Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 ноября 2017 г. N 635
Приложение N 16
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Комплекс мер
по реализации подпрограммы "Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Калининградской области на период до 2020 года"
Раздел I. Общие положения, характеристика газификации и анализ основных показателей газоснабжения в Калининградской области
Глава 1. Общие положения
Подпрограмма "Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Калининградской области на период до 2020 года" государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1026 (далее - подпрограмма 3), разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций".
Механизмом реализации мероприятий подпрограммы 3 по строительству объектов газоснабжения на территории Калининградской области за счет средств областного бюджета является включение мероприятий в состав адресного инвестиционного перечня объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области.
Разработка подпрограммы 3 выполнена на основе:
- Программы развития газоснабжения и газификации Калининградской области на 2016-2020 годы (далее - Программа), утвержденной Губернатором Калининградской области и председателем Правления публичного акционерного общества "Газпром" (далее - ПАО "Газпром");
- обязательств Правительства Калининградской области в рамках исполнения плана-графика синхронизации выполнения Программы;
- прогнозирования объемов потребления природного газа на территории Калининградской области;
- оценки уровня газификации объектов жилищного, социального и производственного назначения;
- расчета показателей (индикаторов) подпрограммы 3;
- информации о предоставлении средств из внебюджетных источников, а также за счет средств, полученных от введения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
Глава 2. Природный газ
Газоснабжение Калининградской области природным газом осуществляется от Единой системы газоснабжения России. Газоснабжающей организацией является Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" (далее - ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург"), газораспределительными организациями - общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" и открытое акционерное общество по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Калининградгазификация" (далее - ОАО "Калининградгазификация"). ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" - динамично развивающееся газотранспортное предприятие, стратегия которого направлена на обеспечение энергетической стабильности Северо-Западного федерального округа, а также на четкое выполнение контрактных обязательств ПАО "Газпром" по поставкам газа на экспорт.
ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" является крупнейшим поставщиком природного газа в Северо-Западного федерального округа. Одним из приоритетных направлений деятельности ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" является обеспечение надежных и бесперебойных поставок природного газа промышленным и бюджетным потребителям, а также населению.
ОАО "Калининградгазификация" осуществляет техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования и газовых сетей, обеспечивает безопасную и бесперебойную эксплуатацию систем газоснабжения и реализует крупномасштабные планы газификации Калининградской области, а также проектирование и строительство новых систем газоснабжения на территории Калининградской области.
Глава 3. Сжиженный углеводородный газ
Транспортировку сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) для бытовых нужд населения Калининградской области осуществляет ОАО "Калининградгазификация" в соответствии с распоряжением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2016 года N 233-рп "Об уполномоченной газораспределительной организации по обеспечению поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Калининградской области по государственным регулируемым ценам на 2017 год и признании утратившим силу пункта 1 распоряжения Правительства Калининградской области от 27 ноября 2015 года N 149-рп". Общество снабжает более 1600 абонентов на территории Калининградской области.
По данным отчетов ОАО "Калининградгазификация" на 01 января 2017 года для газоснабжения жилых домов действует 631 резервуар СУГ.
На территории Калининградской области расположена 1 газонаполнительная станция, фактическая производительность которой составляет 2630 тонн СУГ в год. Объем реализации СУГ населению составляет 2530,60 тонны.
Раздел II. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы 3 в Калининградской области
В целях повышения социально-экономических показателей Правительство Калининградской области совместно с ПАО "Газпром" последовательно реализует стратегический план газификации Калининградской области, что способствует росту экономики Калининградской области и улучшению качества жизни населения за счет создания комфортных условий проживания. Основным направлением развития газификации Калининградской области является создание разветвленной сети системы газораспределения и газопотребления.
На сегодняшний день газ подведен ко всем муниципальным образованиям Калининградской области.
В целях повышения эффективности использования финансовых средств Правительством Калининградской области совместно с подразделениями ПАО "Газпром" подписана Программа.
В рамках Программы планируется дальнейшее расширение сети газораспределения и газопотребления, направленное на повышение уровня газификации Калининградской области.
В соответствии с Программой за счет средств ПАО "Газпром" планируется осуществить строительство межпоселковых газопроводов, а средства областного бюджета будут направлены на строительство газораспределительной структуры внутри населенных пунктов, газификацию квартир и домовладений, перевод котельных на природный газ. Благодаря реализации Программы будет улучшено газоснабжение 93 населенных пунктов с населением более 100 тысяч человек.
