Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий порядок определяет цели, условия и механизм предоставления промышленным предприятиям субсидий из областного бюджета в рамках реализации основного мероприятия "Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности" подпрограммы "Развитие промышленности" государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности, предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144, на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые для целей настоящего порядка:
1) "промышленные предприятия" - юридические лица, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности и осуществляющие деятельность в сфере видов экономической деятельности, соответствующих классам 13-33 раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2) "высокотехнологичная конкурентоспособная продукция" - инновационная продукция, производимая в соответствии с приоритетными направлениями развития промышленности в Российской Федерации, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения;
3) "инвестиционный проект" - инвестиционный проект по модернизации и развитию промышленных предприятий, направленный на развитие промышленности и достижение показателей социально-экономического развития Калининградской области.
3. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям в целях создания и (или) развития производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, является Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством по результатам конкурсного отбора. Министерство:
1) осуществляет финансовое обеспечение основного мероприятия "Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности" подпрограммы "Развитие промышленности" государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности, предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144;
2) утверждает формы:
- документов, перечисленных в пункте 27 настоящего порядка;
- реестра на выплату субсидии;
- отчета об осуществлении производственной деятельности.
Утверждение форм, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляется приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.
7. Организатором конкурсного отбора является Министерство, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области конкурсную документацию:
- заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
- справки предприятий, указанные в подпунктах 5-9 пункта 11 настоящего порядка;
2) размещает извещение о проведении конкурсного отбора на официальных сайтах Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием сроков его проведения, а также перечня конкурсной документации;
3) дает промышленным предприятиям разъяснения по вопросам, имеющим отношение к проведению конкурсного отбора;
4) принимает заявки и прилагаемые к ним в соответствии с настоящим порядком документы;
5) проводит экспертную оценку заявок и представляет конкурсной комиссии результаты;
6) уведомляет промышленные предприятия об итогах рассмотрения заявок и о результатах конкурсного отбора;
7) формирует по итогам конкурсного отбора реестр на выплату субсидий;
8) принимает от получателей субсидий отчеты об осуществлении производственной деятельности.
8. Конкурсный отбор среди промышленных предприятий проводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Министерства и органов исполнительной власти Калининградской области, общественных и профессиональных объединений предпринимателей и промышленников. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.
9. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой участниками конкурсного отбора для получения субсидий;
2) отклонение заявок участников конкурсного отбора в случае несоответствия участников конкурсного отбора условиям, установленным в пункте 10 настоящего порядка, и (или) несоответствия поступивших документов перечню и требованиям, установленным в пункте 11 настоящего порядка;
3) определение победителей конкурсного отбора.
10. Промышленные предприятия принимают участие в конкурсном отборе при соблюдении следующих условий:
1) участником конкурсного отбора является юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Калининградской области;
2) участник конкурсного отбора берет на себя обязательство создать в течение 3 лет высокопроизводительные рабочие места в количестве не менее 5% суммарной штатной численности на дату получения субсидии, но не менее 10 рабочих мест;
3) участник конкурсного отбора обязуется обеспечить прирост объема отгруженной промышленной продукции в стоимостном выражении не менее 4% в год в течение 3 лет с даты получения субсидии;
4) фактический уровень средней заработной платы работников участника конкурсного отбора должен быть не ниже 75% от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р;
5) участник конкурсного отбора соответствует требованиям, указанным в пункте 25 настоящего порядка.
11. Для участия в конкурсном отборе промышленное предприятие, соответствующее условиям, установленным пунктом 10 настоящего порядка, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку;
2) пояснительную записку с общим описанием деятельности промышленного предприятия и информацией об имеющихся производственных мощностях, о реализуемом проекте с указанием цели приобретения оборудования и предполагаемых результатов его использования;
3) копии учредительных документов промышленного предприятия со всеми приложениями и изменениями, заверенные руководителем промышленного предприятия;
4) копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя промышленного предприятия, заверенную руководителем промышленного предприятия, или доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени промышленного предприятия, подписанную руководителем промышленного предприятия;
5) справку промышленного предприятия об отнесении создаваемой продукции к инновационной (в случае ее соответствия критериям отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), утвержденным приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года N 1618) с приложением подтверждающих документов;
6) справку промышленного предприятия о соответствии создаваемой продукции (в случае ее соответствия) приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, с приложением подтверждающих документов;
7) справку промышленного предприятия о наличии создаваемой продукции в планах импортозамещения Минпромторга России (в случае ее наличия в указанных планах) с приложением подтверждающих документов;
8) справку, подтверждающую, что в отношении промышленного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанную руководителем промышленного предприятия;
9) справку, подписанную руководителем промышленного предприятия и главным бухгалтером, подтверждающую, что промышленное предприятие не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на возмещение аналогичных затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
10) документы, подтверждающие осуществление промышленным предприятием расходов на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс приобретенного оборудования;
11) копии заключенных промышленным предприятием договоров на приобретение в собственность оборудования, используемого для производства высокотехнологичной продукции, а также на монтаж указанного оборудования;
12) справку по форме 6-НДФЛ на последнюю отчетную дату.
