Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
от 18 декабря 2017 г. N 524
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
1. Общие положения.
1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - комиссия) создана постановлением главы администрации.
1.2. Комиссия в своей работе использует следующие определения:
- под устойчивостью функционирования народного хозяйства субъекта РФ понимается его способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объеме, а также обеспечивать жизнедеятельность населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях - ЧС).
- под устойчивостью функционирования организации, предприятия, учреждения (далее - объекты экономики) в условиях ЧС понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать производство в минимально короткие сроки.
1.3. Повышение и поддержание устойчивости функционирования объектов экономики достигается заблаговременной разработкой и осуществлением комплекса экономических, организационных, инженерно - технических, специальных и технологических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей, обеспечение безопасности рабочих, служащих, персонала и населения, а также по подготовке и проведению спасательных работ в зоне ЧС.
1.4. Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации и Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Калининградской области, постановлениями и распоряжениями губернатора, настоящим положением, иными нормативными актами, направленными на обеспечение защиты населения, сохранения производственных мощностей, снижение возможных потерь и материального ущерба в условиях ЧС.
2. Основными направлениями работы комиссии являются:
- обеспечение защиты рабочих, населения, проживающего на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и их жизнедеятельности в ЧС;
- рациональное размещение производственных сил, производственных фондов объектов экономики на соответствующей территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ";
- организация надежных инженерно - технических систем, транспорта, материально - технического снабжения объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в условиях ЧС;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в ЧС;
- подготовка объектов экономики к переводу на аварийный режим работы;
- подготовка системы управления объектом экономики для решения задач в ЧС.
2.1. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
2.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
- контроль за подготовкой объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ", к работе в ЧС, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами города, проектами строительства, реконструкцией объектов и модернизацией производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в ЧС;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполнения в интересах экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно - штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в ЧС;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (по вопросам устойчивости).
2.1.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.
2.1.3. При переводе объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" на работу по планам военного времени;
2.1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов и отраслей экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления объектами экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ", обеспечение жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно - восстановительных работ.
2.2. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в ЧС комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям области, главным управлением по делам ГО и ЧС области, управлениями и другими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
3. Комиссии предоставляется право:
3.1. Передавать указания главы муниципального образования "Ладушкинский городской округ", направленные на повышение устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" всем структурным подразделениям администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ", руководителей объектов необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ", организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями отраслей народного хозяйства и объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в ЧС.
4. В соответствии с общими направлениями деятельности комиссии на ее структурные подразделения возлагаются следующие задачи:
4.1. На подкомиссию по рациональному размещению производственных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил муниципального образования "Ладушкинский городской округ", в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в области, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных ЧС.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышения надежности хозяйственных связей.
4.1.3. Размещение объектов, имеющихся потенциальными источниками вторичных факторов поражения (ЧС) таким образом, чтобы ущерб при возникновении этих факторов был минимальным.
4.1.4. Размещение в городах, отнесенным к группам по ГО только предприятия жизнеобеспечения, зонирование территорий города, установление оптимальной плотности застройки и населения в микрорайонах.
4.1.5. Развитие экономически перспективных малых и средних городов, размещение в них небольших предприятий, филиалов и отдельных специализированных цехов, действующих в больших городах.
4.1.6. Вывод (перенос) предприятий (производства), баз, складов и других объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики, перерабатывающих или хранящих значительное количество аварийно химически опасных, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других потенциально опасных веществ, а также сортировочных железнодорожных станций и узлов.
4.1.7. Ограничение размещения в больших городах научно - исследовательских учреждений, производственных объединений, имеющих особо важное, оборонное и народнохозяйственное значение и создание таких учреждений в населенных пунктах.
4.1.8. Рациональное использование подземного пространства.
4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно - энергетического и жилищно - коммунального комплекса.
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро - и теплоснабжения, водо - и топливоснабжение в ЧС.
4.2.2. Анализ возможности работы объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно - энергетического комплекса на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
4.2.4. Анализ использования в качестве резерва энергомощностей силовых установок судов, плавучих кранов и других плавсредств.
4.2.5. Планирование оперативного отключения менее ответственных потребителей от систем жизнеобеспечения для обеспечения функционирования наиболее ответственных объектов (объектов оборонной промышленности, транспорта, связи и т.п.) в условиях ЧС.
