Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "26" апреля 2017 г. N 43
Паспорт
Муниципальной программы "Организация летнего отдыха, оздоровления и трудоустройства детей и подростков на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2017-2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Организация летнего отдыха, оздоровления и трудоустройства детей и подростков на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2017-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848 "О Государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения", подпрограммой "Развитие детского отдыха в Калининградской области, создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей всех групп здоровья" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Правдинский городской округ" |
Основные разработчики Программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ": Управление социального обслуживания населения, Управление образования и воспитания молодёжи, отдел по физической культуре и спорту, Отдел по культуре и историческому наследию, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Исполнитель-координатор программы |
Управление социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", Управление образования и воспитания молодежи администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ": Управление социального обслуживания населения, Управление образования и воспитания молодёжи, отдел по физической культуре и спорту, Отдел по культуре и историческому наследию, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечить развитие системы детского отдыха, оздоровления и трудоустройства Задачи Программы: 1) скоординировать муниципальные и общественные усилия в организации отдыха и оздоровления детей на территории муниципального образования "Правдинский городской округ"; 2) создать необходимые условия для полноценного отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, находящихся на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" 3) увеличить число детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, состоящих на учёте в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 4) создать условия для творческого развития и оздоровления детей; 5) совершенствовать развитие и реализацию профильных смен, продолжить поддержку инициатив создания вариативных, профильных, тематических программ для детского отдыха и оздоровления; 6) обеспечить профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; 7) обеспечить научно-методическое сопровождение системы отдыха и оздоровления детей; 9) подготовить финансово-экономическое обоснование программных мероприятий обеспечения отдыха и оздоровления детей |
Основные целевые индикаторы Программы |
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются: 1) Доля детей, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению; 2) Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации школьного возраста; 3) Доля детей, состоящих на учёте в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учёте; 4) Эффективность оздоровительных мероприятий |
Сроки реализации Программы |
2017-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объёмы и источники финансирования утверждаются при планировании бюджета на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1) Сформулировать целенаправленную социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому ребёнку необходимые условия полноценного отдыха и оздоровления; 2) Обеспечить долю детей, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением, укрепивших своё здоровье, на уровне 99% от общего количества детей школьного возраста 6-17 лет (включительно); 3) Обеспечить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на уровне 100% от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что создаёт условия, обеспечивающие снижение подростковой преступности и правонарушений; 4) Обеспечить долю оздоровленных и трудоустроенных детей и подростков, состоящих на учёте в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на уровне 100% от общего количества детей школьного возраста, состоящих на учёте в органах внутренних дел, КДН и ЗП |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа является основным документом, отражающим цель, задачи, принципы организации и обеспечения отдыха и оздоровления и трудоустройства детей и подростков муниципального образования "Правдинский городской округ" в летний период.
Несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты в организации отдыха и оздоровления детей (ежегодно 99% детей охвачено организованными формами отдыха и оздоровления) остается ряд проблем, требующих решений на муниципальном уровне, направленных на обеспечение доступного отдыха и оздоровления детей различных категорий.
Стабильно высоким должен оставаться охват летним отдыхом социально незащищенных категорий детей.
На 01.01.2017 года в муниципальном образовании "Правдинский городской округ" проживает 1812 детей и подростков, подлежащих оздоровлению и отдыху в летний период, в т.ч. 986 детей находящихся в ТЖС:
- 17 детей и подростков из семей в социально опасном положении,
- 60 детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей;
- 21 - дети инвалиды;
- 15 - дети и подростки, состоящие на учете в КДН и ЗП;
- 116 детей обучающихся по адаптивным программам.
- 757 - дети из семей с доходом ниже величины прожиточного минимума.
Данные категории детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации, в государственной заботе об укреплении их здоровья и обеспечении их права на отдых и оздоровление.
Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать отдых и оздоровление детей. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей может привести к их ранней криминализации.
На выполнение поставленных целей и задач направлены мероприятия данной Программы, которая обеспечит:
- комплексный подход к созданию благоприятных условий для обеспечения отдыха и оздоровления детей, укрепления их здоровья;
- поддержку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- решение проблемы безнадзорности детей и подростков;
- профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
В текущем году летний отдых в основном будет осуществляться за счет областного и муниципального бюджетов, в связи с этим потребуются объединить финансовые затраты из бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ" запланированные на организацию и проведение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы с детьми в различных типах лагерей, скоординировать усилия муниципальной инфраструктуры и выстроить систему обеспечения отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Правдинский городской округ", которая ориентирована на достижение конечных результатов.
