Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от "20" декабря 2016 года N 7352
Муниципальная целевая программа
"Создание местной системы оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского городского округа на 2017-2019 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
Муниципальная целевая Программа "Создание местной системы оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского городского округа на 2017-2019 годы". |
Основание разработки Программы: |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения". Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций". |
Ответственный исполнитель Программы: |
Администрация Гурьевского городского округа (МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа"). |
Соисполнители муниципальной Программы: |
Глава Большеисаковского территориального управления; глава Добринского территориального управления; глава Кутузовского территориального управления; глава Низовского территориального управления; глава Храбровского территориального управления; глава Новомосковского территориального управления; глава Луговского территориального управления. |
Цели Программы: |
Обеспечить оповещение и информирование 100% населения Гурьевского городского округа об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Гурьевского городского округа с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС. |
Задачи Программы: |
Создание местных систем оповещения на базе комплекса программно-технических средств нового поколения; создание муниципальной системы оповещения на базе комплекса программно-технических средств нового поколения; сопряжение местных систем оповещения поселений района с аппаратурой, находящейся на пункте управления района (автоматизированное рабочее место дежурного диспетчера ЕДДС района). |
Целевые показатели: |
Охват 100% населения Гурьевского городского округа сигналами оповещения и информирования. Звукофикация населенных пунктов Гурьевского городского округа с числом проживающих 300 и более человек с помощью сирен и громкоговорителей. Звукофикация населенных пунктов Гурьевского городского округа с числом проживающих менее 300 человек с помощью сирен или рельса. |
Сроки реализации муниципальной Программы: |
Реализация муниципальной целевой Программы осуществляется в период 2017-2019 гг. |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы |
Финансирование муниципальной целевой Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". Общий объем финансирования Программы составляет 15000,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. - 4300000 руб.; 2018 г. - 5000000 руб.; 2019 г. - 5700000 руб. <*> Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований районного и областного бюджетов на текущий финансовый год начиная с 2017 года. |
Ожидаемые результаты |
Охват 100% населения Гурьевского городского округа сигналами оповещения и информирования. |
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы (куратор Программы): |
Заместитель главы администрации Гурьевского городского округа |
I. Обоснование необходимости разработки Программы
Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) осуществляются силами органов повседневного управления РСЧС с использованием различных систем и технических средств, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
В соответствии с положениями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения являются составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
Положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены режимы функционирования органов управления и сил РСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), порядок организации деятельности которых и уровень реагирования (объектовый, местный, региональный, федеральный и особый) определяются в зависимости от классификации ЧС, характера ее развития, привлекаемых сил и средств, а также других факторов. Уровень реагирования определяется решением соответствующего руководителя, в ведении которого находится территория, подвергшаяся угрозе или воздействию ЧС.
Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и Гурьевского звена территориальной подсистемы РСЧС;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Гурьевского городского округа, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
дежурно-диспетчерских служб организаций;
населения, проживающего на территории Гурьевского городского округа.
Существующая сейчас система оповещения города Гурьевска и территориальных управлений Гурьевского городского округа (поселков и сельских поселений) позволяют оповещать не более 40% населения городского округа.
Основные направления совершенствования муниципальной системы оповещения района:
создание муниципальной системы оповещения Гурьевского городского округа на базе комплекса программно-технических средств нового поколения;
создание местных систем оповещения территориальными управлениями на базе комплекса программно-технических средств нового поколения;
сопряжение местных систем оповещения территориальных управлений с аппаратурой, находящейся на пункте управления города Гурьевска (автоматизированное рабочее место дежурного диспетчера ЕДДС).
Основные проблемы и недостатки, влияющие на готовность действующих систем оповещения населения.
Анализ состояния действующих систем оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:
низкий охват населения (20-30%) сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения города к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений;
отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения с системами мониторинга природных и техногенных ЧС, системами поддержки принятия решений;
невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (П-160, П-166) РСО с другими современными системами доведения информации до населения (ОКСИОН, СЗИОНТ, службой коротких сообщений сетей операторов радиоподвижной связи и другими).
Возможности современных цифровых информационно-коммуникационных технологий, развитие мультисервисных сетей связи, создание цифровых сетей радиовещания требуют пересмотра организационно-технических решений, ранее принятых при создании и модернизации существующих систем оповещения на всех уровнях управления.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что для решения указанных проблем необходим комплексный подход к выполнению задачи оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС с применением всех имеющихся технических средств, которые должны дополнять друг друга, а также обеспечением необходимым финансированием данных мероприятий из бюджетов всех уровней.
Муниципальная целевая Программа (МЦП) "Создание местной системы оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского городского округа на 2017-2019 годы" будет способствовать решению указанных проблем на территории Гурьевского городского округа.
