Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Принятие обращений к рассмотрению, подготовка и назначение дел к слушанию
15. Принятие обращений к рассмотрению
1. Решение о принятии обращения к рассмотрению принимается Уставным Судом в специальном судебном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями).
2. Заявитель, а также органы или должностные лица, принявшие и (или) подписавшие правовой акт, подлежащий проверке, могут быть уведомлены о времени и месте заседания Уставного Суда по вопросу о принятии соответствующего обращения к рассмотрению.
3. При принятии обращения к рассмотрению Уставный Суд рассматривает ходатайства об освобождении от уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера, а также отсрочке (рассрочке) ее уплаты, если таковые поступили.
4. О принятии обращения к рассмотрению Уставным Судом выносится определение. О принятом решении секретариат Уставного Суда извещает заявителя.
5. В случаях, не терпящих отлагательства, Уставный Суд может предложить соответствующим органам и должностным лицам приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта до завершения рассматриваемого дела Уставным Судом.
6. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению либо о прекращении производства в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 42 Уставного закона об Уставном Суде, излагается в виде отдельного документа. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению должно быть мотивированным. О принятом решении секретариат Уставного Суда извещает заявителя.
7. Если предложение судьи, изучавшего обращение в предварительном порядке, о принятии его к рассмотрению Уставным Судом не получило поддержки, он на основе состоявшегося обсуждения готовит текст определения Уставного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению. При этом если судье, готовившему проект определения, остались неясными мотивы отказа в принятии обращения к рассмотрению, то по его просьбе судьи, голосовавшие против принятия обращения к рассмотрению, обязаны изложить свои доводы в письменной форме. По решению Уставного Суда подготовка определения в этом случае может быть поручена другому судье.
16. Назначение судьи-докладчика
В соответствии с установленной Уставным Судом очередностью рассмотрения дел в заседаниях, а также с учетом загруженности судей делами, переданными им ранее для подготовки к рассмотрению, сложности и объема этих дел Уставный Суд в заседании назначает по каждому делу судью-докладчика (судей-докладчиков).
17. Замена судьи-докладчика
1. В случае, если в силу сложившихся обстоятельств (болезнь, командировка, отпуск и другие причины) судья не может в течение длительного времени исполнять свои обязанности, он направляет заявление председателю Уставного Суда для назначения другого судьи-докладчика. Председатель Уставного Суда ставит перед Уставным Судом вопрос о замене судьи-докладчика.
2. В случаях отстранения судьи, являющегося докладчиком по делу, от участия в рассмотрении дела, приостановления или прекращения его полномочий вместо него Уставным Судом также назначается другой судья-докладчик.
18. Требования Уставного Суда
1. В процессе подготовки обращения к рассмотрению требования Уставного Суда, предусмотренные статьями 47 и 48 Уставного закона об Уставном Суде, направляются определенному судьей-докладчиком или Уставным Судом кругу лиц.
2. С ходатайством о направлении требования в период предварительного изучения и подготовки дела к слушанию сторона вправе обратиться к судье-докладчику или Уставному Суду, а в период слушания дела - к Уставному Суду.
3. Требование подписывается соответственно судьей-докладчиком либо председателем Уставного Суда.
19. Рассылка материалов по обращению, принятому к рассмотрению
1. После принятия Уставным Судом обращения к рассмотрению секретариат Уставного Суда направляет сторонам уведомление о принятом решении; стороне, не являющейся заявителем, наряду с уведомлением высылаются также копии обращения и приложенных к нему материалов.
2. О принятом к рассмотрению запросе о толковании Устава (Основного Закона) Калининградской области могут быть уведомлены также государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и должностные лица, не являющиеся участниками процесса.
20. Поручение о проведении экспертизы
1. При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья-докладчик в соответствии со статьей 47 Уставного закона об Уставном Суде поручает производство проверок, исследований, экспертиз. Вопросы, по которым экспертом должно быть дано заключение, определяются судьей-докладчиком по согласованию с Уставным Судом. Производство экспертизы может быть поручено экспертам соответствующих учреждений либо иным специалистам, обладающим необходимыми познаниями в вопросах, касающихся предмета обращения, а также специальными познаниями в вопросах, относящихся к рассматриваемому делу.
