Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
от 13.04.2017 г. N 19
Положение
о поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
Настоящее Положение устанавливает виды и порядок предоставления поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
1. Основные понятия
1.1. Положение о поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством, Законом Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" от 15 июля 2002 г. N - 171 (в ред. Законов Калининградской области от 12.07.2006 N 32, от 28.04.2015 N 421)
1.2. Основные понятия:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвесторы - физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности* и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Инвестиционное соглашение - документально оформленное соглашение между муниципальным образованием "Ладушкинский городской округ" (в лице уполномоченного органа исполнительной власти) и инвестором о предоставлении мер государственной поддержки, установленных Законом Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" от 15 июля 2002 г N 171;
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
Инвестиционный договор - документально оформленное соглашение между администрацией муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и предприятием-инвестором в отношении условий льготного налогообложения.
Администрация - исполнительный орган самоуправления муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
Комиссия - профильная депутатская комиссия осуществляющая контроль за эффективностью использования имущества бюджетных средств Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
Отдел - финансовый отдел администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
2. Цели и виды поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории МО "Ладушкинский городской округ"
2.1. Основными целями поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории МО "Ладушкинский городской округ" являются:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора;
- инвестиционная поддержка производственной и социальной сферы;
- формирование развитой и отвечающей современным требованиям социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории МО "Ладушкинский городской округ";
- полное и эффективное использование материального, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала муниципального образования.
2.2. Настоящим Положением устанавливаются следующие виды поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ":
а) льготное налогообложение;
б) освобождение от уплаты арендной платы за землю;
в) сопровождение специалистами Администрации инвестиционных проектов, получивших поддержку.
3. Обязательные условия для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением
3.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением предприятие-инвестор должно удовлетворять в совокупности следующим обязательным условиям:
а) осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ". Положение распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые в сфере материального производства, за исключением торговли и общественного питания. Отнесение деятельности к сфере материального производства осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному его заменяющему классификатору);
б) минимальный размер инвестиций, необходимый для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением, должен составлять не менее 5 (Пять) миллионов рублей Российской Федерации, что подтверждается письменными обязательствами инвесторов;
в) предприятие-инвестор не должно иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и финансового органа местного самоуправления;
г) предприятие-инвестор не должно находиться в стадии ликвидации или реорганизации. К нему не должны применяться процедуры банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
д) предприятие-инвестор должно быть поставлено на учет в качестве налогоплательщика в налоговых органах муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
3.2. Порядок, условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства определяются инвестиционным договором и дополнительным соглашением к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель, заключаемым между Администрацией и предприятием- инвестором.
3.3. Предприятие-инвестор не вправе в течение всего срока действия инвестиционного договора отчуждать в пользу третьих лиц основные фонды, созданные в ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе продавать или дарить их, вносить в уставные и складочные капиталы.
4. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности
4.1. К предприятию-инвестору в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области применяется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение от уплаты налогов, предоставление льгот по которым находится в рамках прав органов местного самоуправления.
Льготы по налогам предоставляются в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местный бюджет, на срок окупаемости инвестиционного проекта, определяемого согласно расчетам бизнес-плана, но не более 5 лет.
4.2. Датой начала действия льгот по уплате налогов, поступающих в местный бюджет, является 1-е число очередного налогового периода, следующего за датой заключения инвестиционного договора.
4.3. Льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по предприятию- инвестору, в том случае, если предприятие вновь создано для реализации инвестиционного проекта.
Во всех остальных случаях льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по предприятию-инвестору, в том случае, если согласно расчетам бизнес-плана выручка, которая будет получена от реализации продукции (товаров, услуг), производство (выполнение, оказание) которых предусмотрено инвестиционным проектом, составит не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия-инвестора.
В случае, если доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, согласно расчетам бизнес-плана будет менее чем 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия-инвестора, льготы по налогам предоставляются в части, приходящейся на инвестиционный проект.
4.4. Отдел экономического развития Администрации ежеквартально представляет в Комиссию Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" информацию, подтверждающую получение предприятием-инвестором выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом (более 70% от общей суммы выручки) для последующего предоставления (либо непредоставления) льгот по налогам, начисленным в целом по предприятию-инвестору.
