Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Калининградской области
от "16" марта 2018 года N 164
Положение
об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Министерстве здравоохранения Калининградской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Калининградской области (далее - Министерство) с Общественной палатой Калининградской области (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, медицинских профессиональных некоммерческих организаций.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, организаций при осуществлении государственной политики на территории Калининградской области в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения согласуются в письменном виде с Общественной палатой и утверждаются приказом Министерства.
1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, постановлений Правительства Калининградской области, указов Губернатора Калининградской области, нормативно-правовых актов Министерства, а также настоящего Положения.
1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в установленном порядке через уполномоченное лицо, ответственное за взаимодействие с Общественным советом.
1.8. Основные принципы деятельности Общественного совета: добровольность, гласность, законность, профессионализм.
1.9. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Компетенция Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Общественный совет призван:
2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;
2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством;
2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства;
2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;
2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами;
2.2.6. Организовывать проведение независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Калининградской области медицинской помощи и расположенными на территории Калининградской области.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, а также участвовать в подготовке публичного отчета в Калининградскую областную Думу по их исполнению;
2.3.2. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;
2.3.3. Осуществлять мониторинг публичной декларации Министра здравоохранения Калининградской области (далее - Министр) и (или) публичного плана деятельности Министерства, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
2.3.4. Содействовать Министерству в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в сфере здравоохранения и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития здравоохранения.
2.3.5. Принимать участие в работе:
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;
участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах за отчетный год и основных направлениях деятельности Министерства) доклада Министерства;
осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;
утверждать основные мероприятия Министерства по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;
2.3.6. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.5. По вопросам, относящимся к независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Калининградской области медицинской помощи и расположенными на территории Калининградской области, Общественный совет вправе:
2.5.1. определять перечни таких медицинских организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания услуг данными организациями;
2.5.2. проводить независимую оценку качества условий оказания услуг такими медицинскими организациями не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же медицинской организации;
2.5.3. принимать участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов контрактов, заключаемых с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями (оператором);
2.5.4. осуществлять независимую оценку качества условий оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;
2.5.5. представлять в Министерство здравоохранения Калининградской области результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности;
2.5.6. привлекать представителей медицинских профессиональных некоммерческих организаций и Общественной палаты Калининградской области для обсуждения и формирования результатов независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
2.6. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
2.6.1. Приглашать на заседания Общественного совета руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, представителей общественных объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области;
2.6.2. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;
2.6.3. Привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета;
2.6.4. Организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
2.6.5. Направлять запросы и обращения в органы исполнительной власти Калининградской области;
2.6.6. Информировать органы государственной власти Калининградской области и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
2.6.7. По согласованию с Министром создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных моделируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и других информационных ресурсов).
3. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 04 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и настоящим Положением.
3.2. К общественным организациям, созданным в целях защиты прав и интересов граждан, общественным объединениям инвалидов, медицинским профессиональным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета устанавливаются следующие требования:
3.2.1. зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;
3.2.2. имеет период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;
3.2.3. не находится в процессе ликвидации;
3.2.4. соответствует согласно уставным целям профильной деятельности Министерства;
3.2.5. осуществляет деятельность в сфере полномочий Министерства.
3.3. К кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования:
3.3.1. имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;
3.3.2. имеют опыт работы по профилю деятельности Министерства не менее 1 года;
3.3.3. не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности Министерства.
3.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
3.4.1. представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом от 04 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;
3.4.2. лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность Министром;
3.4.3. лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Общественного совета, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных и региональных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных и региональных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.
3.5. Срок полномочий Общественного совета - три года.
3.6. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
3.7. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
3.8. Число членов Общественного совета не может быть менее чем пять человек.
3.9. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Предложения по кандидатурам в состав Общественного совета осуществляются Общественной палатой Калининградской области.
3.10. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты Калининградской области либо Министра.
3.11. Общественный совет формируется в случае его создания, в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, а также в случае неэффективности его работы.
3.12. Проект положения об Общественном совете разрабатывается Министерством и представляется на согласование в Общественную палату Калининградской области. Общественная палата Калининградской области согласовывает представленный проект или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественная палата Калининградской области направляет письменное согласование и проект в Министерство на утверждение приказом.
3.13. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией в Общественную палату Калининградской области, для включения кандидатуры в состав Общественного совета, включают:
3.13.1. заявление кандидата в члены Общественного совета на имя Министра о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
3.13.2. согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
3.13.3. заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой Общественный совет (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
3.13.4. анкета с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
3.13.5. информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату Калининградской области, содержащее в свободной форме (представляется в оригинале):
а) полное наименование юридического лица;
б) ИНН, ОГРН юридического лица;
в) выдержка из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтёрах и сотрудниках организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.
3.14. Конкурсный отбор организаций (общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, медицинских профессиональных некоммерческих организаций) осуществляется Общественной палатой Калининградской области в соответствии с требованиями пункта 3.2. настоящего Положения, а также с учётом оценки их деятельности и вклада в развитие общественных отношений (далее - НКО).
3.15. По результатам отбора НКО формируется список организаций общественных, правомочных к выдвижению кандидатур в состав Общественного совета (далее - список НКО).
3.16. Отбор кандидатур в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых организациями из списка НКО, в соответствии с требованиями пункта 3.3. настоящего Положения, а также с учётом совокупной оценки представленной информации согласно пункту 3.13. настоящего Положения.
3.17. Общественная палата Калининградской области в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.
3.18. По результатам конкурсного отбора Общественная палата Калининградской области формирует списки кандидатов в члены Общественного совета. От одной организации (общественной организации, созданной в целях защиты прав и интересов граждан, общественного объединения инвалидов, медицинской профессиональной некоммерческой организации) в состав Общественного совета может быть отобран не более чем один кандидат.
3.19. Общественная палата Калининградской области предлагает рекомендации по кандидатурам Председателя Общественного совета из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор.
3.20. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых Общественной палатой Калининградской области, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.21. Заместитель председателя и ответственный секретарь Общественного совета избираются на ближайшем заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
3.22. Выбор председателя Общественного совета, заместителя председателя и ответственного секретаря осуществляется по результатам открытого голосования, простым большинством голосов членов Общественного совета.
3.23. Утверждение Общественного совета осуществляется приказом Министерства не позднее 10 календарных дней от даты проведения заседания Общественного совета.
3.24. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается по представлению совета Общественной палаты Калининградской области или Министра.
3.25. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по инициативе совета Общественной палаты либо Министра в порядке, определённом пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.26. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти;
случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
3.27. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.26 настоящего Положения, то на освободившееся место Общественной палатой Калининградской области предлагается новая кандидатура.
3.28. В качестве кандидатов на должность Председателя или заместителя Председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.
4. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
4.3. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель Общественного совета представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
4.6. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.7. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путём проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета в Министерство через уполномоченное лицо, ответственное за взаимодействие с Общественным советом. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте Министерства https://infomed39.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней от даты направления материалов в Министерство.
4.8. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.9. Не менее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета, а также назначенные выступающие (докладчики и содокладчики) предоставляют в Министерство через уполномоченное лицо, ответственное за взаимодействие с Обще
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 16 марта 2018 г. N 164 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.