Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Светлогорский район"
N 371 от "18" июля 2017 г.
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее получатель субсидии).
1.2. Понятия, используемые для целей правового акта:
Субсидии некоммерческим организациям предоставляются из местного бюджета на конкурсной основе, в соответствии с настоящим Порядком.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, организация, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Получатель субсидии - некоммерческая организация - юридическое лицо (за исключением муниципальных учреждений), определенное по результатам конкурсного отбора.
Муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных процессов и результатов в части содействия развитию отрасли, сформированный в виде муниципальной программы муниципального образования "Светлогорский район".
1.3. Цели предоставления субсидий:
- на финансовое обеспечение (возмещение затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения конкурса;
- на реализацию ведомственных или отраслевых проектов, в рамках муниципальных программ;
1.4. Главные распорядители как получатели бюджетных средств определяются решением районного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский район" о бюджете муниципального образования "Светлогорский район" на соответствующий финансовый год.
1.5. Субсидии некоммерческим организациям предоставляются главным распорядителем как получателем бюджетных средств из местного бюджета на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением районного Совета депутатов "Светлогорского района" о бюджете муниципального образования "Светлогорский район" на соответствующий финансовый год на цели, установленные п. 1.3.
Конкурс на право получения субсидии (далее конкурс) проводится ведомственным подразделением Администрации муниципального образования "Светлогорский район" в порядке, установленным соответствующим муниципальным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.
1.6. К категориям получателей субсидии за счет средств бюджета МО "Светлогорский район" (далее - получатели субсидии) в рамках настоящего Порядка, относятся:
Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере предоставления общественно полезных услуг или соответствующей отрасли народного хозяйства.
1.7. Критериями отбора получателей субсидии в рамках настоящего Порядка, являются:
- наличие общественно полезной услуги в базовом (отраслевом) или ведомственном перечне муниципальных услуг;
- соответствие общественно полезной услуги, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, муниципальными правовыми актами требованиям к ее содержанию (объем, сроки и качество предоставления);
- наличие достаточного количества трудовых ресурсов (в том числе, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере и т.п.);
- отсутствие жалоб на действие (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2-х лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций;
- открытость и доступность информации о некоммерческой организации;
- отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций;
- иные требования, установленные профильным ведомством ОМСУ, курирующим оказание общественно полезных услуг или реализации проектов в соответствующей сфере.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях проведения конкурса Главный распорядитель как получатель бюджетных средств (структурное подразделение Администрации МО "Светлогорский район":
- разрабатывает конкурсную документацию, содержащую требования к форме заявки на участие в конкурсе (далее заявка), если требуется - описание проекта, проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемый с победителем конкурса, а также требования к предоставляемым документам;
- представляет на утверждение главе Администрации муниципального образования "Светлогорский район" проект Положения о проведении конкурса, в том числе порядок отбора получателей субсидии, и образовании конкурсной комиссии;
- размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования "Светлогорский район" извещение о проведении конкурса с указанием наименования общественно полезных услуг, мероприятий проекта, категорий потребителей общественно полезных услуг, объемов, показателей качества, стоимости единицы общественно полезной услуги, сроков его проведения, а также конкурсную документацию.
2.2. При определении порядка отбора получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения конкурса, в муниципальный правовой акт об утверждении Положения о проведении конкурса в обязательном порядке включаются:
- порядок и требования к объявлению о проведении отбора, в том числе требование об указании наименования общественно полезных услуг, категорий потребителей и объема общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор, показателей качества, стоимости единицы общественно полезной услуги;
- порядок отмены отбора;
- порядок подачи предложений участниками отбора, а также порядок изменения и отзыва таких предложений;
- порядок учета квалификации участника отбора при оценке поданных участниками отбора предложений, а также возможности использования стоимостных критериев.
2.3. Для получения Субсидии Получатель предоставляет Главному распорядителю как получателю бюджетных средств, следующие документы:
- заявление на фирменном бланке организации, подписанное руководителем;
- реквизиты лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в случае требования подтверждения использования полученных средств получателями субсидии в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий;
- выписку из протокола подведения итогов конкурсного отбора, с указанием цели и размера предоставляемой субсидии.
2.4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, в течение 7 рабочих дней проверяет предоставленные документы и принимает решение о финансировании расходов или о возврате документов без исполнения.