12. Промышленное предприятие вправе дополнительно представить в Министерство по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки;
2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, а также справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии.
13. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, отправляет запросы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по системе межведомственного электронного взаимодействия в налоговый орган.
14. Первый этап конкурсного отбора - экспертная оценка заявок. Министерство в срок до 5 рабочих дней со дня поступления заявки в Министерство:
1) оценивает представленные промышленным предприятием в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка документы на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего порядка;
2) проводит экспертную оценку по критериям, указанным в пункте 15 настоящего порядка;
3) представляет конкурсной комиссии результаты экспертной оценки заявок.
15. Проект промышленного предприятия (далее - проект) оценивается Министерством путем выставления баллов от 0 до 5 по каждому из нижеследующих критериев:
1) количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в течение 3 лет с даты получения субсидии (в процентах от суммарной штатной численности):
- 5 - менее 6% - 1 балл;
- 6 - менее 7% - 2 балла;
- 7 - менее 8% - 3 балла;
- 8 - менее 9% - 4 балла;
- 9% и выше - 5 баллов;
2) прирост объема отгруженной промышленной продукции в стоимостном выражении в год:
- 4 - менее 6% - 1 балл;
- 6 - менее 8% - 2 балла;
- 8 - менее 10% - 3 балла;
- 10 - менее 12% - 4 балла;
3) бюджетная эффективность субсидии - соотношение объема налоговых платежей, фактически уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за год, предшествующий году получения субсидии, и объема запрашиваемой субсидии:
- 0 - менее 1 - 0 баллов;
- 1 - менее 2 - 1 балл;
- 2 - менее 3 - 2 балла;
- 3 - менее 4 - 3 балла;
- 4 - менее 5 - 4 балла;
- 5 и выше - 5 баллов;
4) производство инновационной продукции:
- продукция не относится к инновационной в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года N 1618, - 0 баллов;
- продукция относится к инновационной в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года N 1618, 0 5 баллов;
5) соответствие продукции приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации:
- продукция не соответствует приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, - 0 баллов;
- продукция соответствует приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, - 5 баллов;
6) производство импортозамещающей продукции:
- продукция не включена в планы импортозамещения Минпромторга России - 0 баллов;
- продукция включена в планы импортозамещения Минпромторга России - 5 баллов.
16. Второй этап конкурсного отбора - заседание конкурсной комиссии - осуществляется в целях определения победителей конкурсного отбора путем заслушивания участников конкурсного отбора на заседании конкурсной комиссии и принятия решения о предоставлении субсидии и ее размере, проводится в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок от участников конкурсного отбора.
17. Предприятие - участник конкурсного отбора направляет для представления проекта на заседании конкурсной комиссии уполномоченного представителя.
18. По результатам представления заявителями своих проектов членами конкурсной комиссии проводится голосование путем подписания листов голосования. Мнения членов конкурсной комиссии в листах голосования выражаются словами "за" или "против".
19. Прошедшими второй этап конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие более 50% голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за", от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
20. Оценка проекта участников конкурсного отбора, прошедших второй этап конкурсного отбора, производится по балльной системе и определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов;
- число членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за";
- число членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
25 - коэффициент участия членов конкурсной комиссии.
21. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие по сумме первого и второго этапов конкурсного отбора наибольшее количество баллов.
22. В случае совпадения количества баллов двух и более заявок приоритет имеет участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше других.
23. Решение о признании участника конкурсного отбора победителем принимается членами конкурсной комиссии большинством голосов (при условии присутствия более 50% членов конкурсной комиссии на ее заседании) и оформляется протоколом.
24. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из суммы выделенных бюджетных ассигнований в текущем году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.