Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
N 3176 от 30 ноября 2017 года
Паспорт
программы "Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости"
Ответственный исполнитель программы "Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости" (далее - программа) |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области |
Соисполнители программы |
структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Участники программы: |
структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы и отдельных мероприятий не включены в подпрограммы |
1. Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования. 2. Организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ" 3. Отдельное мероприятие "Осуществление функций Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры" 4. Отдельное мероприятие "Обеспечение деятельности ИСОГД" |
Цель программы: |
создание системы ведения учета объектов недвижимости обеспечивающей эффективное использование муниципального имущества, позволяющей увеличить доходную часть бюджета, совершенствование муниципальных услуг, формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования "Черняховский городской округ", совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, проведение мероприятий по инвентаризации земель |
Задачи программы: |
1) оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования; 2) организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
1) доля объектов недвижимого имущества, на которые осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", от общего числа объектов недвижимости, учтенных в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ" (в рамках текущего года), %; 2) количество межевых планов на земельные участки |
Этапы и сроки реализации программы: |
2016-2021 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы: |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет - 132594,6 тыс. руб. в том числе по годам: 2016 год - 23715 тыс. руб.; 2017 год - 20536,6 тыс. руб.; 2018 год - 25991 тыс. руб.; 2019 год - 20626 тыс. руб.; 2020 год - 20826 тыс. руб.; 2021 год - 20900 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. Финансирование подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 1) увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, приведение состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", в полное соответствие с исполняемыми функциями и полномочиями; 2) обеспечение наличия в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ" полной и достоверной информации о муниципальном имуществе, включая информацию о государственной регистрации прав на все объекты недвижимости; 3) достижение качественного нового уровня управления имуществом и земельными участками в Черняховском городском округе; 4) увеличение доходной части бюджета Черняховского Городского округа от арендной платы за землю и объекты недвижимого имущества, поступление в бюджет Черняховского городского округа средств от продажи земельных участков и объектов недвижимого имущества. |
Подпрограмма 1
Паспорт подпрограммы "Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования"
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области |
Соисполнители подпрограммы 1 |
структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Участники подпрограммы 1: |
структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Цель программы: |
создание системы ведения учета объектов недвижимости обеспечивающей эффективное использование муниципального имущества, позволяющей увеличить доходную часть бюджета, совершенствование муниципальных услуг, формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования "Черняховский городской округ", совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности |
Задачи программы: |
оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования; |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
1) доля объектов недвижимого имущества, на которые осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", от общего числа объектов недвижимости, учтенных в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ" (в рамках текущего года), %; |
Этапы и сроки реализации программы: |
2017-2021 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы: |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет - 28248,6 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 год - 6548,6 тыс. руб.; 2018 год - 5800 тыс. руб.; 2019 год - 5300 тыс. руб.; 2020 год - 5300 тыс. руб.; 2021 год - 5300 тыс. руб. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. Финансирование подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1) увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, приведение состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", в полное соответствие с исполняемыми функциями и полномочиями; 2) обеспечение наличия в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ" полной и достоверной информации о муниципальном имуществе, включая информацию о государственной регистрации прав на все объекты недвижимости; 3) достижение качественного нового уровня управления имуществом в Черняховском городском округе; 4) увеличение доходной части бюджета Черняховского городского округа от арендной платы за объекты недвижимого имущества, поступление в бюджет Черняховского городского округа средств от продажи объектов недвижимого имущества. |
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы
"Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования"
N п/п |
N показателя, мероприятия |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей (индикаторов) |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма "Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования" |
|
|||||||
|
1 |
Цель подпрограммы: создание системы ведения учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование муниципального имущества, позволяющей увеличить доходную часть бюджета, совершенствование муниципальных услуг, формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования "Черняховский городской округ", совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, проведение мероприятий по инвентаризации земель |
|
||||||
|
1.1 |
Задача 1: оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования |
|
||||||
|
1.1.а |
Доля объектов недвижимого имущества, на которые осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности |
процентов |
55 |
60 |
85 |
90 |
95 |
95 |
|
|
муниципального образования "Черняховский городской округ", от общего числа объектов недвижимости, учтенных в реестре муниципального имущества (в рамках текущего года) |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
"Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования"
N п/п |
N показателя, мероприятия |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Показатель непосредственного результата выполнения мероприятия |
Ед. изм. показателя |
Период реализации программы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
|
1 |
Осуществление функций Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры |
|||||||||
|
1.1 |
Обеспечение функций Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Количество штатных единиц |
единиц |
25 |
25 |
25 |
25 |
||
|
1.2 |
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений и предприятий, подведомственных Управлению муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" |
Отдел по управлению муниципальным имуществом Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" |
Количество штатных единиц |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
|
1.1 |
Задача 1: Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования |
|||||||||
|
1.1.1 |
Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение эффективности его использования |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", от общего числа объектов недвижимости, учтенных в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ" (в рамках текущего года) |
процентов |
55 |
60 |
65 |
70 |
Таблица 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма: "Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий Черняховского городского округа, и обеспечение его эффективного использования" |
|||
|
