Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов МО
"Полесский городской округ"
от 29 ноября 2017 г. N 222
Положение (методика)
установления коэффициентов для исчисления арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории МО "Полесский городской округ" и предоставленных в аренду без торгов
1. Определение размера арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории МО "Полесский городской округ" и предоставленных в аренду без торгов, условия и сроки ее внесения устанавливаются в порядке, определенном нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области.
2. Настоящая методика определяет правила установления коэффициентов для исчисления арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории МО "Полесский городской округ" и предоставленных в аренду без торгов.
3. Контроль за уплатой арендной платы за землю ведет отдел по имущественным и земельным отношениям совместно с отделом финансов администрации муниципального образования.
4. Установление коэффициента для расчета арендной платы производится в соответствии с основными принципами определения арендной платы:
- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
- принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
- принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
- принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
- принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться;
- принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
5. При установлении коэффициента учитываются следующие составляющие:
- категория земель и виды функционального использования земельных участков;
- кадастровая стоимость земельного участка по сведениям государственного кадастра недвижимости;
- налоговая ставка в %;
- коэффициент инфляции на очередной финансовый год.
6. Алгоритм определения и применения коэффициента разработан с учетом следующих требований:
а) преемственность при установлении коэффициентов для исчисления арендной платы за земельные участки (используются опыт и технологии оценочных работ с учетом практики управления земельными ресурсами органов исполнительной власти);
б) достоверность и доступность исходной информации (состав первичных данных формируется на основе статистической и иной информации, используемой землеустроительной, градостроительной, иными службами органов исполнительной власти);
в) адаптация подходов и методов оценки определения размера коэффициента (используется вся существенная информация об установлении арендной платы на территории других муниципальных образований).
7. К установке коэффициентов для исчисления арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленные в аренду без торгов, предусматриваются следующие подходы:
а) величина арендной платы за земельный участок не может быть ниже величины земельного налога, который применен к данному земельному участку;
б) учет инвестиционной привлекательности земельных участков МО "Полесский городской округ" для привлечения субъектов хозяйственной деятельности;
в) увеличение величины арендной платы на очередной финансовый год рассчитывается с учетом коэффициента-дефлятора, установленного Минэкономразвития РФ на учетный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.