Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от "14" сентября 2017 г. N 4324
Приложение N 11
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от 21.01.2016 г. N 182
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства"
11 декабря 2017 г.
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации и юридические лица (далее - заявители).
От имени физических лиц с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы
Адреса местонахождения уполномоченных органов:
- Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Гурьевска (далее - МФЦ) - 238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Лесная, 3А;
|
Электронный адрес |
gurievsk@mfc39.ru |
|
|
Официальный сайт |
mfc39.ru |
|
|
Телефон |
8 (40151)3-02-38 |
|
|
Факс |
|
|
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в МФИ:
День недели |
Время приема |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
С 8-00 до 18-00 |
С 8-00 до 18-00 |
С 8-00 до 18-00 |
Время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями |
Вторник |
С 8-00 до 18-00 |
С 8-00 до 18-00 |
С 8-00 до 18-00 |
|
Среда |
С 8-00 до 20-00 |
С 8-00 до 20-00 |
С 8-00 до 20-00 |
|
Четверг |
С 8-00 до 18-00 |
С 8-00 до 18-00 |
С 8-00 до 18-00 |
|
Пятница |
С 8-00 до 18-00 |
С 8-00 до 18-00 |
С 8-00 до 18-00 |
|
Суббота |
С 9-00 до 14-00 |
С 9-00 до 14-00 |
С 9-00 до 14-00 |
|
Воскресенье |
Выходной день |
Адрес местонахождения органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу:
Наименование структурного подразделения (далее - управление или отдел): 238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Лесная, ЗА, приемная.
Электронный адрес |
adm_gur@gov39.ru |
|
Телефон приёмной |
8 (40151)3-02-00 |
|
Факс приёмной |
8 (40151)3-02-65 |
|
График работы структурного подразделения администрации Гурьевского городского округа:
Понедельник |
8.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Вторник |
8.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Среда |
8.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Четверг |
8.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Пятница |
8.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Суббота, воскресенье |
Выходной |
|
1.3.2. Порядок получения информации заявителями
Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в структурном подразделении Управлении капитального строительства и архитектуры администрации Гурьевского городского округа, а в части порядка приема заявлений и выдачи готовых результатов в МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в Управление капитального строительства и архитектуры (отдел архитектуры) администрации Гурьевского городского округа;
- на информационных стендах: Администрации, МФЦ.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций) Управление капитального строительства и архитектуры (отдел архитектуры) и МФЦ, а также размещается в сети Интернет.
Рассмотрение индивидуального обращения физического лица о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением капитального строительства и архитектуры (отдел архитектуры) Гурьевского городского округа (далее - Управление). Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Управлении осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней с даты регистрации таких обращений.
Информация об исполнении муниципальной услуги (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется специалистами Управления бесплатно по телефонам 3-02-35, 3-02-95.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц и их представителей.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.
1.3.4. Обязанности сотрудников Управления капитального строительства и архитектуры (отдел архитектуры) при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан по оказанию муниципальной услуги и сотрудников МФЦ в части приема заявлений, пакета документов и получении готового результата:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут;
- сотрудник не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги;
- сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать пятнадцати минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц работник осуществляет не более пятнадцати минут;
- в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования;
- при устном обращении заинтересованных лиц работник, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник не может ответить на вопрос самостоятельно, он может предложить переадресовать заявителя на специалистов соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу с предоставлением адреса и номера телефона соответствующего органа, а также обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в уполномоченный орган, оказывающий муниципальную услугу "выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства" - Управление капитального строительства и архитектуры или в МФЦ, осуществляется путем простых почтовых отправлений, в течение тридцати календарных дней с даты регистрации обращения в Управлении или в МФЦ.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Управление капитального строительства и архитектуры (отдел архитектуры) администрации Гурьевского городского округа.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является управление капитального строительства и архитектуры (отдел архитектуры) администрации Гурьевского городского округа (далее - Управление (отдел)) при участии МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию.
Подпункт 2.5 изменен. - Постановление администрации Гурьевского городского округа Калининградской области от 11 декабря 2017 г. 5740
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Законом Калининградской области "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" от 30.11.2016 года N 19.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги физическое лицо обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1 к настоящему Регламенту) в МФЦ или Управление (отдел) и прилагает следующие документы:
1) Заявление, содержащее волеизъявление о выдаче разрешения на строительство.
