Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 06 февраля 2018 года N 7
Положение
о комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" по соблюдению антикоррупционного законодательства
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2015 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" по соблюдению антикоррупционного законодательства (далее - Комиссия).
2. Состав Комиссии утверждается решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - окружной Совет депутатов).
3. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
4. Комиссия состоит из пяти депутатов и двух муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в окружном Совете депутатов.
5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Основной задачей комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим положением, проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в окружном Совете депутатов, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Калининградской области;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
11. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
12. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
13. Проверка соблюдения лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми указанных лиц запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (далее - проверка соблюдения запрета) проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
Проверка соблюдения запрета осуществляется комиссией в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением для осуществления проверки соблюдения лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, установленных ограничений и запретов, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 79-ФЗ.
14. Решение о проведении проверки, принимается на заседании комиссии.
15. При осуществлении проверки председатель комиссии вправе:
1) проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальные должности в окружном Совете депутатов, в отношении которого проводится проверка;
2) изучать представленные указанными лицами дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) готовить для направления в установленном порядке проект запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, установленных запретов и ограничений;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
16. В запросе, предусмотренном в подпункте 3 пункта 15, пункте 18 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) лица, указанного в пункте 9 настоящего Положения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в отношении которых проводится проверка;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
17. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) направляются председателем комиссии.
18. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются главой муниципального образования "Черняховский городской округ" либо лицом, исполняющим обязанности главы.
19. Председатель комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, указанного в пункте 9 настоящего Положения, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения лица, указанного в пункте 9 настоящего Положения, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения данного лица, а при наличии уважительной причины (болезни и пр.) - в срок, согласованный с данным лицом.
20. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить с результатами проверки лицо, указанное в пункте 9 настоящего Положения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
21. Лицо, указанное в пункте 9 настоящего Положения, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 19 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 19 настоящего Положения.
22. Пояснения, указанные в пункте 21 настоящего положения, приобщаются к материалам проверки.
23. Результаты проверки рассматриваются на заседании комиссии.
24. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) необходимость принятия решения о проведении проверки при наличии основания, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения;
2) представление председателем комиссии материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении лицом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представление председателя комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, установленных федеральным законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области;
4) поступившее в комиссию уведомление лица, указанного в пункте 9 настоящего Положения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 24 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, указанное в пункте 9 настоящего Положения, соблюдало ограничения и запреты, установленные федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области;
2) установить, что лицо, указанное в пункте 9 настоящего Положения, не соблюдало ограничения и запреты, установленные федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области. В этом случае комиссия принимает решение указать данному лицу на недопустимость несоблюдения указанных в настоящем подпункте ограничений и запретов.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 24 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, указанное в пункте 9 настоящего Положения, соблюдало ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что лицо, указанное в пункте 9 настоящего Положения, не соблюдало ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Черняховского городского округа указать указанному лицу на недопустимость нарушения ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к ним конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 24 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении лицом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении лицом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует указанному лицу и (или) главе Черняховского городского округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что лицо, указанное в пункте 9 настоящего Положения, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Черняховского городского округа применить к нему конкретную меру ответственности.
28. Полномочия лиц, замещающих муниципальные должности в окружном Совете депутатов, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 24 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, указанное в пункте 9 настоящего Положения.
32. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе Черняховского городского округа, лицу, указанному в пункте 9 настоящего Положения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются аппаратом окружного Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 6... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.