III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения Программы
Целью Программы является обеспечение стабилизации и дальнейшего развития системы детского отдыха оздоровления и трудоустройства.
Основными задачами, решение которых предусмотрено программой, являются:
1) Координация усилий всех структур в организации отдыха, оздоровления и трудоустройства детей и подростков на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" в летний период;
2) Создание необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных лагерях всех типов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Правдинский городской округ";
3) Увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4) Создание условий для творческого развития и оздоровления детей и подростков;
5) Совершенствование развитие и реализацию профильных смен, поддержка инициатив создания вариативных, профильных, тематических программ для детского отдыха и оздоровления;
6) обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
7) обеспечение научно - методического сопровождения системы отдыха и оздоровления детей и подростков на территории муниципального образования "Правдинский городской округ";
9) Подготовка финансово - экономического обоснования программных мероприятий обеспечения отдыха и оздоровления детей и подростков.
Начало реализации Программы - 2017 год. Окончание реализации Программы - 2020 год включительно. Период реализации Программы - четыре года. Важнейшие целевые индикаторы Программы представлены в следующей таблице:
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Период реализации показателей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Количество детей подлежащих оздоровлению |
Чел. |
1812 |
- |
- |
- |
Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, от общего количества детей школьного возраста |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
Количество детей находящихся в трудной жизненной ситуации подлежащих оздоровлению |
Чел. |
986 |
|
|
|
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество детей состоящих на учете в органах внутренних дел, КДН и ЗП подлежащих оздоровлению |
Чел. |
15 |
|
|
|
Доля детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, КДН и ЗП получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей школьного возраста, состоящих на учете в ОВД, КДН и ЗП |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам и ожидаемых результатов приведён в Приложении к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование детских путевок в оздоровительные лагеря разного типа будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного и муниципального бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Средняя стоимость путёвки в оздоровительные лагеря всех типов ежегодно утверждается актом Правительства Калининградской области.
Средства, выделенные из областного и муниципального бюджетов, имеют целевой характер и могут быть использованы только на организацию различных видов отдыха для детей и подростков.
Финансирование Программы предполагает осуществить из бюджета МО "Правдинский городской округ" следующие расходы:
- на укрепление и развитие материально - технической базы муниципальных учреждений образования и культуры на базе которых будут организованы лагеря дневного пребывания, а также малозатратные виды отдыха;
- на услуги по организации и проведению культурно - массовой и спортивно-оздоровительной работы с детьми на базе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, транспортные расходы.
- на организацию малозатратных форм отдыха и оздоровления;
- на обеспечение безопасности детей посещающих лагеря отдыха;
- на организацию трудоустройства детей и подростков.
Изменение и дополнение программных мероприятий производится путём внесения изменений в Решение Совета депутатов "Об утверждении муниципальной программы "Организация летнего отдыха, оздоровления и трудоустройства детей и подростков на территории МО "Правдинский район" на 2015-2016 годы".
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скорректированные действия исполнителей и социальных партнёров конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных целей.
Реализация Программы осуществляется следующими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Правдинский городской округ":
- Управлением социального обслуживания населения, Управлением образования и воспитания молодежи, отделом по физической культуре, спорту, отделом по культуре и историческому наследию, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, в сотрудничестве с социальными партнёрами, в числе которых отделением помощи семье женщинам и детям ГБУ СО КО "Центр помощи детям, "Берег надежды".
Исполнители - координаторы Программы осуществляют общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации Программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств.
Исполнители - координаторы несут ответственность за реализацию Программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, а также за подготовку доклада о реализации Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых средств и эффективного их использования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы направлена на достижение социального эффекта и призвана обеспечить стабилизацию и дальнейшее развитие системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) Сформировать целенаправленную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому ребенку необходимые условия полноценного отдыха и оздоровления;
2) Обеспечить долю детей и подростков, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, укрепивших свое здоровье, до 99% от общего количества детей школьного возраста от 6 до 17 лет (включительно);
3) Обеспечить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 100% от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение подростковой преступности и правонарушений;
4) Обеспечить долю оздоровленных детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общего количества детей школьного возраста, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, до 100%
5) Увеличить количество детей, имеющих после отдыха и оздоровления выраженный оздоровительный эффект до 95%, что позволит укрепить здоровье детей и снизить показатели общей детской заболеваемости.
