Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
94. Заявитель имеет право на обжалование в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Агентства (его должностных лиц) при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Агентство.
95. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа Агентства (его должностных лиц) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
8) несогласия с принятым решением по жалобе.
96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
97. Жалоба в Агентство может быть подана:
1) непосредственно по адресу местонахождения Агентства: г. Калининград, Московский пр., д. 95;
2) через организации почтовой связи по адресу: 236006, г. Калининград, Московский пр., д. 95;
3) на адрес электронной почты: zags@gov39.ru;
4) через личный кабинет сайта Агентства: www.zags.gov39.ru:
5) через Федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования: www.do.gosuslugi.ru;
6) в ходе личного приема граждан руководителем Агентства, который осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан.
98. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность либо фамилию, имя и отчество (при наличии) руководителя Агентства или должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства (его должностных лиц);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Агентства (его должностных лиц).
99. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
100. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
101. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 (трех) рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе.
102. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц Агентства - руководителю Агентства, руководителя Агентства - в Правительство Калининградской области. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Агентство жалоба заявителя.
103. Жалоба, поступившая в Агентство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае нарушения срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
104. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
105. Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
106. Письменный ответ (по желанию заявителя в электронной форме), содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результатах рассмотрения жалобы.
107. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях, если:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы, а также адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
108. В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации обращения направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) адрес, по которому должен быть направлен ответ.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
110. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) Агентства (его должностных лиц) в судебном порядке согласно статье 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.