Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
от 24 августа 2017 г. N 132
Положение
"О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закон Калининградской области от 12.05.2008 N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", Закон Калининградской области от 01.06.2013 N 256 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 N 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области", Уставом муниципального образования "Мамоновский городской округ", и определяет деятельность администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее по тексту - муниципальное образование) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Калининградской .области N 256 следует читать как "01.07.2013 г."
1.2. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель расположенных в границах городского округа.
1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - уполномоченный орган).
2. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностным лицом уполномоченного органа (далее - должностное лицо) на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки (далее - распоряжение уполномоченного органа)в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства.
Распоряжение уполномоченного органа оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141) (приложение N 1).
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок, в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.1. Проекты ежегодных планов до их утверждения направляются уполномоченным органом на согласование в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, управление Россельхознадзора по Калининградской области до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок для согласования.
2.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Багратионовского района Калининградской области в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.3. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.4. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении указанных лиц осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.5. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручения адресату.
2.6. О проведении внеплановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручения адресату. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.7. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом составляется акт проверки (в двух экземплярах) по установленной форме, в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141 в двух экземплярах (приложение N 3).
2.8. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по Калининградской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.9. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случаях выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства, схематический чертеж границ земельного участка (приложение N 5, N 6).
3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан осуществляется должностным лицом в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежеквартальных планов проведения плановых проверок. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан.
3.3. Ежеквартальные планы проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан формируются в срок до 10 числа последнего месяца квартала, предшествующему следующему кварталу проведения плановых проверок, и утверждаются руководителем уполномоченного органа. Ежеквартальный план проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального района (mamonovo.gov39.ru) в сети Интернет.
В ежеквартальных планах проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) гражданина, законного представителя органов государственной власти, органов местного самоуправления, подлежащих плановой проверке;
- дата начала проведения каждой плановой проверки;
- сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).
3.4. Планы проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан с прокуратурой Багратионовского района не согласовываются.
3.5. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом составляется акт проверки (приложение N 4).
Акт проверки должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер, место и время составления акта;
- время начала и окончания проверки;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт проверки;
- номер распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при проведении проверки (при их наличии);
- данные о других лицах, присутствующих при проведении проверки (при их наличии);
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- выводы о результатах проведенной проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.
Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается законному представителю органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия законного представителя органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случаях выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
3.6. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, гражданин уведомляется уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления распоряжения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручения адресату.
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах не устранения ранее выявленных нарушений.
3.8. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручения адресату или посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования (mamonovo.gov39.ru) в сети Интернет, в газете "Мамоновские вести".
3.9. Согласование с прокуратурой Багратионовского района проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не требуется.
3.10. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.11. Предметом документарной проверки являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа. В процессе документарной проверки должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении уполномоченного органа.
В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданина требований, установленных действующим земельным законодательством, должностные лица направляют в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения уполномоченного органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения, а также состояние используемых им земельных участков и принимаемые им меры по исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательство м Калининградской области, муниципальными правовыми актами в области земельного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, граждан;
- оценить соответствие использования земельного участка требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель.
3.14. Выездная проверка в случае отсутствия законного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.
3.15. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по Калининградской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.
4. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенных на данных земельных участках;
б) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля;
в) запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченный орган составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Калининградской области, права и законные интересы проверяемых лиц;
в) проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона N 294-ФЗ или требованием прокурора;
и) в случае выявления в ходе проведения проверок выдавать обязательные для исполнения предписания (Приложение N 7) об устранении выявленных в результате проведения проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 N 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
к) уполномоченный орган при необходимости организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, установленные положениями статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
л) проводить плановые (рейдовые) осмотры в порядке, установленном статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
м) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 38-3, 38-4, 40, 73, 75, 77 Закона Калининградской области от 12.05.2008 N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" (Приложение N 8, N 9, N 10);
н) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области;
о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
п) вести единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415;
р) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области;
с) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора.
5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.