Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
16. Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи (далее - предоставление права пользования участками недр местного значения).
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий Государственную услугу
17. Предоставление Государственной услуги осуществляется Министерством.
В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося представителем лица, обращающегося за предоставлением Государственной услуги), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица при обращении за получением Государственной услуги, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласие указанного лица на обработку персональных данных указанного лица, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Результат предоставления Государственной услуги
18. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) издание приказа о предоставлении права пользования участками недр местного значения (далее - Правовой акт):
- для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод;
- для добычи подземных вод в объеме не более 500 кубических метров в сутки;
- для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
2) отказ в предоставлении права пользования участками недр местного значения (далее - Мотивированный отказ).
Срок предоставления Государственной услуги
19. Общий срок предоставления Государственной услуги составляет 45 (сорок пять) рабочих дней с даты регистрации в журнале регистрации входящих документов Министерства заявки о предоставлении права пользования участками недр местного значения и пакета документов, указанных в пунктах 23 и 25 Административного регламента (далее - Пакет документов),
20. Срок приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрен законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
21. Результат предоставления Государственной услуги направляется Заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Правового акта.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
22. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823, (далее - Закон "О недрах");
2) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 г. N 24 "О введении в действие санитарных правил" ("Российская газета", N 223, 14.11.2001);
3) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. N 10 "О введение в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" ("Российская газета", N 81, 08.05.2002);
4) Законом Калининградской области от 23.12.2009 г. N 408 "О недропользовании в Калининградской области" ("Комсомольская правда" в Калининграде" (приложение "Официальный вестник"), N 408, 25.12.2009);
5) постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 г. N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
6) постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2011 г. N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Комсомольская правда - Калининград" (приложение "Официальный вестник"), N 171, 16.11.2011);
7) постановлением Правительства Калининградской области от 10.07.2015 г. N 410 "Об установлении порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории Калининградской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 15.07.2015);
8) постановление Правительства Калининградской области от 23.11.2015 г. N 642 "Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 02.12.2015).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично
23. При обращении за получением Государственной услуги Заявитель представляет в Министерство заявку (далее - Заявка) с приложением Пакета документов по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
24. Заявка оформляется на русском языке машинописным текстом.
Документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, должны быть представлены в бумажном виде.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя Заявителя (уполномоченным представителем) и скреплены печатью (при ее наличии) Заявителя.
Форма Заявки, форма согласия на обработку персональных данных должны быть заполнены Заявителем шрифтом, имеющим размер не менее 12 пт и не более 14 пт.
Наименование Заявителя в приложениях NN 2, 3 к Административному регламенту должно быть указано в соответствии с действующей редакцией устава, включая знаки, символы и регистр букв.
Наименования представляемых копий и оригиналов документов, их реквизиты, а также наименования должностей должностных лиц Заявителя в Заявке и Пакете документов должны быть указаны полностью.
Изменять Заявителем текст и содержание приложений NN 2, 3 к Административному регламенту не допускается.
Копии документов, представляемые в бумажном виде, состоящие из 2 (двух) и более страниц, должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) Заявителя.
Запись о заверении копий документов должна содержать полное наименование должности (при ее наличии), подпись, фамилию и инициалы лица, заверившего документ, и печать (при ее наличии) Заявителя.
25. Исчерпывающий перечень необходимых документов, предоставляемых Заявителем лично:
25.1. Для предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод к Заявке прилагается Пакет документов, в состав которого включаются:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные в установленном порядке;
2) решение уполномоченного органа управления Заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально) или доверенность, выданная в установленном порядке;
3) данные о финансовых возможностях Заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- копии бухгалтерского баланса Заявителя за год, предшествующий подаче заявки и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (с приложением всех обязательных форм);
- документы, подтверждающие наличие собственных средств, в том числе привлеченных (займы, кредиты и ссуды);
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя технических возможностей (с приложением копий паспортов технических средств), технологического оборудования (с приложением копий паспортов) и специалистов, обладающих специальной квалификацией и опытом работы, подтвержденными соответствующими документами (с приложением копий государственных лицензий, дипломов, свидетельств), для осуществления намечаемой деятельности, связанной с пользованием недр на территории Калининградской области, а также информация о привлекаемых Заявителем других организациях в качестве подрядчиков, обладающих техническими возможностями (с приложением копий паспортов технических средств), технологическим оборудованием (с приложением копий паспортов) и специалистами со специальной квалификацией и опытом работы, подтвержденными соответствующими документами (с приложением копий государственных лицензий, дипломов, свидетельств);
5) предложения по условиям пользования недрами, включая предложения по геологическому изучению участка недр местного значения с целью поисков и оценки подземных вод с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов подземных вод, схема расположения участка недр с географическими координатами, сроки представления материалов по подсчету запасов подземных вод;
6) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
7) гарантийное письмо о предоставлении земельного участка для осуществления геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод от правообладателя земельного участка, исполнительного органа государственной власти Калининградской области или органа местного самоуправления муниципального образования Калининградской области, уполномоченного на распоряжение неразграниченными землями, либо разрешение исполнительного органа государственной власти Калининградской области или органа местного самоуправления муниципального образования Калининградской области на использование земель или земельного участка, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности, для осуществления геологического изучения недр.
