Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на организацию процесса предоставления земельных участков, регистрация документов в книге учета входящих документов (в течение одного дня);
- правовая экспертиза документов (в течение одного дня);
- установление оснований для отказа в предоставлении земельных участков в аренду под существующими объектами (в течение десяти дней);
- оформление договора аренды земельного участка, а также оформление сопутствующих документов (в течение месяца);
- выдача договора аренды земельного участка (в течение пяти дней);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги (в течение тридцати дней);
- исправление технических ошибок, допущенных при организации процесса предоставления земельных участков в аренду под существующими объектами (в течение трех дней).
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления от физических или юридических лиц, их представителей о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию с комплектом документов для организации процесса предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Главный специалист по земельным отношениям (далее - специалист) в течение одного дня:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя участников оформления земельных участков действовать от их имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для организации процесса предоставления земельных участков;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
б) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.2, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для организации процесса предоставления земельных участков, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на организацию процесса предоставления земельных участков, специалист формирует перечень выявленных препятствий для организации процесса предоставления земельных участков в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для организации процесса предоставления земельных участков вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на организацию процесса предоставления земельных участков) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист обращает его внимание на наличие препятствий для организации процесса предоставления земельных участков в аренду под существующими объектами и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
Если в ходе личного обращения специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, обнаружены нарушения по порядку оформления письменного обращения, они могут быть исправлены гражданином прямо на месте.
3.2.4. Заявления на предоставление земельных участков регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции в Администрации в течение одного дня на основании инструкции по делопроизводству. В отделе учет заявлений ведется на электронных носителях.
3.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (Советское отделение) (238750, г. Советск, ул. Воровского, д. 2, тел. 84016132172);
- Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области (236010, г. Калининград, ул. Каштановая Аллея, 28; www.r39.nalog.ru. Телефон справочной службы: 8 (4012)990-390).
3.4. Оформление договора аренды земельного участка.
3.4.1. Основанием оформления Договора является постановление Администрации о предоставлении земельных участков в аренду под существующими объектами:
а) если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка:
- в месячный срок со дня поступления заявления в отдел Администрация готовит проект постановления о предоставлении земельных участков;
- в месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельных участков отдел осуществляет подготовку проекта Договора;
б) если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка:
- отдел архитектуры, градостроительства и территориального планирования Администрации в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
- заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- отдел в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду под существующими объектами;
- в недельный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельных участков в аренду под существующими объектами отдел осуществляет подготовку проекта Договора.
3.5. Выдача документов.
3.5.1. Специалист выдает документы на руки заявителям при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, либо доверенному лицу при предъявлении соответствующих документов.
3.5.2. Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении Договора в журналах регистрации договоров аренды земельных участков и получении иных документов.
3.5.3. Специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.
3.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, специалист готовит письменный отказ (в течение 30 дней) в предоставлении права на предоставление земельных участков с перечнем оснований для отказа. Письменный отказ за подписью главы Администрации направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.7. Исправление технических ошибок.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации процесса предоставления земельных участков, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.