Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 7 декабря 2017 года N 3227
Приложение
Муниципальная программа
"Модернизация экономики Черняховского городского округа"
Паспорт муниципальной программы
"Модернизация экономики Черняховского городского округа"
Ответственный исполнитель муниципальной программы "Модернизация экономики Черняховского городского округа" (далее - Программа) |
Управление экономического развития администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Соисполнители Программы |
Комитет по финансам и бюджету. Муниципальное казенное учреждение Черняховского городского округа "Многофункциональный центр" МКУ ЧГО "МФЦ". Структурные подразделения администрации МО "Черняховский городской округ" МБУ "Служба заказчика-застройщика" |
Участники Программы |
Субъекты инвестиционной деятельности. Субъекты малого и среднего предпринимательства. Зарубежные муниципальные образования - побратимы, партнеры, потенциальные партнеры. |
Перечень подпрограмм Программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды". Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства". Подпрограмма 3 "Международное сотрудничество". Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2. |
Цель Программы |
Устойчивый рост экономики Черняховского городского округа |
Задачи Программы |
1) Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Черняховского городского округа и муниципального частного партнерства. 2) Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства 3) Развитие международных связей муниципального образования "Черняховский городской округ" с городами-побратимами, городами- партнерами, потенциальными партнерами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом зарубежными городами 4) Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
1) Инвестиции в основной капитал, тыс. руб. 2) Количество предприятий и организаций, учтенных в территориальном разделе Статистического регистра по Черняховскому городскому округу, единиц. 3) Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета (сумма ЕНВД, УСН, ЕСХН), тыс. руб. 4) Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), единиц. 5) Количество мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов", ярмарок, выставок), организованных с целью поддержки СМСП, единиц. 6) Реализация совместных проектов, единиц. 7) Участие в международных мероприятиях, форумах, семинарах, круглых столах, ярмарках, единиц. Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении N 1. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2016-2021 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 2400 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2016 год - 50 тыс. руб. на 2017 год - 150 тыс. руб. на 2018 год - 200 тыс. руб. на 2019 год - 350 тыс. руб. на 2020 год - 750 тыс. руб. на 2021 год - 900 тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Информация о финансовом обеспечении Программы представлена в приложении N 3. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение к 2021 году относительно уровня 2016 года показателей: - рост объема инвестиций в основной капитал в текущих ценах (тыс. руб.) - не менее чем в 1,5 раза. - рост объема налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета (сумма ЕНВД, УСН, ЕСХН) (тыс. руб.) - не менее чем в 1,5 раза. - Увеличение реализуемых совместных международных проектов на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" к 2021 году до 2 проектов. - Увеличение количества международных, внешнеэкономических мероприятий с участием города Черняховска к 2021 году до 30 единиц. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации программы
Глава 1. Обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ и от 17 ноября 2008 года N 1662-р; с Государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 311, с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной экономической политике", с Государственной программой Калининградской области "Модернизация экономики", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 28 апреля 2014 года N 262, с решением Совета депутатов МО "Черняховский муниципальный район" от 26.04.2012 года N 43 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития МО "Черняховский муниципальный район" на период до 2020 года".
Мероприятия Программы сформированы исходя из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Черняховского района, исходя из положений, сформулированных в Государственных программах Калининградской области, с учетом положений, закрепленных Указами Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года N N 596-606.
Программа является важнейшим инструментом механизма реализации Стратегии. Система мероприятий Программы направлена на достижение поставленных целей по приоритетным направлениям Стратегии.
Глава 2. Общая характеристика текущего состояния экономического развития Черняховского городского округа
Черняховский городской округ занимает четвертое место в области по площади территории. Общая площадь территории Черняховского городского округа - 1286 кв. км, что составляет 9% территории Калининградского региона.
Черняховский городской округ является многофункциональным округом, имеет большой потенциал для развития промышленности, транспортной отрасли, строительной индустрии, сельского хозяйства, оптовой торговли, сферы общественного питания и других видов услуг.
В 2015 году отмечен рост на 5% количества организаций, действующих на территории городского округа к уровню 2014 года.
По состоянию на 31 декабря 2015 года в районе действовало 1487 организаций, в 2014 году - 1415.
Удельный вес Черняховских организаций в общеобластном показателе - 2,7%. Это третье место в области после Калининграда и Гурьевского ГО.
Основная доля предприятий Черняховского городского округа в разрезе форм собственности приходится на частные предприятия - 84,1% к общему числу организаций. Предприятия государственной и муниципальной форм собственности - 7,5%, иностранной собственности - 2,5%, смешанной российской - 0,5%, смешанной с российским и иностранным участием - 2,1%.
Распределение организаций по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 95 или 6,4%;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств - 409 или 27,5%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 231 или 15,5%;
- транспорт и связь - 228 или 15,3%;
- обрабатывающие производства - 154 или 10,4%;
- строительство - 120 или 8,1%;
- предложение прочих коммунальных, социальных и прочих услуг - 93 или 6,3%;
- гостиницы и рестораны - 25 или 1,7%;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 15 или 1%;
- добыча полезных ископаемых - 8 или 0,5%;
- образование - 41 или 2,8%;
- здравоохранение - 23 или 1,6%;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности - 33 или 2,2%;
- финансовая деятельность - 9 или 0,7%.
В структуре реализованной промышленной продукции по предприятиям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, лидирующие позиции в 2015 году сохранились за предприятиями обрабатывающего сектора, удельный вес которых в объеме реализованной продукции составил 97%. Доля предприятий, осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды составила 3%.
В 2015 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства):
- обрабатывающий сектор - 7 673 917 тыс. руб. или 124,5% к уровню 2014 года;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 227473 тыс. руб. или 117,7% к уровню 2014 года.
Численность работающих на крупных и средних предприятиях в 2015 году составила 5,4 тыс. человек.
Распределение среднесписочной численности работников предприятий в разрезе видов экономической деятельности:
- обрабатывающие производства - 0,9 тыс. человек,
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 0,2 тыс. человек,
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств - 0,2 тыс. человек,
- транспорт и связь - 0,2 тыс. человек,
- строительство - 0,1 тыс. человек,
- государственное управление, обеспечение военной безопасности и обязательное социальное обеспечение - 0,8 тыс. человек,
- образование - 1,2 тыс. человек,
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 1,4 тыс. человек,
- пр. - 0,4 тыс. человек.
