Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Славский городской округ"
от 31 октября 2017 г. N 2389
Муниципальная программа
"Модернизация экономики" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
1. Паспорт муниципальной программы "Модернизация экономики" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
Наименование муниципальной программы |
"Модернизация экономики" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации МО "Славский городской округ". |
Соисполнители программы |
Управление сельского хозяйства администрации МО "Славский городской округ". |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Сохранение и повышения эффективности использования муниципальной собственности. 2. Повышение эффективности управления в сфере архитектуры и создание благоприятной среды обитания. 3. Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского в МО "Славский городской округ" Калининградской области на 2016-2020 годы. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Славский муниципальный район", их формировании, реализации и оценке эффективности, утвержденным постановление администрации МО "Славский муниципальный район" от 15 декабря 2014 года N 1624. |
Основные цели муниципальной программы |
1. Создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот муниципальных объектов недвижимости и свободных земельных участков. 2. Проведение единой государственной политики на муниципальном уровне в сферах строительства, градостроительства, архитектуры, архитектурно-строительного проектирования. 3. Создание благоприятной среды обитания. 4. Использование муниципального казенного имущества, земельных участков, документов территориального планирования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования. 5. Локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории МО "Славский городской округ". 6. Исключение случаев травматизма среди населения. |
Основные задачи муниципальной программы |
1. Сохранение и повышения эффективности использования муниципальной собственности и земельных ресурсов. 2. Переход к новой модели управления муниципальным имуществом, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования. 3. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, повышение качества предоставляемых услуг. 4. Увеличение доходов бюджета муниципального образования на основе эффективного управления и распоряжения казенным имуществом. 5. Повышение эффективности контрольных мероприятий. 6. Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности и земельных ресурсов. 7. Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий г. Славска и населённых пунктов городского округа. 8. Разработка проектов благоустройства мест общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов. 9. Создание благоприятной среды обитания. 10. Использование муниципального казенного имущества, земельных участков, документов территориального планирования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования. 11. Сохранение и восстановление земельных ресурсов. 12. Предотвращение выбытия из оборота высокопродуктивных земель, сельскохозяйственных угодий. 13. Сохранение сбалансированной экосистемы антропогенных и природных ландшафтов. |
Целевые индикаторы и показатели с разбивкой по годам и по источникам финансирования муниципальной программы |
Смотри таблицу N 2 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (подпрограммы)с разбивкой по годам и по источникам финансирования |
Средства бюджета муниципального образования "Славский городской округ" 24070,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018-9853,1 тыс. рублей; 2019-7988,2 тыс. рублей; 2020-6229,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
1. Оптимизация состава и структуры муниципальной собственности 2. Увеличение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования имущества. 3. Доля зарегистрированного в Управлении Росреестра по Калининградской области право муниципальной собственности МО "Славский городской округ", а также переход к приобретателю права на объекты муниципального имущества. 4. Максимальное вовлечение в гражданский оборот земельных участков и наличие зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственном кадастре недвижимости прав на земельные участки, предоставленные физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством. 5. Доля территории городских земель, охваченных утвержденными проектами планировки. 6. Уничтожение борщевика на землях населенных пунктов МО "Славский городской округ". 7. Ликвидация угрозы неконтролируемого распространения борщевика Сосновского на территории МО "Славский городской округ". 8. Увеличение налогооблагаемой базы и, следовательно, бюджетной эффективности от производства сельскохозяйственных культур, выращенных на освобожденных от борщевика Сосновского землях сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Модернизация экономики"
на 2018 год и плановый
период 2019-2020 годы
1. Подпрограмма "Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
1.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы"
Наименование муниципальной подпрограммы |
Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Комитет архитектуры имущественных и земельных отношений. |
Подпрограмма муниципальной программы |
"Модернизация экономики" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. |
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Славский муниципальный район", их формировании, реализации и оценке эффективности, утвержденным постановление администрации МО "Славский муниципальный район" от 15 декабря 2014 года N 1624. |