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Утверждение нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию федерального закона о приватизации государственного и муниципального имущества |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры |
Одновременно с проектом решения о местной бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Принятие нормативных актов о передаче муниципального имущества в государственную собственность или государственного имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры |
Постоянно, по мере возникновения правоотношения |
|
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Принятие нормативного правового акта, обеспечивающего отчуждение недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" и арендуемого субъектами предпринимательства |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры |
Постоянно, по мере возникновения правоотношения |
|
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Принятие нормативного акта, утверждающего условия приватизации муниципального имущества |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры |
Постоянно, по мере возникновения правоотношения |
Таблица 4
Прогноз
показателей заданий на оказание муниципальных услуг Управлением муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (отдел архитектуры и градостроительства) по программе "Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости"
N п/п |
N мероприятия |
Наименование в соответствии с реестром муниципальных услуг |
Показатель объема услуги |
Единица измерения показателя объема услуги |
Значение показателя объема услуги |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Предоставление сведений из раздела VIII "Застроенные и подлежащие застройке земельные участки" информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" и раздела IX "Геодезические и картографические материалы", информационной системы обеспечения градостроительной деятельности". |
количество заявок |
штук |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
|
|
Организация программно-технического обслуживания ИСОГД |
количество заключенных договоров |
штук |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Обеспечение трехстороннего информационного взаимодействия отдела архитектуры и градостроительства Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" с Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию по калининградской области и органами местного самоуправлениями |
количество полученных/отправленных информационных пакетов |
штук |
51 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
|
Системное администрирование локально-вычислительной сети Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
количество комплектов техники (оборудования) |
комплектов |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
Сканирование документов и материалов градостроительной деятельности в целях пополнения баз данных ИСОГД |
количество обработанных документов |
штук |
270 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
|
Учет, корректировка объектов (границ, наименований), созданий предотводов - проектных границ земельных участков, формирование, территориальных функциональных зон, а также зон с особыми условиями использования территорий в базе данных ИСОГД |
количество обработанных объектов |
штук |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
|
|
Создание объектов адресной системы в базе данных ИСОГД |
количество адресных точек |
штук |
250 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Регистрация документов градостроительной деятельности в базе ИСОГД. |
количество зарегистрированных документов |
штук |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Подпрограмма 2
Паспорт подпрограммы "Организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ"
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области |
Соисполнители подпрограммы 2 |
структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Участники подпрограммы 2: |
структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Цель подпрограммы 2: |
создание системы ведения учета земельных участков обеспечивающей эффективное использование позволяющей увеличить доходную часть бюджета совершенствование муниципальных услуг, формирование и эффективное управление земельными участками муниципального образования "Черняховский городской округ", проведение мероприятий по инвентаризации земель |
Задачи программы: |
организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2: |
количество межевых планов на земельные участки |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2: |
2017-2021 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2: |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет - 17450 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 год - 650 тыс. руб.; 2018 год - 7800 тыс. руб.; 2019 год - 3000 тыс. руб.; 2020 год - 3000 тыс. руб.; 2021 год - 3000 тыс. руб. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. Финансирование подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
достижение качественного нового уровня управления земельными участками в Черняховском городском округе; увеличение доходной части бюджета Черняховского городского округа от арендной платы за землю поступление в бюджет Черняховского городского округа средств от продажи земельных участков |
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы
"Организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ"
N п/п |
N показателя, мероприятия |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей (индикаторов) |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма "Организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ" |
|
|||||||
|
1 |
Цель программы: совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, проведение мероприятий по инвентаризации земель |
|
||||||
|
1.1 |
Задача 1: организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский муниципальный район" |
|
||||||
|
1.2.а |
количество межевых планов на земельные участки |
шт. |
132 |
133 |
134 |
135 |
136 |
137 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
"Организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ"
N показателя, мероприятия |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Показатель непосредственного результата выполнения мероприятия |
Ед. изм. показателя |
Период реализации программы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Подпрограмма: "Организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ"" |
|||||||||
1.1 |
Обеспечение функций Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" |
Количество штатных единиц |
единиц |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Обеспечение деятельности отдела по земельным отношениям Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Отдел по земельным отношениям Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Количество штатных единиц |
единиц |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1.2 |
Задача 1: организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ" |
|||||||||
1.2.1 |
Организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ |
Количество межевых планов на земельные участки |
шт. |
131 |
132 |
133 |
134 |
135 |
136 |
Таблица 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма: "Организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ" |
|||
|
Решение представительного органа местного самоуправления |
Принятие нормативного правового акта в связи с установлением налоговых ставок на земельные участки поселений |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры |
2020 год |
|
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Принятие нормативного правового акта о внесении изменений в решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры |
2018 год |
|
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Принятие нормативного правового акта о внесении изменений в решение районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" "Об установлении размеров арендной платы, условий и сроков ее внесения за земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры |
2019 год |
Глава 2. Характеристика сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
2.1. Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311, которыми предусмотрено повышение эффективности управления муниципальным имуществом, сокращение объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов местного самоуправления.