В 2015 году произошел рост номинальной среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятиям и составил 24213,5 руб. или 101% к уровню 2014 года.
Объем инвестиций в основной капитал составил 144487 тыс. руб.
По состоянию на 1 января 2016 года количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию) и учтенных в статистическом регистре по Черняховскому району составило 1315 человек.
Распределение индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности:
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств - 708 или 54%;
- транспорт и связь - 127 или 9,7%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 119 или 9%;
- обрабатывающие производства - 67 или 5,1%;
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 96 или 7,3%;
- строительство - 62 или 4,7%;
- прочие - 10,2%.
Потребительский рынок по-прежнему остается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов экономики.
По итогам 2015 года объем оборота розничной торговли составил 1984334 тыс. руб. или 125,7% к уровню 2014 года. Это второе место в области после города Калининграда.
Основные проблемы экономического развития Черняховского городского округа:
1) Острая нехватка бюджетных средств на исполнение в полном объеме функций местного самоуправления и поступательного развития городского округа.
2) Кризисное состояние системы ЖКХ, вызванное высокой изношенностью инженерной инфраструктуры.
3) Отсутствие природного сетевого газа.
4) Высокий процент жилищного фонда, не имеющего центрального отопления.
5) Неэффективная система теплоснабжения.
6) Отсутствие централизованного горячего водоснабжения (100%).
7) Нерациональное использование сельскохозяйственных земель. Утрата ресурсной базы для перерабатывающей промышленности.
8) Низкое качество дорог и тротуаров.
9) Экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому росту экономики Черняховского городского округа, а также решению основных проблем экономического развития.
Глава 3. Цели и задачи программы. целевые показатели
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной экономической политике" выбран вектор развития российской экономики по инновационному пути, итогом развития должно стать повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан.
Достижение высоких темпов устойчивого экономического роста является материальной основой для повышения качества жизни населения, качества окружающей среды, поступательного развития муниципального образования.
Стратегией социально-экономического развития Черняховского района определены приоритетные направления и стратегические цели в сфере экономики и экономического развития.
Деятельность муниципальной власти по достижению данных целей направлена на создание устойчивой конкурентоспособной экономической базы, условий для эффективной работы промышленных предприятий, сельскохозяйственной отрасли, строительной индустрии, сферы услуг, оптовой и розничной торговли, транспортного комплекса, а также создание благоприятного инвестиционного климата.
Цель Программы: Устойчивый рост экономики Черняховского городского округа.
Выполнение поставленной цели обусловлено успешным решением следующих задач:
1. Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды.
2. Повышение эффективности развития малого и среднего предпринимательства.
3. Развития международных связей муниципального образования "Черняховский городской округ" с городами-побратимами, городами-партнерами, потенциальными партнерами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом зарубежными городами.
Целевыми показателями Программы являются:
1) Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства), тыс. руб.
2) Количество предприятий и организаций, учтенных в территориальном разделе Статистического регистра по Калининградской области, единиц.
3) Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета (сумма ЕНВД, УСН, ЕСХН), тыс. руб.
4) Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), единиц.
5) Количество мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов", ярмарок, выставок), организованных с целью поддержки СМСП, единиц.
6) Реализация совместных проектов, единиц.
7) Участие в международных мероприятиях, форумах, семинарах, круглых столах, ярмарках, единиц.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется с 2016 по 2021 год, без деления на этапы.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы - в приложении N 2.
Раздел II. Обоснование выделения подпрограмм в составе программы. Обобщенная характеристика основных направлений программы
Мероприятия Программы осуществляются в рамках реализации подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды".
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства".
Подпрограмма 3 "Международное сотрудничество".
Все подпрограммы, с точки зрения их направленности на достижение цели Программы, задают общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет свою систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами Программы и подкрепленных собственными мероприятиями.
Подпрограмма 1 "Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды".
Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности экономики городского округа. При этом необходимо учитывать интересы, как муниципального образования, так и участников инвестиционной деятельности.
Приоритетные направления подпрограммы 1:
1) Формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику Черняховского городского округа.
2) Содействие развитию конкуренции.
3) Устранение излишних административных барьеров в сфере инвестиционной политики и предпринимательской деятельности.
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства".
Основные мероприятия по достижению цели подпрограммы 2:
1) Совершенствование нормативной правовой базы в сфере МСП.
2) Консультационная и информационная поддержка СМСП.
4) Популяризация идеи предпринимательства.
5) Организация оказания помощи СМСП в получении субсидий на создание и развитие бизнеса.
Подпрограмма 3 "Международное сотрудничество".
Основными задачами Подпрограммы является содействие развитию международных связей муниципального образования "Черняховский городской округ" с городами-побратимами, городами-партнерами, потенциальными партнерами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом с зарубежными городами.
В результате реализации основных мероприятий программы будут достигнуты следующие результаты:
1) Привлечение иностранных инвестиций для реализации бизнес-проектов, планируемых на территории муниципального образования "Черняховский городской округ";
2) Расширение деловых связей предприятий и организаций города;
3) Развитие сотрудничества администрации в области экономики, культуры, образования, медицины, защиты окружающей среды;
4) Формирование и укрепление положительного имиджа Черняховского городского округа, информирование жителей и гостей о международной деятельности на территории Черняховского городского округа.
Раздел III. Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 2400 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
на 2016 год - 50 тыс. руб.
на 2017 год - 150 тыс. руб.
на 2018 год - 200 тыс. руб.
на 2019 год - 350 тыс. руб.
на 2020 год - 750 тыс. руб.
на 2021 год - 900 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о финансовом обеспечении Программы - в приложении N 3.
Раздел IV. Анализ рисков реализации программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы в достижении цели и решении поставленных задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски и внешние риски.
Риск обеспечения финансирования Программы возникает вследствие значительной продолжительности программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня международную политическую и экономическую ситуацию, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать средним.
Риск возникновения сбоев при реализации Программы возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
1) Риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей; также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации Программы, качественная оценка данного риска - риск средний;
2) Риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации Программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. Снижение данного риска можно обеспечить за счет более активного сотрудничества в реализации Программы с региональной властью.