4.2.6. Анализ использования возобновляемых источников энергии - гидравлические, солнечные, ветровые, приливные.
4.2.7. Создание научно - обоснованных нормативных запасов топлива, рационального, надежного его хранения.
4.2.8. Создание независимых источников водоснабжения и их защита от возможного радиоактивного, бактериального и биологического заражения.
4.2.9. Разработка мероприятий для надежной работы систем канализации в условиях ЧС путем устройства соединительных и перепускных линий, аварийных сбросов в овраги, балки и проточные водоемы.
4.3. На подкомиссию по подготовке промышленного производства.
4.3.1. Организация дублирования выпуска важнейшей народнохозяйственной продукции, переориентация предприятий гражданских отраслей для выпуска продукции оборонного назначения.
4.3.2. Рациональное кооперирование и специализация предприятий, максимальное использование местных сырьевых и энергетических ресурсов.
4.3.3. Внедрение в технологию производства мало операционных и максимально автоматизированных процессов, исключение высоко дефицитного сырья и материалов.
4.3.4. Наращивание производственных мощностей по переработке вторичного сырья и отходов химической, лесной, деревообрабатывающей промышленности, машиностроения, металлообработки.
4.3.5. Подготовка промышленного производства к работе в ЧС, исключающая вторичные очаги поражения от АХОВ, сжиженного газа и других опасных веществ.
4.3.6. Осуществление контроля за соблюдением норм эксплуатации опасных производственных объектов, правил по безаварийной остановке производства в случае возникновения ЧС.
4.4. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.4.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижение объема производства продукции и представления услуг населению в условиях ЧС.
4.4.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования объектов агропромышленного комплекса.
4.4.4. Разработка мероприятий по вынужденному массовому забою животных, переработка и хранение продуктов животноводства.
4.4.5. Разработка режимов содержания животных в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения местности.
4.5. На подкомиссию транспортной системы:
4.5.1. Планирование надежности выполнения народнохозяйственных, воинских и эвакуационных перевозок.
4.5.2. Рассредоточение размещения объектов транспорта и транспортных средств, развитие и совершенствование транспортных коммуникаций, повышение их пропускной способности, развитие сети ремонтных и обслуживающих предприятий.
4.5.3. Разработка мероприятий по устойчивой работе всех видов транспорта муниципального образования "Ладушкинский городской округ", подготовка транспортной сети, инженерных сооружений и технических средств.
4.6. На подкомиссию по устойчивости материально - технического снабжения:
4.6.1. Рациональное размещение запасов материальных ресурсов на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и установление оптимальных объемов их хранения на базах и складах.
4.6.2. Совершенствование хозяйственных связей и кооперированных поставок в пределах области с максимальным использованием ее ресурсов и производственных мощностей.
4.6.3. Изыскание возможностей замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов.
4.6.4. Подготовка резервных и дублирующих вариантов материально - технического снабжения на случай нарушения установленных хозяйственных связей.
4.6.5. Создание на базе предприятий общественного питания подразделений для обеспечения продовольствием и предметами первой необходимости гражданских организаций ГО и пострадавшего населения, а также подготовка этих подразделений для работы в полевых условиях.
4.6.6. Закрепление на военное время предприятий торговли и общественного питания за конкретными объектами экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
4.6.7. Организация хранения продовольственных и других товаров с учетом обеспечения защиты этих товаров в ЧС.
4.6.8. Организация мероприятий по контролю за зараженностью (загрязненностью) товаров и по их обеззараживанию.
4.6.9. Подготовка к развертыванию предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуируемого населения.
4.6.10. Создание запасов материальных ресурсов и подготовка к выполнению работ по восстановлению нарушенного хозяйства.
4.7. На подкомиссию по устойчивости управления:
4.7.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление объектами экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" при нарушении связи с основными органами управления.
4.7.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4.7.3. Создание в установленном порядке системы запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления, связи, и оповещения при угрозе возникновения ЧС.
4.7.4. Организация взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления, сопряжение всех задействованных систем связи и управления.
4.7.5. Анализ уязвимости промышленных объектов и оценка устойчивости их работы в условиях ЧС.
4.7.6. Подготовка руководящего состава и специалистов органов управления народного хозяйства к действиям при возникновении ЧС.
С целью поддержания устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования "Ладушкинский городской округ" один раз в пять лет проводятся исследования устойчивости работы в условиях чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.