Программные мероприятия
N |
Перечень мероприятий |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Ответственные |
||
Областной бюджет тыс. руб. |
Муниципальный бюджет тыс. руб. |
Другие источники тыс. руб. |
||||
1. |
Организация летнего отдыха детей и подростков на территории МО "Правдинский район" в 2017 году |
|||||
1.1. |
Материально-техническое обеспечение лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений |
|||||
1.1.1. |
Обеспечение деятельности лагерей дневного пребывания (расходы на коммунальные услуги, заработная плата водителей, организаторов летнего отдыха ДЮСШ) |
2017 |
- |
1088,0 |
|
Управление образования и воспитания молодежи; Администрации образовательных учреждений Отдел по культуре и историческому наследию Администрации учреждений культуры |
1.1.2. |
Приобретение оборудования, канцтоваров для организации работы ДОЛ |
- |
90,0 |
|
||
1.1.3. |
Приобретение хозтоваров, моющих средств |
- |
35,0 |
|
||
1.1.4. |
Приобретение ГСМ для проезда организованных групп детей к местам отдыха и обратно. |
2017 |
- |
300,0 |
|
Администрации образовательных учреждений |
1.1.5. |
Проведение мероприятий связанных с организацией безопасности отдыха детей и подростков (акарицидная обработка территорий прилегающих к образовательным учреждениям и учреждениям культуры) |
2017 |
- |
75,0 |
|
Управление образования и воспитания молодежи Администрации образовательных учреждений Отдел по культуре и историческому наследию Администрации учреждений культуры |
2.1. |
Мероприятия по отдыху и оздоровлению детей и подростков |
|||||
2.1.1. |
Проведение районных мероприятий, спартакиад - Районный фестиваль летних оздоровительных лагерей дневного пребывания "Фридландский башмачок" - Слет трудовых бригад |
2017 |
- |
60,0 |
|
Управление образования и воспитания молодежи Администрации образовательных учреждений Отдел по культуре и историческому наследию Отдел по физической культуре и спорту |
2.1.2. |
Организация малозатратных форм отдыха при образовательных учреждениях (экскурсии по области, поездки в кинотеатры, музеи, лагеря "Одного дня" и т.д.) |
2017 |
- |
40,0 |
660,0 (родительская оплата) |
Управление образования и воспитания молодежи Администрации образовательных учреждений Управление социального обслуживания населения Отдел по культуре и историческому наследию |
2.1.3 |
Организация малозатратных форм отдыха при учреждениях культуры (экскурсии по области, поездки в кинотеатры, музеи, лагеря "Одного дня" и т.д.) |
2017 |
- |
150,0 |
|
Отдел по культуре и историческому наследию Администрации учреждений культуры |
2.1.4. |
Организация питания в лагерях дневного пребывания, включая оплату набора продуктов питания |
2017 |
2351,100 |
25,0 |
|
Управление образования и воспитания молодежи Администрации образовательных учреждений Управление социального обслуживания населения |
2.1.5. |
Приобретение путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и центры для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2017 |
- |
|
|
Управление социального обслуживания населения |
2.1.6. |
Выплата компенсаций за самостоятельно приобретённые путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря |
2017 |
- |
|
|
Управление социального обслуживания населения |
2.1.7. |
Проведение районных спортивных соревнований среди летних оздоровительных лагерей, спартакиад "День физкультурника) |
|
- |
32,0 |
|
Отдел по физической культуре и спорту, Администрации образовательных учреждений |
3.1. |
Мероприятия по трудоустройству детей и подростков |
|||||
3.1.1 |
Организация трудоустройства детей и подростков |
2017 |
348,0 |
200,0 |
- |
ГКУ КО "Центр занятости населения Калининградской области" Гвардейский отдел содействия занятости в г. Правдинске |
Итого: |
|
2699,100 |
2095,0 |
660,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области от 26... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.