Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 29 декабря 2017 г. N 725
Приложение N 5
к государственной программе
Калининградской области
"Социальная поддержка населения"
со сведениями, рекомендуемыми к
включению в государственную программу
федеральными органами
исполнительной власти 1
Дополнительные сведения,
рекомендуемые к включению в состав государственной программы федеральными органами исполнительной власти в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
Раздел I. Характеристика сферы реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - подпрограмма), описание основных проблем, прогноз развития
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Калининградской области имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012-2016 годах (по данным Государственной инспекции труда в Калининградской области)
Таблица 1
Территория |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Калининградская область |
9 |
18 |
13 |
15 |
15 |
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012-2016 годах (по данным Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 2
Территория |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Калининградская область |
374 |
333 |
321 |
261 |
317 |
Количество
дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012-2016 годах (по данным Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 3
Территория |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Калининградская область |
53,86 |
62,62 |
63,65 |
77,48 |
52,91 |
Численность
работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2012-2016 годах (по данным Министерства здравоохранения Калининградской области)
Таблица 4
Территория |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Калининградская область |
3 |
1 |
2 |
3 |
0 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Калининградской области показывает, что по видам экономической деятельности наибольшее число травм с тяжелыми последствиями отмечено в обрабатывающих отраслях, в строительстве и на транспорте, общая доля этих отраслей составила около 60%.
По результатам анализа видов (типов) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших и завершенных расследованием, следует отметить, что большинство травм явились результатом падения работников с высоты (каждый третий пострадавший). Также велика доля случаев, связанных с воздействием движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.п. (24%), а также падением на ровной поверхности одного уровня (4%), транспортных происшествий (9%), падения предметов или обрушения земли (12%).
Анализ основных причин несчастных случаев показывает значительное число несчастных случаев, происшедших из-за неудовлетворительной организации производства работ. В равных заметных долях (несчастные случаи вызваны нарушениями работниками трудового распорядка и дисциплины труда, недостатками в обучении по охране труда, неприменением работниками средства индивидуальной защиты и нарушениями технологического процесса.
Вышеперечисленные причины, кроме нарушений технологического процесса, можно отнести к причинам организационного характера, их общая доля составила 46%. Доля причин техногенного характера (конструктивные недостатки оборудования, несовершенство и нарушения технологического процесса, эксплуатация неисправных машин и т.п.) составила 22%.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) 2 (таблицы 5-6) позволяет сделать вывод о недостаточном объеме их проведения.
Сводные данные
о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в 2012-2016 годах (таблицы 5-6)
Количество
рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда и специальная оценка условий труда (по данным Государственной инспекции труда в Калининградской области)
Таблица 5
Территория |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Калининградская область |
13900 |
14200 |
14300 |
32000 |
23100 |
Удельный вес
рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Калининградской области)
Таблица 6
Территория |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Калининградская область |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
Сводные данные
об удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2012-2016 годах (таблицы 7-9)
Общая численность
работников (по данным Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 7
Территория |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Калининградская область |
389887 |
389249 |
380015 |
368011 |
339848 |
Численность
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 8
Территория |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Калининградская область |
19953 |
19514 |
25533 |
25280 |
36821 |
Удельный вес
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области)
Таблица 9
Территория |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Калининградская область |
31,4 |
28,2 |
35,4 |
40,5 |
41,9 |
В 2016 году согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области в основных отраслях экономики - в промышленности, строительстве, связи и на транспорте доля персонала, работающего под воздействием вредных производственных факторов, возросла до 41,9% от производственного персонала.
В абсолютных значениях количество работающих во вредных условиях труда возросло на 2,0 тыс. человек (с 25,3 тыс. человек до 27,3 тыс. человек, с одновременным ростом числа среднесписочной численности работников обследуемых организаций в 2015 году - на 4,0 тыс. человек).
Рост числа занятых во вредных условиях труда при одновременном сокращении списочного состава работников отмечен в такой отрасли как обрабатывающее производство, и в целом по обследуемым организациям, а в такой сфере как транспорт - их число сохранилось при росте количества работников в целом.