3) Институциональный риск - риск задержки принятия отдельных мер государственного регулирования и мер правового регулирования в сфере реализации Программы. Существует вероятность того, что Программа не будет выполнена в полном объеме по причине задержек в формировании и развитии ряда институтов: структур региональной собственности для осуществления государственных и муниципальных функций и полномочий
Настоящие риски снижают эффективность реализации основных мероприятий Программы и могут существенно повлиять на сроки достижения целевых показателей.
К внешним рискам относится следующая группа рисков:
1) Последствия экономической блокады Российской Федерации.
2) Окончание в 2016 году режима таможенных преференций в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".
3) Введение экономических и политических санкций против Российской Федерации, в связи с событиями на Украине.
Настоящие риски влияют на адекватность прогноза социально-экономического развития, снижают эффективность системы стратегического управления, ухудшают бюджетную обеспеченность Калининградской области в целом и Черняховского городского округа в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий Программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых показателей, объемы и сроки реализации мероприятий Программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе проведения мониторинга реализации Программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления социально-экономическим развитием Черняховского городского округа.
Раздел V. Методика оценки эффективности реализации программы
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы утвержден постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 21.09.2017 N 2418 "О разработке муниципальных программ муниципального образования "Черняховский городской округ" вместе с порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования".
Эффективность реализации Программы осуществляется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств.
Степень достижения целевых показателей Программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю.
Расчет результативности достижения каждого целевого показателя производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми.
Показатель полноты использования средств определяется как соотношение фактических расходов по Программе в отчетном году с плановыми.
Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в Программу, определяется аналогично расчету эффективности Программы.
Раздел VI. Подпрограмма 1 "Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды"
Глава 1. Паспорт подпрограммы 1 "Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды"
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель Программы): |
Управление экономического развития. Комитет по финансам и бюджету. |
Участники подпрограммы 1 |
Субъекты инвестиционной деятельности |
Цели подпрограммы 1 |
Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды. |
Задачи подпрограммы 1 |
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Черняховского городского округа. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 1 |
1) Инвестиции в основной капитал, тыс. руб. 2) Количество предприятий и организаций, учтенных в территориальном разделе Статистического регистра по Черняховскому городскому округу, единиц. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 - в приложении N 1. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2016-2021 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Финансирование не требуется |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
Рост объема инвестиций в основной капитал к концу 2021 года не менее чем в 1,5 раза к уровню 2016 года. |
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
В условиях ограничения бюджетных средств инвестиции в основной капитал являются одним из главных финансовых источников модернизации экономики, создания высокопроизводительных рабочих мест, увеличения производительности труда.
В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Калининградской области создана специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами - открытое акционерное общество "Корпорация развития Калининградской области" - институт регионального развития, деятельность которого направлена на снижение инфраструктурной и административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в Калининградской области.
К основным задачам данной корпорации относятся строительство объектов предпринимательской инфраструктуры (индустриальные парки, бизнес-инкубаторы, типовые модульные здания административно-производственного типа для субъектов предпринимательства), индивидуальное сопровождение крупных инвестиционных проектов, путем закрепления за каждым инвестором персонального менеджера, инвестиционный маркетинг Калининградской области.
Глава 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1
К числу приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1 отнесены следующие направления:
1) Формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику Черняховского городского округа.
2) Содействие развитию конкуренции.
3) Устранение излишних административных барьеров.
Глава 4. Цели и задачи подпрограммы 1
Цели подпрограммы 1: Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды.
Задачи подпрограммы 1: Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Черняховского городского округа.
Целевые показатели подпрограммы 1:
- Инвестиции в основной капитал, тыс. руб.
- Количество предприятий и организаций, учтенных в территориальном разделе Статистического регистра по Черняховскому району Калининградской области, единиц.
Показатели оцениваются ежегодно на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области.
Для осуществления инвестиционной политики на территории Черняховского городского округа посредством реализации подпрограммы 1 необходимо обеспечить благоприятные условия для всех потенциальных инвесторов.
При этом основными принципами инвестиционной политике станут: последовательность и долгосрочность; приоритет мерам, имеющим статистический существенный эффект; дебюрократизация инвестиционного процесса; результативность.
Немаловажным является повышение информационной прозрачности. Потенциальным инвесторам обеспечен доступ к информации об имеющихся инвестиционных площадках.
Принимаются меры по преодолению инфраструктурных ограничений, обеспечению земельные участки необходимой инженерной инфраструктурой, газификация города и сельских населенных пунктов сетевым природным газом.
Одновременно, будет обеспечен доступ к государственным и муниципальным услугам в сфере земельных и имущественных отношений по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), который начал свою работу 17 ноября 2015 года.
Необходимо обеспечить снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления до двух обращений для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
Инвестиционная политика решает задачу повышения конкурентоспособности экономики. При этом, с одной стороны, учитываются интересы городского округа как муниципального образования в целом, с другой стороны, обеспечивается согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.
Федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2020 года предусмотрена реализация комплексного инвестиционного проекта инфраструктурного обеспечения создания на территории Черняховского городского округа индустриального парка "Черняховск".
Отличительной особенностью площадки размещения индустриального парка "Черняховск" является наличие железнодорожного терминала с колеями российского и европейского стандарта, что обеспечивает перевалку грузов в обоих направлениях: Россия-Европа, Европа-Россия и страны Балтии, а также возможность их перегрузки; наличие технических возможностей по подключению к городским инженерным сетям, возможность использования для нужд индустриального парка городские очистные сооружения, расположенные в непосредственной близости от участка, наличие квалифицированной рабочей силы и ее относительно невысокая стоимость (общая численность населения, проживающего в зоне транспортной доступности составляет более 100 тыс. человек, из них трудоспособное население - 65 тыс. человек), а также наличие в Черняховске двух высших учебных учреждений, осуществляющих подготовку кадров.
Перспективная площадь застройки составляет 485 га, запланированы работы по реконструкции автомобильной дороги и железнодорожного полотна, дренажные работы, газификация, энергообеспечение, водоснабжение и водоотведение объекта.
Глава 5. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется с 2016 по 2021 год, без деления на этапы.
Глава 6. Финансовое обеспечение подпрограммы 1
Финансовое обеспечение подпрограммы 1 не требуется.
