Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пионерского городского округа
от "06" июня 2017 г. N 346
Программа
оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Пионерский городской округ" на 2017-2019 годы
1. Общие положения
Настоящая Программа оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Пионерский городской округ" на 2017-2019 годы (далее - Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета муниципального образования "Пионерский городской округ" и сохранения финансовой стабильности в городском округе.
Основными приоритетами бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Программы являются:
- установление моратория на увеличение численности муниципальных служащих Пионерского городского округа за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением муниципальных органов муниципального образования "Пионерский городской округ" новыми полномочиями и перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления;
- установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных учреждениях, передачи функций от государственных органов и органов местного самоуправления в учреждения, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Пионерского городского округа;
- оптимизация расходов в учреждениях бюджетной сферы;
- повышение эффективности функционирования системы закупок для муниципальных нужд.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности и результативности использования средств бюджета муниципального образования "Пионерский городской округ", направляемых на социальные нужды, строгого соблюдения порядка их расходования. Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих задач:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города.
- формирование параметров муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
- выявление и оптимизация неэффективных расходов при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
- оптимизация расходов на содержание муниципальных учреждений муниципального образования;
- повышение эффективности труда в бюджетной сфере;
- оптимизация расходов на содержание муниципального имущества муниципального образования, в том числе имущества муниципальных учреждений.
Срок реализации Программы 2017-2019 годы.
3. Мероприятия Программы
Решение задачи оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования достигается посредством реализации следующих мероприятий:
- мониторинг соблюдения норматива расходов на содержание органов местного самоуправления в муниципальном образовании, утвержденного постановлениями Правительства Калининградской области;
- мониторинг соблюдения численности органов местного самоуправления муниципального образования;
- мониторинг соблюдения запрета на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.
Для решения задач повышения объективности и качества бюджетного планирования, эффективного формирования параметров муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ и оптимизации неэффективных расходов при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) необходимо реализовать следующие мероприятия:
- применение единых нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- привлечение негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- передача непрофильных функций муниципальных бюджетных учреждений на аутсорсинг (в части организации питания, уборки помещений, транспортного обеспечения и т.д.);
- разработка, соблюдение и оптимизация нормативов потребления коммунальных услуг, обеспечение энергоэффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования;
- повышение эффективности муниципальных закупок (обоснованность закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, проведение экспертизы качества поставляемого товара, результатов выполненной работы), исключение фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с учетом всех источников финансирования.
Решение задач повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости, повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города, оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений достигается комплексом следующих мероприятий:
- инвентаризация муниципальных учреждений и выявление неэффективных расходов на их содержание;
- преобразование муниципальных учреждений в организации иных организационно-правовых форм;
- определение порядка и повышение эффективности использования средств, получаемых от приносящей доход деятельности;
- формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, на основе базового перечня государственных и муниципальных услуг и работ;
Для решения задачи повышения эффективности труда в бюджетной сфере необходимо реализовать следующие мероприятия:
- переход на эффективный контракт;
- оптимизация структуры и численности работников муниципальных учреждений.
Решение задачи оптимизации расходов на содержание муниципального имущества муниципального образования, в том числе имущества муниципальных учреждений достигается комплексом следующих мероприятий:
- выявление неиспользуемого муниципального имущества, включая земельные участки, принятие мер по их дальнейшему использованию, сдаче в аренду, реализации и т.д.;
- инвентаризация договоров аренды муниципального имущества, обеспечение поступления арендной платы в полном объеме и принятие мер по повышению эффективности использования муниципального имущества;
План мероприятий по оптимизации расходов бюджета Пионерского городского округа на 2017-2019 годы приведен в приложении N 1 к Программе.
В ходе реализации Программы комплекс мероприятий может быть изменен.
4. Развитие системы финансового контроля
В условиях перехода к "программному" бюджету был смещен акцент с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами их использования, в результате чего происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля и объективная потребность в адаптации системы финансового контроля к указанным изменениям.
Контроль должен быть организован таким образом, чтобы получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Кроме того, требуется расширение внутреннего контроля главных распорядителей, получателей средств бюджета города, который должен быть направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая участие в проекте составления бюджета городского округа и его исполнении, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета в учреждениях, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, а также на контроль за объемом и качеством предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию муниципального финансового контроля - повышение качества, эффективности и результативности работы органов финансового контроля, создание полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ, в конечном итоге - сокращение количества нарушений бюджетного законодательства.
5. Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами
Открытость бюджетного процесса является одним из главных приоритетов организации бюджетной политики, проводимой муниципальным образованием. Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Распределение ассигнований по программам и их подпрограммам, в составе которых отражены конкретные мероприятия и цели, должно будет дополнительно повысить прозрачность расходования средств, направленных на достижение конкретных результатов.
Повышению уровня прозрачности и открытости муниципальных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета городского округа на программной основе.
Реализация мер по повышению открытости бюджетного процесса станет источником для повышения качества управления бюджетными средствами, эффективности их использования, а также обеспечения прозрачности и достоверности отчетов об исполнении бюджета города.
Проведение и реализация мероприятий по проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и отчёту об его исполнении, размещение информации о бюджете в доступной для граждан форме - "Бюджет для граждан" - способствуют повышению уровня грамотности населения в вопросах формирования и исполнения бюджета Пионерского городского округа.
Публикуемая информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств, об эффективном и целевом их использовании.
6. Показатели оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1. |
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета Пионерского городского округа на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
2. |
Наличие правовых актов, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг |
да/нет |
да |
3. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа к расходам бюджета городского округа |
% |
не более 10 |
4. |
Формирование бюджета городского округа в программном формате |
да/нет |
да |
5. |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к сумме годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа |
% |
не более 10 |
7. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет городской финансово-экономический отдел администрации (далее Отдел). Отдел в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
1) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;
3) вносит необходимые изменения в Программу;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно правовыми актами Пионерского городского округа.
Отдел осуществляет контроль за реализацией Программы и представляет информацию о ходе исполнения Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Пионерского городского округа на 2017-2019 годы по форме согласно приложению N 2 к Программе в сроки, установленные для предоставления квартального и годовой бухгалтерской отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.