Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от "22" августа 2017 г. N 896
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
5 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования "Советский городской округ", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 5 февраля 2018 г. N 141
1.2. Муниципальная услуга "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга) предоставляется управлением недвижимости администрации Советского городского округа (далее - управление) или муниципальным казенным учреждением Советского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, в том числе лицам без гражданства и иностранным гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, обладающим правом на получение земельных участков без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований, в случае если испрашиваемые земельные участки предстоит образовать или границы земельных участков подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
1.4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель, полномочия которого должны быть оформлены в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней в соответствии с пунктом 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность; для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
2.2.1. Управлением:
- место нахождения управления: г. Советск, ул. Театральная, 3, кабинет 328;
- телефон: 8 (40161) 40-045;
- адрес электронной почты администрации Советского городского округа (далее - администрация): admsov@baltnet.ru;
- официальный сайт Советского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.sovetsk-tilsit.ru.
Режим работы:
понедельник - пятница (с 8.00 до 17.00);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема граждан:
понедельник, четверг (с 10 до 17);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
2.2.2. МФЦ:
- место нахождения МФЦ: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3, каб. 123.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238750, РФ, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, МКУ Советского городского округа "МФЦ"
Телефон: 8 (40161) 3-16-54
Адрес электронной почты МФЦ (e-mail): sovetsk@mfc39.ru.
Режим работы:
Понедельник с 8.00 до 18.00;
Вторник с 8.00 до 18.00;
Среда с 8.00 до 20.00;
Четверг с 8.00 до 18.00;
Пятница с 8.00 до 18.00;
Суббота с 8.00 до 15.00;
Без перерыва на обед.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) заявителю постановления администрации Советского городского округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Заявителю может быть отказано;
- мотивированный отказ о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Срок предоставления услуги.
Услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления с пакетом документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 г.;
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляет:
1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт с приложением нотариально заверенного перевода на русский язык), вид на жительство в Российской Федерации (для лиц без гражданства);
3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) схема расположения границ земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок. В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к порядку подготовки схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
6) документы о государственной регистрации юридического лица в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (указанные документы предоставляются с нотариально заверенным переводом на русский язык);
7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.7. Заявление подается заявителем в управление делами администрации Советского городского округа или муниципальное казенное учреждение Советского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" совместно с документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего регламента.
Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Документы, составляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой, чернильной ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества заявителя, его место жительства, телефона без сокращения;
3) отсутствие в документах не оговоренных исправлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к порядку ее подготовки, которые установлены статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
При принятии такого решения в адрес заявителя сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится соответствующее письмо, которое направляется заявителю в установленном порядке.
2.11. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди для сдачи документов и заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления не может превышать 15 минут.
2.14. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления в секретариате администрации.
2.15. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги специалистами управления или МФЦ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- по электронной почте.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются специалистом МФЦ посредством телефонной связи.
2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления и МФЦ в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Рекомендуемое время личного устного информирования не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.17. Индивидуальное письменное информирование осуществляется направлением письма по почте либо на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам заполнения заявлений.
2.18.1. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
2.18.2. Места заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.18.3. Публичное информирование включает в себя размещение в инфокиоске в электронном виде, который находится в фойе первого этажа здания администрации, и на официальном сайте в сети Интернет следующей информации:
- режим работы и адрес управления и МФЦ;
- адрес сайта и адреса электронной почты администрации и МФЦ;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) руководителя и специалистов управления и МФЦ.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступ заявителей к сведениям об услугах, размещенных в сводном реестре муниципальных услуг, предназначенных для распространения с использованием сети "Интернет";
- доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность заявителя подавать с использованием информационно-коммуникационных технологий запрос о предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций с необходимыми документами;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) муниципальной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.20. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1)прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2)рассмотрение заявления и определение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
3) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
4) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) предварительное согласование предоставления земельного участка либо подготовка письменного отказа;
6) выдача (направление) заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо письменный отказ.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3 в управление делами администрации Советского городского округа (2 этаж, кабинет N 205).
В случае направления заявления в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя либо его представителя (только при личном обращении);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво, заявление подписано заявителем;
2) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- присвоение заявлению регистрационного номера в АИС МФЦ (автоматизированная информационная система);
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- прикрепление файлов со сканированными образами заявления и комплекта документов, расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги к регистрационной карточке в АИС.
После указанных процедур заявление поступает на рассмотрение в администрацию Советского городского округа.
3.3. Рассмотрение заявления и определение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в администрацию Советского городского округа.
Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами передается главе администрации для рассмотрения и резолюции.
3.3.1. Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами с резолюцией главы администрации Советского городского округа направляется начальнику управления для исполнения.
3.3.2. Начальник управления определяет специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает ему заявление и прилагаемые документы для исполнения.
3.3.3. Способом фиксации результата данной административной процедуры является визирование на заявлении с указанием фамилии специалиста управления и проставления даты.
3.4. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала процедуры является отсутствие в управлении документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и учреждений;
2) ответственный исполнитель управления осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3) результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.5. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказ о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ответственный исполнитель, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, рассматривает и изучает поступившие документы. Ответственный исполнитель осуществляет проверку заявленных целей использования земельного участка на соответствие требованиям действующему законодательству.
3.6. Предварительное согласование предоставления земельного участка либо мотивированный отказ о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ответственный исполнитель, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, передает на подпись главе администрации Советского городского округа проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо мотивированный отказ о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.7. Выдача (направление) заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо письменный отказ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или выдача мотивированного отказа заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления в отношении специалистов управления и директор МФЦ в отношении специалистов МФЦ. Периодичность осуществления контроля - по мере поступления обращений, но не реже одного раза в год.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления и директором МФЦ.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста управления.
Плановые и внеплановые проверки проводятся председателем комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Советского городского округа.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица управления несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и нормам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.6.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.6.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Советского городского округа или в МФЦ. Жалоба может быть представлена лично, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Советского городского округа, единого либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15-ти (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Жалоба должна быть подписана физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица или представителем по доверенности.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.