Раздел VII. Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства"
Глава 1. Паспорт подпрограммы 2 "Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства"
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель Программы): |
Управление экономического развития Комитет по финансам и бюджету. УМИ |
Участники подпрограммы 2 |
ООО Образовательный центр "Калина". Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Цель подпрограммы 2 |
Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства |
Задачи подпрограммы 2 |
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 2 |
1) Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета (сумма ЕНВД, УСН, ЕСХН), тыс. руб. 2) Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), единиц. 3) Количество мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов", ярмарок, выставок), организованных с целью поддержки СМСП, единиц. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 - в приложении N 1. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2016-2021 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета составляет 1350 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2016 год - 50 тыс. руб. на 2017 год - 50 тыс. руб. на 2018 год - 100 тыс. руб. на 2019 год - 100 тыс. руб. на 2020 год - 450 тыс. руб. на 2021 год - 600 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы 2 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 2 - в приложении N 3. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Рост объема налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета (сумма ЕНВД, УСН, ЕСХН), тыс. руб. к уровню 2016 года не менее чем в 1,5 раза. |
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки
В настоящее время одним из главных факторов создания рыночной системы хозяйствования является формирование и развитие предпринимательской деятельности. Предпринимательство является двигателем экономического и социального развития, который дает стимул к высокопроизводительному труду, получения прибыли и, в конечном счете, лучшего удовлетворения общественных потребностей.
Развитие предпринимательства определяется состоянием и уровнем рыночных отношений и, прежде всего, наличием необходимых условий для свободы частного сектора в экономике. Главной отличительной чертой предпринимательской деятельности является свободная конкуренция.
В условиях свободного рынка не распоряжения органов власти являются определяющими в обеспечении потребностей общества и населения необходимыми товарами и услугами, а предпринимательская инициатива самих граждан. Предприимчивость имеет важное значение в развитии национальной экономики. Она выступает двигателем хозяйственного развития страны, территории, отрасли, обеспечивая быстрый экономический рост, содействуя активному промышленному росту и стимулируя высокую эффективность общественной деятельности. Люди успешно занимаются самостоятельной, инициативной деятельностью, направленной на производство товаров и услуг с целью достижения собственного благополучия.
В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития малого и среднего предпринимательства признана как на муниципальном, так и на областном и федеральном уровнях.
Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне с использованием программных методов способствует последовательной работе, направленной на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Одним из направлений финансовой поддержки СМСП является использование механизма предоставления государственной поддержки, оказываемой Правительством Калининградской области в рамках Государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства". Поддержка осуществляется при участии фонда "Фонд поддержки предпринимательства"; фонда "Гарантийный фонд Калининградской области"; фонда "Фонд микрофинансирования Калининградской области"; ОАО "Корпорация развития Калининградской области".
В настоящее время существует ряд проблем, с которыми сталкивается малый и средний бизнес:
- затруднен доступ к финансовым ресурсам на развитие бизнеса (высокие проценты по банковским кредитам, необходимо представить большой пакет документов и т.д.);
- высокая степень изношенности материальной базы организаций;
- снижение интереса к осуществлению предпринимательской деятельности;
- высокий уровень конкуренции на рынке;
- слабое развитие системы информационно-консалтинговых услуг в сфере малого бизнеса;
- низкая квалификация персонала.
Весьма значимой для бизнеса является проблема недостатка финансовых ресурсов, как собственных, так и заемных, для расширения деятельности.
Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего, из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения. Другой причиной являются высокие риски, связанные с кредитованием малых предприятий, и накладные расходы кредитных организаций, которые почти одинаковы как для небольших ссуд, так и для крупных.
В числе наиболее значимых проблем бизнеса предприниматели по-прежнему отмечают высокий уровень налогообложения, существующие системы налоговой и бухгалтерской отчетностей. При этом необходимо отметить, что с введением упрощенной системы налогообложения и специального налогового режима уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД) налоговая нагрузка на малый бизнес значительно сократилась.
Наиболее актуальной для бизнеса является проблема доступа к недвижимому имуществу. Существует значительный дефицит приспособленных для осуществления предпринимательской деятельности нежилых помещений.
Именно этот фактор во многом сдерживает развитие инновационного и производственного предпринимательства. Нехватку нежилых помещений испытывают как начинающие предприниматели, желающие открыть собственное дело, так и успешно функционирующие организации, нуждающиеся в помещениях для расширения своей деятельности.
Многие предприниматели обладают ограниченными возможностями организации сбыта продукции, организации рекламы и продвижения продукта на рынке, испытывают трудности в поиске клиентов, установлении связей с поставщиками и потребителями. Организации, как правило, не имеют средств для рекламирования своих товаров и услуг.
Выставочно-ярмарочные мероприятия зачастую становятся для малого бизнеса единственной доступной площадкой, которую можно использовать для продвижения своей продукции и расширения ее сбыта. Таким образом, бизнес является самым массовым и одним из самых заинтересованных участников выставочно-ярмарочных мероприятий.
Организации нуждаются в своевременном получении полной и достоверной деловой информации о различных аспектах ведения бизнеса для нормального функционирования на рынке, принятия управленческих решений. Постоянно расширяется система информационного обеспечения предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Благодаря существующим интернет-порталам деловой информации, малые предприятия могут получать интересующие их сведения практически по любому вопросу, находить партнеров в производственной сфере, а также повышать собственную квалификацию благодаря системе дистанционного обучения и дистанционного консалтинга.
Организации часто испытывают недостаток квалифицированных специалистов. В условиях конкуренции лучших специалистов получают организации с большими бюджетами, которые могут предложить более высокий уровень оплаты труда и социальный пакет. Организации функционируют в постоянно меняющейся информационной среде, и руководителю необходимо постоянно отслеживать изменения в сфере своей деятельности, быть профессионалом в своей области. Для этого ему необходимо повышать свою квалификацию, а также квалификацию своих специалистов. Поэтому для организаций является актуальной проблема повышения квалификации персонала и получения им необходимых деловых и специальных знаний.
Глава 3. Цели, задачи подпрограммы 2
Цель подпрограммы 2: Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства.
Задачи подпрограммы 2: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства.
Глава 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 - в приложении N 2.
Глава 5. Целевые показатели подпрограммы 2
Целевые показатели подпрограммы 2:
1) Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета (сумма ЕНВД, УСН, ЕСХН), тыс. руб.
2) Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию), единиц.
3) Количество мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов", ярмарок, выставок), организованных с целью поддержки СМСП, единиц.
Глава 6. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета составляет 1350 тыс. руб., в том числе:
по годам реализации:
на 2016 год - 50 тыс. руб.
на 2017 год - 50 тыс. руб.
на 2018 год - 100 тыс. руб.
