Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
"07" июля 2016 года N 1696
Положение
о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения
I. Общие положения
Типовое Положение определяет основные задачи и порядок организации работы пункта временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (далее - ПВР).
Целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
ПВР предназначен для приёма, временного размещения, учёта и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселённого (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является "Типовое Положение о пункте временного размещения".
На его основе учреждение (организация), на которое возложено развёртывание ПВР, разрабатывает объектовое положение, утверждаемое руководителем объекта.
Объектовое положение о пункте временного размещения, как правило, должно включать:
- общие положения, где определяются основные мероприятий по организации работы в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развёртывание ПВР и размещение пострадавших;
- состав и функциональные обязанности администрации ПВР при повседневной деятельности и при возникновении ЧС;
- документы администрации ПВР.
II. Цель и задачи создания ПВР
Цель создания ПВР является обеспечение условий для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (далее - пострадавшее население).
Основные задачи ПВР:
Основными задачами администрации пунктов размещения населения являются:
- приём, регистрация и временное размещение населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- оказание медицинской помощи;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в КЧС и ОПБ округа о количестве принятого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.
III. Организация работы ПВР в различных режимах функционирования РСЧС
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приёму населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации; заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приёму, учёту и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
3.2. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
- полное развёртывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приёму и размещению людей;
- организация учёта прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, с отделом ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приёма и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
IV. Состав администрации ПВР
4.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приёма и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
4.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя учреждения, при котором создаётся ПВР.
4.3. В штат администрации ПВР входят:
Начальник ПВР - 1 чел.
Заместитель начальника - 1 чел.
Группа регистрации и учёта пострадавшего населения - 3-4 чел.
Группа размещения и обеспечения пострадавшего населения - 3-4 чел.
Группа охраны общественного порядка - 2-4 чел.
Медпункт - 2-3 чел.
Комната матери и ребёнка - 2 чел.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Личный состав ПВР должен твёрдо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
V. Функциональные обязанности администрации ПВР
5.1. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и приём пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несёт личную ответственность за организацию, подготовку и приём пострадавшего населения.
5.2. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работает в контакте с органом по ГО и ЧС администрации муниципального образования.
5.3. Начальник ПВР обязан:
а) При повседневной деятельности:
совершенствовать свои знания руководящих документов по приёму и размещению эвакуируемого населения;
знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
осуществлять укомплектованность штата ПВР;
организовать обучение администрации пункта и проводить тренировки;
разработать порядок оповещения администрации ПВР;
распределить обязанности между должностными лицами ПВР и готовить их к выполнению своих обязанностей;
поддерживать связь с эвакуационной комиссией поселения.
б) При возникновении ЧС:
установить связь с КЧС и ОПБ и с организациями, участвующими в ЖОН;
организовать полное развёртывание ПВР и подготовку к приёму и размещению людей;
организовать учёт прибывающего населения и его размещение;
контролировать ведение документации ПВР;
организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;
организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
своевременно представлять донесения о ходе приёма и размещения населения в КЧС и ОПБ;
организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
5.4. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приёма пострадавшего населения; за развёртывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребёнка и медицинского пункта.
Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР.
В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
5.5. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приёма и размещения пострадавшего населения; изучить порядок развёртывания ПВР;
организовать разработку документации ПВР;
организовать подготовку личного состава;
организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
5.6. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
в установленный срок привести в готовность к приёму и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
провести полное развёртывание ПВР и подготовку к приёму и размещению населения;
поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребёнка и медицинского пункта;
организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
представлять сведения о ходе приёма пострадавшего населения.
5.7. Начальник группы регистрации и учёта отвечает за ведение персонального учёта, регистрацию эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
5.8. Начальник группы регистрации и учёта при повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приёма пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
разработать необходимую документацию группы по регистрации и учёту прибывшего пострадавшего населения;
изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС;
5.9. Начальник группы регистрации и учёта при возникновении ЧС обязан:
подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приёму населения, выводимого из зон возможных ЧС;
распределять обязанности между членами группы;
организовать учёт и регистрацию пострадавшего населения;
докладывать начальнику ПВР о ходе приёма и размещения прибывшего пострадавшего населения.
5.10. Начальник группы размещения и обеспечения отвечает за размещение и обеспечение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о размещении и обеспечении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ.
Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
5.11. Начальник группы размещения и обеспечения при повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приёма, размещения и обеспечении пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
разработать необходимую документацию группы по размещению и обеспечению прибывшего пострадавшего населения;
изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС;
5.12. Начальник группы размещения и обеспечения при возникновении ЧС обязан:
подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к размещению и обеспечению населения, выводимого из зон возможных ЧС;
распределять обязанности между членами группы;
организовать учёт прибывшего пострадавшего населения;
доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
докладывать начальнику ПВР о ходе размещения и обеспечения прибывшего пострадавшего населения;
передавать в стол справок списки размещённого в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
5.13. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
5.14. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:
организовать подготовку личного состава группы;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
5.15. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:
обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
5.16. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.
5.17. Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приёма пищи, а также качество приготовленной пищи.
6. Перечень и образцы документов разрабатываемых на ПВР
6.1. приказ руководителя организации о создании ПВР;
6.2. Функциональные обязанности администрации ПВР
6.3. штатно-должностной список администрации ПВР
6.4 Календарный план работы администрации ПВР
6.5. Схема управления пункта временного размещения
6.6. журнал регистрации размещаемого в ПВР населения
6.7. Журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов в ПВР
6.8. Телефонный справочник.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.