Основные цели муниципальной подпрограммы |
1. Создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот муниципальных объектов недвижимости и свободных земельных участков. 4. Использование муниципального казенного имущества, земельных участков, документов территориального планирования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования. |
Основные задачи муниципальной подпрограммы |
1. Сохранение и повышения эффективности использования муниципальной собственности и земельных ресурсов. 2. Переход к новой модели управления муниципальным имуществом, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования. 3. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, повышение качества предоставляемых услуг. 4. Увеличение доходов бюджета муниципального образования на основе эффективного управления и распоряжения казенным имуществом. 5. Повышение эффективности контрольных мероприятий. 6. Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности и земельных ресурсов. 7. Использование муниципального казенного имущества, земельных участков, документов территориального планирования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования. |
Целевые индикаторы и показатели с разбивкой по годам и по источникам финансирования муниципальной подпрограммы |
Смотри таблицу N 2 |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы подпрограммы |
Средства бюджета муниципального образования "Славский городской округ", 15637,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 5050,0 рублей; 2019 - 6182,0 тыс. рублей; 2020 - 4615,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1. Оптимизация состава и структуры муниципальной собственности 2. Увеличение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования имущества. 3. Доля зарегистрированного в Управлении Росреестра по Калининградской области право муниципальной собственности МО "Славский городской округ", а также переход к приобретателю права на объекты муниципального имущества. 4. Максимальное вовлечение в гражданский оборот земельных участков и наличие зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственном кадастре недвижимости прав на земельные участки, предоставленные физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством. |
1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Управление земельно-имущественными отношениями - один из важнейших компонентов экономической политики органов местного самоуправления. Для муниципального уровня значение земельно-имущественных отношений важно и потому, что земельные участки и связанные с ними объекты недвижимости привязаны к территориям муниципального образования, а имущественные доходы являются значимым источником собственных доходов местного бюджета. Данный вопрос является особенно актуальным, так как исполнение бюджета муниципального образования "Славский городской округ" осуществляется с дефицитом.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и программ развития муниципального образования "Славский городской округ".
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах округа, не может быть осуществлено без решения следующих основных проблем.
Основные проблемы, препятствующие реализации эффективных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью:
- наличие имущества, не связанного с выполнением функций органов местного самоуправления;
- неопределенный правовой статус многих объектов;
- низкая инвестиционная привлекательность ряда объектов муниципальной собственности;
- недостаточный уровень менеджмента на муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях;
- необходимость совершенствования механизма оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;.
- наличие бесхозяйных объектов недвижимости, которые не идентифицированы и не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории муниципального образования, кроме того, сокращается налоговая база.
Решение проблем, связанных с решением вопросов земельно-имущественных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
1.3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы:
Срок реализации программы - 2018-2020 годы
1.4. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Задача 1. Сохранение и повышения эффективности использования муниципальной собственности и земельных ресурсов.
1.1. Поэтапная инвентаризация муниципального имущества муниципального образования "Славский городской округ", которая позволит решить следующие задачи:
- выявление фактического наличия и использования муниципального имущества;
- выявление муниципального имущества, право собственности, на которое не зарегистрировано в установленном порядке;
- определение технического состояния муниципальных объектов недвижимости и возможности дальнейшей их эксплуатации.
Задача 2. Переход к новой модели управления муниципальным имуществом, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования.
2.1. Выявление непрофильного имущества, не связанного с выполнением функций органов местного самоуправления;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Закрепления недвижимого и движимого имущества за муниципальными учреждениями и предприятиями.
Задача 3. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, повышение качества предоставляемых услуг.
3.1. Уточнение реестра муниципального имущества муниципального образования "Славский городской округ", с внесением сведений в программу "Реестр муниципального имущества";
3.2. Перевод части оказания муниципальных услуг через МФЦ;
3.3. Развитие системы межведомственного взаимодействия по обмену данными, необходимыми для оказания муниципальных услуг.