на 2019 год - 100 тыс. руб.
на 2020 год - 450 тыс. руб.
на 2021 год - 600 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы 2 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 2 представлена в приложении N 3.
Приложение 1
к подпрограмме "Повышение
эффективности деятельности малого
и среднего предпринимательства"
Порядок
предоставления в аренду недвижимого имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", включенного в перечень недвижимого муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ" (за исключением земельных участков) свободных от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в аренду недвижимого имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", включенного в Перечень недвижимого муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", включенного в перечень недвижимого муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ" (за исключением земельных участков) свободных от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - в аренду).
II. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду недвижимого имущества, включенного в Перечень
2. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду недвижимого имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", включенного в Перечень, является муниципальной преференцией.
3. Недвижимое имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также:
1) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды;
2) не имеющим задолженности по договорам аренды имущества муниципального образования "Черняховский городской округ";
3) не находящимся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Для заключения договора аренды субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в управление муниципального имущества, земельными отношениями и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - УМИ) следующие документы:
1) заявление о предоставлении в аренду недвижимого имущества, включенного в Перечень, в произвольной форме с указанием запрашиваемого имущества, срока и цели его использования;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявления.
5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка документы УМИ в течение 10 дней передает в Комиссию по передаче в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия). Комиссия создается на основании распоряжения главы администрации муниципального образования "Черняховский городской округ". Комиссия в течение 3 дней рассматривает представленные документы, а также проверяет соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной преференции путем предоставления в аренду недвижимого имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", включенного в Перечень, либо об отказе в предоставлении муниципальной преференции. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной преференции является:
- выявление неполноты (некомплектности), несоответствующего оформления представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
6. В соответствии с принятым Комиссией решением Комитет в течение 3 дней направляет субъекту малого и среднего предпринимательства уведомление о принятом в отношении него решении. В случае принятия решения о предоставлении в аренду недвижимого имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", включенного в Перечень, УМИ также направляет проект договора аренды имущества.
7. Субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
8. В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении в аренду недвижимого имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", включенного в Перечень, на один и тот же объект, при прочих равных условиях преимущественное право отдается первому обратившемуся субъекту малого и среднего предпринимательства.
9. Договор с субъектами малого и среднего предпринимательства заключается на срок не менее 5 лет.
10. Расчет арендной платы за пользование имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ", включенным в Перечень, производится в соответствии с решением Черняховского окружного Совета депутатов от 24.03.2016 г. N 37 "Об утверждении Методики начисления арендной платы на движимое и недвижимое муниципальное имущество муниципального образования "Черняховский городской округ".
III. Порядок предоставления организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в аренду недвижимого имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", включенного в Перечень
11. Недвижимое имущество муниципального образования "Черняховский городской округ", включенное в Перечень, предоставляется в аренду организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Раздел VIII. Подпрограмма 3 "Международное сотрудничество"
Глава 1. Паспорт подпрограммы 3 "Международное сотрудничество"
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель Программы): |
Управление экономического развития Комитет по финансам и бюджету. |
Участники подпрограммы 3 |
Зарубежные муниципальные образования - партнеры, побратимы, потенциальные партнеры. Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Цель подпрограммы 3 |
Развитие международных связей муниципального образования "Черняховский городской округ" с городами-побратимами, городами-партнерами, потенциальными партнерами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом зарубежными городами. |
Задачи подпрограммы 3 |
- Содействие местной культуре и сохранению исторического наследия; - Охрана окружающей среды, смягчение последствий изменения климата и адаптация; - Улучшение доступности регионов, развитие долгосрочных и устойчивых к климату транспортных и коммуникационных сетей и систем; - Содействие управлению границами и безопасностью границ, мобильности и управлению миграцией. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 3 |
1) Реализация совместных проектов, единиц. 2) Участие в международных мероприятиях, форумах, семинарах, круглых столах, ярмарках, единиц. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3 - в приложении N 1. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2017-2021 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств местного бюджета составляет 1 050 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2017 год - 100 тыс. руб. на 2018 год - 100 тыс. руб. на 2019 год - 250 тыс. руб. на 2020 год - 300 тыс. руб. на 2021 год - 300 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы 3 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 3 - в приложении N 3. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Увеличение реализуемых совместных международных проектов на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" к 2021 году до 2 проектов. Увеличение количества международных, внешэкономических мероприятий с участием города Черняховска к 2021 году до 30 единиц. |
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ органы местного самоуправления наделены полномочиями на осуществление международных и внешнеэкономических связей.
Международное и внешнеэкономическое сотрудничество сохраняет свою общественную и экономическую значимость в жизнедеятельности муниципального образования "Черняховский городской округ". Город Черняховск, поддерживая статус промышленного центра, играет активную роль во внешнеэкономической деятельности Калининградской области:
- предприятия города выпускают продукцию и экспортируют ее в другие страны;
- продукция городских предприятий завоевывает международный рынок;
- внешнеторговыми партнерами города Черняховска выступают Литва, Польша, Беларусь.
На территории городского округа размещены совместные предприятия с участием иностранного капитала, которые испытывают в настоящее время трудности с ввозом комплектующих и сырья, а также со сбытом своей продукции.
Одним из важнейших направлений международного сотрудничества города является развитие международных связей.
Города - партнеры Черняховского городского округа:
г. Мариямполь (Литва);
г. Шауляй (Литва);
г. Тельшяй (Литва);
г. Паланга (Литва);
г. Сувалки (Польша);
г. Бжек-Дольны (Польша);
г. Венгожево (Польша);
г. Имелин (Польша);
г. Седльце (Польша);
г. Кирххаймболанден (Германия);
г. Солигорск (Белоруссия).
В рамках реализации дружественных связей между городами- побратимами, на постоянной основе проводятся мероприятия в области культуры, образования, спорта и туризма, обмены официальными делегациями, творческими коллективами, детскими и молодежными делегациями.
В рамках реализованной Программы приграничного сотрудничества Литва-Польша-Россия 2007-2013, при совместном финансировании Европейского союза и Российской Федерации на территории городского округа реализованы следующие проекты:
1. Улучшение инфраструктуры общественных мест для увеличения туристической привлекательности трансграничного региона. Основным партнером проекта являлся город Сувалки. Партнерами проекта выступили - Администрация муниципального образования "Черняховское городское поселение" и Администрация Гурьевского городского округа. В Черняховске была произведена реконструкция сквера у памятника М. Б. Барклаю-де-Толли в границах улиц: площадь Ленина - М. Б. Барклая-де-Толли - Госпитальная - Пионерская.
