Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 24 октября 2017 г. N 111
"О внесении изменений в решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 24.03.2016 г. N 35 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования "Черняховский городской округ"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "Об эпидемиологическом благополучии населения", Жилищным кодексом РФ, Уставом муниципального образования "Черняховский городской округ", заслушав и обсудив предложение администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" о внесении изменений в решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 24.03.2016 г. N 35 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования "Черняховский городской округ", окружной Совет депутатов решил:
1. Внести следующие изменения в решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 24.03.2016 г. N 35 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования "Черняховский городской округ":
1.1. дополнить статью 1 приложения к решению пунктом 1.4 в следующей редакции:
"1.4. В настоящих Правилах обеспечивается соблюдение норм, установленных в сводах правил и национальных стандартах, принятых и вступивших в действие в установленном порядке.";
1.2. пункт 2.13 статьи 2 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"2.13. Объекты малых архитектурных форм и элементы внешнего благоустройства - искусственные архитектурно-объемные элементы: заборы и ограды, в т.ч. газонов и тротуаров, ротонды, перголы, трельяжи, арки, скульптуры и т.п.; уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование: городская мебель, скамейки, урны, беседки, навесы и т.п.; элементы озеленения; покрытия; посты регулирования уличного движения, указатели и знаки; водные устройства: фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочее; малые спортивные сооружения; игровое и спортивное оборудование; элементы благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей; средства размещения информации: рекламные тумбы и конструкции, стенды, щиты для газет, афиш и объявлений; световые рекламы, вывески; элементы освещения: фонари уличного освещения, опорные столбы, телефонные кабины, часы, установки по декоративной подсветке зданий, памятников и фонтанов; парковочные устройства и т.п., выполняющие утилитарные и декоративные функции; некапитальные нестационарные сооружения; элементы объектов капитального строительства;";
1.3. абзац 2 п. 2.16 статьи 2 приложения к решению после слова "улицы" дополнить словами " (в том числе пешеходные)";
1.4. в абзаце 18 п. 2.16 статьи 2 приложения к решению слова "и зон, зон инженерной инфраструктуры" заменить словами ", технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций";
1.5. дополнить п. 2 приложения к решению пунктом 2.36 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить статью 2 приложения"
"2.36. Развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. Реализацией комплексных проектов по благоустройству является одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории.
При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.";
1.6. дополнить п. 2 приложения к решению пунктом 2.37 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить статью 2 приложения"
"2.37. Содержание объектов благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.";
1.7. дополнить п. 2 приложения к решению пунктом 2.38 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить статью 2 приложения"
"2.38. Участники деятельности по благоустройству:
а) население муниципального образования "Черняховский городской округ", которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Черняховский городской округ", которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы, дизайнеры, разрабатывающие проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм.
Участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству может быть прямым или опосредованным через общественные организации и осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и реализации принятых решений.
Жители муниципального образования принимают участие в выполнении работ.
Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями.
Реализация комплексных проектов благоустройства производится с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии, с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, организаций по обслуживанию жилого фонда, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.";
1.8. в пункте 8.1 статьи 8 приложения к решению слово "со" заменить словами "с Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и";
1.9. пункт 14.1 статьи 14 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"14.1. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения являются объекты рекреации: части территорий зон особо охраняемых территорий, зоны отдыха, парки, сады, скверы.
Обустройство и содержание зон рекреаций на водоемах осуществляются в соответствии с действующими гигиеническими требованиями к зонам рекреации водных объектов и иными регламентирующими документами. Владельцы пляжей, переправ, баз (сооружений) для стоянки судов и другие водопользователи обязаны устанавливать знаки безопасности (предупреждающие и запрещающие) в целях безопасности на воде. Запрещается портить, самовольно снимать знаки безопасности на воде.";
1.10. дополнить приложение к решению статьей 14.1 в следующей редакции:
"Статья 14.1. Порядок общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
14.1.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся: формирование общественного запроса, формулировка движущихся ценностей и определения целей рассматриваемого проекта; профессиональная экспертиза с общественным участием в выработке концепций решения задачи; рассмотрение выработанных вариантов решения задачи с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу; доработка выбранного варианта специалистами; принятие решения с участием всех заинтересованных лиц.
14.1.2. Обсуждение проектов благоустройства территорий проводится открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц, по итогам каждого этапа проектирования.
14.1.3. Формы участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории;
б) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
в) консультации в выборе типов покрытий;
г) консультации по предполагаемым типам озеленения;
д) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
е) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
ж) одобрение проектных решений;
з) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта.
14.1.4. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере строительства, образования и культуры, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг.
14.1.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, заключается:
- в приведении фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, размещенных на них вывесок в соответствие с требованиями проектных решений;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
14.1.6. Информирование о проектах благоустройства территорий осуществляется путем:
- размещения на сайте администрации, для публичного комментирования и обсуждения проектов, сбора информации, информирования об итогах общественных обсуждений и ходе проектов;
- публикаций в местных средствах массовой информации;
- вывешивания объявлений на информационных досках жилых домов, в помещениях хозяйствующих субъектов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов;
- установки информационных стендов.
14.1.7. Обсуждение проектов проводится всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
14.1.8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
14.1.9. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
14.1.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, с использованием технических средств фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов сети Интернет.";
1.11. дополнить приложение к решению статьей 14.2 в следующей редакции:
"Статья 14.2. Благоустройство территорий общественного и жилого назначения.
14.2.1. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, многофункциональные и специализированные общественные зоны муниципального образования.
14.2.2. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные пространства, земельные участки многоквартирных домов, детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые районы.
14.2.3. Конструктивными элементами благоустройства на территории общественных пространств и жилого назначения муниципального образования являются: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, оборудование площадок, носители информации, элементы защиты участков озеленения.
14.2.4. При невозможности одновременного размещения в общественных пространствах на территории жилого назначения рекреационной и транспортной функций приоритет в использовании территории отдается рекреационной функции. При этом для решения транспортной функции применяются специальные инженерно-технические сооружения (подземные/надземные паркинги).
14.2.5. На территории земельного участка, являющегося придомовой территорией многоквартирного дома, предусматриваются: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации, площадки (для игр детей, отдыха, установки мусоросборочных контейнеров, гостевых автостоянок), озелененные территории. Если позволяет размер территории земельного участка, в границах земельного участка размещаются спортивные площадки и площадки для выгула собак.
14.2.6. Благоустройство участка автостоянок рекомендуется представлять твердым видом покрытия дорожек и проездов, осветительным оборудованием.
14.2.7. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
14.2.8. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Право знать" и разместить в сети "Интернет" (inster39.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
О.В. Луцук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 24 октября 2017 г. N 111 "О внесении изменений в решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 24.03.2016 г. N 35 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования "Черняховский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с 27 октября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Право знать" от 27 октября 2017 г. N 42
Решением районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 27 января 2021 г. N 3 настоящий документ признан утратившим силу с 2 февраля 2021 г.