Программа будет направлена на обеспечение безопасности граждан, сохранение их жизни и здоровья, минимизацию материальных потерь.
II. Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Местный бюджет |
4300,00 |
5000,00 |
5700,00 |
В рамках Программы средства местного бюджета будут направляться исполнителю Программы.
Объемы финансирования Программы могут уточняться:
при формировании бюджета администрации Гурьевского городского округа на очередной финансовый год;
при внесении изменений в Программу постановлением администрации Гурьевского городского округа.
III. Цель и задачи муниципальной целевой Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан, находящихся на территории Гурьевского городского округа, сохранение их жизни и здоровья, минимизация материальных потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района путем оповещения и информирования 100% населения дежурным диспетчером ЕДДС.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
создание местных систем оповещения территориальных управлений на базе комплекса программно-технических средств нового поколения;
создание муниципальной системы оповещения на базе комплекса программно-технических средств нового поколения;
сопряжение местных систем оповещения территориальных управлений с аппаратурой, находящейся на пункте управления г. Гурьевска (автоматизированное рабочее место дежурного диспетчера ЕДДС).
IV. Система программных мероприятий и целевых показателей Программы, направленных на решение поставленных задач
Создание муниципальной системы оповещения и информирования населения (МСО) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского городского округа предусматривается в три основных этапа.
Подготовительный период:
заключение договоров на проведение гарантированного ежегодного технического обслуживания и ремонта системы мониторинга техногенных ЧС;
разработка рабочего проекта (РП) создания местной системы оповещения территориальных управлений.
I этап (2017 год):
создание местной системы оповещения территориальных управлений;
проведение мероприятий по звукофикации населенных пунктов с числом проживающих 300 и более человек (создание цифровых каналов передачи сигналов оповещения и модернизация технических средств) городского и сельских поселений района;
подготовка проектов нормативно-правовых актов по организации эксплуатации создаваемой МСО территориальных управлений;
обучение персонала пункта управления местной системы оповещения территориальных управлений;
обучение населения порядку действий при получении сигналов оповещения.
II этап (2018 год):
звукофикация населенных пунктов с численностью проживающих более 100, но менее 300 человек сельских поселений Гурьевского городского округа;
проведение ежегодного технического обслуживания и ремонта МСО территориальных управлений;
обучение населения порядку действий при получении сигналов оповещения.
III этап (2019 год):
звукофикация населенных пунктов с численностью проживающих менее 100 человек сельских поселений Гурьевского городского округа;
обучение населения порядку действий при получении сигналов оповещения.
V. Механизм реализации Программы
Координацию текущего управления и контроль за ходом реализации Программы осуществляет куратор Программы - заместитель главы администрации Гурьевского городского округа.
Ответственный исполнитель - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа" - под контролем куратора Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- сбор и анализ информации о реализации мероприятий Программы;
- организацию взаимодействия всех субъектов, участвующих в реализации Программы;
- подготовку предложений о распределении средств бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы;
- предоставление отчетов о ходе реализации Программы.
Средства Программы предоставляются исполнителям при условии представления ими в установленный срок отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании выделяемых средств.
Досрочное прекращение реализации Программы либо ее части осуществляется в случае осуществления другой Программы, решающей цели и задачи данной Программы.
В этом случае ответственный исполнитель Программы - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа" вносит предложения о целесообразности досрочного прекращения реализации Программы либо ее части, которые рассматриваются администрацией Гурьевского городского округа, и принимается решение.
Ответственный исполнитель Программы - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа" - представляет отчет о реализации Программы управлению финансов администрации Гурьевского городского округа ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет должен содержать:
аналитическую записку о ходе и результатах реализации Программы;
перечень реализованных мероприятий и информацию о ходе и полноте выполненных программных мероприятий;
данные о фактических объемах средств, направленных на реализацию Программы, с указанием источников финансирования и их соответствия запланированным объемам финансирования;
сведения о результатах, полученных от реализации мероприятий Программы за отчетный период;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы;
оценку результативности реализации Программы, достижения поставленной цели.
Ответственность за реализацию Программы возлагается на глав территориальных управлений - соисполнителей Программы и на МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа".
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 БК РФ.
Ответственный исполнитель Программы:
несет ответственность за своевременную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе данных годовых и квартальных отчетов учреждений и организаций и соответствующих сводных отчетов исполнителей Программы;
представляет отчеты о реализации Программы.
Исполнители Программы:
представляют предложения по внесению изменений в Программу;
осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы;
несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанной Программы;
обобщают и анализируют ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе показателей отчетности, годовых и квартальных отчетов учреждений и организаций;
представляют отчеты о реализации Программы.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
VI. Организация контроля за ходом реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет куратор Программы - заместитель главы администрации Гурьевского городского округа.