Задача 4. Увеличение доходов бюджета муниципального образования на основе эффективного управления и распоряжения казенным имуществом.
4.1. Выявление непрофильного имущества, подлежащего приватизации или передачи в аренду;
4.2. Разработка программы приватизации муниципального имущества;
4.3. Активизация претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки.
4.4. Снижение расходов бюджета муниципального образования "Славский городской округ" за счет передачи муниципального имущества частным операторам по договорам концессии, договорам аренды и пр.
1.5. Повышение эффективности контрольных мероприятий
Задача 1. Вовлечение в оборот максимального количества земельных ресурсов.
1.1. Выявление свободных муниципальных объектов недвижимости и земельных участков;
1.2. Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот бесхозяйного имущества и постановка его на учет.
Задача 2. Использование муниципального казенного имущества, земельных участков для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования.
2.1. Размещение на сайте администрации муниципального образования "Славский городской округ" информации о свободных от прав третьих лиц муниципальном имуществе и земельных участках;
2.2. Инвентаризация неиспользуемых земельных ресурсов. Создание банка данных.
1.6. Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Планируемые значения |
Ожидаемый результат |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Формирование земельных участков |
ед. |
110 |
110 |
110 |
|
1.1 |
Для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
|
50 |
50 |
50 |
Выполнение Указов президента |
1.2 |
Под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности муниципального образования |
|
30 |
30 |
30 |
Защита имущественных прав муниципального образования и более эффективно распоряжаться собственностью района. |
1.3 |
Под парками, скверами, зелеными зонами, детскими, спортивными площадками |
|
30 |
30 |
30 |
Защита имущественных прав муниципального образования и более эффективно распоряжаться собственностью района. |
1.1 |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
1.2 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
|
2 |
Постановка на кадастровый учет объектов муниципальной собственности и регистрация права собственности муниципального образования. |
ед. |
30 |
30 |
30 |
Защита имущественных прав муниципального образования и более эффективно распоряжаться собственностью района. |
2.1 |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
|
2.2 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
|
3 |
Проведение оценки земельных участков и муниципального имущества. |
ед. |
50 |
50 |
50 |
|
3.1 |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
|
3.2 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
4. |
Подготовка правоустанавливающей документации на газопроводы |
|
|
|
|
В рамках поручений Правительства Калининградской области |
4.1 |
Формирование охранных зон газопроводов |
км |
33,4 |
|
|
|
4.2 |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
25,0 |
|
|
|
4.3 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
835,0 |
|
|
|
5 |
Проведение кадастровых работ по формированию и уточнению границ земельных участков сельскохозяйственного назначения |
тыс. руб. |
253,0 |
253,0 |
253,0 |
В рамках поручений Правительства Калининградской области |
6 |
Проведение комплексных кадастровых работ и проектов межевания территории |
тыс. руб |
1880,0 |
3879,0 |
2262,0 |
В рамках поручений Правительства Калининградской области |
7 |
Приобретение фотоаппарата |
1 |
|
|
|
Повышение эффективности муниципального контроля |
7.1 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
30,0 |
|
|
|
8 |
Рулетка |
1 |
|
|
|
Повышение эффективности муниципального контроля |
8.1 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
2,0 |
|
|
|
9 |
Сопровождение программ |
тыс. руб. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
10 |
Публикации информации в СМИ |
тыс. руб. |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
|
|
Итого |
тыс. руб. |
5050,0 |
6182,0 |
4615,0 |
|
1.7. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с ее планом реализации.
Текущее управление подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений в взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Славский городской округ".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "ФЭУ Славского городского округа".
Организацию закупочных процедур при выполнении мероприятий подпрограммы осуществляет отдел закупок администрации муниципального образования "Славский городской округ".
Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит оперативный отчет с нарастающим итогом с начала года о результатах реализации подпрограммы, в котором указывается перечень выполненных мероприятий, общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов. В случае необходимости, представляется анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий
После окончания срока реализации подпрограммы, до 1 февраля года, следующего за отчетным, Комитет архитектуры имущественных и земельных отношений направляет в МКУ "ФЭУ Славского городского округа" годовой отчет по выполнению муниципальной подпрограммы.
1.8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
1.8.1. Социально-экономические последствий при реализации подпрограммы.
Прямой экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости и земельными участками.
Вклад в увеличение доходной части бюджета достигаются за счет:
- расширения в процессе инвентаризации охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения;
- повышения эффективности контроля за полнотой уплаты арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- активизации претензионно- исковой работы.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы станет активизация рынка земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики, обеспечение качества управленческих решений по распоряжению земельными участками и объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования "Славский городской округ".
1.8.2. Сводная информация по индикативным показателям
Таблица N 2
Наименование мероприятий |
Планируемое значение (расчет значений индикаторов) |
Источники получения информации о показателях. |
|||
2017 г. (ожидаемое) |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Задача 1. Создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот муниципальных объектов недвижимости и свободных земельных участков. | |||||
Показатель 1: Выявление, проведение инвентаризации свободных земельных участков с дальнейшим вовлечением их в оборот (ед.). |
- |
15 |
20 |
25 |
Ежеквартальный отчет по муниципальному контролю |
Показатель 2: Регистрация прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам (ед.). |
130 |
70 |
70 |
70 |
Ежеквартальный отчет по регистрации прав |
Показатель 3: Вовлечение максимального числа объектов муниципального имущества в хозяйственный оборот. |
2 |
3 |
2 |
2 |
Ежеквартальный отчет по аренде муниципального имущества |
Задача 2. Переход к новой модели управления муниципальным имуществом, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования. | |||||
Показатель 1:Приватизация непрофильного муниципального имущества (ед.). |
4 |
4 |
4 |
3 |
Ежеквартальный отчет по приватизации муниципального имущества |
Задача 3. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, повышение качества предоставляемых услуг | |||||
Показатель 1: Передача муниципальных услуг МФЦ Славского района (ед.). |
3 |
3 |
3 |
3 |
Путем анализа |
Задача 4. Увеличение имущественных доходов бюджета муниципального образования "Славский городской округ". | |||||
Показатель 1:Объем средств от приватизации муниципального имущества (тыс. руб.). |
200 |
400 |
200 |
200 |
Ежеквартальный отчет по приватизации муниципального имущества |
Показатель 2:Объем средств от аренды муниципального имущества (тыс. руб.). |
400 |
310 |
310 |
310 |
Ежеквартальный отчет по поступлениям арендной платы |
Показатель 3: Объем средств от приватизации земельных участков (тыс. руб.). |
2000 |
1000 |
1100 |
1200 |
Ежеквартальный отчет по приватизации |
Показатель 4:Объем средств от аренды земельных участков (тыс. руб.). |
6400,0 |
6200 |
6200 |
6200 |
Ежеквартальный отчет по поступлениям арендной платы |
Задача 5. Повышение эффективности контрольных мероприятий. | |||||
Показатель 1:Выявление, проведение инвентаризации самовольно занятых земельных участков с целью оформления прав (ед.). |
- |
15 |
20 |
25 |
Ежеквартальный отчет по муниципальному контролю |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Модернизация экономики"
на 2018 год и плановый
период 2019-2020 годы
1. Муниципальная подпрограмма "Повышение эффективности управления в сфере архитектуры и создание благоприятной среды обитания" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
1.1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Повышение эффективности управления в сфере архитектуры и создание благоприятной среды обитания" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Повышение эффективности управления в сфере архитектуры и создание благоприятной среды обитания" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений |
Соисполнители программы |
нет |
Подпрограмма муниципальной программы |
"Модернизация экономики" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. |
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Славский муниципальный район", их формировании, реализации и оценке эффективности, утвержденным постановление администрации МО "Славский муниципальный район" от 15 декабря 2014 года N 1624. |
Основные цели муниципальной подпрограммы |
