Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от "29" сентября 2017 года N 573
Порядок
предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме"
реестровый N 22046001501100001009100, (бесплатно), N 22042001501100001003100 (платно) по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года)
14 декабря 2017 г.
Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-трудовых услуг) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" (далее - Федеральный Закон), Базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года, и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме".
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (далее - социальная услуга).
2. Стандарты предоставления социальной услуги
Стандарт предоставления социальной услуги реестровый N 22046001501100001009100, (бесплатно), N 22042001501100001003100 (платно), "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления социально-трудовых услуг (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
3. Получатели социальной услуги
3.1. Получателями Услуги (Стандарт приложение N 1) являются граждане, частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, а также дети-инвалиды, инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, лица с ограниченными возможностями здоровья, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальной услуги
4.1. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату. Размер платы за предоставление социальных услуг определяется в соответствии с Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Социальные услуги предоставляются бесплатно:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг или законного представителя получателя услуг в соответствии со Стандартами, требованиями, установленными Федеральным Законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законов и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан и настоящим Порядком.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в Уставе.
4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателем социальной услуги или законными представителями получателя услуги, на основании требований Федерального Закона.
Виды, объем, периодичность и количество социальных услуг определяется поставщиком социальных услуг в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
4.5. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальной услуги.
Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
4.6. Договор должен содержать:
4.6.1. сведения о поставщике социальных услуг:
4.6.2. фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальных услуг (законного представителя);
4.6.3. перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
4.6.4. должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество законного представителя социальных услуги его подпись;
4.6.5. ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.6.6. порядок изменения и расторжения договора;
4.6.7. иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй у получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.
4.8. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.9. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или законных представителей получателей социальной услуги со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет";
- информировать получателей социальных услуг или законных представителей получателей социальной услуги о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;
- обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
4.10. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.11. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.
4.12. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.13. Отказ получателя социальных услуг или законного представителя получателя услуги от обслуживания, освобождает поставщиков услуг от ответственности за предоставление услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
4.14. Результатом предоставления услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальной услуги должны быть доступны для получателей социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организации предоставления социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т. д.)
5.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Поставщик социальной услуги обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников.
5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональному стандарту: "Социальный работник".
5.4.3. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- организацию систематического повышения квалификации специалистов, не реже 1 раза в 5 лет;
- наличие у специалистов каждой категории должностных регламентов, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
5.5.1. Состояние информации о поставщике услуги, порядке и правилах оказания им услуг (выполнения работ) должно соответствовать требованиям Федеральных законов: от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам, и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги
5.8.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальной услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.