2. Сотрудничество в создании библиотеки для семьи.
Заявителем проекта являлась Мариямпольская публичная библиотека им. Пятраса Кряучюнаса (Мариямполе, Литва). Партнер проекта - Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" (Черняховск, Калининградская область). В результате реализации проекта был проведен ремонт помещений отдела обслуживания Черняховской городской библиотеки. Организованы и оснащены оборудованием и мебелью функциональные зоны для образования, творчества, чтения, общения, разработана программа неформального обучения и проведены циклы занятий по ней.
3. Проведение ремонтно-строительных работ, приобретение реанимационного автомобиля и медицинского оборудования в Черняховской центральной районной больнице.
Проект был трехсторонний: Литва (Мариямполе), Польша (Сувалки), Россия (Черняховск).
Несмотря на имеющийся многолетний опыт развития международных контактов и достигнутые результаты, существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих развитие международных и внешнеэкономических связей города Черняховска, среди которых можно выделить следующие:
- недостаточное участие города Черняховска в международных мероприятиях;
- слабое имиджевое позиционирование города Черняховска за рубежом;
- недостаток эффективных инвестиционных проектов у предприятий и организаций города для коммерческого инвестирования, недостаток квалифицированных специалистов;
- узкий круг форм сотрудничества с городами-побратимами, отсутствие "мягких" проектов;
- недостаточное использование предприятиями и организациями города механизма выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения своей продукции на внешний рынок.
Программа приграничного сотрудничества Литва-Польша-Россия 2014-2020 фокусируется на четырех Тематических Целях:
Тематическая Цель 3 - Содействие местной культуре и сохранению исторического наследия;
Тематическая Цель 6 - Охрана окружающей среды, смягчение последствий изменения климата и адаптация;
Тематическая Цель 7 - Улучшение доступности регионов, развитие долгосрочных и устойчивых к климату транспортных и коммуникационных сетей и систем;
Тематическая Цель 10 - Содействие управлению границами и безопасностью границ, мобильности и управлению миграцией.
В целях повышения воздействия Программы и отражения конкретных обстоятельств и требований к программной территории выбраны следующие приоритеты:
Приоритет 1. Сотрудничество в области исторического, природного и культурного наследия для их сохранения и приграничного развития;
Приоритет 2. Сотрудничество для чистой природной среды в приграничном районе;
Приоритет 3. Доступность регионов и устойчивые приграничные транспорт и связь;
Приоритет 4. Совместные действия для обеспечения эффективности и безопасности границ.
В рамках перечисленных тематических целей и соответствующих приоритетов муниципальное образование "Черняховский городской округ" разрабатывает следующие проектные идеи:
- Благоустройство городского парка вокруг Замкового и Гавенишского прудов и реки Чернуппа;
- Строительство и реконструкция спортивных объектов стадиона "Прогресс";
- Рекультивация места складирования твердых бытовых отходов;
- Строительство очистных сооружений в сельских населенных пунктах;
- Реконструкция, ремонт и благоустройство Городского театра;
- Строительство пристаней для туризма и водных видов спорта на реке Анграпа;
- Развитие библиотечной сети - выполнение работ по ремонту здания библиотеки в пос. Загорское Черняховского района;
- Развитие инфраструктуры образовательных учреждений - строительство открытых универсальных спортивных площадок.
Глава 3. Цели, задачи подпрограммы 3
Цель подпрограммы 3: Развитие международных связей муниципального образования "Черняховский городской округ" с городами-побратимами, городами-партнерами, потенциальными партнерами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом зарубежными городами.
Задачи подпрограммы 3:
- Содействие местной культуре и сохранению исторического наследия;
- Охрана окружающей среды, смягчение последствий изменения климата и адаптация;
- Улучшение доступности регионов, развитие долгосрочных и устойчивых к климату транспортных и коммуникационных сетей и систем;
- Содействие управлению границами и безопасностью границ, мобильности и управлению миграцией.
Глава 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 - в приложении N 2.
Глава 5. Целевые показатели подпрограммы 3
Целевые показатели подпрограммы 3:
1) Реализация совместных проектов, 8 единиц
2) Участие в международных мероприятиях, форумах, семинарах, круглых столах, ярмарках, 81 единица.
Глава 6. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств местного бюджета составляет 1 050 тыс. руб., в том числе:
по годам реализации:
на 2017 год - 100 тыс. руб.
на 2018 год - 100 тыс. руб.
на 2019 год - 250 тыс. руб.
на 2020 год - 300 тыс. руб.
на 2021 год - 300 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы 3 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 3 представлена в приложении N 3.