1. Проведение единой государственной политики на муниципальном уровне в сферах строительства, градостроительства, архитектуры, архитектурно-строительного проектирования 2. Создание благоприятной среды обитания. |
Основные задачи муниципальной подпрограммы |
1. Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий г. Славска и населённых пунктов городского округа. 2. Разработка проектов благоустройства мест общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов. 3. Создание благоприятной среды обитания. |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2018-2020 года. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы подпрограммы |
Средства бюджета муниципального образования "Славский городской округ" 5770,0, в том числе по годам: 2018 - 3810,0 тыс. рублей; 2019 - 1040,0 тыс. рублей; 2020 - 920,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Совершенствование работы в сферах строительства, градостроительства, архитектуры, архитектурно-строительного проектирования. 2. Создание благоприятной среды обитания. |
1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Создание благоприятной среды жизнедеятельности - один из важнейших компонентов экономической политики органов местного самоуправления, осуществляемой в первую очередь посредством разработки документов территориального планирования. В городском округе - это генеральный план. В нём отображаются непосредственные цели и задачи в сфере обеспечения нормального проживания населения.
Правила землепользования и застройки дополняют и развивают основные направления правового регулирования градостроительной деятельности, обозначенные на стадии разработки документов территориального планирования.
Ведением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) достигаются цели обеспечения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, оценки и налогообложения объектов недвижимости.
1.3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы:
Срок реализации программы - 2019-2020 годы
1.4. "Основные задачи муниципальной подпрограммы"
1. Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий г. Славска и населённых пунктов городского округа.
2. Разработка проектов благоустройства мест общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов.
3. Создание благоприятной среды обитания.
1.5. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Планируемые значения |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1. |
Сервисное обслуживание и технологическая поддержка системы управления базами данных ПТК для ведения ИСОГД |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
1.2. |
Сумма затрачиваемых средств |
тыс. руб. |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
2. |
Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий г. Славска и населённых пунктов городского округа |
ед. |
10 |
10 |
10 |
2.1. |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
2.2. |
Сумма затрачиваемых средств |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
3. |
Разработка проектов благоустройства мест общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов. |
ед. |
20 |
20 |
11 |
4. |
Сумма затрачиваемых средств |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
280,0 |
5. |
Выполнение работ по благоустройству мест общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов. |
тыс. руб. |
2770,0 |
|
|
|
Итого |
тыс. руб. |
3810,0 |
1040,0 |
920,0 |
1.6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с ее планом реализации.
Текущее управление подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений в взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Славский городской округ".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "ФЭУ Славского городского округа".
Организацию закупочных процедур при выполнении мероприятий подпрограммы осуществляет отдел закупок администрации муниципального образования "Славский городской округ".
Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит оперативный отчет с нарастающим итогом с начала года о результатах реализации подпрограммы, в котором указывается перечень выполненных мероприятий, общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов. В случае необходимости, представляется анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий
После окончания срока реализации подпрограммы, до 1 февраля года, следующего за отчетным, Комитет архитектуры имущественных и земельных отношений направляет в МКУ "ФЭУ Славского городского округа" годовой отчет по выполнению муниципальной подпрограммы.
1.7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
1.7.1. Увеличение доходной части местного бюджета за счёт увеличения налогооблагаемой базы посредством создания новых объектов капитального строительства.
1.7.2. Создание благоприятной среды жизнедеятельности.
1.7.3. Предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) по информационному обеспечению градостроительной деятельности на территории муниципалитета.
1.7.4. Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий г. Славска и населённых пунктов городского округа.
