Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 01.09.17 г. N 923/1
Положение
о проведении областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог года"
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог года" (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
2. Конкурс проводится Министерством образования Калининградской области, государственным автономным учреждением Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования детей и подростков" (далее - Центр диагностики и консультирования детей и подростков).
3. Конкурс ориентирован на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала педагогов-психологов Калининградской области, пропаганду психологических знаний, как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению её эффективности и гуманистической направленности.
II. Цели и задачи Конкурса
4. Конкурс проводится в целях наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа работы педагога-психолога в системе образования Калининградской области.
5. Задачами Конкурса являются:
- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Калининградской области, их поддержка и поощрение;
- распространение передового опыта работы педагогов-психологов в образовательных организациях.
III. Учредитель Конкурса
6. Конкурс учрежден Министерством образования Калининградской области.
IV. Организационный комитет Конкурса
7. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет). Полномочия Оргкомитета возлагаются на Центр диагностики и консультирования детей и подростков.
8. Состав Оргкомитета утверждается приказом директора Центра диагностики и консультирования детей и подростков.
V. Участники Конкурса
9. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций Калининградской области.
10. Направление на участие в Конкурсе осуществляется руководителем образовательной организации, в которой работает участник Конкурса.
11. Участие в Конкурсе является добровольным.
12. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 9.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении пункт 9.1 отсутствует
VI. Жюри Конкурса
13. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается жюри Конкурса (далее - Жюри).
14. Состав Жюри утверждается приказом министерства образования Калининградской области.
15. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
16. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
17. За организационно-техническое обеспечение деятельности Жюри отвечает Оргкомитет Конкурса.
18. Права и обязанности членов Жюри
19. Члены Жюри обязаны:
- соблюдать данное Положение;
- использовать в своей работе критериальный аппарат, утвержденный Оргкомитетом Конкурса;
- голосовать индивидуально и открыто;
- не пропускать заседания без уважительной причины;
- не использовать без согласия авторов представленные на Конкурс материалы и сведения.
20. Члены Жюри имеют право:
- вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Конкурса специальными призами.
21. Председатель Жюри обязан:
- обеспечивать соблюдение настоящего Положения;
- координировать работу Жюри Конкурса.
22. Председатель Жюри имеет право:
- проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
- делегировать часть своих обязанностей заместителю.
23. Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы (Приложение 5). После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.
24. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.
VII. Счетная комиссия
25. В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников и т.д.), создается Счетная комиссия из представителей Оргкомитета.
26. В начале каждого тура Конкурса Счетная комиссия проводит жеребьевку для определения очередности участников при выполнении заданий и заносит данные в Протокол жеребьевки участников Конкурса (Приложение 4).
27. Каждому участнику по завершении выполнения задания Конкурса членами Жюри выставляются оценки. Счетная комиссия суммирует набранные баллы и оглашает результат.
28. По завершении выполнения заданий всеми участниками Конкурса Счетная комиссия собирает оценочные ведомости у членов Жюри и составляет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором производит ранжирование участников с учетом количества набранных баллов, а также отбирает полуфиналистов Конкурса (Приложение 6).
29. Процедура работы Жюри и Счетной комиссии может быть зафиксирована Оргкомитетом Конкурса и может быть использована для разрешения конфликтов и протестов против нарушения настоящего Положения.
30. В Протоколе оценки заданий каждого тура Счетная комиссия составляет рейтинг участников, на основании которого оформляются рейтинговые бюллетени.
31. По окончании первого и второго туров Счетная комиссия оформляет и вывешивает в месте проведения конкурса рейтинговые бюллетени для информирования всех заинтересованных сторон.
VIII. Организация Конкурса
32. Конкурс проводится с 01 сентября по 20 сентября 2017 года.
33. Прием и регистрация заявок для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом с 01 по 10 сентября по 2017 года по адресу: 236007, г. Калининград, ул. Гостиная, д. 7, Центр диагностики и консультирования детей и подростков.
34. Подробная информация по телефону: 8 (4012) 93-42-91, 8 (4012) 93-52-50 (Студинская Елена Орестовна).
IX. Требования по оформлению Конкурсной документации
35. Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию на бумажном носителе в следующем составе:
- представление конкурсанта, заверенное подписью и печатью руководителя образовательной организации (Приложение 1);
- личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (Приложении 2);
- анкета участника Конкурса (форма анкеты в Приложении 3);
- резюме педагога-психолога, включающее изложение профессиональных достижений. Основная цель резюме - всесторонне представить опыт работы конкурсанта; резюме должно быть оформлено с помощью компьютерной программы (MS Office), объем резюме не должен превышать 2 страниц.
36. Список научных статей и публикаций (при наличии), оформленный с учетом всех библиографических требований.
37. Описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 10 страниц).
38. План-конспект занятия, тренинга и т.п. (объем не более 5 страниц).
39. Цветная фотография (21x29 на бумажном и в электронном виде файле с расширением .tif или .jpg, объемом не более 0,5 мб) для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса.
X. Порядок проведения Конкурса
40. Конкурс проводится в два тура.
41. Первый тур (заочный). Цель: Знакомство с участниками Конкурса, оценка представленных на конкурс документов.
42. По итогам первого тура Счетная комиссия составляет протокол оценки первого тура. Протокол заверяется подписью председателя Счетной комиссии.
43. Второй тур (очный) проводится в два этапа. Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-психолога, выявить победителя Конкурса.
44. На первом этапе Жюри оценивает выполнение задания "Защита психолого-педагогической технологии". Продолжительность - 15 минут.
45. Очередность выступления участников осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.
46. По итогам первого этапа второго тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий второго тура.
47. Финалистами Конкурса признаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов.
48. Во время проведения второго этапа Жюри оценивает выполнение задания "Открытое занятие". Общая продолжительность выполнения задания - 35 минут (25 минут - занятие и 10 минут - самоанализ).
49. Очередность выступления участников осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.
50. По итогам второго тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий второго тура.
51. Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем областного Конкурса.
52. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места (лауреаты Конкурса) (Приложение 7).
XI. Награждение победителей
53. Победитель награждается дипломом Министерства образования Калининградской области и правом участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России-2017". Лауреаты конкурса награждаются памятными дипломами Министерства образования Калининградской области.
54. Жюри имеет право учредить не более 3 специальных номинаций Конкурса, победители в которых награждаются дипломами Конкурса (дипломанты Конкурса).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.