Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Советского городского округа
от "11" октября 2017 N 1095
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Советском городском округе
I. Общие положения
1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Советском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом Губернатора Калининградской области от 28 октября 2008 года N 63 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калининградской области".
2. Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Советском городском округе.
3. Деятельность в области гражданской обороны разделяется на два основных периода - подготовка к ведению гражданской обороны в мирное время и ведение гражданской обороны в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Органы местного самоуправления Советского городского округа и организации, расположенные в границах городского округа, независимо от организационно-правовых форм (далее - организации) осуществляют мероприятия по подготовке к ведению и ведение гражданской обороны в соответствии с возложенными на них действующим законодательством полномочиями в области гражданской обороны.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны основывается на заблаговременном, согласованном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
План основных мероприятий Советского городского округа на год разрабатывается структурным подразделением администрации муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, утверждается главой администрации городского округа и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Калининградской области.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, утверждается руководителем организации и согласовывается с администрацией муниципального образования, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6. Особым состоянием гражданской обороны является перевод ее с мирного на военное время - приведение в готовность гражданской обороны, которое заключается в выполнении первоочередных мероприятий первой, второй и третьей очередей.
Перевод гражданской обороны с мирного на военное время начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации. При этом План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации может вводится как на всей территории Российской Федерации, так и в отдельных ее местностях, в полном объеме или частично. При этом приведение в готовность гражданской обороны осуществляется в общем комплексе мероприятий по переводу государства на работу в условиях военного времени.
7. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в непосредственном выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Советского городского округа и планов гражданской обороны организаций.
План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разработка Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций осуществляется в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утверждённым приказом МЧС России от 16 февраля 2012 года N 70дсп "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)".
9. В целях решения задач в области гражданской обороны администрация Советского городского округа и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Советского городского округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны в соответствии с "Методическими рекомендациями по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны", утвержденными Статс-секретарем - заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 23 августа 2013 года N 2-4-87-23-14.
Администрация городского округа представляет информацию в Главное управление МЧС России по Калининградской области, а организации - в администрацию городского округа и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
11. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях организуются и проводятся на всей территории Советского городского округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа, а также настоящим Положением.
II. Задачи в области гражданской обороны
12. Основными задачами в области гражданской обороны в Советском городском округе являются:
1) обучение населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) предоставление населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;
4) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
5) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, а также вследствие военных действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
7) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
9) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий, сооружений, специальная обработка техники и территорий;
10) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
12) срочное захоронение трупов в военное время;
13) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
14) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
13. Органы местного самоуправления Советского городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
13.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разрабатывают с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Калининградской области, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
- организуют и осуществляют обучение населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляют обучение личного состава формирований и служб городского округа;
- проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
- осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;
- создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность, а также обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны.
13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддерживают в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществляют ее реконструкцию и модернизацию;
- устанавливают специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечивают комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- осуществляют сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
13.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;
- создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;
- приспосабливают в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленные и другие помещения подземного пространства для укрытия населения;
- планируют и организуют строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечивают укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- осуществляют накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечивают выдачу населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
13.4. По световой и другим видам маскировки:
- определяют перечень объектов, подлежащих маскировке;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
13.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- осуществляют создание, оснащение и подготовку сил гражданской обороны, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, а также планируют их действия;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
13.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планируют и организуют основные виды жизнеобеспечения населения;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организуют нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- осуществляют предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- организуют проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организуют проведение лечебно-эвакуационных мероприятий и оказание населению медицинской помощи;
- определяют численность населения, оставшегося без жилья;
- проводят инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяют возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- осуществляют размещение пострадавшего населения;
- предоставляют населению информационно-психологическую поддержку.
13.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создают и организуют деятельность муниципальной пожарной охраны, организуют ее подготовку в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
- организуют тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
13.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организуют создание и обеспечивают готовность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- вводят режимы радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствуют методы и технические средства мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе проводят оценку степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
13.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременно создают запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создают и оснащают силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, готовят их в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
13.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создают и оснащают силы охраны общественного порядка, организуют их подготовку в области гражданской обороны;
- осуществляют восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечивают беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществляют пропускной режим и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- проводят усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принимают меры по охране имущества, оставшегося без присмотра.
