Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Славский городской округ"
от 17 октября 2017 года N 2296
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский городской округ"
Наименование программы |
Муниципальная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский городской округ". (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Славский городской округ" |
Основной разработчик Программы |
Администрация МО "Славский городской округ" |
Цель Программы |
Создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом на территории МО "Славский городской округ". |
Задачи Программы |
1. Осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом; 2. Формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения муниципалитета; 3. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни населения муниципалитета средствами физической культуры и спорта; 4. Улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения муниципалитета; 5. Популяризация массового спорта и привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 6. Создание эффективной системы подготовки спортсменов массовых разрядов. 7. Реализация Указа Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)". 8. Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. 9. Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами; |
Перечень основных направлений Программы |
1. Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта; 2. Совершенствование управления, организации и информационного обеспечения физической культуры и спорта; 3. Кадровое обеспечение; 4. Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений; 5. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, подростками, учащейся и допризывной молодежью; 6. Физкультурно-оздоровительная работа и массовый спорт в учреждениях, на предприятиях, в объединениях; 7. Физическая культура и спорт инвалидов и людей пожилого возраста; 8. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни; 9. Подготовка спортсменов массовых разрядов и спортивного резерва; |
Сроки реализации Программы |
2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе составит за счет средств местного бюджета 3 000,0 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 1 450 тыс. руб., 2019 год - 750,0 тыс. руб., 2020 год - 800,0 тыс. руб., |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом до 18% от общего числа жителей района: 2018 год - 15%; 2020 год - 18% 1. Увеличение количества тренеров-преподавателей. 2. Увеличение числа занимающихся в ДЮСШ на 20%. 3. Обеспечение увеличения расходов на развитие физической культуры и спорта. 4. Снижение криминализации в молодежной среде, внедрение здорового образа жизни. 5. Широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения муниципалитета. 6. Увеличение продолжительности жизни населения. 7. Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами. 8. Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом различных категорий населения муниципалитета. 9. Совершенствование системы подготовки спортсменов массовых разрядов. 10. Использование физической культуры и спорта для социальной и физической адаптации инвалидов. 11. Повышение эффективности функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодёжи средствами физической культуры и спорта. 12. Рост спортивных результатов спортсменов Славского городского округа и обеспечение их представительства в сборных командах Калининградской области. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Организацию контроля за исполнением программы осуществляет заказчик Программы- администрация МО "Славский городской округ". |
Цели и основные направления реализации программы
Глава 1. Содержание проблемы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В то же время здоровый образ жизни способствует поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни человека. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района. На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается низким для подавляющей части населения.
Ухудшается состояние здоровья детей -половина школьников имеют отклонения в здоровье, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и как следствие рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Основными причинами данной ситуации являются:
- отсутствие спортивной базы в муниципалитете;
- отсутствие необходимого количества физкультурно-спортивных сооружений, спортивных площадок, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, обеспеченных техническими средствами, инвентарем и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
- отсутствие квалифицированных специалистов, способных обеспечить учебно-тренировочный процесс;
- дороговизна спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.
На современном этапе развития общества осуществление комплекса мер по развитию физической культуры и спорта должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики, реализуемой на территории района.
В настоящее время в Славском городском округе наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Всё это-следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытие или использование не по назначению спортивных сооружений. Недостаточно хорошо ведется работа по пропаганде спортивного стиля жизни в средствах массовой информации. Отсутствует устойчивая мотивации и материальная заинтересованность у специалистов в области физической культуры и спорта.
В МО "Славский городской округ" работает 20 спортсооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 400 человек. Но состояние большинства спортивных сооружений не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Требует текущего и капитального ремонта.
В настоящее время муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Славска и общеобразовательные школы нашего муниципалитета обеспечены техническими средствами, современным спортоборудованием и спортинвентарем не в полном объеме.
Финансирование отрасли не обеспечивает в полной мере потребности массового спорта.
Ощутимой проблемой является и недостаточная подготовка работников отрасли для работы в новых социально-экономических условиях, требующих дополнительных знаний и навыков от руководителей по вопросам ведения хозяйственной деятельности, налоговому законодательству и т.д.
Вопрос о необходимости целевой программы развития физической культуры и спорта актуален. Целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский городской округ" позволит решить вышеуказанные задачи.
Программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта, включают:
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- укрепление и совершенствование спортивно-материальной базы;
Глава 2. Социально-экономическая эффективность реализации программы
1. Целями реализации Программы должно стать реальное повышение уровня физической подготовленности различных слоев населения муниципалитета, формирование у людей потребностей в приобщении к ценностям физической культуры и решение на этой основе социальных проблем.
2. Конкретно ожидаемые результаты должны предполагать следующее:
1) Формирование нового типа отношений законодательных (представительных) и исполнительных структур всех уровней к физкультурному движению в муниципалитете;
2) Обеспечение воспитательного эффекта физкультурной деятельности на занимающихся и особенно на подрастающее поколение;
3) Создание благоприятных условий для занятий массовыми формами физической культуры, привлечение к систематическим занятиям широких слоев населения, повышение уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов муниципалитета, эффективная подготовка спортивной смены - молодых, подающих надежды спортсменов;
4) Развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных, учебных, реабилитационных, рекреационных занятий, спортивных тренировок и соревнований, реконструкция имеющихся и строительство новых спортивных сооружений в поселении;
5) Увеличение количества физкультурных мероприятий, возрождение лучших физкультурных и спортивных традиций, культивирование новых видов спорта, увеличение рекреационных мероприятий;
6) Создание условий для развития физкультурного движения среди людей с ограниченными физическими возможностями и пожилых людей;
7) Формирование среди молодёжи положительной мотивации к здоровому образу жизни, формирование отрицательной установки к вредным привычкам, особенно к употреблению наркотиков, снижение уровня преступности в поселении;
Глава 3. Основные направления развития физической культуры и спорта в МО "Славский городской округ"
1. Программа предусматривает основные направления развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, как средства формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодёжи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений и укрепления их здоровья. Так же программа предусматривает подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Славское городской округ на районной, областной, всероссийской и международной спортивной арене.
Программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического воспитания населения различных возрастных и социальных групп.
2. Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить возможность в систематических занятиях физической культурой и спортом, а также привлечь их к здоровому образу жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и секционную работу с учетом интересов к видам спорта, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования. На уроках необходимо научить рационально, использовать факторы природы, сочетать труд и отдых, обучить основам физической тренировки, самомассажа и технике безопасности, сочетанию объемов и интенсивности физической нагрузки, правильному выполнению упражнений и их последовательности, дать необходимый объём теоретических знаний о физиологических особенностях организма, гигиене занятий физическими упражнениями.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
В целях реализации данной задачи необходимо обеспечить:
1) совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание уроков, внедрение современных вариантов тренировочных программ с целью дальнейшего перехода от обязательных уроков физической культуры к тренировкам по видам спорта с учётом интересов учащихся;
2) совершенствование системы внеклассных, внеурочных и секционных занятий с учащейся и студенческой молодежью с учётом развития их физических способностей;
3) организацию и проведение спартакиад общеобразовательных учреждений, фестивалей спорта;
4) выполнение учащейся и студенческой молодежью объёма активных занятий физической культурой и спортом в различной форме не менее 8-10 часов в неделю.
3. Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста.
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, повышение творческой и жизненной активности. Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан, усиление оздоровительного содержания занятий по производственной гимнастике и лечебной физкультуре должно строиться с учётом профессиональных и возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.
Следует создать условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3-4 часов в неделю, для чего необходимо:
1) создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и местах массового отдыха;
2) использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;
3) внедрить профессионально-прикладную физическую подготовку;
6) организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
4. Физическая культура и спорт среди жителей с ограниченными физическими возможностями.
Физическая культура и спорт среди инвалидов создают необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие инвалидов в спортивных мероприятиях восстанавливает их психическое равновесие. Возвращает чувство уверенности и уважения к себе, позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные физические возможности.
Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривают всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентации в окружающей среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.
Основные направления:
1) создание условий для ежедневных занятий инвалидов физической культурой и спортом посредством развития сети спортивных клубов инвалидов, оснащённых специальным оборудованием и инвентарём;
2) внедрение методических рекомендаций по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта с учетом условий нашего поселения;
3) организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
4) содействие спортсменам-инвалидам в подготовке и участии в областных соревнованиях;
5) создание системы подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
Действенную силу, в ней заложены готовые рецепты утверждения здорового образа жизни и развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения. Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта, раскрывая при этом их оздоровительные возможности и прикладной характер.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Подготовка спортивного резерва.
Организация работы по подготовке спортивного резерва предусматривает создание научно обоснованной системы отбора перспективных в спорте детей, обеспечение регулярных занятий с детьми и подростками спортом в целях дальнейшего спортивного совершенствования, повышение уровня мотивации и значительное улучшение социально-экономических условий юных спортсменов, вошедших в составы сборных команд области и страны.
Необходимо создать единую систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско-юношескую спортивную школу, общеобразовательные школы, спортивные клубы по месту жительства по приоритетным для Калининградской области видам спорта.
Необходимо продолжить практику проведения областных соревнований и массовых турниров среди школьников и студенческой молодёжи.
Для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва необходимо продолжить работу по:
1) развитию системы детско-юношеской спортивной школы, общеобразовательных школ, обеспечив охват школьников систематическими занятиями массовым спортом до 80% их числа;
2) созданию экспериментальных групп по видам спорта из числа наиболее одарённых и перспективных в спорте детей и подростков;
3) развитию материально-технической базы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и оснащению её необходимым оборудованием и инвентарем, при этом общую пропускную способность спортивных сооружений необходимо увеличить.
8. Общий объем финансирования для реализации муниципальной целевой Программы
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования на 2018-2020 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего |
3 000,00 |
1 450,00 |
750,00 |
800,00 |
9. Программные мероприятия
N п//п |
Мероприятия |
Объем финансирования на 208-2020 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Физкультурно-оздоровительная работа с населением | |||||
1.1 |
Проведение районной спартакиады трудящихся |
650,0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
1.2 |
Организация участия в областной спартакиаде трудящихся |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1.3 |
Организация проведения спортивных мероприятий, посвященных значимым календарным датам |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.4 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для оздоровительных лагерей (летние приходные) |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Итого |
2 000,0 |
650,0 |
650,0 |
700,0 |
|
2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с инвалидами. | |||||
2.1 |
Участие в областной спартакиаде инвалидов. |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Итого |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3. Мероприятия по строительству и ремонту физкультурно-спортивных сооружений | |||||
3.1 |
Ремонтно- восстановительные мероприятия на городском стадионе в г. Славске |
200,00 |
7 200,00 |
|
|
3.2. |
Капитальный ремонт спортивного зала Гастелловского СДК |
500,00 |
500,0 |
|
|
Итого |
700,00 |
7 700,00 |
|
|
|
Итого по Программе Всего |
3 000,00 |
4 950, 00 1254, |
750,00 |
800,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 17... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.