Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
26. Государственная услуга по определению использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается.
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий Государственную услугу
27. Предоставление Государственной услуги осуществляется Агентством.
28. В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося представителем лица, обращающегося за предоставлением Государственной услуги), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица при обращении за получением Государственной услуги, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласие указанного лица на обработку персональных данных указанного лица, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
29. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пункте 35 Административного регламента (далее - Заявление и Пакет документов), осуществляется:
1) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
2) при личном обращении Заявителя в Агентство;
3) при поступлении в Агентство Заявления и Пакета документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результат предоставления Государственной услуги
30. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) выдача (направление) Заявителю заверенной Агентством копии приказа Агентства об определении использования земельного участка;
2) выдача (направление) Заявителю мотивированного письма Агентства об отказе в определении использования земельного участка.
Срок предоставления Государственной услуги
31. Срок предоставления Государственной услуги составляет 30 (тридцать) дней со дня регистрации Заявления и Пакета документов в Агентстве в случае личного обращения Заявителя в Агентство или поступления в Агентство Заявления и Пакета документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в МФЦ в случае обращения Заявителя в МФЦ (далее - регистрация заявления).
32. Результат предоставления Государственной услуги выдается (направляется) Заявителю в течение 3 (трех) дней со дня издания приказа Агентства об определении использования земельного участка или подписания мотивированного письма Агентства об отказе в определении использования земельного участка.
33. Срок приостановления Государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
34. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 19.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
3) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
4) Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519, "Российская газета", 29.06.2002, N 116-117);
5) Федеральным законом от 19.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
8) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 14.07.2015, "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.06.2006, N 25, ст. 2725, "Российская газета", 29.06.2006, N 138);
10) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 03.03.2008, N 9);
11) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" ("Российская газета", N 217, 24.09.2014);
12) Законом Калининградской области от 30.11.2016 N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 01.12.2016, "Калининградская правда", N 236, 20.12.2016);
13) Законом Калининградской области от 05.07.2017 N 89 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 05.07.2017);
14) постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально") N 114, 29.06.2011);
15) постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2011 N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Комсомольская правда - Калининград" (приложение "Официальный вестник") N 171, 16.11.2011).
Исчерпывающий перечень документов, представляемых Заявителем лично
35. Для предоставления Государственной услуги Заявитель представляет в Агентство следующие документы:
1) заявление об определении использования земельного участка по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - Заявление);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, применительно к которому Заявителем испрашивается определение использования земельного участка, в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отсутствуют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них);
3) выписка из ЕГРН в отношении земельного участка (представляется по желанию Заявителя).
36. Заявление заполняется от руки или машинописным текстом на русском языке.
37. Документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем), указанный в подпункте 2 пункта 35 Административного регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в ЕГРН.
38. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных Агентством в соответствии с пунктом 40 Административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
39. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
40. По межведомственным запросам Отдела, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 35 Административного регламента, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления соответствующего межведомственного запроса.
41. В случае, если Заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 35 Административного регламента, Отделом запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (Росреестр) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости":
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из ЕГРН) либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
2) выписка из ЕГРН в отношении земельного участка.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
42. Основания для отказа в приеме Заявления и Пакета документов:
1) в Заявлении отсутствует информация о Заявителе;
2) у Заявителя или его Представителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия;
3) наличие в Заявлении и Пакете документов подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) отсутствие в Заявлении информации и реквизитов документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 35 Административного регламента, в случае, если эти документы не представлены Заявителем самостоятельно.
43. При наличии оснований для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, предусмотренных пунктом 42 Административного регламента, в случае их представления при личном обращении Заявителя в МФЦ или Агентство, Заявление и Пакет документов возвращаются Заявителю.
44. В случае, если Заявление и Пакет документов поступили посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, они возвращаются Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в Агентство.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
45. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации и Калининградской области не предусмотрено.
46. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги:
1) несоответствие запрашиваемого использования земельного участка видам разрешенного использования земельных участков, установленным в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540;
2) в Заявлении и Пакете документов, представленных Заявителем, выявлены недостоверные сведения;
3) отсутствие у Заявителя права собственности на земельный участок или права на распоряжение таким земельным участком в соответствии со статьями 3.1 и 3.3 Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
47. Необходимые и обязательные услуги для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
48. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
49. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
50. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и получении результата выполнения Государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги
51. В случае личного обращения Заявителя в Агентство, Заявление и Пакет документов регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Агентства в день их поступления с проставлением на Заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Агентства.
52. В случае обращения Заявителя в МФЦ, Заявление и Пакет документов регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в день их поступления в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на Заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
53. В случае поступления в Агентство от Заявителя Заявления и Пакета документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрация осуществляется Агентством в день поступления почтового отправления с проставлением на Заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Агентства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
54. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены Агентство, должны быть организованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
55. Помещения, предназначенные для предоставления Государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
56. В помещениях Агентства и Отдела на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
57. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент.
58. Административный регламент, приказ об его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования, интернет-страница Агентства).
59. Места ожидания и приема Заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
60. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
61. Кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Агентства.
62. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
63. Для приема Заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
64. Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, Агентство и Отдел обеспечивает инвалидам:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе и использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
65. К показателям качества и доступности Государственной услуги относятся:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Агентства при предоставлении Государственной услуги и их продолжительность;
2) обеспечение информирования широкого круга лиц о предоставляемой Государственной услуге в средствах массовой информации, информационных систем общего пользования и интернет-странице Агентства;
3) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
4) возможность получения Государственной услуги в МФЦ.
66. При направлении Заявления и Пакета документов почтовым отправлением непосредственного взаимодействия Заявителя с должностными лицами Агентства не требуется.
67. Взаимодействие Заявителя с должностными лицами Агентства осуществляется не более двух раз - при предоставлении Заявления, а также при получении результата предоставления Государственной услуги.
68. Взаимодействие Заявителя со специалистами МФЦ осуществляется два раза - при предоставлении Заявления и Пакета документов, а также при получении результата предоставления Государственной услуги.
69. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностными лицами Агентства, специалистами МФЦ не превышает 15 (пятнадцати) минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
70. Предоставление Государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с Агентством осуществляется без участия Заявителя в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Агентством от 30.06.2015 N 30 (далее - Соглашение о взаимодействии).
71. Предоставление Государственной услуги в электронном виде не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.