Планируется строительство межпоселковых газопроводов от города Нестерова до поселков Ильюшино, Ясная Поляна, Пригородное, Чернышевское в Нестеровском районе, от поселка Ясная Поляна до поселков Чкалово, Дубовая Роща, Чистые Пруды, Краснолесье в Нестеровском районе. Также в Нестеровском районе предусмотрено строительство следующих межпоселковых газопроводов: от поселка Ильюшино до поселков Пушкино, Покрышкино, Невское, Вознесенское, от поселка Кубановка до поселков Варутино, Фурмановка, Садовое, Высокое и от поселка Первомайское до поселка Бабушкино.
В Озёрском городском округе запланировано строительство межпоселковых газопроводов от города Озёрска к поселкам: от Львовское и до Вольное; Ушаково, от Чистополье до Багратионово; Суворовка, Славкино, Кадымка, Яблоновка, Солнечное, Псковское, Ново-Славянское, от Карамышево до Гаврилово. Проектируемая трасса газопровода от поселка Константиновка до поселка Олехово позволит газифицировать поселки Красноярское, Садовое, Дубровка, Юдино, Новостроево Озёрского городского округа.
Продолжится газификация Краснознаменского городского округа - поселков Хлебниково, Полянское, Боброво, Абрамово, Садовое, Алексеевка, а также строительство газопроводов от поселка Алексеевка до поселков Тимофеево, Ливенское, Неманское и от поселка Ливенское до поселков Никольское, Лагерное Краснознаменского городского округа.
В Славском городском округе предусмотрено строительство газопровода от поселка Приозерье до поселка Большаково.
В рамках проводимой газификации запланировано строительство газопровода от поселков Славяновка, Ильюшино, Тишино Багратионовского городского округа к поселкам Каштаново, Филипповка, Гончарово, Домново, Соловьево Правдинского городского округа. На территории Правдинского городского округа пройдет трасса газопровода от поселков Знаменское, Ермаково, Рощино до города Правдинска. Также в Правдинском городском округе от поселков Зайцево, Ровное пойдет отвод на поселок Ермаково Багратионовского городского округа. От газопровода на город Багратионовск предусмотрена газификация поселков Орехово, Дубровка, Долгоруково, Пограничное, Корнево, Пограничный Багратионовского городского округа. Программой запланировано строительство межпоселкового газопровода высокого давления от поселка Белый Яр к поселкам Ново-Бобруйск, Линево, Быстрянка, Перевалово, Вершины, Гусево, Мозырь Правдинского городского округа.
Начнется газификация Черняховского городского округа, в рамках которой запланировано строительство межпоселковых газопроводов от газораспределительной станции Черняховск к поселкам Липовка, Калужское, Калиновка с отводом на поселок Привольное и от газораспределительной станции Черняховск к поселкам Свобода, Володаровка, Вершинино, Сенцево, Тельманово, Угрюмово, Бережковское, Подгорное, Трехдворка, Междуречье, Богачи, Привалово.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" подпрограмма 3 подлежит ежегодной корректировке.
Раздел III. Описание проблем и рисков реализации подпрограммы 3, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Проблемы газификации Калининградской области во многом связаны с тем, что объекты газификации - частный сектор, небольшие населенные пункты расположены точечно на большой территории. Это влечет за собой значительные расходы на прокладку межпоселковых газопроводов.
Риски реализации подпрограммы 3, в том числе недостижения целевых показателей:
1) выполнение обязательств Правительства Калининградской области в рамках исполнения плана-графика синхронизации выполнения Программы в части строительства газораспределительной структуры внутри населенных пунктов, зависящее от выполнения обязательств ПАО "Газпром" по строительству межпоселковых газопроводов;
2) недостаточное финансирование за счет средств областного бюджета вследствие дефицита средств областного бюджета.
Механизмы управления рисками реализации подпрограммы 3:
1) мониторинг выполнения мероприятий по объектам подпрограммы 3 участниками подпрограммы 3;
2) своевременное выявление причин, сдерживающих реализацию мероприятий подпрограммы 3;
3) координация деятельности участников подпрограммы 3 с ответственным исполнителем подпрограммы 3;
4) внедрение системы контроля за реализацией подпрограммы 3, а также эффективного использования бюджетных средств;
5) оперативное реагирование путем внесения изменений в подпрограмму 3, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей.
Раздел IV. Объемы и источники финансирования реализации подпрограммы 3
Объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета составляет 301966,55 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 21150,00* тыс. рублей;
2019 год - 110477,05 тыс. рублей;
2020 год - 170339,50 тыс. рублей.
* финансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (объекты газоснабжения) в 2018 году осуществляется после их включения в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области.
Объем финансирования подпрограммы 3 из внебюджетных источников составляет 160000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 40000,00 тыс. рублей;
2018 год - 40000,00 тыс. рублей;
2019 год - 40000,00 тыс. рублей;
2020 год - 40000,00 тыс. рублей.
Раздел V. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы 3
Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит обеспечить достижение ее основных целей - развитие системы газоснабжения в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства, а также повышение надежности и качества предоставляемых потребителям Калининградской области услуг газоснабжения.