1.7.5. Разработка проектов благоустройства мест общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Модернизация экономики"
на 2018 год и плановый
период 2019-2020 годы
1. Муниципальная подпрограмма "Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского в МО "Славский городской округ" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского в МО "Славский городской округ" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского в МО "Славский городской округ" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации МО "Славский городской округ" |
Соисполнители программы |
Управление сельского хозяйства администрации МО "Славский городской округ" |
Подпрограмма муниципальной программы |
"Модернизация экономики" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. |
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Славский муниципальный район", их формировании, реализации и оценке эффективности, утвержденным постановление администрации МО "Славский муниципальный район" от 15 декабря 2014 года N 1624. |
Основные цели муниципальной подпрограммы |
1. Локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории МО "Славский городской округ". 2. Исключение случаев травматизма среди населения |
Основные задачи муниципальной подпрограммы |
1. Сохранение и восстановление земельных ресурсов. 2. Предотвращение выбытия из оборота высокопродуктивных земель, сельскохозяйственных угодий. 3. Сохранение сбалансированной экосистемы антропогенных и природных ландшафтов. |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2018-2020 года. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы подпрограммы |
Средства бюджета муниципального образования "Славский городской округ" 2453,6, в том числе по годам: 2018 год: - 993,1 тыс. руб.; 2019 год:- 766, 2 тыс. руб.; 2020 год: - 694, 3 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1. Уничтожение борщевика на землях населенных пунктов МО "Славский городской округ". 2. Ликвидация угрозы неконтролируемого распространения борщевика Сосновского на территории МО "Славский городской округ". 3. Снижение случаев травматизма среди населения. 4. Увеличение налогооблагаемой базы и, следовательно, бюджетной эффективности от производства сельскохозяйственных культур, выращенных на освобожденных от борщевика Сосновского землях сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время разработан комплекс мероприятий по борьбе с борщевиком, рекомендуемых научными и производственными организациями с учетом природно-экологических условий Калининградской области. Для снижения затрат и повышения эффективности мероприятий по борьбе с борщевиком следует проводить в самую уязвимую для растения фазу развития.
Одним из способов борьбы с борщевиком является регулярное скашивание вегетативной массы в период всего вегетационного сезона в течении нескольких лет. Этот прием не допустит цветение растений и предотвратит продолжение популяции борщевика. Это эффективный способ уничтожения борщевика только при условии, что будет проводиться перед выходом растений "в трубку", т. е. обязательно перед цветением борщевика, не позже чем, через 3-4 недели после первого скашивания. Важно не дать борщевику цвести, чтобы не образовались новые семена.
При сильной засоренности применяется химический метод борьбы. Применять гербициды возможно только в соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ. Время обработки - с начала отрастания борщевика, и обязательно перед началом цветения. Проведение обработки с начала созревания семян уже менее эффективно.
Гербицидные обработки должны выполнятся в условиях минимальной скорости ветра, в ранние утренние и вечерние часы, в дневное время только в прохладные и пасмурные дни.
Лучший способ борьбы по биологической и экологической эффективности - применение баковых смесей гербицидов, предлагается три варианта:
1. Гербитокс - 1л/га + лонтрел 0,3 л/га + магнум 50 г/га (это самый лучший вариант смеси по данным опытов, заложенным в нескольких регионах страны, уничтожение борщевика до 100%); стоимость гербицидов на 1 га.
2. Торнадо 500-3л/га + магнум - 100 г/га;
3. Торнадо 500 2,5 л/га + гербитокс 1,5 л/га + магнум 50 г/га).
Если возможно проведение вспашки, то ее необходимо проводить несколько раз за вегетационный период. Осенью вспашку на полях, заросших борщевиком проводить нельзя, ибо это будет способствовать накоплению семян в почве, и тогда искоренение борщевика растянется на несколько лет.
Прогноз дальнейшего распространения борщевика на территории Славского района Калининградской области с учетом эффективного ввода ранее не используемых земель в сельскохозяйственный оборот показывает, что наиболее уязвимыми для произрастания борщевика землями остаются земли сельских населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения. Через семь -десять лет в случае не принятия мер до 20% земель в природных ландшафтах может быть засорено борщевиком. Поэтому в настоящее время борьба с этим опасным растением приобретает особую актуальность.
