Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
1. В 2008 году Российская Федерация подписала, а в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что стало показателем готовности Российской Федерации к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
1) на здания, дороги, транспорт и другие объекты, жилые дома, медицинские и образовательные организации и рабочие места;
2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
3) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
2. Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от их организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
3. Одной из основных проблем для большинства инвалидов, в первую очередь с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, является неприспособленность окружающей среды для доступа данной категории граждан к объектам социальной инфраструктуры.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия:
1) высокую социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, осложняющую проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации;
2) равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании, их социальную разобщенность с лицами, которые не относятся к данной категории ("отношенческие барьеры"), предопределяющую необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.
4. На 1 января 2016 года на территории муниципального образования муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ" (далее по тексту - муниципальное образование) население составляет 4106 человек, из них 430 инвалидов.
5. Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности: беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В муниципальном образовании располагается 37 социально значимых объектов, из них 12 объектов являются муниципальными.
6. В целях определения степени соответствия требованиям доступности объектов социальной инфраструктур, услуг образования и культуры, здравоохранения, спорта и отдыха на территории муниципального образования проводится паспортизация социально значимых объектов на предмет их доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и других маломобильных групп населения.
7. Информация о доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры направляется в Министерство социальной политики Калининградской области и в электронном виде размещается на общедоступном информационном ресурсе - федеральном интернет-портале "Учимся жить вместе" (http://zhit-vmeste.ru) в разделе "Карта доступности".
8. Принимая во внимание, что на территории муниципального образования так же социально значимые организации располагаются в зданиях довоенной постройки, не подлежащих реконструкции, в целях обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения наиболее оптимальным является применение мобильных устройств и приспособлений для беспрепятственного доступа к объектам.
9. Социокультурная реабилитация занимает существенное положительное влияние на инвалидов всех возрастных групп. С целью активизации социокультурной реабилитации граждан с ограниченными возможностями совместно с обществами инвалидов организуются, и обеспечивается участие в различных муниципальных и областных культурно-досуговых мероприятиях (конкурсы, слеты, фестивали, спортивные состязания и т. д.).
10. Ведется деятельность по обеспечению трудовой занятости инвалидов в пределах установленной квоты, содействию инвалидам в трудоустройстве на территории муниципального образования.
11. Вместе с тем для решения проблемы предоставления инвалидам услуг и обеспечения доступности окружающей среды для маломобильных групп населения необходимо продолжить эффективное межведомственное взаимодействие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.