2. Заключение эксперта должно содержать данные о лице, производившем экспертизу, с указанием его специальности, ученой степени и звания, названия дела, в связи с рассмотрением которого проводилась экспертиза; ответы на вопросы, поставленные перед экспертом в требовании Уставного Суда; подпись эксперта под текстом заключения.
3. В случае, если проведение экспертизы было поручено группе экспертов, согласованное заключение подписывается всеми экспертами. В случае разногласий между экспертами каждый из них составляет собственное заключение.
21. Участие специалиста
В случаях, предусмотренных статьями 47 и 48 Уставного закона об Уставном Суде, судья-докладчик или Уставный Суд вправе привлекать для консультаций, проведения проверок, исследования отдельных документов специалиста (специалистов), не заинтересованного (не заинтересованных) в исходе дела.
22. О проекте решения
Судья-докладчик составляет проект итогового решения Уставного Суда, а в зависимости от характера и сложности дела - также перечень вопросов, подлежащих, по его мнению, обсуждению и разрешению в процессе совещания судей по принятию итогового решения.
23. Оформление материалов дела
Оригиналы обращения, приложенные к нему документы, отзывы на обращение, копии, направленных судьей-докладчиком требований и запросов, ответы на них, заключения экспертов, а также материалы, дополнительно полученные в процессе подготовки дела к слушанию, передаются в секретариат Уставного Суда для оформления судебного дела.
24. Назначение дел к слушанию
1. Уставный Суд, устанавливая очередность слушания дел, исходит из последовательности поступления обращений. В случаях, не терпящих отлагательства, Уставный Суд своим решением может изменить очередность рассмотрения дел.
2. Уставный Суд может отложить рассмотрение вопроса о назначении дела к слушанию либо перенести дату рассмотрения назначенного дела до окончания производства по аналогичному или связанному с ним вопросу в Конституционном Суде Российской Федерации, суде общей юрисдикции или арбитражном суде либо ином государственном органе, в компетенцию которого входит установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
3. Назначение дела к слушанию или перенос даты назначенного к слушанию дела производится в заседании Уставного Суда, при этом Уставный Суд:
- определяет готовность дела к рассмотрению;
- решает вопрос о соединении дел;
- определяет круг лиц, подлежащих вызову и приглашению в судебное заседание, а также круг лиц, явка которых обязательна;
- определяет дату и время начала заседания Уставного Суда.
25. Уведомление о заседании Уставного Суда и рассылка материалов
1. Уведомления о заседании Уставного Суда и соответствующие материалы направляются судьям Уставного Суда, участникам процесса в порядке, установленном статьей 49 Уставного закона об Уставном Суде.
2. Уведомления о заседании Уставного Суда по рассмотрению дела о толковании Устава (Основного Закона) Калининградской области могут направляться также иным государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и должностным лицам наряду с указанными в статье 50 Уставного закона об Уставном Суде. Указанные лица или их представители могут быть заслушаны в заседании Уставного Суда.
26. Оповещение об обращениях, принятых к рассмотрению, и делах, назначенных к слушанию
1. Информация об обращениях, принятых Уставным Судом к рассмотрению, размещается в здании (помещении) Уставного Суда в доступном для заинтересованных лиц месте, а также на официальном интернет-сайте Уставного Суда.
2. Объявления о заседаниях Уставного Суда по делам, назначенным к слушанию, помещаются в доступном для всех заинтересованных лиц месте в здании (помещении) Уставного Суда, на официальном интернет-сайте Уставного Суда, а также направляются в средства массовой информации для опубликования.
<< Глава III. Общие положения |
Раздел >> третий. Рассмотрение дел в заседаниях Уставного Суда |
|
Содержание Регламент Уставного Суда Калининградской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.