Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Подготовка заседания окружного Совета депутатов
1. При подготовке заседания окружного Совета депутатов глава городского округа проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
Как правило, не позднее, чем за 3 дня до заседания глава городского округа извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания окружного Совет, за исключением внеочередного заседания.
Глава городского округа организует вручение депутатам окружного Совета депутатов всех предложений по вопросам повестки дня заседания и дополнительных материалов, включая заключения постоянных комиссий и проекты решений, как правило, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания окружного Совета депутатов.
Для получения подготовленных к рассмотрению проектов решений депутат обращается в аппарат окружного Совета депутатов лично или через своего помощника.
Проекты решений по заявлению депутата могут представляться на электронных носителях, или по просьбе депутата, на бумажном носителе.
Депутат, не имеющий возможности получить по уважительной причине в вышеуказанные сроки проекты решений окружного Совет, получает их перед заседанием окружного Совета депутатов.
2. Повестка дня заседания окружного Совета депутатов формируется согласно:
- проектам решений окружного Совета депутатов;
- предложениям по организации работы окружного Совета депутатов;
- ответам на письменные запросы депутатов;
- обращениям граждан, организаций, общественных объединений по вопросам ведения окружного Совета депутатов;
- предложениям и заключениям комиссий и рабочих групп, предложениям фракций по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщениям информационного характера.
3. Проекты решений направляются главе городского округа в письменном виде в срок не позднее чем за две недели до заседания окружного Совета депутатов.
4. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в окружной Совет депутатов проектов новых муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, проектов решений о признании муниципальных нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении их действия.
Проекты вышеуказанных решений могут быть внесены в окружной Совет депутатов главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, депутатами окружного Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов, инициативной группой жителей городского округа, обладающих избирательным правом, численность которой не может превышать 3 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории городского округа, а также прокурором.
Проекты решений, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета депутатов через вышеуказанные органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
Глава администрации городского округа вправе вносить в окружной Совет депутатов проекты решений для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются окружным Советом депутатов на его ближайшем заседании.
5. Вносимые в окружной Совет депутатов проекты решений должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы с пояснительной запиской, включающей в себя пояснения о необходимости принятия проекта решения, краткое изложение его концепции, а также перечень нормативно-правовых актов органа местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения. Кроме того, проект решения должен быть согласован с теми органами и должностными лицами, чьи должностные обязанности затрагивает данный проект, а также иметь согласование с юридической службой субъекта правотворческой инициативы.
В случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат, к проекту решения прилагается финансово-экономическое обоснование, а в случаях, установленных действующим законодательством, - заключение главы администрации муниципального образования.
Копии текстов проектов решений окружного Совета депутатов, документов и материалов, предусмотренных настоящей статьей, должны быть представлены также на электронном носителе.
Если форма проекта решения не отвечает требованиям настоящей статьи, либо к проекту решения не приложены документы и материалы, предусмотренные настоящей статьей, то такой проект возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы на доработку, за исключением проектов решений и материалов к внеочередному заседанию.
Не подлежит рассмотрению проект решения, по которому субъектом правотворческой инициативы не получено заключение главы администрации городского округа в случаях, предусмотренных законодательством.
6. Глава городского округа организует регистрацию поступающих проектов и в течение трех дней направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов глава городского округа доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в двухнедельный срок представляет главе городского округа свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения окружного Совета депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет главе муниципального образования.
Проект решения окружного Совета депутатов должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения окружного Совета депутатов по бюджету также должен иметь заключение главы администрации городского округа.
При необходимости проекты могут быть направлены главой городского округа или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений окружного Совета депутатов вносятся главой городского округа в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3 дней до заседания.
8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой городского округа для утверждения на заседании окружного Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.