Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 27 февраля 2018 N 91
Порядок
осуществления Министерством социальной политики Калининградской области контроля за исполнением органами местного самоуправления Калининградской области переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по социальной поддержке населения, опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Калининградской области 28 декабря 2005 года N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения", от 19 июня 2008 года N 251 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан", от 28 декабря 2007 N 214 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в целях установления единого порядка осуществления Министерством социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) контроля за исполнением органами местного самоуправления Калининградской области государственных полномочий в соответствии с законами Калининградской области (далее - контроль за исполнением переданных полномочий, контрольная функция).
2. Порядок определяет сроки и последовательность действий при осуществлении контроля за исполнением переданных полномочий.
3. Предметом контроля за исполнением переданных полномочий является исполнение органами местного самоуправления Калининградской области действующего законодательства, регулирующего деятельность по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержке населения, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений.
4. При реализации полномочий по проведению проверок Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, приказами и распоряжениями Министерства, а также настоящим Порядком.
5. Контроль за переданными полномочиями осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства, анализа состояния исполнения требований законодательства, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
II. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля за исполнением переданных полномочий
6. Контроль за исполнением переданных полномочий осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Законом Калининградской области от 28.12.2007 N 214 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законом Калининградской области от 28.12.2005 N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения";
Законом Калининградской области от 19.06.2008 N 251 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан".
III. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении контроля за переданными полномочиями
7. При проведении проверки должностные лица Министерства вправе:
1) проверять в установленном порядке деятельность органов местного самоуправления;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые в ходе осуществления контроля за переданными полномочиями;
3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок органов местного самоуправления;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства, регулирующего деятельность по социальной поддержке, по осуществлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, несовершеннолетних, по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальному обслуживанию граждан;
5) фиксировать факты противодействия проведению контрольной функции, в том числе представления органами местного самоуправления недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации;
6) давать разъяснения, оказывать информационную, консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
8. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Калининградской области и иными нормативными правовыми актами;
2) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;
4) не препятствовать уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления с результатами проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить его с положениями порядка осуществления Министерством социальной политики Калининградской области контроля за исполнением органами местного самоуправления Калининградской области переданных им отдельных государственных полномочий;
9. Должностные лица Министерства при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение требований, если такие требования не относятся к исполнению переданных полномочий;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
IV. Права и обязанности органов местного самоуправления
10. Уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законами о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок информирования об осуществлении контроля за переданными полномочиями
11. Информирование об осуществлении контроля за переданными полномочиями и порядке его исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет www.social.gov39.ru.
Основными требованиями к информированию о порядке осуществления контроля за переданными полномочиями:
достоверность предоставляемой информации; четкость и понятность в изложении информации; полнота информирования.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства; сведения о телефонных номерах для получения информации об осуществлении контроля за переданными полномочиями; план проверок на текущий год;
порядок осуществления Министерством социальной политики Калининградской области контроля за исполнением органами местного самоуправления Калининградской области переданных им отдельных государственных полномочий;
нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля за переданными полномочиями;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за осуществление контроля за переданными полномочиями.
VI. Срок осуществления контроля за переданными полномочиями
12. Контроль за исполнением переданных полномочий осуществляется на постоянной основе.
Мероприятия по исполнению контроля за исполнением переданных полномочий осуществляются Министерством посредством организации и проведения плановых проверок, внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными.
Под документарными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Министерства и состоящие в исследовании информации, документов, материалов.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа местного самоуправления.
13. Срок проведения проверки указывается в приказе о проведении проверки и не должен превышать 20 рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней
14. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным приказом Министерства.
Проект ежегодного плана проведения проверок, содержит наименование объекта контроля, предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
План проверок утверждается на очередной год не позднее 25 декабря предшествующего году, в котором будут осуществляться проверки, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
VII. Организация проведения проверок
15. Осуществление контроля за исполнением переданных полномочий включает следующие процедуры:
подготовка и принятие решения о проведении проверки;
проведение плановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
оформление результатов и принятие мер по результатам проверки;
контроль исполнения предписания.
Подготовка и принятие решения о проведении проверки
16. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок.
17. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) неисполнение органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поручение Губернатора Калининградской области, заместителя Председателя Правительства Калининградской области, поручение Министра, обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, физических и юридических лиц, сообщений средств массовой информации, содержащих сведения о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
18. Решение о проведении проверки принимает Министр.
19. В случае отсутствия Министра решение принимается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
20. Проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании приказа Министерства.
21. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа осуществляющего контроль за переданными полномочиями;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц Министерства, уполномоченных на исполнение контрольной функции, с указанием ответственного должностного лица, а также фамилии, имена, отчества, должности и места работы специалистов, привлекаемых (при необходимости) в качестве экспертов;
3) наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контрольной функции для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Проведение плановой проверки
22. Плановая проверка в отношении конкретного органа местного самоуправления имеет выездной, документарный или выездной и документарный (смешанный) характер и проводится в соответствии с утвержденным планом проверок на основании приказа Министерства.
Проведение проверки осуществляется должностными лицами Министерства, указанными в приказе.
Документарная проверка проводится в помещении Министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляется проверка.
Проведение проверки осуществляется в срок, указанный в приказе.
23. Срок проведения проверки может быть продлен Министром на основании мотивированного предложения ответственного должностного лица Министерства при: значительном объеме материалов и документов, представленных для проведения проверки; необходимости дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой проверкой; необходимости проведения специальных экспертиз в отношении представленных материалов и документов; отсутствии в месте исполнения контрольной функции уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, присутствие которых в момент исполнения контрольной функции необходимо; необходимости получения или уточнения представленной для исполнения контрольной функции информации в государственных и муниципальных органах, но не должен превышать срок, указанный в пункте 15 Порядка, о чем проверяемый орган местного самоуправления извещается письменно Министерством в течение 3 рабочих дней с даты принятия приказа о продлении срока проведения проверки.
Приказ о продлении срока проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проведения проверки.
24. Должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки факсом или на адрес электронной почты руководителю (заместителю руководителя) проверяемого органа местного самоуправления направляется приказ Министерства о проведении проверки.
25. Заверенная печатью Министерства копия приказа о проведении плановой проверки вручается ответственным должностным лицом Министерства под подпись уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Проведение внеплановой проверки
26. О проведении внеплановой проверки органы местного самоуправления уведомляются Министерством любым доступным способом за три рабочих дня до начала проведения проверки.
27. Проведение внеплановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 22-25 Порядка.
Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки
28. По результатам проведенной проверки должностным лицом Министерства в течение 10 рабочих дней составляется в двух экземплярах акт проверки, который подписывается должностными лицами Министерства; экспертами, участвовавшими в проверке.
Первый экземпляр акта ответственное должностное лицо Министерства вручает под подпись уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней с даты составления.
Второй экземпляр акта хранится в Министерстве.
В случае отсутствия уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, в случае их отказа от ознакомления с актом проверки и его подписания, в случае проведения документарной проверки в помещении Министерства акт в двух экземплярах направляется в течение семи рабочих дней с даты составления заказным почтовым отправлением (с указанием в сопроводительном письме о возврате второго экземпляра с подписью в получении в Министерство) с уведомлением о вручении, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
29. В акте проверки указывается:
дата проведения проверки;
наименование органа, проводившего проверку;
основание проверки;
фамилию, имя, отчество лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого органа местного самоуправления;
срок проведения проверки;
проверенный период деятельности органа;
место проведения проверки.
информация обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
о фактах непредставления каких-либо документов;
обо всех выявленных недостатках в деятельности органа местного самоуправления (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на деятельность данного органа или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;
об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.
30. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и/или Калининградской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, управления и распоряжения государственным имуществом Калининградской области, бюджета и финансов Министерство вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
31. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются: наименование органа, составившего предписание;
место составления предписания; дата составления предписания;
наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых были нарушены; сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Министерства, составившего предписание.
32. Первый экземпляр предписания ответственное должностное лицо Министерства вручает под подпись уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней с даты утверждения Министром.
Второй экземпляр предписания хранится в Министерстве.
Предписание может направляться заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
33. Органы местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
34. Органы местного самоуправления имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе обращаться в органы прокуратуры или в суд в защиту нарушенных при осуществлении контрольных функций прав и (или) законных интересов.
Контроль исполнения предписаний
35. Министерство осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний в следующем порядке.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после истечения срока устранения выявленных нарушений орган местного самоуправления, в отношении которого вынесено предписание, обязан представить в Министерство необходимую информацию об исполнении предписания, с приложением подтверждающих документов.
36. При поступлении указанной информации должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, проводит анализ информации об исполнении предписания с целью подготовки доклада на имя Министра об установлении факта устранения нарушений в полном объеме либо необходимости проведения внеплановой проверки (документарной/выездной).
В случае непредставления органом местного самоуправления информации об исполнении предписания в установленные сроки либо принятия решения Министром о необходимости проведения внеплановой проверки Министерством осуществляется внеплановая проверка в соответствии с настоящим Порядком.
37. При установлении факта неисполнения в ходе внеплановой проверки в установленный срок органом местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений (за исключением случаев, когда устранение недостатков не зависит от органов местного самоуправления) Министерство в течение 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы прокуратуры Калининградской области о принятии мер по соблюдению требований законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 27 февраля 2018 г. N 91 "О порядке осуществления Министерством... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.