2.2 В соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Минэкономразвития России, к 2030 году будет достигнута стратегическая цель развития Российской Федерации - обеспечен выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статус России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в условиях глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию прав граждан. Для этого будет создана глобально конкурентоспособная институциональная среда, стимулирующая предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, что планируется реализовать в том числе по следующему приоритетному направлению - повышение эффективности муниципального управления в экономике.
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - муниципальная собственность), является одним из приоритетных направлений деятельности администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения. Муниципальная собственность создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Черняховский городской округ".
2.3. По состоянию на 01 октября 2017 года в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский муниципальный район" учтено 33 муниципальных учреждения, в том числе 9 бюджетных, 22 автономных, 2 казенных, 6 муниципальных унитарное предприятие.
2.4. По состоянию на 01 октября 2017 года в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский муниципальный район" учтено:
1) движимое имущество, всего: 29459,
2) недвижимое имущество, всего: 4321,
3) земельные участки, всего: 4458.
2.5. Система управления муниципальной собственностью представляет собой совокупность действий по определению муниципальной политики в сфере имущественных отношений, наделению органов исполнительной власти компетенцией по вопросам учета, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.6. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью осуществляют: администрация муниципального образования "Черняховский городской округ", специально уполномоченный орган в сфере имущественных отношений - Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры. Порядок управления муниципальным имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ" определяется следующими Законами и нормативно-правовыми актами: Гражданским Кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
2.7. Созданная в сфере управления муниципальной собственностью нормативная правовая база постоянно совершенствуется. Организован учет муниципальной собственности на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" на объекты недвижимости. Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности Черняховского городского округа. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, регистрация прав собственности на них позволяет собственнику имущества в полном объеме ими распоряжаться, а именно отчуждать, передавать в оперативное управление, хозяйственное ведение или по иным гражданско-правовым договорам
2.8. В сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ" имеются вопросы, требующие решения. Одним из них является нахождение в муниципальной собственности объектов, не соответствующих по своему назначению выполняемым полномочиям. В связи с этим необходимо проведение работы по оптимизации состава муниципального имущества, в том числе по оптимизации количества унитарных предприятий, ускорению темпов приватизации имущества, не участвующего в обеспечении полномочий городского округа. Решение проблем в рамках реализации программы позволит увеличить доходную часть бюджета Черняховского городского округа, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать эффективному планированию ассигнований бюджета Черняховского городского округа, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета района.
2.9. Существует необходимость совершенствования учета муниципальной собственности в части обеспечения полного, своевременного и достоверного учета объектов в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", осуществления государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования, и как следствие, значительную часть собственных доходов района составляют арендные платежи за земельные участки, доходы от продажи земельных участков. Районная политика в области управления земельными ресурсами предполагает обеспечение эффективного использования земель в соответствии с утвержденным генеральным планом и разрешенным использованием земельных участков через платность землепользования и исключительно адресное и обоснованное предоставление льгот.
Глава 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы
3.1. Реализация полномочий муниципального образования "Черняховский городской округ" как собственника имущества (владение, пользование, распоряжение имуществом) требует формирования состава имущества, необходимого для выполнения полномочий городского округа, наличия сведений о составе, количестве, качественных характеристиках данного имущества и правоустанавливающих документов. Вышеперечисленное является необходимым условием эффективного управления муниципальным имуществом, необходимым для осуществления определенных законодательством полномочий муниципального района.
