Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Калининградской области
от 14 августа 2017 г. N 228
Положение
о комиссии по проведению приемочных испытаний региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области и комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по проведению приемочных испытаний региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области и комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
1) Федеральными законами:
от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации";
от 21 декабря 1994 года N 69 ФЗ "О пожарной безопасности";
от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";
от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
3) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 01 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени";
от 09 июня 1995 года N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации";
от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб";
от 01 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
от 09 июня 1995 года N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации";
от 31 декабря 2004 года N 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 11 февраля 2005 года N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи";
от 13 апреля 2005 года N 214 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи";
от 15 апреля 2005 года N 222 "Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи";
от 21 апреля 2005 года N 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи";
от 18 мая 2005 года N 1342 "Об порядке оказания услуг телефонной связи";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации N 1342 следует читать как "от 9 декабря 2017 г."
от 06 июня 2005 года N 353 "Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания";
от 23 января 2006 года N 32 "Об утверждении правил оказания услуг по передаче данных";
от 10 сентября 2007 года N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи";
от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
от 22 мая 2008 года N 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей";
от 25 июня 2009 года N 532 "Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации";
от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112";
4) распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р;
5) совместными приказами МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России:
от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 8232 от 12 сентября 2006 года);
от 07 декабря 2005 года N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 7443 от 3 февраля 2006 года);
6) методическими рекомендациями МЧС России:
по реконструкции территориальных систем оповещения гражданской обороны Российской Федерации, утвержденных МЧС России, 2001 года;
по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, 2002 год;
по реконструкции (созданию) региональных, местных и локальных систем оповещения на базе комплекса технических средств оповещения на цифровых сетях связи с IP-технологией и каналах кабельного телевидения, 2007 год;
7) временными методическими рекомендациями МЧС России по созданию (реконструкции) региональных систем оповещения на базе комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения (КПТС АСО), 2011 год.
3. Целью приемочных испытаний региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области и комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - РАСЦО-КЭОН) по итогам работ по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Калининградской области и созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций является определение соответствия РАСЦО-КСЭОН техническому заданию, оценки качества опытной эксплуатации, и решения вопроса о возможности приемки РАСЦО-КСЭОН в эксплуатацию.
4. Основной задачей приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН является проверка обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до:
Главного управления МЧС России по Калининградской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Калининградской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калининградской области;
специально подготовленных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Калининградской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Калининградской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты на территории Калининградской области; населения, проживающего на территории Калининградской области.
5. Приемочные испытания РАСЦО-КСЭОН проводятся Комиссией в составе председателя Комиссии (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области), двух заместителей председателя и членов комиссии.
6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
7. Дата заседания Комиссии, место и время ее проведения определяются председателем Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
9. Комиссия разрабатывает план проведения приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Калининградской области и утверждается председателем Комиссии.
10. В плане проведения приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН определяются:
сроки начала и окончания приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН;
календарное время выполнения пунктов программы приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН и ответственные лица за их выполнение;
сроки оформления и предоставления протоколов приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН с указанием ответственного лица за их выполнение;
другие проводимые мероприятия и работы.
11. Приемочные испытания РАСЦО-КСЭОН включают в себя:
испытания РАСЦО-КСЭОН на соответствие техническому заданию в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН;
анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации РАСЦО-КСЭОН;
оформление акта о приемке РАСЦО-КСЭОН в эксплуатацию.
12. Результаты проведения приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН по отдельным пунктам программы или их совокупности оформляются протоколом.
В протоколе отражается:
пункты программы (методики) проведения приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН;
полученные результаты приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН и их оценка;
выводы и замечания по полученным результатам;
особые мнения Комиссии;
рекомендации по устранению выявленных недостатков.
По решению Комиссии допускается изменение отдельных пунктов программы приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН.
13. В соответствии с протоколами приемочных испытаний отрабатывается следующий перечень документов:
ведомость соответствия РАСЦО-КСЭОН требованиям технического задания;
обобщенные замечания по качеству работы РАСЦО-КСЭОН и рекомендации по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения и ответственных исполнителей;
акт о приеме РАСЦО-КСЭОН в постоянную эксплуатацию по форме согласно приложению к настоящему положению.
14. Акт приема РАСЦО-КСЭОН в эксплуатацию готовится Комиссией и утверждается председателем Комиссии. В акте указываются:
сроки начала и окончания приемочных испытаний РАСЦО-КСЭОН;
состав и качественное состояние РАСЦО-КСЭОН;
оценка технического состояния при наружном осмотре;
оценка качественного состояния при технических проверках;
предложения Комиссии.
В разных отметках помещаются мнения членов Комиссии о состоянии РАСЦО-КСЭОН и отдельных элементов, предложение по повышению устойчивости функционирования и эффективности практического применения.
15. К акту прилагаются:
протоколы заседаний Комиссии;
ведомость соответствия РАСЦО-КСЭОН требования технического задания;
обобщенные замечания по результатам работы Комиссии.
16. В случае несоответствия результатов испытаний РАСЦО-КСЭОН требованием технического задания, вместо акта о приеме в эксплуатацию готовится мотивированное заключение о невозможности приема в эксплуатацию. В мотивированном заключении должны быть указаны пункты технического задания, которым не соответствует РАСЦО-КСЭОН и рекомендации по устранению выявленных несоответствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.