5. Порядок предоставления налоговых льгот
5.1. Предприятие-инвестор в лице руководителя (доверенного лица), претендующее на получение льгот в соответствии с настоящим Положением, должно представить в Администрацию муниципального образования следующие документы:
а) заявление (в произвольной форме) на имя главы администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" о предоставлении льгот в соответствии с Положением;
б) заверенные копии учредительных документов предприятия-инвестора (устав, учредительный договор), краткую справку о деятельности предприятия-инвестора за последний год;
в) справки из налоговых органов о постановке предприятия-инвестора на учет в муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и об отсутствии недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
г) справку банка об открытии счетов предприятия-инвестора и о наличии (либо отсутствии) претензий к нему (исполнительный лист, арест счета, наличие картотеки, ссудной задолженности и т.п.);
д) справку о кодах предприятия-инвестора и классификационных признаках;
е) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и его бюджетную эффективность.
Бизнес-план должен быть разработан с учетом следующих требований:
- Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477;
ж) копию бухгалтерского баланса предприятия-инвестора за истекший период (квартал, полугодие, 9 мес., год);
з) сводную карточку инвестиционного проекта согласно форме, приведенной в приложении N 1 настоящего Положения;
и) экспертное заключение независимого эксперта по представленному бизнес-плану и его бюджетной эффективности. К рассмотрению принимаются экспертные заключения, выполненные экспертами, отвечающими утвержденным критериям. Перечень критериев для отбора независимых экспертов определен в приложении N 3
к) для уже реализуемых проектов - первичные бухгалтерские документы, подтверждающие дату первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта.
Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Предприятие-инвестор, претендующее на получение льгот в соответствии с настоящим Положением, обязано представить пакет документов, необходимых для получения льгот, не позднее шести месяцев после первой оплаты расходов, связанных с инвестиционным проектом.
5.3. В случае отсутствия оснований, предусмотренных настоящим Положением для отказа в предоставлении льгот, Совет депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" принимает решение о предоставлении льгот, и Администрация заключает с предприятием-инвестором инвестиционный договор. Инвестиционный договор заключается не позднее 2 недель с момента принятия решения Советом депутатов.
5.4. Предприятие-инвестор предъявляет копию заключенного инвестиционного договора в налоговые органы.
6. Порядок предоставления льгот по уплате арендной платы за землю
6.1. В случае, если инвестиционный проект реализуется на вновь вводимом в оборот земельном участке, то льгота по уплате арендной платы за землю предоставляется Советом депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - Совет) предприятию-инвестору при одновременном выполнении следующих условий:
а) предприятие-инвестор должно заключить с Администрацией договор на передачу в аренду земель муниципалитета;
б) предприятие-инвестор должно быть поставлено на учет в качестве плательщика арендной платы за землю в Отделе градостроения, имущественных и земельных отношений Администрации;
в) предприятие-инвестор не должно иметь задолженности по арендной плате за землю по всем действующим договорам на передачу в аренду муниципальных земель, заключенным предприятием-инвестором с Администрацией;
г) предприятие-инвестор заключило с Администрацией инвестиционный договор;
д) предприятие-инвестор может обратиться в Совет для предоставления льготы в течение 12 месяцев с момента заключения договора на передачу в аренду муниципальных земель.
6.2. Предприятие-инвестор представляет в Совет следующие документы:
- заявление;
- копию договора аренды на земельный участок, арендуемый у Администрации;
- справку о постановке предприятия-инвестора на учет в качестве плательщика арендной платы за землю в Отдел градостроения, имущественных и земельных отношений Администрации;
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате за землю по всем действующим договорам на передачу в аренду муниципальных земель, заключенным предприятием-инвестором с Администрацией;
- копию заключенного с Администрацией инвестиционного договора;
- заключение Финансового отдела Администрации.
6.3. Предприятие-инвестор предъявляет копию решения Совета о предоставлении льготы по уплате арендной платы за землю в Отдел имущественных и земельных отношений Администрации для оформления дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель.
6.4. Льгота по уплате арендной платы за землю предоставляется Советом предприятию-инвестору на текущий финансовый год и продлевается ежегодно, но не более срока предоставления льгот по уплате налогов в местный бюджет.
6.5. В случае, если инвестиционный проект реализуется на ранее действовавшей производственной площадке, то предприятие-инвестор обращается в Совет для рассмотрения вопроса о возможности предоставления льготы по уплате арендной платы за землю. Для рассмотрения вопроса предприятие-инвестор представляет в Совет документы, указанные в пункте 6.2.