13.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечивают готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, контролируют разработку планов их действий;
- создают запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- готовят резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создают на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- организуют создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
13.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- определяют в мирное время места возможных захоронений;
- создают, готовят и обеспечивают готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудуют места погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организуют работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- осуществляют организацию санитарно-эпидемиологического надзора.
13.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создают и организуют работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- контролируют рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правилами осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разрабатывают и реализуют в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планируют, готовят и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременно создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создают страховые фонды документации;
- осуществляют повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
13.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создают и оснащают силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- готовят силы гражданской обороны к действиям, проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
- разрабатывают и корректируют планы действий сил гражданской обороны;
- определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
14. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
14.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти Калининградской области или органом местного самоуправления, соответственно, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в рабочем состоянии учебную материально-техническую базу для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создают и совершенствуют системы оповещения работников;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- устанавливают специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- осуществляют комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- проводят сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
14.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- разрабатывают планы наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
- создают противорадиационные укрытия для защиты работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное время;
- обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
- ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- осуществляют накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разрабатывают планы выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
14.4. По световой и другим видам маскировки:
- определяют перечень зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разрабатывают планы осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проводят инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
14.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создают, оснащают и проводят подготовку необходимых сил гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
14.6. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создают в составе сил гражданской обороны противопожарные формирования, осуществляют планирование их действий и организуют взаимодействие с другими видами пожарной охраны.
14.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организуют наблюдение и лабораторный контроль организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- вводят режимы радиационной защиты организаций;
- организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время создают в составе сил гражданской обороны посты радиационного, химического и биологического наблюдения, команды и группы радиационной, химической и биологической защиты, а также группы радиационной, химической и биологической разведки;
- обеспечивают силы гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
14.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создают силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, готовят их в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих производственную деятельность в военное время;
- заблаговременно создают запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
14.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создают и оснащают силы охраны общественного порядка, готовят их в области гражданской обороны;
- осуществляют пропускной режим и поддерживают общественный порядок в очагах поражения;
- проводят усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принимают меры по охране имущества, оставшегося без присмотра.
14.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечивают готовность коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разрабатывают планы их действий;
- создают запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создают и готовят резервы мобильных средств очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создают на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создают запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
14.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создают, готовят и обеспечивают готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
14.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создают и организуют работу в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разрабатывают и реализуют в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планируют, готовят и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременно создают запасы материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создают страховые фонды документации;
- повышают эффективность защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создают и оснащают силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проводят занятия по месту работы с личным составом формирований и служб, проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
- определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
III. Полномочия в области гражданской обороны на территории Советского городского округа
15. Глава администрации городского округа в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений администрации Советского городского округа с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований и организациями, расположенными на территории Советского городского округа при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории городского округа;
- определяет в составе администрации городского округа постоянно действующий орган управления (структурное подразделение), специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, а также порядок его деятельности;
- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории городского округа для структурных подразделений администрации муниципального образования;
- определяет состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории городского округа;
- осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами городского округа.
16. Совет депутатов городского округа в пределах своей компетенции:
- осуществляет правовое регулирование вопросов подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского округа;
- утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны городского округа;
- осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, Уставом муниципального образования.
17. Администрация городского округа в пределах своей компетенции:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения и муниципальные целевые программы городского округа в области гражданской обороны;
- проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
18. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
IV. Руководство гражданской обороной Советского городского округа
19. Гражданская оборона на территории Советского городского округа осуществляется по территориально-производственному принципу.
20. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет глава администрации городского округа, а в организациях - их руководители.
Глава администрации муниципального образования и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на соответствующих территориях.
21. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Советского городского округа, являются:
- на муниципальном уровне - структурное подразделение администрации городского округа, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Данные органы управления создаются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31 июля 2006 года N 440 "Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".
Руководители гражданской обороны муниципального образования (организации) осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, утверждают их должностные (функциональные) обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю гражданской обороны муниципального образования (организации).
22. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны администрацией городского округа и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии, которые возглавляют заместители соответствующих руководителей. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. Кроме того, в администрации муниципального образования и в организациях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.
V. Силы гражданской обороны Советского городского округа
23. Состав сил гражданской обороны Советского городского округа и порядок их привлечения определяется нормативными правовыми актами администрации городского округа в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
24. Для решения задач гражданской обороны на территории муниципального образования (организации) могут создаваться:
1) профессиональные аварийно-спасательные службы (далее - АСС), профессиональные аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ);
2) нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);
3) общественные аварийно-спасательные формирования (далее - общественные АСФ);
4) спасательные службы на нештатной основе;
5) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).
25. Профессиональные АСС, профессиональные АСФ создаются:
- на муниципальном уровне - по решению главы администрации городского округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных АСС, АСФ, - руководством организаций по согласованию с Главным управлением МЧС России по Калининградской области.
В состав АСС входят органы управления указанных служб, АСФ и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.
26. НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Администрация городского округа может определять организации, которые создают НАСФ для выполнения мероприятий на территории муниципального образования в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
НАСФ создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению руководителей организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Организации, создающие НАСФ:
- разрабатывают их структуру и табели оснащения требуемой техникой, специальным оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, укомплектовывают их личным составом и оснащают необходимыми техническими средствами и материалами;
- осуществляют подготовку, планирование, применение и поддержание в готовности к выполнению возложенных на них задач.
27. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. По решению главы администрации городского округа (руководителей организаций) могут создаваться спасательные службы (службы гражданской обороны): медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие. Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы муниципального образования (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основное отличие данных служб от АСС, АСФ или НАСФ заключается в том, что они, исходя из их предназначения, лишь обеспечивают проведение аварийно-спасательных работ, но не проводят их самостоятельно. Поэтому они не комплектуются аттестованными спасателями и сами не подлежат обязательной аттестации.
29. НФГО в обязательном порядке создаются организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация городского округа может создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на территории муниципального образования в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация городского округа в отношении организаций, находящихся в её ведении, в пределах своих полномочий:
- определяет организации, создающие НФГО;
- организует поддержание в состоянии готовности НФГО;
- организует подготовку и обучение личного состава НФГО;
Организации, создающие НФГО:
- создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;
- осуществляют обучение личного состава НФГО;
- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.
30. Силы гражданской обороны Советского городского округа в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны Советского городского округа для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов на территории городского округа принимают руководители гражданской обороны муниципального образования и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
31. Для решения задач в области гражданской обороны на территории Советского городского округа по решению руководителей соответствующих уровней управления могут привлекаться:
1) силы МЧС России - спасательные воинские формирования, формирования федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на военное время, авиация МЧС России, силы ГИМС, учреждения системы мониторинга и прогнозирования;
2) силы федеральных органов исполнительной власти - части и подразделения Минобороны, МВД России, других силовых ведомств, ведомственные аварийно-спасательные формирования, силы "Медицины катастроф", штатные учреждения и организации CHJIK и других систем мониторинга;
3) территориальные силы и силы организаций - территориальные аварийно-спасательные службы и формирования;
4) штатные учреждения мирного времени (скорая помощь, аварийно-коммунальные службы и другие).
VI. Материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны
32. Обеспечение формирований гражданской обороны автомобильным транспортом и другой техникой, имуществом и всеми видами материально-технических средств народнохозяйственного назначения производится организациями за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации по мобилизационным планам.
33. Для своевременного обеспечения мероприятий гражданской обороны, связанных с организацией защиты населения, проведением аварийно-спасательных работ и первоочередным жизнеобеспечением пострадавшего населения, используются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемые в интересах гражданской обороны.
Резервы материальных ресурсов (продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, топливо, строительные материалы, средства связи, транспортные средства и др.), созданные в мирное время на муниципальном и объектовом уровнях и предназначенные для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при объявлении военного положения сохраняются в распоряжении соответствующих руководителей.
34. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- в муниципальном образовании и подведомственных бюджетных организациях - за счет местного бюджета;
- в не бюджетных организациях - за счет собственных средств этих организаций.
VII. Заключительные положения
35. Ответственность должностных лиц за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 11 октября 2017 г. N 1095 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.