1.3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы:
Срок реализации программы - 2018-2020 годы
1.4. Основные мероприятия муниципальной подпрограммы
1.4.1. Закупка необходимого оборудования для проведения работ по борьбе с борщевиком (ранцевые опрыскиватели, мотокосы, комбинезоны, перчатки, сапоги резиновые, респираторы, канистра для заправки топлива, медицинская аптечка, моющие средства).
1.4.2. Закупка гербицидов.
1.4.3. Проведение подготовительных работ по борьбе с борщевиком;
1.4.4. Выполнение работ по локализации и ликвидации очагов распространения: химическими методами (опрыскивание очагов гербицидами и арборицидами в соответствии с действующим справочником пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации), механическими методами (скашивание вегетативной массы борщевика, уборка сухих растений, в некоторых случаях выкапывание корневой системы).
1.4.5. Проведение оценки эффективности выполненных мероприятий.
1.4.6. Проведение разъяснительной работы с населением о методах уничтожения борщевика (химический, механический, агротехнический) и мерах предосторожности.
1.5. Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем работ, га |
Сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2. |
Скашивание территории земель засоренных борщевиком Сосновского |
68,5 |
апрель - август |
Администрация МО "Славский городской округ", Управление сельского хозяйства. |
325,5 |
203,4 |
233,5 |
3 |
Обработка гербицидами на основе глифосата (двойная обработка) |
68,5 |
апрель - август |
Администрация МО "Славский городской округ", Управление сельского хозяйства. |
667,5 |
562,7 |
460,7 |
1.6. Основные целевые индикаторы подпрограммы
Таблица 2
Показатель |
Годы |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Удаление борщевика Сосновского |
68,5 |
68,5 |
68,5 |
1.7. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с ее планом реализации.
Текущее управление подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений в взаимодействии с Управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования "Славский городской округ".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "ФЭУ Славского городского округа".
Организацию закупочных процедур при выполнении мероприятий подпрограммы осуществляет отдел закупок администрации муниципального образования "Славский городской округ".
Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений ежеквартально совместно с Управлением сельского хозяйства до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит оперативный отчет с нарастающим итогом с начала года о результатах реализации подпрограммы, в котором указывается перечень выполненных мероприятий, общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов. В случае необходимости, представляется анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий
После окончания срока реализации подпрограммы, до 1 февраля года, следующего за отчетным, комитет архитектуры имущественных и земельных отношений совместно с Управлением сельского хозяйства направляет в МКУ "ФЭУ Славского городского округа" годовой отчет по выполнению муниципальной подпрограммы.
1.8. Показатели эффективности Программы
Показатели эффективности Программы, которых планируется достичь к 2020 году:
1). Ликвидация угрозы неконтролируемого распространения борщевика на территории Славского района.
Достаточно трудно оценить экономический ущерб от распространения борщевика на территориях заброшенных поселений, вдоль дорог, канав и т.д. Ареалы произрастания борщевика являются источниками его дальнейшего распространения. Экологически опасное растение ежегодно занимает до 10-15% новых площадей, в том числе сельскохозяйственные угодья, нарушая природное равновесие экосистемы. Сохранение темпов распространения борщевика (15% в год) приведет в ближайшие пять лет к двукратному увеличению засоренных борщевиком площадей, обострению экологической ситуации и росту затрат на борьбу с борщевиком более чем в два раза;
2). Предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения из оборота. Расчет показателей произведен предварительно. В ходе реализации мероприятий Программы по обследованию площадей на засоренность и при оценке эффективности проведенного комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком расчеты показателей будут скорректированы;
3). Снижение случаев травматизма среди населения. Эффективность проведения мероприятий Программы по социальным показателям не приводится в связи с отсутствием статистических данных о количестве случаев травматизма, вызванного борщевиком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 31... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.