Указанные тенденции объясняются проведенными работодателями мероприятиями СОУТ и выявлением наличия на рабочих местах вредных производственных факторов, воздействующих на работников, а также мерами, направленными на минимизацию их воздействия на работников, принимаемыми по ее итогам.
По оценке экспертов Международной организации труда ежегодные экономические потери, обусловленные неблагоприятными условиями труда, заболеваниями, связанными с исполнением должностных обязанностей и травматизмом от несчастных случаев на производстве, составляют 4% валового внутреннего продукта Российской Федерации.
В Калининградской области в 2016 году потери, рассчитанные по данной методике, составили 13 млрд рублей. Сюда входят и прямые затраты Фонда социального страхования Российской Федерации на единовременные и ежемесячные страховые выплаты, пособия по временной нетрудоспособности, реабилитацию пострадавших и тех, кто приобрел профессиональное заболевание.
Среди них только учтенные расходы Фонда социального страхования Российской Федерации в Калининградской области в 2016 году составили 272,9 млн рублей (в 2015 году - 267,7 млн рублей).
Кроме того, по данным Федеральной службы государственной статистики, только в пяти основных отраслях экономики (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь) за счет потерь рабочего времени, вызванных неудовлетворительными условиями труда, работодатели ежегодно теряют часть возможных доходов поскольку:
- 10,8 тыс. работникам предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск;
- 0,8 тыс. человек установлен режим сокращенного рабочего дня;
- 7,7 тыс. человек обеспечиваются в профилактических целях молоком или другими равноценными пищевыми продуктами;
- 21,3 тыс. работникам оплата труда установлена в повышенном размере по сравнению с работающими в нормальных условиях труда.
Проведение работодателями мероприятий, направленных на улучшение условий труда, во многом может сократить указанные финансовые потери.
В результате проверок хозяйствующих субъектов (по данным за 2016 год) выявлены наиболее часто встречающиеся нарушения, которые в процентном выражении от общего количества выявленных нарушений составляют:
- недостатки в организации обучения и инструктажа работающих - 21,3% от всех выявленных нарушений законодательства об охране труда;
- нарушение правил обеспечения работников организаций надлежащими средствами индивидуальной защиты - 15,7%;
- нарушения, связанные с порядком расследования несчастных случаев на производстве, - 1,3%;
- нарушения организационного характера (отсутствие специалистов по охране труда на предприятиях, обязательной документации, финансирования мероприятий по охране труда, необходимых лиц, ответственных за выполнение отдельных видов работ и др.) составили 44,8%;
- нарушения при проведении медицинских осмотров - 11,1%;
- нарушения, связанные с проведением СОУТ, - 5,7%.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе, позволяет ожидать снижения уровня занятых во вредных условиях труда (в связи с заменой производственного оборудования и ликвидации неконкурентоспособных производств, открытием высокотехнологичных рабочих мест на новых производствах). При этом возможен рост числа несчастных случаев из-за увеличения числа занятых и увеличением объема промышленного производства.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации улучшений условий и охраны труда подпрограммы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - подпрограмма), цель, задачи и показатели достижения её цели, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации мероприятий
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы в Калининградской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 годы), является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Калининградской области.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 годы), одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Глава 1. Цель и задачи реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы
Целью реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Показателями достижения указанной цели являются:
1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
- численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.
2) динамика оценки условий труда:
- количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ.
3) условия труда:
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
1) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
2) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
3) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
4) содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
5) совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
7) переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
8) разработка и внедрение в организациях в Калининградской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
9) повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Глава 2. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы
В результате реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы ожидается снижение уровня производственного травматизма к 2020 году до 0,79 случая на 1000 работающих и уменьшение доли занятых во вредных условиях труда к 2020 году до 9,5% (по данным Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации).
