Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Черняховский городской округ"
от 11 февраля 2016 г. N 234
Положение
о балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Черняховского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Черняховского городского округа (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Положение определяет основные цели, задачи, функции, полномочия и организацию работы балансовой комиссии (далее по тексту - Комиссия).
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципального образования "Черняховский городской округ" и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Основными целями деятельности Комиссии являются повышение эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями (далее по тексту - учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Черняховского городского округа, определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования бюджетных средств, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, выработка согласованных действий и принятие экономически обоснованных решений в области управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, повышение ответственности руководителей за результаты деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.2. Для реализации вышеуказанных целей Комиссия в своей деятельности решает следующие основные задачи:
2.2.1. Комплексный анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Оценка текущего финансового состояния учреждений и предприятий по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями и специалистами учреждений и предприятий.
2.2.2. Оценка эффективности использования муниципального имущества трудовых и финансовых ресурсов и порядка отчисления части прибыли в местный бюджет.
2.2.3. Контроль за перечислением в бюджет округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2.2.4. Оценка эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, определение мер, направленных на повышение результативности управления.
2.2.5. Внесение предложений по совершенствованию системы управления учреждениями и предприятиями в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации, ликвидации или продаже учреждений как имущественных комплексов, предложений об ответственности руководителей учреждений и предприятий.
2.2.6. Анализ функций и задач муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с утвержденными Уставами (Положениями).
3. Основные функции Комиссии
3.1. Для решения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1.1. рассматривает отчеты о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности, причины невыполнения (перевыполнения) плановых показателей муниципальных унитарных предприятий и учреждений за отчетный период;
3.1.2. подготавливает предложения по совершенствованию управления предприятием (учреждением) по повышению эффективности их деятельности, увеличению доходов от использования муниципального имущества;
3.1.3. оценивает деятельность руководителей предприятий (учреждений).
3.2. На основании доклада руководителя муниципального унитарного предприятия или учреждения, Комиссия анализирует:
3.2.1. бухгалтерскую и статистическую отчетность;
3.2.2. финансовую устойчивость (объемы и состояние собственного и привлеченного капитала) и платежеспособность;
3.2.3. эффективность использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;
3.2.4. эффективность использования денежных средств (наличие дебиторской и кредиторской задолженности);
3.2.5. соблюдение трудового законодательства, кадровый потенциал, оплату труда;
3.2.6. эффективность управления муниципальным унитарным предприятием или учреждением;
3.2.7. соответствие осуществляемых видов деятельности Уставу (Положению) муниципального унитарного предприятия или учреждения.
3.3. Комиссия определяет стратегические направления деятельности муниципальных унитарных предприятий или учреждений.
3.4. Комиссия дает оценку деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также вносит рекомендации руководству муниципальных унитарных предприятий и учреждений по устранению недостатков и нарушений.
3.5. Комиссия готовит рекомендации руководителю по устранению нарушений в деятельности предприятия (учреждения) и осуществляет контроль за их выполнением, дает поручения руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в рамках их компетенции, направленные на достижение целей и решение задач, поставленных перед муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, а также повышение эффективности их деятельности.
3.6. Готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятия (учреждения) или о реорганизации или ликвидации при невыполнении поставленных перед ним задач, определенных целями их создания.
3.7. Готовит главе администрации рекомендации по премированию руководителей предприятий (учреждений) по результатам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее функциями вправе:
4.1.1. Запрашивать и получать у предприятий (учреждений) данные бухгалтерского учета, статистического учета и отчетности, аудиторских проверок, учредительные документы и другую необходимую информацию для подготовки материалов к заседанию.
4.1.2. Получать информацию по результатам проверок предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений.
4.1.3. Заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей, главных бухгалтеров, по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
4.1.4. Производить оценку результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения решений и рекомендаций Комиссии.
4.2. Вносить предложения:
- по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий (учреждений), чья деятельность признана неудовлетворительной;
- о применении к руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений мер дисциплинарного воздействия;
- по упорядочению деятельности, реорганизации, ликвидации или приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
4.3. Комиссия вправе принимать решения:
4.3.1. о признании деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений по итогам отчетного периода удовлетворительной или неудовлетворительной;
4.3.2. о необходимости разработки руководителями программ по оздоровлению финансового состояния муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.4. иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
5. Порядок предоставления документов
5.1. Перечень документов для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий включает:
- бухгалтерский баланс (декларация) с отметкой налогового органа (при наличии);
- форма N 2 (приложение к бухгалтерскому балансу);
- анализ дебиторской и кредиторской задолженности;
- анализ экономической деятельности предприятия в свободной форме с детализированной расшифровкой статей затрат (факт отчетного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.