Приложение N 1
Сведения
о показателях (индикаторах) программы "Модернизация экономики Черняховского городского округа"
N п/п |
N показателя, мероприятия |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей (индикаторов) |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Программа "Модернизация экономики Черняховского городского округа" | |||||||||
Цель Программы: Устойчивый рост экономики Черняховского городского округа | |||||||||
1 |
1 |
Задача 1: Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Черняховского городского округа |
|||||||
2 |
1.1 |
Инвестиции в основной капитал |
тыс. руб. |
140000 |
150000 |
170000 |
190000 |
200000 |
211000 |
3 |
2 |
Задача 2: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства. |
|||||||
4 |
2.1 |
Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета (сумма ЕНВД, УСН, ЕСХН) |
тыс. руб. |
40000 |
45000 |
50000 |
55000 |
57000 |
61000 |
5 |
3 |
Задача 3: Содействие сохранению культурного наследия, охрана окружающей среды, повышения имиджа городского округа, содействие управлению границами и безопасностью границ, мобильности и управлению миграцией |
|||||||
6 |
3.1 |
Реализация совместных проектов |
единиц |
- |
- |
1 |
- |
1 |
|
7 |
3.2. |
Участие в международных мероприятиях, форумах семинарах, круглых столах, ярмарках |
единиц |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Подпрограмма 1 "Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды" | |||||||||
8 |
1 |
Цель подпрограммы 1: Формирование на территории Черняховского городского округа благоприятной инвестиционной среды |
|||||||
9 |
1.1 |
Задача подпрограммы 1: Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Черняховского городского округа |
|||||||
10 |
1.1.1 |
Инвестиции в основной капитал |
тыс. руб. |
140000 |
150000 |
170000 |
190000 |
200000 |
211000 |
11 |
1.1.2 |
Количество предприятий и организаций, учтенных в территориальном разделе Статистического регистра по Черняховскому городскому округу |
единиц |
1400 |
1405 |
1408 |
1410 |
1415 |
1420 |
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства" | |||||||||
12 |
2 |
Цель подпрограммы 2: Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства |
|||||||
13 |
2.1 |
Задача подпрограммы 2: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства. |
|||||||
14 |
2.1.1 |
Объем налоговых поступлений от СМСП в налоговых доходах местного бюджета (сумма ЕНВД, УСН, ЕСХН), |
тыс. руб. |
40000 |
45000 |
50000 |
55000 |
57000 |
61000 |
15 |
2.1.2 |
Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию) |
единиц |
1300 |
1305 |
1307 |
1310 |
1315 |
1318 |
16 |
2.1.3 |
Количество мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов", ярмарок, выставок), организованных с целью поддержки СМСП |
единиц |
12 |
14 |
17 |
20 |
23 |
25 |
17 |
2.1.4 |
Наличие разработанной и утвержденной схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО), заключение договоров на право размещения НТО, актуализация схемы размещения; |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
18 |
2.1.5 |
Количество предпринимателей участников в |
человек |
10 |
15 |
18 |
20 |
25 |
30 |
|
|
проводимых на территории района и за ее пределами выставках, ярмарках, в т.ч. в "ярмарке выходного дня" |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 3 "Международное сотрудничество" | |||||||||
19 |
3 |
Цель подпрограммы 3: Развитие международных связей муниципального образования "Черняховский городской округ" с городами-побратимами, городами-партнерами, потенциальными партнерами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом зарубежными городами. |
|||||||
20 |
3.1. |
Задача подпрограммы 3: Содействие сохранению культурного наследия, охрана окружающей среды, повышения имиджа городского округа, содействие управлению границами и безопасностью границ, мобильности и управлению миграцией |
|||||||
21 |
3.1.1 |
Реализация совместных проектов |
единиц |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
22 |
3.1.2 |
Участие в международных мероприятиях, форумах семинарах, круглых столах, ярмарках |
единиц |
- |
11 |
15 |
17 |
18 |
20 |
Приложение N 2
Перечень
основных мероприятий программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Цель Программы: Устойчивый рост экономики Черняховского городского округа | |||
Задача 1 Программы: Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Черняховского городского округа: | |||
1.1. Основное мероприятие: Формирование земельных участков с инженерной инфраструктурой и формирование рубрики для инвестора на официальном сайте администрации. | |||
1.1.1. |
Мониторинг инвестиционного рынка Черняховского городского округа. |
||
1.1.2. |
Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств. |
||
1.1.3. |
Развитие Индустриального парка "Черняховск". Развитие инженерной инфраструктуры: газификация, энергообеспечение, водоснабжение, водоотведение, строительство дорог. |
||
1.2. Основное мероприятие: Обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам, в том числе в сфере земельных и имущественных отношений, по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в том числе в электронном виде. | |||
Задача 2 Программы: Повышение эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства. | |||
2.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП) | |||
2.1.1 |
в сфере малого и среднего предпринимательства с целью поддержки субъектов МСП (далее - СМСП) |
Управление экономического развития (далее - Управление экономики) |
постоянно |
2.1.2 |
Осуществление обмена информацией с СМСП по изучению вопросов и проблем СМП: - размещение нормативных правовых актов на официальном сайте администрации МО "Черняховский городской округ" - формирование реестра СМСП |
СМСП |
постоянно |
2.1.3 |
Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" |
УМИ |
По мере проведения конкурсов, решений комиссии |
2.1.4 |
Внесение изменений в постановление администрации об определении способа расчета расстояний в метрах до границ прилегающих территорий, на которых не допускается продажа алкогольной продукции |
Управление экономики |
По мере необходимости |
2.1.5 |
Разработка нормативных правовых актов (постановлений) о проведении конкурсов, ярмарок, регламента проведения конкурсных процедур, состава комиссии и определения победителей |
Управление экономики |
По мере объявления конкурса |
2.1.6 |
Внесение изменений в постановление администрации об утверждении перечня муниципального имущества для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
УМИ |
По мере необходимости |
2.2. Консультационная и информационная поддержка СМСП | |||
2.2.1 |
Консультирование СМСП по вопросам деятельности СМСП |
Управление экономики |
постоянно |
2.2.2 |
Консультирование СМСП по вопросам организации торговли в различных форматах - мобильной, нестационарной, дистанционной, на ярмарках, с использованием франшиз, организации семейного торгового бизнеса. |
Управление экономики |
постоянно |
2.3. Популяризация идеи предпринимательства | |||
2.3.1 |
Организация участия СМСП в ярмарках, выставках, фестивалях, конкурсах, направленных на развитие СМСП |
Управление экономики |
постоянно |
2.3.2 |
Выпуск тематических статей о предпринимательстве в СМИ, размещение их в сети Интернет. |
Управление экономики |
постоянно |
2.3.3 |
Размещение на официальном сайте администрации проектов нормативных правовых актов Минпромторга России, органов государственной власти субъектов РФ, регулирующих отношения в области торговой деятельности. |
Управление экономики |
постоянно |
2.4. Имущественная поддержка | |||
2.4.1. |
Имущественная поддержка в виде предоставления в аренду помещений из перечня помещений, предназначенных для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, включенных в инфраструктуру поддержку субъектов МСП, выкуп помещений (в соответствии с условиями федерального закона от 22.07.2008 N 159-фз (ред. от 01.07.2017) "об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов российской федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации") |