Непосредственное руководство за выполнением плана мероприятий осуществляет ответственный исполнитель - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа". МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа" формирует отчеты о ходе реализации Программы.
Проверка целевого использования средств районного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством
VII. Дополнительные сведения
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Потенциально опасный объект - это объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника ЧС.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась ЧС.
Нештатная ситуация - сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами и ведущих к возникновению опасных состояний в технических системах.
Оперативная оценка обстановки - своевременное выявление и идентификация опасности, возможных ее источников, определение вероятности возникновения идентифицированных опасных событий и оценка их последствий для всех предполагаемых вариантов развития ситуации, выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых достигается существенное снижение рисков и уменьшение масштабов ЧС природного, техногенного характера, а также последствий реализации военных опасностей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении ЧС и правилах поведения населения.
Информация о ЧС - сообщение или совокупность сообщений, передаваемых органам повседневного управления, силам и средствам РСЧС, а также населению об опасности или факте возникновения чрезвычайной ситуации и рекомендуемых действиях.
Оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения - доведение до населения информации о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах средствами массовой информации и по иным каналам.
Система оповещения РСЧС - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения.
Зона экстренного оповещения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
КСИОН - комплексная система информирования и оповещения населения.
РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения.
РСО - региональная система оповещения.
МСО - местная (муниципальная) система оповещения.
ЛСО - локальная система оповещения.
КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
СЗИОНТ - система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной целевой Программы
N п/п |
Наименование программного мероприятия, наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель, 2016 год |
Значение показателей эффективности |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
Охват численности населения Гурьевского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
% |
40 |
60 |
80 |
100 |
2 |
Звукофикация населенных пунктов Гурьевского городского округа с числом проживающих 300 и более человек с помощью сирен и громкоговорителей |
Шт. |
1 |
16 |
31 |
41 |
3 |
Звукофикация населенных пунктов Гурьевского городского округа с числом проживающих 300 и менее человек с помощью сирен или рельса |
Шт. |
0 |
50 |
80 |
105 |
Прогноз
выполнения муниципальной Программы
Наименование территориального управления |
категория населенного пункта |
кол-во населенных пунктов данной категории |
2017 |
2018 |
2019 |
Общие данные по Программе |
||||||||||||
охвачено населенных пунктов |
кол-во сирен |
кол-во громкоговорителей |
кол-во рельс |
охвачено населенных пунктов |
кол-во сирен |
кол-во громкоговорителей |
кол-во рельс |
охвачено населенных пунктов |
кол-во сирен |
кол-во громкоговорителей |
кол-во рельс |
охвачено населенных пунктов |
кол-во сирен |
кол-во громкоговорителей |
кол-во рельс |
|||
Большеисаковское ТУ |
более 300 человек |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
менее 300 человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Добринское ТУ |
более 300 человек |
5 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
3 |
1 |
0 |
5 |
4 |
3 |
0 |
менее 300 человек |
30 |
10 |
3 |
0 |
7 |
10 |
3 |
1 |
7 |
10 |
3 |
1 |
7 |
30 |
9 |
2 |
21 |
|
Кутузовское ТУ |
более 300 человек |
5 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
5 |
5 |
4 |
0 |
менее 300 человек |
8 |
2 |
1 |
0 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
8 |
5 |
2 |
4 |
|
Луговское ТУ |
более 300 человек |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
4 |
3 |
0 |
менее 300 человек |
4 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
4 |
4 |
0 |
4 |
|
Новомосковское ТУ |
более 300 человек |
9 |
2 |
2 |
1 |
0 |
3 |
3 |
2 |
0 |
4 |
4 |
2 |
0 |
9 |
9 |
5 |
0 |
менее 300 человек |
9 |
3 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
4 |
2 |
0 |
2 |
9 |
6 |
0 |
3 |
|
Храбровское ТУ |
более 300 человек |
7 |
2 |
2 |
1 |
0 |
3 |
3 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
7 |
7 |
3 |
0 |
менее 300 человек |
31 |
8 |
2 |
0 |
6 |
10 |
3 |
0 |
7 |
13 |
5 |
1 |
7 |
31 |
10 |
1 |
20 |
|
Низовское ТУ |
более 300 человек |
7 |
2 |
2 |
1 |
0 |
3 |
3 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
7 |
7 |
2 |
0 |
менее 300 человек |
23 |
7 |
3 |
0 |
4 |
8 |
3 |
0 |
5 |
8 |
4 |
0 |
4 |
23 |
10 |
0 |
13 |
|
г. Гурьевск |
более 300 человек |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гурьевского городского округа Калининградской области от 20 декабря 2016 г. N 7352 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.