Достижение цели и решение поставленных задач оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели)
реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы:
Таблица 10
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Базовое значение показателя |
Годы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1 Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: |
0,83 |
0,82 |
0,81 |
0,80 |
0,79 |
2 |
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 |
3 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
321 |
300 |
280 |
260 |
240 |
4 |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
62,7 |
60,0 |
58,0 |
56,0 |
54,0 |
5 |
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
|
|
7 |
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ |
24199 |
26000 |
28000 |
30000 |
30000 |
8 |
3. Условия труда: |
|
|
|
|
|
9 |
Общая численность работников, из них: |
373540 |
339800 |
338800 |
338800 |
338800 |
10 |
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
34587 |
32056 |
33880 |
34571 |
35663 |
11 |
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
10,8 |
10,6 |
10,0 |
9,8 |
9,5 |
Глава 3. Срок реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы и их перечень
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы осуществляется в 2017-2020 годах без разделения на этапы по следующим основным направлениям:
1) обеспечение проведения СОУТ на рабочих местах;
2) реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
3) координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
4) содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
5) совершенствование нормативной правовой базы Калининградской области в области охраны труда;
6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
7) повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Раздел III. Финансирование реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы осуществляется за счет бюджетных средства, а также за счет средств государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.
Прогнозная оценка расходов Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и юридических лиц на весь срок реализации подпрограммы составляет 168,0 млн руб., в том числе:
Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 168 млн руб.:
2017 год - 42 млн руб.;
2018 год - 42 млн руб.;
2019 год - 42 млн руб.;
2020 год - 42 млн руб.
Раздел IV. Анализ рисков реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы
При реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы в хозяйствующих субъектах в Калининградской области существуют следующие риски:
1) невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) СОУТ в хозяйствующих субъектах по причине ухудшения их финансового положения;
2) недостижение снижения уровня производственного травматизма в связи с недостаточной организацией работы по охране труда в хозяйствующих субъектах.
Для снижения возможных рисков реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода их реализации и корректировка подпрограммы в случае необходимости.
Ход реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы контролируется по целевым индикаторам (показателям) реализации программных мероприятий ежегодно.
Ответственный исполнитель мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию о ходе их реализации за предыдущий год (отчетный период) в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета дополнительных показателей (индикаторов) реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда приведены в отдельной таблице.
Перечень мероприятий,
направленных на улучшение условий и охраны труда
Таблица 11
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование индикатора выполнения цели, задачи, основного мероприятия |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
Ответственный исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год |
Плановый период |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Калининградской области | |||||||||
1 |
Проведение специальной оценки условий труда за счет средств соответствующих бюджетов |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
62 |
66 |
75 |
98 |
98 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2 |
Оказание консультативной и организационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда, в том числе в разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда |
Количество проведенных консультационных мероприятий |
Ед. |
44 |
48 |
52 |
56 |
60 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
3 |
Развитие инструментов общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки условий труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда), а также направленных на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение |
Доля коллективных договоров в организациях, предусматривающих мероприятия по улучшению условий и охраны труда, среди общего числа действующих коллективных договоров |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
4 |
Оказание консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда (проведение семинаров, совещаний и т.п.), в том числе по разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда |
Количество проведенных консультационных мероприятий |
Ед. |
20 |
24 |
24 |
26 |
28 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
5 |
Организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда и т.п. |
Количество проведенных консультационных мероприятий |
Ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
6 |
Содействие осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников |
Количество проведенных экспертиз |
Ед. |
35 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||||||||
7 |
Содействие улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Калининградской области |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, по данным государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
10,8 |
10,6 |
10,5 |
10,0 |
9,8 |
9,5 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
8 |
Разработка и внедрение в организациях программ "нулевого травматизма" |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
Случаев на 1000 работающих |
0,83 |
0,82 |
0,81 |
0,80 |
0,79 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
9 |
Обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, медицинской социальной и профессиональной реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, содействие улучшению качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материальному оснащению и кадровому укомплектованию медицинских организаций, центров профпатологий, профилактики профессиональных заболеваний |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
10 |
Организация работы горячей линии в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда |
Количество работающих горячих линий |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
11 |
Содействие в повышении уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих организационных мероприятий |
Численность молодых специалистов, принявших участие в семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам охраны труда |
Чел. |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
12 |
Организация обеспечения работников организаций бюджетной сферы качественными средствами индивидуальной защиты |
Количество проведенных консультационных мероприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
13 |
Координация работы в области мониторинга добросовестных поставщиков и производителей средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, действующих на территории Калининградской области (в том числе содействие в организации и проведении выставок производителей средств индивидуальной защиты, создание и ведение реестра добросовестных и недобросовестных поставщиков и производителей средств индивидуальной защиты и т.п.) |
Количество действующих выставок средств индивидуальной защиты |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
14 |
Организация информационно-методических площадок: уголков охраны труда, методических кабинетов совместно с государственной инспекцией труда, специализированными учебными центрами и учебными заведениями с профильными кафедрами |
Количество информационных площадок |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
15 |
Оказание содействия в развитии механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда) |
Количество проведенных консультационных мероприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
16 |
Оказание консультационной помощи работодателям по вопросам улучшения условий и охраны труда, финансируемых работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (в том числе с привлечением Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда |
Ед. |
1200 |
1200 |
1000 |
900 |
800 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
17 |
Оказание консультационной помощи работодателям по вопросам распространения и внедрения передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганду здорового образа жизни |
Количество проведенных консультационных мероприятий |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||||
18 |
Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, обучение и повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области |
Численность несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
Чел. |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
19 |
Координация проведения непрерывной подготовки работников по охране труда на базе аккредитованных в установленном действующим законодательством порядке обучающих организаций |
Число обученных по вопросам охраны труда |
Чел. |
8400 |
8450 |
8500 |
8550 |
8600 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
20 |
Внедрение современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для предприятий малого бизнеса |
Количество приобретенных программных комплексов для обучения по охране труда |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
21 |
Проведение совещаний, конференций, направленных на обучение по вопросам охраны труда |
Количество проведенных мероприятий |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
22 |
Ведение учета организаций, проводящих обучение по вопросам охраны труда и размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Наличие базы организаций |
1 - да, 0 - нет |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
23 |
Приобретение учебных тренажеров по охране труда, программных комплексов по охране труда |
Количество приобретенных тренажеров |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
24 |
Согласование учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Калининградской области, с целью обеспечения их соответствия изменениям в трудовом законодательстве, в том числе с учетом требований Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерство труда и социальной защиты России Федерации от 19 сентября 2016 года N 438н |
Учебные программы по охране труда |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
25 |
Содействие созданию и оснащению учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты |
Количество учебно-методических центров |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
4. Совершенствование нормативно-правовой базы Калининградской области в области охраны труда | |||||||||
26 |
Разработка нормативной правовой базы в сфере охраны труда |
Количество подготовленных методических материалов |
Ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
27 |
Оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях Калининградской области (в том числе разработка и распространение различных методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм и т.п.) |
Количество подготовленных методических материалов |
Ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
28 |
Организация информационно-разъяснительных мероприятий для представителей работодателей и обучающих организаций по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Министерство социальной политики Калининградской области |
29 |
Оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях в Калининградской области (в том числе разработка и распространение различных методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм и т.п.) |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Министерство социальной политики Калининградской области |
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||||
30 |
Организация информационно-методических площадок, методологических кабинетов совместно с Государственной инспекцией труда в Калининградской области, учебными заведениями, организациями, оказывающими услуги в сфере охраны труда |
Количество работающих информационно-методологических кабинетов |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
31 |
Проведение лекций и семинаров в высших учебных заведениях по повышению культуры охраны труда в организациях |
Количество проведенных семинаров |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
32 |
Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего |
Дней |
62,7 |
60,0 |
58,0 |
56,0 |
54,0 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
33 |
Распространение передового опыта работы и информирование в сфере охраны труда |
Число участников мероприятий в сфере охраны труда |
Чел. |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
34 |
Осуществление информационного обеспечения и пропаганды охраны труда |
Количество проведенных совещаний, семинаров, конференций и т.п. |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
35 |
Ведение информационного интернет-ресурса по охране труда |