УМИ |
постоянно |
2.5. Финансовая поддержка СМСП | |||
2.5.1 |
Организация оказания помощи СМСП в получении субсидий на создание и развитие бизнеса |
Управление экономики |
постоянно |
2.6. Мероприятия по оптимизации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, бытовых услуг и услуг общественного питания. | |||
2.6.1 |
Проведение конкурсов на право размещения НТО в соответствии с установленными условиями и процедурами, упорядочивание размещения НТО, обеспечение для населения шаговой доступности необходимых товаров потребления |
УМИ, управление экономики |
постоянно |
2.6.2 |
Проведение ярмарок, семинаров, круглых столов, конкурсов, популяризирующих отдельные профессии, конкурсов мастерства, и других мероприятий. |
Управление экономики |
постоянно |
2.6.3 |
Организация мобильной торговли в удаленных населенных пунктах и при проведении массовых мероприятий |
Управление экономики |
постоянно |
2.6.4 |
Проведения мониторинга цен в предприятиях торговли |
Управление экономики |
|
Задача 3 Программы: Международное сотрудничество | |||
3.1. Содействие местной культуре и сохранению исторического наследия | |||
3.1.1 |
Благоустройство городского парка вокруг Замкового и Гавенишского прудов и реки Чернуппа |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"; муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования "Черняховский городской округ"; муниципальные унитарные учреждения муниципального образования "Черняховский городской округ" |
2017-2021 |
3.1.2 |
Реконструкция, ремонт и благоустройство Городского театра. |
||
3.1.3 |
Строительство и реконструкция спортивных объектов стадиона "Прогресс" |
||
3.1.4 |
Строительство пристаней для туризма и водных видов спорта на реке Анграпа |
||
3.1.5 |
Развитие библиотечной сети - выполнение работ по ремонту здания библиотеки в пос. Загорское Черняховского района |
||
3.1.6 |
Развитие инфраструктуры образовательных учреждений - строительство открытых универсальных спортивных площадок |
||
3.2. Охрана окружающей среды, смягчение последствий изменения климата и адаптация; | |||
3.2.1 |
Строительство очистных сооружений в сельских населенных пунктах |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"; МБУ, МУП муниципального образования "Черняховский городской округ" |
2017-2021 |
3.2.2 |
Рекультивация места складирования твердых бытовых отходов |
||
3.3. Улучшение доступности регионов, развитие долгосрочных и устойчивых к климату транспортных и коммуникационных сетей и систем; | |||
3.3.1 |
Размещение на сайте администрации раздела "Международное сотрудничество", постоянное обновление информации. |
Управление экономики, отдел информационных ресурсов и компьютерного обеспечения |
2017-2021 |
3.3.2 |
Участие в организации проведении переговоров, проводимых Главой администрации с иностранными делегациями и зарубежными партнерами |
Управление делами, управление экономики |
2017-2021 |
3.3.3. |
Организация участия представителей организаций и предприятий Черняховска в международных форумах, конференциях |
Управление экономики |
постоянно |
3.4. Содействие управлению границами и безопасностью границ, мобильности и управлению миграцией. | |||
3.4.1 |
Организация участия в международных выставках, ярмарках представителей предприятий, организаций Черняховского городского округа |
Управление экономики |
постоянно |
3.4.2 |
Информационные материалы на иностранных языках, подарочная и сувенирная продукция с символикой Калининградской области |
Управление экономики |
2017-2021 |
Приложение N 3
Финансовое обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Цель Программы: Устойчивый рост экономики Черняховского городского округа | ||||||||
Задача 1 Программы: Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Черняховского городского округа: | ||||||||
1.1. Основное мероприятие: Формирование земельных участков с инженерной инфраструктурой и формирование рубрики для инвестора на официальном сайте администрации. | ||||||||
1.1.1. Мониторинг инвестиционного рынка Черняховского городского округа. | ||||||||
1.1.2. Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств. | ||||||||
1.1.3. Развитие Индустриального парка "Черняховск". Развитие инженерной инфраструктуры: газификация, энергообеспечение, водоснабжение, водоотведение, строительство дорог. | ||||||||
1.2. Основное мероприятие: Обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам, в том числе в сфере земельных и имущественных отношений, по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в том числе в электронном виде. | ||||||||
Задача 2 Программы Повышение эффективности деятельности МСП | ||||||||
2.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере МСП | ||||||||
2.1.1 |
Разработка нормативных правовых актов |
- всего |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
- местный бюджет |
Финансирование не требуется |
|||||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.1.2 |
Осуществление обмена информацией с субъектами МСП по изучению вопросов и проблем МСП |
- всего |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
- местный бюджет |
Финансирование не требуется |
|||||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.2. Консультационная и информационная поддержка СМСП | ||||||||
2.2.1 |
Консультирование СМСП по вопросам деятельности СМСП, Организация оказания помощи СМСП в получении субсидий на создание и развитие бизнеса |
- всего |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
- местный бюджет |
25 |
50 |
50 |
50 |
150 |
200 |
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.3. Популяризация идеи предпринимательства | ||||||||
2.3.1 |
Организация ярмарок, выставок, фестивалей, конкурсов, "круглых столов", направленных на стимулирование деятельности СМСП |
- всего |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
- местный бюджет |
25 |
0 |
50 |
50 |
300 |
400 |
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.3.2. |
Выпуск тематических статей о предпринимательстве в СМИ, размещение их в сети Интернет |
- всего |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
- местный бюджет |
Финансирование не требуется |
|||||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.4. Финансовая поддержка СМСП | ||||||||
2.4.1 |
Получение субсидий |
- всего |
|
|
|
|
|
|
СМСП на создание и развитие бизнеса из |
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
мере объявления |
- местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Фондом приема заявок) |
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3 Программы Международное сотрудничество | ||||||||
3.1. Содействие местной культуре и сохранению исторического наследия Финансирование в рамках международных и муниципальных программ | ||||||||
3.2. Охрана окружающей среды, смягчение последствий изменения климата и адаптация Финансирование в рамках международных и муниципальных программ | ||||||||
3.3. Обеспечение организационно-протокольных функций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" | ||||||||
3.3.1. |
Приобретение протокольной атрибутики и сувенирной продукции |
- местный бюджет |
|
20 |
|
50 |
60 |
60 |
3.3.2. |
Оплата расходов по оформлению визовых документов членам официальных делегаций из состава администрации, выезжающих за рубеж |
- местный бюджет |
|
15 |
|
20 |
40 |
40 |
3.3.3. |
Оплата расходов по оформлению страховых полисов на транспортные средства, осуществляющие доставку (перевозку) официальных делегаций из состава администрации, выезжающих за рубеж |
- местный бюджет |
- |
10 |
- |
35 |
35 |
35 |
3.3.4. |
Организация визитов зарубежных делегаций |
- местный бюджет |
|
40 |
50 |
75 |
85 |
85 |
3.3.5. |
Изготовление печатной продукции: буклетов, листовок, путеводителей, визиток, баннеров на русском и иностранных языках |
- местный бюджет |
|
15 |
50 |
70 |
80 |
80 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.