Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
N 64 от 27.03.2014 года
Методические рекомендации
по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений культуры
1. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений культуры (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги".
2. Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования независимой оценки качества работы (далее - независимой оценки) государственных учреждений (далее - учреждений), оказывающих социальные услуги в сфере культуры.
3. Основные цели и задачи независимой оценки:
- определение качества работы учреждения с точки зрения потребителей услуг, формирование общественного рейтинга учреждений;
- обеспечение получателей услуг дополнительной информацией о качестве работы учреждений;
- своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере культуры, осуществление мероприятий по их устранению, повышению эффективности деятельности учреждений;
- стимулирование руководителей и сотрудников учреждений к повышению
качества услуг, оказываемых населению учреждением.
4. Независимая оценка качества работы учреждений (далее - независимая оценка) основывается на следующих принципах:
- законность;
- открытость и публичность;
- добровольность участия экспертов в оценке;
- независимость;
- компетентность и профессионализм общественных экспертов.
5. В независимой оценке вправе принимать участие представители общественных объединений (НКО), профессионального сообщества, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств, иные независимые эксперты.
6. Организация независимой оценки осуществляется Министерством культуры Калининградской области (далее - Уполномоченный орган).
7. Одна из институций, через которую Уполномоченный орган осуществляет независимую оценку, - Общественный совет по независимой оценке качества работы учреждений культуры (далее - Общественный совет).
8. Общественный совет вправе:
- совместно с Уполномоченным органом формировать перечень учреждений для проведения независимой оценки; устанавливать порядок и периодичность ее проведения;
- определять критерии и показатели качества работы учреждений, включая: открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, ценовую доступность получения услуги, время ожидания в очереди при получении услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;
- организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений культуры,
- направлять в Уполномоченный орган информацию о результатах независимой оценки учреждений культуры, предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы учреждений культуры, и доступа к информации о них, необходимой для получателей социальных услуг.
9. По результатам независимой оценки Общественным советом не реже одного раза в год формируется общественный рейтинг государственных учреждений культуры (далее - рейтинг).
10. Рейтинг учреждений - упорядоченный список, построенный по возрастанию суммарного показателя независимой оценки, показывающий относительное место каждого учреждения в общей совокупности, характеризующий относительную оценку качества его работы.
11. Показатели независимой оценки характеризуют качество оказания учреждением услуг, в том числе:
а) уровень информирования населения о деятельности и видах услуг учреждения (наличие стендов, доступность информации о проводимых мероприятиях, наличие и доступность информации в сети Интернет) и т.д.;
б) доступность учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (наличие соответствующей инфраструктуры);
в) количество обоснованных жалоб получателей услуг;
г) заинтересованность учреждения в повышении качества услуг;
д) уровень комфортности учреждения;
е) уровень вежливости и доброжелательности работников учреждения;
ж) уровень компетентности специалистов;
з) инновационные формы работы.
12. Для проведения независимой оценки рекомендуется применять различные методы сбора информации, в том числе:
1) изучение нормативно-правовых актов с целью определения или уточнения параметров деятельности учреждений;
2) изучение статистической информации органов исполнительной власти и учреждений;
3) опрос (анкетирование получателей социальных услуг в сфере культуры);
4) результаты проведенных мониторингов;
5) отзывы о работе от общественных объединений (НКО), попечительских (общественных, наблюдательных) советов организаций, оценочную информацию от экспертного сообщества, рейтинговых агентств, средств массовой информации.
13. Проведение независимой оценки рекомендуется осуществлять последовательно в пять этапов.
14. На первом этапе ("Организационном") рекомендуется:
1) определить перечень учреждений для проведения независимой оценки в текущем периоде по категориям: театры, концертные организации, музеи, библиотеки и др.;
2) утвердить перечень показателей для независимой оценки учреждений;
3) определить порядок, методику и инструментарий сбора первичной информации (последовательность задаваемых вопросов, порядок опроса, использование анкет и т.д.).
15. На втором этапе ("Сбор первичной информации") рекомендуется:
1) собрать первичные данные, обработать их в соответствии с разработанными методиками (в т.ч. провести анализ результатов социологических исследований, мнений экспертов, представителей потребителей услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня вопросов для изучения);
2) определить или уточнить показатели деятельности учреждения для проведения независимой оценки;
3) обобщить полученную информацию, итоговые данные, разработать отчетные формы для дальнейшего сбора информации, формирования итогового рейтинга.
16. На третьем этапе ("Анализ и оценка качества работы учреждений") рекомендуется:
1) обработать полученные данные о деятельности учреждения, преобразовать их в показатели, внести их в отчетные формы;
2) сформировать общественный рейтинг учреждений культуры;
3) проанализировать динамику показателей в сравнении с предыдущим отчетным периодом, выявить факторы (отрицательные и положительные), повлиявшие на независимую оценку;
4) систематизировать выявленные достижения и проблемы деятельности учреждения, выработать рекомендации Уполномоченному органу, учреждению по повышению качества оказания услуг в сфере культуры.
17. Результаты независимой оценки, в том числе рейтинги, размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, на сайте учреждения, обнародуются другими доступными способами.
18. Учреждения по итогам независимой оценки разрабатывают планы мероприятий по улучшению качества своей деятельности и утверждают их в Уполномоченном органе.
19. Планы мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений также размещаются на официальных сайтах учреждений в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Калининградской области от 27 марта 2014 г. N 64 "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.