2) Документ, удостоверяющий личность получателя услуги, представителя получателя.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя получателя услуги (если с заявлением обращается представитель получателя услуги).
4) правоустанавливающие документы на земельный участок.
5) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство.
6) разрешение на строительство.
7) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).
8) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
10) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
Могут быть предоставлены незаверенные копии документов при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом МФЦ или Управления (отдела), принимающим документы и заверяется штампом ответственного специалиста МФЦ или Управления (отдела) с указанием его фамилии, инициалов и даты.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4, 5 и 6 пункта 2.6., запрашиваются уполномоченными специалистами Управления (отдела) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
МФЦ и Управление (отдел) не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации Гурьевского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации Гурьевского городского округа, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.7.2. Отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Подпункт 2.8 изменен. - Постановление администрации Гурьевского городского округа Калининградской области от 11 декабря 2017 г. 5740
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6) предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
7) представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
8) обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
9) несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документах приписок и исправлений;
10) изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
11) вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Управление (отдел) в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю или в МФЦ в случае поступления заявления в работу через МФЦ.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать сорока пяти минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МФЦ, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "..." приглашается к окну номер "...". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МФЦ и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МФЦ:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей;
г) сектор оплаты.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.11.2. Места приема заявителей в МФЦ оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.11.3. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МФЦ оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.11.4. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МФЦ обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой корпоративный стиль одежды установленный нормативными актами МФЦ, как одно из требований поведения.
Раздел III. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МФЦ или Управлением (отделом) заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги;
- передача Дела в Управление (отдел) на исполнение в случае обращения получателя муниципальной услуги в МФЦ;
- регистрация и рассмотрение Управление (отделом) заявления;
- подготовка Управлением (отделом) разрешения на строительства, находящегося в муниципальной собственности;
- выдача разрешения на строительство, или мотивированного отказа получателю муниципальной услуги или МФЦ.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Прием документов от заявителей на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявления.
Основанием для начала приема документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов.
Прием документов осуществляется специалистами Управления (отдела) в помещениях Администрации специалистом отдела приема и выдачи документов МФЦ в помещениях МФЦ или, ответственным за прием документов, согласно графику работы, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Специалист Управления или МФЦ осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги;
- формирует комплект документов по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом;
Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или Управления (отдела) при проверке документов должен удостовериться, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или Управления (отдела):
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставит штамп "подлинник предъявлен", "копия верна") (если по требованию административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МФЦ или Управления (отдела) с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- копирует документы, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "подлинник предъявлен" "копия верна") заверяет штампом ответственного специалиста МФЦ или Управления (отдела) с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- копирует и сканирует документы по видам услуг, предназначенных для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, ставит штамп "подлинник предъявлен" "копия верна") (если по административному регламенту оказания услуги не предусмотрено нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МФЦ или Управления (отдела) с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- при отсутствии полного комплекта документов специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- в случае отсутствия полного комплекта документов и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет специалист своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов специалиста принимающего документы. Если посетитель от подписи отказался, специалист приглашает документоведа, который в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов;
- осуществляет регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее АИС МФЦ) или вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявления Управления (отдела). Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указывается дата и время приема заявления.
- готовит расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с перечнем принятых документов, регистрационным номером, датой принятия заявления, датой окончания оказания муниципальной услуги (датой разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства) и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МФЦ или Управления (отдела) комплекта документов от заявителя и его информирование о дате окончания оказания услуги (готовности разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства)
На втором экземпляре расписки заявитель собственноручно указывает "Расписку получил, о дате окончания оказания услуги (готовности разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства проинформирован" - дата, подпись, Ф.И.О., с подписью заявителя
Конечным результатом данной административной процедуры является получение Управлением (отделом) или МФЦ заявления вместе с документами и выдача заявителю расписки в принятии документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема документов.
3.2.2. Передача Дела в Управление (отдела) на исполнение
Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Управление (отдел) на исполнение на следующий рабочий день.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МФЦ Дела в Управление (отдел).
3.2.3. Регистрация и рассмотрение Управлением (отделом) заявления.
С момента передачи дела непосредственно управлению (отделу), предоставляющему муниципальную услугу, документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (Приложение N 6 к настоящему Регламенту).