Глава 4. Цели и задачи программы
4.1. Стратегическая цель программы - создание системы ведения учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование муниципального имущества, позволяющей увеличить доходную часть бюджета, совершенствование муниципальных услуг, формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования "Черняховский городской округ", совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, проведение мероприятий по инвентаризации земель.
4.2. Поставленная цель достижима при решении следующих задач программы:
1) оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округу", необходимого для осуществления полномочий муниципального района, и обеспечение его эффективного использования;
2) организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ";
4.3. Перечень показателей (индикаторов), используемых для оценки реализации программы:
1) задача 1 "Оптимизация состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимого для осуществления полномочий городского округа, и обеспечение его эффективного использования":
- доля объектов недвижимого имущества, на которые осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", от общего числа объектов недвижимости, учтенных в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ" (в рамках текущего года);
2) задача 2 "Организация и проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципального образования "Черняховский городской округ".
- количество межевых планов на земельные участки.
4.4. Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении к настоящей муниципальной программе.
Глава 5. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации программы
5.1. Оценка результатов реализации программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень разрешения задач и достижения цели. Основной конечный результат программы - обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ", необходимым для выполнения функций и полномочий муниципального района.
5.2. Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
1) обеспечить увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, приведение состава имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", в полное соответствие с исполняемыми функциями и полномочиями;
2) обеспечить наличие в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ" полной и достоверной информации о муниципальном имуществе, включая информацию о государственной регистрации прав на все объекты недвижимости;
3) обеспечить достижение качественного нового уровня управления имуществом и земельными участками в Черняховском городском округе;4) обеспечить увеличение доходной части бюджета Черняховского городского округа от арендной платы за землю и объекты недвижимого имущества, поступление в бюджет Черняховского городского округа средств от продажи земельных участков и объектов недвижимого имущества.
Глава 6. Сроки и этапы реализации программы
6.1. Программа реализуется с 2018 по 2021 год без деления на этапы.
Глава 7. Характеристика основных мероприятий программы
7.1. Мероприятия программы являются продолжением мероприятий, ранее реализованных в рамках основной деятельности управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", направленных на решение задач и полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Основной перечень программных мероприятий направлен на эффективное управление имуществом и контроль каждой единицы имущества, правильное отражение качественных характеристик имущества, что способствует повышению достоверности информации об имуществе.
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование нормативного правового регулирования в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ" и управление муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Черняховский городской округ", а также хозяйственными обществами и организациями с долей участия муниципального образования "Черняховский городской округ", создание дополнительных условий эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ", в том числе путем внедрения новых форм обеспечения эффективности деятельности и менеджмента;
2) развитие межведомственного взаимодействия;
3) обеспечение и проведение предпродажной подготовки и продажи имущества муниципального образования "Черняховский городской округ";
4) оценка муниципальной собственности;
5) содержание муниципальной собственности;
6) осуществление землеустроительных работ по проведению учета в государственном земельном кадастре земельных участков, подлежащих отнесению к собственности муниципального образования "Черняховский городской округ";
7) разработка документов территориального планирования, документации по планировке территории для размещения объектов местного (муниципального) значения.
8) для обеспечения ведения учета объектов недвижимости необходима техническая поддержка автоматизированной системы управления муниципальной собственностью.
7.2. Внедрение новых форм обеспечения эффективности и менеджмента в муниципальных предприятиях и учреждениях муниципального образования "Черняховский городской округ", а также в хозяйственных обществах и организациях с долей участия муниципального образования "Черняховский городской округ" создаст дополнительные условия эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ".
Глава 8. Характеристика мер государственного и правового регулирования программы
8.1. Для достижения цели, решения задач и обеспечения конечных результатов программы принятия дополнительных мер государственного и правового регулирования не требуется.
8.2. Для достижения цели, решения задач и обеспечения конечных результатов программы необходимо принятие правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ", в том числе решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной плановый период, о передаче муниципального имущества в областную собственность или о передаче областного имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Черняховский городской округ", об отчуждении арендуемого недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства. В сфере градостроительной деятельности необходимо приведение нормативно-правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ" в соответствие с федеральным законодательством и принятие нормативного правового акта об утверждении внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Черняховский городской округ".
8.3. В случае возникновения необходимости внесения изменений в действующее законодательство в сфере управления муниципальной собственностью ответственным исполнителем программы будет обеспечена подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Черняховский городской округ".
