Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от 19 марта 2018 г. N 911
Порядок
предоставления муниципальной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Гурьевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления муниципальной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калининградской области от 26.12.2013 г. N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" (далее - Закон) и устанавливает порядок и условия предоставления муниципальной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - субсидии).
1.2. Муниципальная поддержка - предоставление товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям (далее - юридические лица), региональному оператору, созданному в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - региональный оператор, а вместе - получатели) за счет средств бюджета Гурьевского городского округа субсидий в целях финансового обеспечения части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Гурьевского городского округа, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на соответствующий год (далее - краткосрочный план).
1.3. Субсидии предоставляются для возмещения затрат (части затрат) в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг, предусмотренных статьей 12 Закона Калининградской области от 26.12.2013 г. N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области".
1.4. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется:
1) в случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома (далее - МКД) на специальном счете и выбора товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, созданных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющих организаций, регионального оператора в качестве владельцев таких специальных счетов - на специальный счет, открытый для этого МКД (далее - специальный счет);
2) в случае формирования фонда капитального ремонта МКД на счете регионального оператора - на счет регионального оператора, открытый в российской кредитной организации в порядке, установленном действующим законодательством (далее - счет).
1.5. Главным распорядителем средств бюджета городского округа по предоставлению субсидий юридическим лицам является администрация Гурьевского городского округа (далее - главный распорядитель).
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Гурьевского городского округа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Гурьевского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего порядка.
1.7. Положения порядка не применяются в отношении предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, срок эксплуатации которых составляет менее пяти лет.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие многоквартирного дома в краткосрочном плане;
2) участие собственников помещений многоквартирного дома в оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на условиях долевого софинансирования, если такое участие предусмотрено краткосрочным планом;
3) заключение получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и соблюдение условий этого соглашения.
2.2. Размер субсидии равен стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по видам работ, указанных в краткосрочном плане, за вычетом средств (доли), предоставленных на эти цели собственниками помещений многоквартирного дома. Размер субсидии подлежит уменьшению соответственно фактически сложившимся затратам.
2.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам, удовлетворяющим следующим критериям отбора:
1) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должно иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
2) отсутствие у юридического лица задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) у юридического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед бюджетом городского округа;
4) юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) юридическое лицо не должно получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего порядка.
2.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с настоящим порядком.
2.5. При заключении соглашения на предоставление субсидии получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.3 настоящего порядка.
2.6. Соглашение, указанное в подпункте 2.4 настоящего порядка, должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидий, объем, сроки перечисления субсидий;
2) обязательства получателей по целевому использованию субсидий;
3) установление показателей результативности и (или) порядок расчета показателей результативности;
4) согласие получателей на осуществление уполномоченными органами государственного и муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) обязательства получателей по возврату субсидий, использованных не по целевому назначению, а также с нарушением условий соглашений, и порядок их возврата;
6) порядок представления получателями документов и отчетности о расходовании субсидий по форме и в сроки, установленные соглашением;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий;
8) срок действия соглашения.
2.7. Для заключения соглашения получатель субсидии направляет в администрацию городского округа письменное обращение о заключении соглашения с приложением сведений об открытии специального счета, счета в российской кредитной организации с указанием реквизитов, на которые следует перечислять субсидию, а также справку, подписанную руководителем получателя субсидии, о соответствии требованиям, установленным подпунктом 2.3 настоящего порядка.
2.8. Администрация городского округа осуществляет проверку представленных документов и заключает соглашение с получателем субсидий в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения обращения, указанного в подпункте 2.7 настоящего порядка, либо отказывает (в письменной форме) в заключении такого соглашения в случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.9. Для перечисления субсидии получатель субсидий предоставляет в администрацию Гурьевского городского округа письменную заявку в произвольной форме с указанием размера субсидии, реквизитов соглашения на предоставление финансовой поддержки, реквизитов расчётного счета для перечисления с приложением следующих документов:
2.9.1. для выплаты аванса:
- заявку по форме N 1 (приложение к настоящему порядку) согласованную с региональным оператором. Размер аванса не может превышать 30% стоимости работ и (или) услуг по договору о выполнении работ и (или) оказании услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от доли, подлежащей предоставлению за счет субсидии;
- договор о выполнении работ и (или) оказании услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - договор).
2.9.2. для возмещения затрат по окончательному расчету:
- заявку по форме N 1 (приложение к настоящему порядку) согласованную с региональным оператором;
- договор (в случае если субсидии на выплату аванса не предоставлялись);
- дополнительное соглашение к договору (в случае внесения изменений в договор, ранее представленный в администрацию городского округа в целях предоставления субсидий на выплату аванса);
- акт приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, оформленный с учетом требований статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об избрании уполномоченного представителя собственников на подписание акта о приемке выполненных работ.
2.10. В срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2.9 настоящего порядка, администрация городского округа осуществляет проверку указанных документов и производит перечисление субсидии.
2.11. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 2.9 настоящего порядка, администрация городского округа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления отказывает в перечислении субсидии.
2.12. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности устанавливаются соглашением.
3. Контроль за использованием субсидий
3.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
3.2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из местного бюджета.
3.3. По результатам использования субсидий получатель субсидии в срок до 20 января следующего за отчетным годом предоставляет главному распорядителю бюджетных средств отчетность в соответствии с заключенным соглашением.
3.4. Субсидии, выделенные из местного бюджета получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4. Порядок возврата субсидий
4.1. Субсидии, перечисленные получателям субсидий, подлежат возврату в местный бюджет в случае:
4.1.1. не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года;
4.1.2. нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4.1.3. недостижения показателей результативности, предусмотренных соглашением.
4.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в местный бюджет.
4.3. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.
4.4. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение финансового года получатели субсидии возвращают неиспользованные средства субсидии в местный бюджет с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
4.5. За несвоевременный возврат субсидии получатель субсидии уплачивает главному распорядителю бюджетных средств пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невозвращенной субсидии за каждый день просрочки.
4.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.