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Управлении (отделе), рассматривается начальником или заместителем начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Гурьевского городского округа, и в установленном порядке передается специалисту для предоставления муниципальной услуги.
Срок регистрации входящих документов в Управлении (отделе) с момента поступления составляет 1 день.
Начальник ответственного Управления (отдела) проводит предварительный анализ документов и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и принятию решения:
а) об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 1 день.
В случае отсутствия оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о подготовке разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и назначается ответственное лицо за подготовку.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного Регламента, уполномоченный сотрудник Управления (отдела) в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе либо приостановлении предоставления муниципальной услуги и направляет заявителю или в МФЦ в случае обращения к ним заявителя.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание начальником Управления, лицом, исполняющим его обязанности, либо другим управомоченным лицом отказа либо разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
3.2.4. Подготовка Управлением (отделом) разрешения на ввод в эксплуатацию.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист в течение 2 дней со дня поступления заявления и полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:
- осуществляет подготовку наименование документа;
- передает разрешение на ввод в эксплуатацию, на подпись начальнику управления или лицу, исполняющему его обязанности, либо другому управомоченному лицу.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание начальником управления (отдела), или лицом, исполняющим его обязанности, либо другим уполномоченным лицом разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Подписанный начальником управления (отдела), лицом, исполняющим его обязанности, либо другим управомоченным лицом разрешения на строительство (2 экземпляра) поступает в отдел для регистрации (1 рабочий день) и хранения.
Конечным результатом данной административной процедуры является разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
После подписания разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, услуга считается предоставленной.
3.2.5. Выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или мотивированного отказа сотрудниками Управления (отдела) или МФЦ
Специалист Управления фиксирует выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства заявителю или передачу в МФЦ путем записи и росписи уполномоченного специалиста МФЦ в реестре по приему-передаче дел.
Заявитель, обратившийся в МФЦ за получением результата (разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства), или мотивированного отказа, удостоверяет подписью на втором экземпляре расписки получение наименование документа или мотивированного отказа или подписывает наименование документа, а на втором экземпляре указывает, что 1 экземпляр разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства получил, ставит дату и подпись с расшифровкой (ФИО).
В случае, если заявитель в течении 30 календарных дней с момента готовности наименование документа не получил его, уполномоченный специалист МФЦ фиксирует возврат наименование документа в Управление (отдел) путем записи и росписи уполномоченного специалиста Управления (отдела) в реестре по приему-передаче дел.
Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо мотивированного отказа, что подтверждается соответствующей распиской, либо возврат невостребованных наименование документа заявителем в орган предоставивший услугу.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется Начальником Управления (отдела), лицом, исполняющим его обязанности, либо другим управомоченным лицом, директором МФЦ, его заместителем.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением Административного регламента, связанных с осуществлением деятельности ответственных специалистов, осуществляется начальником соответствующего отдела, либо директором МФЦ, либо его заместителем, либо уполномоченными сотрудниками МФЦ.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации Гурьевского городского округа, заместителей Главы администрации Гурьевского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается управлением.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся Управлением во взаимодействии с директором МФЦ и (или) его заместителем.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными специалистами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение работниками управления (отдела) сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. МФЦ может проводить электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.9. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) сотрудников МФЦ, сотрудников и должностного лица Управления (отдела).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача физическим лицом жалобы (претензии).
5.4. Физические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в администрацию.
5.6. Жалобы на решения, принятые Управлением (отделом), подаются Главе администрации Гурьевского городского округа.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Гурьевского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления (отдела), должностного лица Управления (отдела), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления (отдела), должностного лица управления (отдела), либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления (отдела), должностного лица управления (отдела), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления (отдела), должностного лица управления (отдела), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях:
Если в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то начальник управления (отдела), либо лицо, исполняющее обязанности, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес отправителя поддаются прочтению.
Если ответ по существу жалобы (претензии) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ на жалобу (претензию) не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить жалобу (претензию) в Управление (отдел), главе администрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы управление (отдел), принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением (отделом), опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"выдача разрешения на ввод эксплуатацию объекта
индивидуального жилищного строительства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства"
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации Гурьевского городского округа Калининградской области от 14 сентября 2017 г. N 4324 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.