25.2. Для предоставления права пользования участками недр местного значения для добычи подземных вод к Заявке прилагается Пакет документов, в состав которого включаются:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные в установленном порядке;
2) решение уполномоченного органа управления Заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально) или доверенность, выданная в установленном порядке;
3) данные о финансовых возможностях Заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- копии бухгалтерского баланса Заявителя за год, предшествующий подаче заявки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта Административного регламента, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (с приложением всех обязательных форм);
- документы, подтверждающие наличие собственных средств, в том числе привлеченных (займы, кредиты и ссуды);
4) документы, подтверждающие наличие у Заявителя технических возможностей (с приложением копий паспортов технических средств), технологического оборудования (с приложением копий паспортов) и специалистов, обладающих специальной квалификацией и опытом работы, подтвержденными соответствующими документами (с приложением копий государственных лицензий, дипломов, свидетельств), для осуществления намечаемой деятельности, связанной с пользованием недр на территории Калининградской области, а также информация о привлекаемых Заявителем других организациях в качестве подрядчиков, обладающих техническими возможностями (с приложением копий паспортов технических средств), технологическим оборудованием (с приложением копий паспортов) и специалистами со специальной квалификацией и опытом работы, подтвержденными соответствующими документами (с приложением копий государственных лицензий, дипломов, свидетельств);
5) схема расположения участка недр с указанием географических координат (границы зон округа санитарной охраны - зон строгого режима) и контуров размещения проектных водозаборных сооружений;
6) сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии водного объекта санитарным правилам и нормам, и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (не требуется в случае использования подземных вод для технологических нужд);
7) копия договора аренды земельного участка или реквизиты документа о праве собственности на земельный участок, если Заявитель является арендатором или собственником земельного участка;
8) сведения, которые получены по итогам поисков и оценки подземных вод на участке недр:
краткую гидрогеологическую характеристику участка недр, используемого для добычи подземных вод;
- обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития;
- требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;
- паспорт (при наличии) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения;
- наличие имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами;
- сроки начала добычи подземных вод и выхода на проектную мощность;
- сведения об утверждении зон санитарной охраны водных объектов и установлении режима зон санитарной охраны источников, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
25.3. Для предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи к Заявке, прилагается Пакет документов, указанных в пунктах 25.1 и 25.2 Административного регламента.
26. Заявитель может подать Заявку и Пакет документов почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
27. Заявитель по собственному желанию вправе дополнительно представить сведения и документы согласно пунктам 31-34 Административного регламента.
28. В случае непредставления Заявителем сведений согласно пунктам 31-34 Административного регламента Министерством направляются межведомственные информационные запросы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или, в случае невозможности, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
29. За представление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. При предоставлении Государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
31. В территориальных органах Федеральной налоговой службы:
1) справка о наличии (отсутствии) задолженности Заявителя по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами;
2) данные, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и данные, подтверждающие факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) данные, подтверждающие факт постановки Заявителя на учет в налоговом органе, с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
4) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
32. В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области:
1) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и нормам, и условиям безопасного /для здоровья населения использования водного объекта СанПиН 2.1,4.1074-01;
2) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения СанПиН 2.1.4.1110-02.
33. В территориальных органах Федеральной службы государственной статистики - сведения о постановке Заявителя на учет в статистическом регистре хозяйствующих субъектов.
34. В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - копию документа о праве собственности на земельный участок (в границах которого предоставляется право пользования участками недр местного значения).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
35. Основания для отказа в приеме Заявки и Пакета документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
1) в Заявке отсутствует информация о Заявителе;
2) у Заявителя или его представителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия;
3) наличие в документах подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
36. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
37. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги являются:
1) непредставление Заявки и Пакета документов, указанных в пункте 25 Административного регламента;
2) наличие недостоверных сведений в представленных Заявителем документах.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
38. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
39. За предоставление Государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
40. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на оказание Государственной услуги и получении результата выполнения Государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации Заявки о предоставлении Государственной услуги
42. Заявки на предоставление права пользования участками недр местного значения регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции Министерства в день их поступления.
43. В случае поступления от Заявителя Заявок почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрация осуществляется в день поступления почтового отправления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
44. На территории, прилегающей к зданию Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
45. Помещения, предназначенные для предоставления Государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
46. В помещениях Министерства на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
47. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент.
48. Настоящий Административный регламент, приказ об его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования, официальный сайт Министерства).
49. Места ожидания и приема Заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
50. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
51. Кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.
52. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
53. Для приема Заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
54. Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, Министерство обеспечивает инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе и использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
55. Показателем доступности Государственной услуги является обеспечение информирования широкого круга лиц о предоставлении Государственной услуги в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства.
Показатель доступности Государственной услуги определяется по формуле:
,
где
- показатель доступности;
- количество оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество жалоб на неисполнение Государственной услуги.
56. Показателем качества Государственной услуги является своевременность оказания Государственной услуги, которая определяется по формуле:
,
где
- показатель качества;
- количество своевременно оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
- количество необоснованных отказов в оказании Государственной услуги Министерством в соответствии с Административным регламентом.
57. Взаимодействие Заявителей с должностными лицами Министерства или Уполномоченного отдела осуществляется не более двух раз - при предоставлении Заявителем Заявки и Пакета документов, а также при получении Заявителем результата предоставления Государственной услуги.
Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Министерства или Уполномоченного отдела не превышает 15 (пятнадцати) минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
58. Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.