Также реализация мероприятий подпрограммы 3 окажет положительное влияние на развитие экономики Калининградской области, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Калининградской области, улучшению экологической обстановки, росту промышленного производства, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения.
Раздел VI. Сведения о порядке расчета показателей подпрограммы 3
Показатели реализации подпрограммы 3 сформированы для каждого из определенных в подпрограмме 3 мероприятий. Набор показателей характеризуют уровень исполнения плановых объемов финансирования соответствующих мероприятий подпрограммы 3 из консолидированного бюджета Калининградской области и эффективность использования бюджетных средств, которая определяется натуральными и/или относительными показателями объемов выполнения запланированных работ или поставок сжиженных углеводородных газов населению. Конечные результаты подпрограммы 3 следует объединить в две группы:
1) первая группа - это обеспечение развития газораспределительных сетей поселений Калининградской области для создания технической возможности подключения населения и организаций муниципальных образований к системам газоснабжения путем строительства сетей за счет консолидированного бюджета Калининградской области;
2) вторая группа - обеспечение бесперебойного снабжения абонентов СУГ и поддержание финансовой устойчивости организаций, осуществляющих поставки СУГ населению на территории Калининградской области.
Подпрограмма 3 реализуется с 2017 по 2020 год.
Значения целевых показателей подпрограммы 3 за отчетные периоды предоставляются ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" и ОАО "Калининградгазификация".
Показатель "Уровень газификации жилищного фонда природным газом" рассчитывается как отношение количества жилых помещений (квартир), оборудованных природных газом, к общему количеству жилых помещений (квартир) согласно формуле:
,
где:
- уровень газификации Калининградской области;
- количество жилых помещений (квартир), оборудованных природных газом;
- общее количество жилых помещений (квартир) в Калининградской области.
VII. Сведения о потребителях, на которых направлено действие подпрограммы 3
Потребителями услуг газоснабжения, на которых направлено действие подпрограммы 3, являются население, организации социальной сферы, ресурсоснабжающие организации, промышленные потребители и организации сферы услуг, расположенные на территории Калининградской области.
VIII. Меры правового регулирования в сфере газификации в калининградской области для достижения цели и ожидаемого результата подпрограммы 3
Глава 1. Сравнительный анализ социально-экономической эффективности альтернативных способов достижения цели и решения задачи подпрограммы 3
Подпрограмма 3 обеспечивает баланс интересов населения и организаций Калининградской области с одной стороны и газоснабжающих организаций - с другой.
Население и организации получают возможность повысить надежность, качество, экономическую эффективность и экологическую безопасность энергоснабжения населенных пунктов, предприятий и домохозяйств. Газоснабжающие организации получают возможность расширения рынка сбыта в Калининградской области, который устойчиво развивается и в котором обеспечен платежеспособный спрос на природный газ.
Передача вопросов строительства распределительных газовых сетей и присоединения абонентов на уровень поселений как альтернативный предлагаемому путь решения вопросов присоединения к сетям газоснабжения не позволит осуществить эффективную координацию строительства магистральных и распределительных сетей, снизит темпы подготовки поселений к подключению к сетям газоснабжения и, как следствие, снизит заинтересованность газоснабжающих организаций.
Глава 2. Основные меры правового регулирования в сфере газификации в Калининградской области
Основные меры правового регулирования в сфере газификации в Калининградской области включают:
1) федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения на областном рынке природного газа и развитие областных газораспределительных сетей;
2) федеральные и областные отраслевые документы стратегического планирования, определяющие долгосрочные и среднесрочные перспективы развития систем газоснабжения и основные пути достижения этих целей;
3) стратегические соглашения Калининградской области и ПАО "Газпром" в сфере развития газификации Калининградской области;
4) областные документы территориального планирования. Все мероприятия подпрограммы 3 разработаны на основе норм и положений указанных выше нормативных правовых актов. Механизмы исполнения мероприятий определяются областными распорядительными и нормативными правовыми актами, которые принимаются или ежегодно, или на период действия подпрограммы 3.
Глава 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Калининградской области
Муниципальные образования Калининградской области как участники реализации мероприятий подпрограммы 3 осуществляют софинансирование из местных бюджетов затрат на проектирование и строительство распределительных газопроводов на территории населенных пунктов, а также выполнение указанных работ.
Раздел IX. Прогнозируемый размер расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 3
Прогнозируемый объем расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 3 указан в приложении N 7 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье".
Стоимость реализации мероприятий подпрограммы 3 определена в соответствии с утвержденной проектной документацией согласно сводным сметным расчетам стоимости строительства, укрупненными сметными нормативами на основании сведений о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 30 ноября 2017 г. N 635 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.