Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от "17".11.2017 г. N 1668
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 25.11.2015 N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - городской Совет депутатов Калининграда, администрация городского округа "Город Калининград", структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград", являющиеся юридическими лицами, иные субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом городского округа "Город Калининград" и осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);
- публичные консультации - открытое обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта с заинтересованными лицами, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных правовых актах городского округа "Город Калининград".
1.3. Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), является коллегиальным органом администрации городского округа "Город Калининград" и осуществляет оценку соблюдения разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.3.1. В состав комиссии входят председатель, два заместителя председателя, члены Комиссии и секретарь.
1.3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава.
1.3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в голосовании. Секретарь права голоса не имеет. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.
1.3.4. Председатель Комиссии назначает дату заседания, руководит работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя.
1.3.5. Секретарь Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям, оформляет протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, размещает планы проведения экспертизы, протоколы заседаний и заключения Комиссии на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет в установленные сроки, направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
1.3.6. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в городском Совете депутатов Калининграда, структурных подразделениях администрации городского округа "Город Калининград", муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
б) привлекать специалистов городского Совета депутатов Калининграда, структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.
1.3.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет административное управление администрации городского округа "Город Калининград".
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград"
2.1. Целью оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Калининград".
2.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе оценки:
б) осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также:
- проекты нормативных правовых актов городского Совета депутатов Калининграда, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов городского Совета депутатов Калининграда, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта муниципального нормативного правового акта;
б) определение разработчиком необходимости проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработанного проекта муниципального нормативного правового акта;
в) размещение разработчиком в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
г) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
д) подготовка разработчиком сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
е) подготовка Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на основании сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
ж) направление Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику.
2.4. Целями проведения публичных консультаций являются:
а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;
б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;
в) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта муниципального нормативного правового акта;
г) поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.
2.5. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) в соответствии с установленной формой (приложение N 1) на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
2.6. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком уведомления и проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
2.7. Разработчик уведомляет о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград", городской Совет депутатов Калининграда (в случае, если разработка проекта муниципального нормативного правового акта относится к компетенции городского Совета депутатов Калининграда);
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) общественный совет при главе городского округа "Город Калининград";
г) иные организации, которые, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
2.8. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
При необходимости по инициативе разработчика срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 календарных дней. Разработчик размещает информацию о продлении срока на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, а также извещает организации, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения.
2.9. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Сводка предложений подписывается руководителем разработчика.
2.10. По результатам публичных консультаций разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, составляет сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с установленной формой (приложение N 2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет в срок не более 3 рабочих дней со дня его подготовки.
2.11. В случае, если в результате доработки разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены существенные изменения, в отношении которых не проведены публичные консультации (за исключением изменений редакционного характера), проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7-2.9 настоящего Положения.
Срок проведения повторных публичных консультаций составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
2.12. В случае, если по результатам публичных консультаций разработчиком принято решение об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта, разработчик размещает на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет соответствующее уведомление.
2.13. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня подготовки сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия представляет в Комиссию следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) проект муниципального нормативного правового акта;
в) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.14. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта подготавливается Комиссией в соответствии с установленной формой (приложение N 3) в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Комиссию.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать следующие выводы:
а) о соблюдении либо несоблюдении разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной настоящим Положением, и наличии либо отсутствии оснований для доработки проекта муниципального нормативного правового акта;
б) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Калининград";
в) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Члены Комиссии вправе отдельно в письменном виде выразить свое особое мнение в случае несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.
2.15. В случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения (начиная с процедуры, выполнение которой еще не осуществлялось), и по их результатам дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в Комиссию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.16. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
3. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Не подлежат экспертизе муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также:
- нормативные правовые акты городского Совета депутатов Калининграда, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
- муниципальные нормативные правовые акты городского Совета депутатов Калининграда, регулирующие бюджетные правоотношения.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
В случае изменения структуры администрации городского округа "Город Калининград", ликвидации структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" либо изменения состава реализуемых функций структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", ранее осуществлявших разработку муниципального нормативного правового акта, проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.7-3.10 настоящего Положения, осуществляют структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград", к предметам ведения и функциям которых отнесены реализация задач и соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения.
3.2. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, а также оценка фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Комиссию от:
а) городского Совета депутатов Калининграда или структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград";
б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
г) иных лиц.
3.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с полугодовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" не позднее 15 января и 5 июля текущего года.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при наличии сведений, указывающих на то, что положения данного муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа "Город Калининград".
Данные сведения могут быть получены разработчиком как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
3.5. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляет Комиссия на основании поступивших предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов направляются в Комиссию в срок не позднее 15 декабря предшествующего года и 15 июня текущего года.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащие новые сведения (доводы, обстоятельства), являющиеся основанием для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Положения, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, подлежат включению в план проведения экспертизы с установлением срока начала проведения новой экспертизы не ранее чем через 1 год со дня подготовки заключения об экспертизе соответствующего муниципального нормативного правового акта.
В плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.
План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. Экспертиза муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
а) размещение разработчиком в сети Интернет уведомления о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта;
б) проведение разработчиком публичных консультаций;
в) исследование разработчиком муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) составление разработчиком отчета о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта;
д) подготовка Комиссией заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
е) направление Комиссией заключения об экспертизе разработчику.
3.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.7.1. На официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет в день, установленный планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, разработчик размещает уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.
Уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта содержит:
а) реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта;
б) электронную ссылку на текст муниципального нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления о проведении экспертизы;
в) срок окончания публичных консультаций;
г) информацию об инициаторах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;
д) предварительную информацию о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта;
е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
з) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.7.2. Разработчик извещает о начале публичных консультаций:
а) городской Совет депутатов Калининграда (в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят городским Советом депутатов), заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград";
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) общественный совет при главе городского округа "Город Калининград";
г) иные организации, которые, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к экспертизе муниципального нормативного правового акта.
В извещении указываются сведения о месте размещения муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Разработчик вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
3.8. При проведении разработчиком исследования муниципального нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяются характер воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта.
3.9. По результатам проведенных публичных консультаций и исследования муниципального нормативного правового акта разработчик составляет отчет о проведении экспертизы по установленной форме (приложение N 4) в течение 10 рабочих дней.
3.10. Для подготовки Комиссией заключения об экспертизе в соответствии с установленной формой (приложение N 5) разработчик в срок не более 10 рабочих дней до даты окончания экспертизы представляет в Комиссию следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) муниципальный нормативный правовой акт;
в) отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.11. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта должно содержать сведения о муниципальном нормативном правовом акте, об источниках его официального опубликования, о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информацию о проведенных публичных консультациях.
3.12. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта должно содержать предложения Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта в случае выявления положений, создающих необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Калининград".
3.13. Заключение об экспертизе подписывается председателем и членами Комиссии не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Члены Комиссии вправе отдельно в письменном виде выразить свое особое мнение в случае несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.
3.14. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, а также направляется лицам, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и разработчику.
3.15. При наличии в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта предложений Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта разработчик готовит соответствующий проект муниципального нормативного правового акта в срок не более одного месяца со дня получения заключения об экспертизе.
В случае несогласия с предложениями Комиссии разработчик в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе направляет главе городского округа "Город Калининград" служебную записку с изложением своей позиции и мотивированных возражений для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.