Глава 9. Прогноз сводных показателей муниципальных услуг по этапам реализации программы
9.1. В рамках программы запланировано выполнение муниципальных услуг отделом архитектуры и градостроительства администрации управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", в том числе:
1) Осуществление ведения информационной системы градостроительной деятельности (далее ИСОГД) Черняховского городского округа, показатели объема услуги:
- обеспечение работ по ведению и мониторингу ИСОГД;
- организация программно-технического обслуживания ИСОГД;
- обеспечение внедрения организационно-методической работы органов архитектуры и градостроительства по вопросам введения ИСОГД;
- системное администрирование локально-вычислительной сети ИСОГД в Управлении муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры, обеспечение работоспособности технического оборудования;
- обеспечение технической защиты конфиденциальной информации, содержащиеся в ИСОГД Черняховского городского округа;
- сканирование и размещение сведений по градостроительной деятельности Черняховского городского округа в ИСОГД, с целью пополнение баз данных;
- работы технологического характера по созданию информационных слоев: инженерные сети и коммуникации транспортные магистрали, элементы благоустройства и т.д.;
- обеспечение информационного взаимодействия (в рамках трехстороннего соглашения "Об информационном взаимодействии при ведении геоинформационной системы (дежурной карты) Калининградской области") с Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области и органами местного самоуправления ИСОГД;
- развитие геоинформационной системы (дежурной карты) Калининградской области для обеспечения и поддержки градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Черняховский городской округ",
- создание полного достоверного источника информации об объектах недвижимости;
- оптимизация процесса оказания государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления Калининградской области, а именно предоставление физическим и юридическим лицам сведений из IX раздела "Геодезические и картографические материалы" базы ИСОГД, в виде схем, планов на бумажном/электроном носителе, а также предоставления из раздела VIII "Застроенные и подлежащие застройке земельные участки" базы ИСОГД сведений на объект недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- обеспечение системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
- использование ИСОГД при разработке градостроительной документации, размещении, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, установлении границ и видов разрешенного использования, формируемых земельных участков, установлении и изменении видов разрешенного использования земельных участков, границы которых сформированы ранее, приведении фактического использования земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями, резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд, присвоении адресов новым объектам капитального строительства, определении соответствия использования земельных участков и находящихся на них иных объектов недвижимости градостроительным требованиям и ограничениям при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, оценке объектов; недвижимости, осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительстве, проведении конкурсов (торгов, аукционов) по продаже земельных участков (в части градостроительного регулирования использования земельных участков и иных объектов недвижимости), для проведения публичных слушаний по строительству (размещению) объектов, градостроительного зонирования, планировки территорий и размещения объектов капитального строительства, в иных случаях, определенных правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Черняховский городской округ".
Глава 10. Объемы финансирования программы
10.1. Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет - 108879,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 20536,6 тыс. руб.;
2018 год - 25991 тыс. руб.;
2019 год - 20626 тыс. руб.;
2020 год - 20826 тыс. руб.;
2021 год - 20900 тыс. руб.
Глава 11. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации программы
11.1. Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на достижение ее результатов. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
11.2. Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, финансовым кризисом. Указанные риски могут снизить покупательскую способность потенциальных покупателей приватизируемого муниципального имущества, оказать негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования "Черняховский городской округ", негативно сказаться на результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
11.3. На реализацию программы может повлиять риск финансового обеспечения (недофинансирования основных мероприятий программы потенциально возможно из-за дефицита местного бюджета).
11.4. К правовым рискам реализации программы можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства на федеральном и региональном уровне, риски, связанные с судебными спорами, например, из-за притязаний третьих лиц на объекты муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ". Управление данными рисками возможно посредством нормотворческой деятельности, защиты имущественных прав муниципального образования "Черняховский городской округ".
11.5. Управленческие риски связаны с изменением задач в работе по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ", перераспределением полномочий муниципального района, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию программы. Указанные риски могут повлиять на состав юридических лиц и имущества, которые необходимы для реализации полномочий муниципального района. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", изменение показателей учета объектов муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ".
11.7. На реализацию программы может повлиять риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества вследствие пожара, разрушения и иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в бюджет Черняховского городского округа.
11.6. Для управления рисками в процессе реализации программы предусматриваются следующие меры:
1) четкое распределение и исполнение функций, полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и участниками программы;
2) внесение изменений в нормативно-правовую базу, принятую на местной уровне;
3) ведение мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств;
4) привлечение к выполнению работ по техническому обследованию, инвентаризации, межеванию, оценки и т. д. только организаций, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.