2.5. Основанием для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- в документах обнаружены несоответствия;
- пакет документов представлен не в полном объеме;
- предоставленная информация недостоверна.
2.6. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с ведомственной, функциональной классификацией на текущий финансовый год.
2.7. В соглашении о предоставлении субсидии в обязательном порядке предусматриваются:
- наименование общественно полезной услуги;
- категория потребителей общественно полезной услуги (физические лица);
- содержание общественно полезной услуги и условия (формы) ее оказания;
- показатели, характеризующие объем и качество оказываемых общественно-полезных услуг;
- целевые показатели (показатели результативности) предоставления субсидии и (или) право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать их в соглашении;
- допустимые отклонения от установленных показателей, характеризующих объем оказания общественно полезной услуги;
- реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок (стандарта) оказания общественно полезной услуги, а при отсутствии такового - требования к оказанию общественно полезной услуги, устанавливаемые главным распорядителем как получателем бюджетных средств;
- способы, формы и сроки информирования потребителей общественно полезной услуги;
- основания для досрочного прекращения соглашения;
- объем субсидии;
- порядок и сроки предоставления отчетности
- условия и порядок предоставления субсидии;
- порядок, сроки и формы предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации об оказании общественно полезной услуги;
- порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, определенных соглашением;
- условие о заключении соглашения с некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг на срок не менее 2 лет;
- условие о заключении получателем субсидии договора с потребителем услуг в целях оказания общественно полезной услуги, форма и условия которого определяются соглашением, заключенным между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии (при наличии решения о заключении такого договора);
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- запрет на расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке;
- основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
- порядок возмещения главным распорядителем как получателем бюджетных средств убытков, понесенных получателем субсидии, в случае неисполнения главным распорядителем как получателем бюджетных средств обязательств, предусмотренных соглашением;
- запрет на привлечение получателем субсидии иных юридических лиц для оказания общественно полезных услуг, на оказание которых ему предоставлена субсидия, за исключением работ и услуг, необходимых получателю субсидии для оказания общественно полезной услуги.
2.8. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств бюджета МО "Светлогорский район" с лицевого счета Главного распорядителя как получателя бюджетных средств:
- на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства некоммерческой организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.
2.9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие в соглашении о предоставлении субсидий согласия получателя субсидии на осуществление проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля;
- соблюдение требований, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в том числе:
а) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ,
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, инвестиций, предоставленных иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования "Светлогорский район";
в) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого имеется доля участия иностранных лиц;
3. Требования к отчетности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Получатели субсидий предоставляют Распорядителю как получателю субсидии отчетность в порядке, сроки и по форме, указанных в Соглашении.
3.8. Получатели субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) оказания общественно полезных услуг предоставляют отчетность об осуществлении расходов по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.9. Получатели субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией муниципальных проектов предоставляют отчетность об осуществлении расходов, согласно приложению N 1, 2 к настоящему Порядку.
3.10. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в Соглашении, а также нарушение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, является основанием для приостановления бюджетного финансирования до полного устранения нарушений.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля МО "Светлогорский район" организуют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
4.2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий к получателям субсидий применяются меры ответственности в виде возврата субсидий в бюджет МО "Светлогорский район", применения штрафных санкций и иных мер ответственности, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.
4.3. Соглашением о предоставлении субсидии устанавливаются меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Светлогорский район".
4.4. Получатель субсидии обязан возвратить полученные в форме Субсидии бюджетные средства:
- в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом финансового контроля;
- в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат, если отсутствует решение Главного распорядителя как получателя бюджетных средств, согласованного с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах.
4.5. Выявленные нарушения оформляются актом проверки, который подписывается Главным распорядителем как получателем субсидии или органом финансового контроля и предоставляется получателю субсидии.
4.6. В месячный срок со дня получения акта проверки Получатель субсидии обязан возвратить на лицевой счет Распорядителя как получателя субсидии, излишне полученные средства Субсидии.
4.7. В исключительных случаях суммы, полученные сверх возникших затрат, могут быть зачтены в счет затрат будущих периодов текущего финансового года на основании дополнительного соглашения, заключаемого между Распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светлогорский район" Калининградской области от 18 июля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.