7. Основания для отказа в предоставлении льгот
Основаниями для отказа в предоставлении льгот являются:
7.1. Непредставление предприятием-инвестором в Администрацию документов, необходимых для принятия решения о предоставлении льгот согласно настоящему Положению, либо недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
7.2. Отсутствие постановки предприятия-инвестора на налоговый учет в муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ".
7.3. Нахождение предприятия-инвестора в процессе ликвидации, реорганизации или применения к нему процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4. Наличие недоимки по налогам и сборам в бюджеты, внебюджетные фонды, по арендной плате за землю, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе.
7.5. Несоответствие инвестиционного проекта одному из требований или критериев, предусмотренных п. 3.1. настоящего Положения.
7.6. Пропуск срока подачи документов, установленного п. 5.2. настоящего Положения.
8. Обеспечение предприятием-инвестором своих обязательств по инвестиционному договору и дополнительному соглашению к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель
8.1. Обязательным условием начала действия льгот является предоставление предприятием-инвестором для Администрации в обеспечение своих обязательств по инвестиционному договору и дополнительному соглашению к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель договора страхования имущества на сумму предоставляемых льгот, выгодоприобретателем по которому в случае расторжения инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель является Администрация (на сумму использованных льгот).
При невыполнении данного условия предприятие-инвестор лишается права пользования льготами и инвестиционный договор и дополнительное соглашение к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель подлежат расторжению.
8.2. Договор страхования имущества в обязательном порядке должен содержать пункты, определенные в приложении N 2.
8.3. Перечень страховых компаний, имеющих право предоставлять в адрес Администрации договоры страхования имущества в обеспечение обязательств предприятия-инвестора по инвестиционному договору и дополнительному соглашению к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель, определяется Администрацией в соответствии с утвержденными критериями. Перечень критериев для отбора страховых компаний определен в приложении N 3.
9. Отчетность предприятий-инвесторов, получивших поддержку в соответствии с настоящим Положением
9.1. Отдел осуществляет регулярный контроль за выполнением предприятием- инвестором инвестиционного проекта на основе анализа отчетных документов и прямого инспектирования исполнения проекта.
9.2. Предприятие-инвестор обязано ежеквартально представлять в Отдел необходимую для регулярного контроля отчетную (бухгалтерскую) документацию о ходе исполнения проекта в сроки, установленные налоговым законодательством для представления квартальной бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту регистрации, копии которой ежеквартально до 20-го числа, следующего за отчетным периодом, направляются Отделом в соответствующую комиссию Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
9.3. По окончании периода инвестирования (не позднее 3 месяцев) предприятие- инвестор представляет в Отдел заключение независимого аудитора о соответствии фактически понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта расчетным объемам инвестиций по бизнес-плану и условиям п. 3.1. Оплата услуг независимого аудитора производится предприятием-инвестором.
9.4. Непредставление отчетности либо нарушение сроков ее представления является основанием для принятия Администрацией решения о расторжении инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель в одностороннем порядке. При этом предприятие-инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора.
Отдел готовит для Совета депутатов соответствующую информацию:
а) о допущенных конкретным предприятием-инвестором нарушениях данного Положения;
б) о принятии Администрацией решения о расторжении с данным предприятием- инвестором инвестиционного договора, дополнительного соглашения и предъявлении к немуЛребования о возмещении сумм полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств.
9.5. Отдел по итогам финансового года представляет письменную информацию о выполнении предприятиями-инвесторами инвестиционных проектов в Совет депутатов.
10. Проверка деятельности предприятий-инвесторов, получивших поддержку в соответствии с настоящим Положением
10.1. Администрация по решению главы администрации, а также Совета депутатов проводят проверки предприятий-инвесторов в части соблюдения ими условий инвестиционного договора и требований настоящего Положения.
10.2. Отказ предприятия-инвестора в представлении Администрации либо Совета депутатов документов, необходимых для проведения проверок, влечет за собой расторжение инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель. При этом предприятие-инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора.
11. Ответственность предприятий-инвесторов, получивших поддержку в соответствии с настоящим Положением
11.1. В случае невыполнения условий инвестиционного договора и требований настоящего Положения Администрация принимает решение о расторжении инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду муниципальных земель в одностороннем порядке. При этом предприятие-инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора.
11.2. В случае, если до истечения срока действия инвестиционного договора предприятием-инвестором принято решение о его добровольной ликвидации (реорганизации) как юридического лица, предприятие-инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора.
12. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
12.1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.
13. Вступление Положения в силу
13.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сводная карточка инвестиционного проекта |
|
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.