Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
104. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
105. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и настоящим Регламентом.
106. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя;
2) требования от заявителя:
- представления документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
- обращения за предоставлением услуг, которые не являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
3) нарушения срока предоставления государственной услуги;
4) отказа заявителю:
- в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области для предоставления государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
- в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
- в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
5) нарушения установленного срока исправлений, допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
6) иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
107. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства рассматриваются Министром (уполномоченным заместителем Министра).
108. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Министра (уполномоченного заместителя Министра), в том числе на решения, принятые Министром или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Калининградской области и рассматриваются заместителем Председателя Правительства Калининградской области.
109. Жалобы могут быть поданы в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме одним из следующих способов:
1) непосредственно по адресу местонахождения Министерства:
г. Калининград, ул. Дм. Донского, д. 1;
2) через организации почтовой связи по адресу:
236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, д. 1;
3) на адреса электронной почты: www.minprom@gov39.ru, www.oez@gov39.ru;
4) через интернет-приемную на официальном сайте Министерства: www.gov39.ru/feedback/;
5) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
6) в ходе личного приема граждан, запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам по телефону: 8 (4012) 599-337.
110. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа исполнительной власти Калининградской области либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба;
2) наименование органа исполнительной власти Калининградской области либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
3) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации);
5) сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования;
6) доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием) (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии);
7) требования заявителя;
8) перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии);
9) дату составления жалобы.
111. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем).
112. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
113. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
114. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
115. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
116. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
117. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
1) отказа в приеме документов;
2) отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги;
3) нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
118. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
119. Решение должно содержать:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) реквизиты решения (номер, дату, место принятия);
3) наименование и сведения о месте нахождения заявителя;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя;
5) способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер;
6) предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии);
7) установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие;
8) правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и Калининградской области;
9) принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении);
10) меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы);
11) порядок обжалования решения;
12) подпись уполномоченного должностного лица.
120. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
121. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений среди прочего относятся:
1) отмена ранее принятых решений (полностью или в части);
2) обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации);
3) обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги;
4) исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги;
5) возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
122. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
1) признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
3) отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги;
4) наличия:
- вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями;
- решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
123. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
2) если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению;
3) если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
4) если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
124. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.
125. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).
126. В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
127. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).
128. Уведомление об оставлении жалобы без ответа по существу направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
129. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).
130. Уведомление о переадресации жалобы направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
131. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы настоящим Регламентом не предусмотрено.
132. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
133. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, осуществляется путем:
1) размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства и стендах в местах предоставления государственной услуги;
2) консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
134. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.