Количество регулярно обновляемых интернет-ресурсов по охране труда |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
36 |
Организация и проведение общеобластных семинаров, круглых столов, конференций, посвященных Всемирному дню охраны труда, обмену опытом по внедрению современных средств безопасности труда, лучших практик в сфере охраны труда, улучшению условий и охраны труда в Калининградской области |
Количество проведенных совещаний, семинаров, круглых столов |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
37 |
Организация и проведение мониторинга условий и охраны труда в Калининградской области с целью получения достоверных и полных статистических сведений для принятия управленческих решений |
Количество проведенных мониторингов |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
38 |
Размещение в средствах массовой информации материалов (статей, обзоров и т.п.) по актуальным вопросам в области охраны труда |
Количество статей, обзоров и т.п. |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
39 |
Организация и проведение конкурсов с целью пропаганды охраны труда в дошкольных и общеобразовательных организациях |
Количество проведенных конкурсов |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
40 |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства |
Количество проведенных конкурсов |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
41 |
Организация и проведение конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда |
Количество проведенных конкурсов |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
42 |
Подготовка информационно-аналитических обзоров по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуально и коллективной защиты на рабочем месте и т.п. |
Количество обзоров |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
43 |
Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
Доля заключенных эффективных контрактов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | |||||||||
44 |
Оказание консультационной помощи работодателям по внедрению передового опыта внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства (в том числе проведение для работодателей совместных с территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости информационно-разъяснительных мероприятий по прохождению самопроверки на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости) |
Количество проведенных консультационных мероприятий |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
45 |
Привлечение многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг к решению задач по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, путем предоставления доступа к электронному сервису Федеральной службы по труду и занятости "Онлайнинспекция.рф" |
Количество многофункциональных центров |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
46 |
Содействие территориальным органам Федеральной службы по труду и занятости в стимулировании работодателей к улучшению условий труда и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства |
Количество проведенных консультационных мероприятий |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
47 |
Содействие ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Количество проведенных консультационных мероприятий |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
48 |
Рассмотрение вопросов по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на заседаниях Калининградской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (включая вопросы теневой занятости, задолженности по заработной плате, осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) |
Количество рассмотренных вопросов |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета дополнительных показателей (индикаторов) реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда
Таблица 12
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Периодичность |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <1> |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности <2> |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на рабочий 1 день и более |
Чел. |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2 |
Численность пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом |
Чел. |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
3 |
Численность работников с первые установленными профессиональными заболеваниями |
Чел. |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Калининградской области |
4 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
% |
Ежегодно |
- общее число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями, признанными на производстве страховыми государственным учреждением - Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации; - общее число работников, имевших временную нетрудоспособность в связи с несчастными случаями, признанными на производстве страховыми государственным учреждением - Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации |
3 |
- |
2 |
Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
|
5 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
Чел. |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная инспекция труда в Калининградской области |
6 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
% |
Ежегодно |
- общее число несчастных случаев на производстве, признанных страховыми государственным учреждением - Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации |
3 |
- |
2 |
Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
|
- общее число работников, застрахованных государственным учреждением - Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации | |||||||||
7 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
Ежегодно |
- число рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда - общее количество рабочих мест в Калининградской области |
3 |
- |
2 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
|
8 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Чел. |
Ежегодно |
- |
- |
3 |
- |
2 |
Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
9 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
Ежегодно |
- |
- |
3 |
- |
2 |
Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
<1> Характеризуется показателями: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения по базовому показателю приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.
<2> Характеризуется показателями: 1 - сплошное наблюдение, 2 - способ основного массива, 3 - выборочное наблюдение, 4 - монографическое наблюдение.
1 В соответствии с Типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда
2 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 29 декабря 2017 г. N 725 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.