах без деления на этапы.
В целях реализации программы необходима детальная проработка плана, постоянный мониторинг и своевременная актуализация поставленных задач.
Для решения поставленных в подпрограмме задач предусмотрены мероприятия:
- финансовое обеспечение казенных учреждений.
Оценка эффективности реализации подпрограммы измеряется количественными индикаторами.
Результаты работы МФЦ демонстрируют значительное сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной разобщенности, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с многочисленными предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.