Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Размещение и эксплуатация конструкций, не относящихся к рекламным. Порядок размещение информации без использования конструкций
10.1. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территории Пионерского городского округа осуществляются в соответствии с Правилами размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Пионерский городской округ, утвержденными решением Совета депутатов Пионерского городского округа.
10.2. Перечень конструкций, не предназначенных для распространения наружной рекламы:
- указатели, содержащие информацию об управлении дорожным движением, и указатели дорожного ориентирования, знаки дорожного движения, знаки направления движения с цветографическими схемами;
- конструкции в виде информационных указателей ориентирования в городе: указатели с названиями топонимов, аншлаги, расписания движения пассажирского транспорта Пионерского городского округа;
- конструкции с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других работ, размещаемые в целях безопасности и информирования населения;
- конструкции с информацией об объектах городской инфраструктуры, достопримечательностях, музеях, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях, не являющихся коммерческими предприятиями, представляющих собой культурную ценность;
- конструкции, предназначенные исключительно для праздничного оформления Пионерского городского округа, различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, транспаранты-перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.). Оформление производится по тематическим планам в соответствии с поручениями главы администрации Пионерского городского округа;
- конструкции с информацией, не содержащей сведений рекламного характера, предназначенные исключительно для информирования населения и гостей города о предстоящих общегородских событиях и мероприятиях;
- конструкции, предназначенные исключительно для размещения социальной рекламы;
- доски объявлений, установленные на элементах общего имущества многоквартирного дома.
10.3. Световая информация должна помогать ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в городском пространстве и участвовать в решении светокомпозиционных задач. Размещение, габариты, формы и светоцветовые параметры элементов такой информации должны обеспечивать четкость восприятия с расчетных расстояний и гармоничность светового ансамбля, не противоречащую действующим правилам дорожного движения, не нарушающую комфортность проживания населения.
Организациям, эксплуатирующим световые вывески, рекомендуется обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков вывески рекомендуется выключать полностью.
10.4. Обязательная информационная вывеска должна содержать информацию, которую организация обязана довести до сведения потребителя: фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Площадь обязательной информационной вывески не должна превышать одного квадратного метра. Количество обязательных информационных вывесок не может превышать количество входов в помещение организации.
10.5. Информационные конструкции (вывески), которые не относятся к рекламным, должны отвечать требованиям безопасности. Установка данных конструкций возможна исключительно после получения согласования в администрации Пионерского городского округа при наличии проектной документации и согласия собственника объекта, на котором предполагается установить такую конструкцию.
10.5.1. При размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений запрещается:
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
- размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
- полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- размещение вывесок в границах жилых помещений многоквартирных домов, в том числе на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок на глухих торцах фасада (не относится к многоквартирным домам);
- размещение вывесок в оконных проемах;
- размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- размещение вывесок на расстоянии ближе чем 2 м от мемориальных досок;
- перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
- окраска и покрытие художественно-декоративными пленками поверхности остекления витрин;
- замена остекления витрин световыми коробами;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
10.5.2. Требования к размещению информационных вывесок (табличек), содержащих сведения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей":
- информационные вывески (таблички) размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение, или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции;
- для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная вывеска (табличка). Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада;
- информационная вывеска (табличка) состоит из информационного поля (текстовой части). Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине и не более 0,40 м по высоте. При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м;
- в случае размещения в одном объекте нескольких организаций и (или) индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м. При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, указанные ранее, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м;
- информационные вывески (таблички) могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати. При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,3 м - по длине и 0,2 м - по высоте. Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок - не более четырех;
- размещение информационных вывесок (табличек) на оконных проемах не допускается;
- информационные вывески (таблички) могут иметь внутреннюю подсветку.
10.6. Размещение информации, которая не относится к наружной рекламе, в том числе афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера без использования конструкций, разрешено в специально отведенных для этих целей местах.
10.7. Запрещается:
10.7.1. Размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, а также нанесение краской граффити на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения, распределительных щитах, остановочных павильонах и в других местах, не предназначенных для этих целей;
10.7.2. Размещение (нанесение) на объектах улично-дорожной сети графических надписей, в том числе рекламного и информационного характера, образов и символов, не связанных с организацией дорожного движения;
10.7.3. Размещение (нанесение) на стенах зданий, строений, сооружениях, ограждениях (капитальных и временных) любых надписей (за исключением предупреждающих об опасности), не согласованных с собственником или иным законным владельцем;
10.7.4. Установка и эксплуатация конструкции, которая изменяет собой архитектуру здания, загораживает архитектурные элементы, лепнину, переплеты, колонны, барельефы, оконные и дверные проемы, арки, колоннады, балюстрады, эркеры и т.п.;
10.7.5. Установка и эксплуатация конструкции выше уровня перекрытия первого этажа многоквартирного дома;
10.7.6. Установка и эксплуатация конструкции на ограждении (заборе), за исключением строительных и дорожных;
10.7.7. Установка и эксплуатация конструкции на фасаде объекта культурного наследия;
10.7.8. Установка и эксплуатация в непосредственной близости от объекта культурного наследия конструкции, которая загораживает его (загораживает собой архитектурные элементы объекта).
10.8. Собственник и лицо, установившее конструкцию, несут персональную ответственность за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения ими условий монтажа и эксплуатации конструкции, за причинение вреда в результате ненадлежащей установки и эксплуатации конструкции.
10.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане, в том числе организаторы концертов и иных зрелищных мероприятий (далее - Заказчики), намеренные разместить информационные и агитационные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания информационных и агитационных материалов в местах, не предназначенных для этих целей. Ответственность за размещение материалов информационного и агитационного характера в местах, не предназначенных для этих целей, несут Заказчики.
После завершения мероприятий Заказчики обязаны провести работы по очистке и сбору размещенных ранее информационных и агитационных материалов с мест, предназначенных для этих целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.