Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
"21" марта 2018 г. N 139
Порядок
предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности
Порядок предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 6 октября 2016 года, регулирует правоотношения по предоставлению социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг и определяет правила и условия предоставления социальной услуги предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности
1. Наименование социальных услуг
Наименование социальных услуг:
1.1. Социальная услуга N 1 "Предоставление социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности" (реестровый 22041001001100001009100 по базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 6 октября 2016 года.
1.2. Социальная услуга N 2 "Предоставление социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности" реестровый N 220411001001000001001100 по базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 6 октября 2016 года.
2. Стандарт предоставления социальной услуги
Настоящие стандарты разработаны в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и являются неотъемлемой частью настоящего Порядка (далее - Стандарты).
2.1. Социальная услуга N 1 "Предоставление социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности" согласно приложению N 1 к Порядку.
2.2. Стандарт N 2 "Предоставление социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности" согласно приложению N 2 к Порядку.
3. Получатели социальной услуги
3.1. Получателями социальной услуги являются граждане, частично или полностью утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (из числа лиц пожилого возраста (женщины - 55 лет и старше, мужчины - 60 лет и старше) и инвалидов 1-й или 2-й группы в возрасте 18 лет и старше), признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального закона.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя социальной услуги в соответствии со стандартом, требованиями, установленными Федеральным законом, иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она отнесена к основным видам деятельности, предусмотренным уставом (учредительными документами) поставщика социальной услуги.
4.4. Поставщики социальной услуги обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальной услуги в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальной услуги или их законными представителями, на основании требований Федерального закона.
4.6. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем, в течение суток от даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальной услуги.
4.7. Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг получателя социальной услуги, стоимость социальной услуги в случае, если она предоставляется за плату или частичную плату.
4.8. Договор должен содержать:
4.8.1. Сведения о поставщике социальной услуги;
4.8.2. Фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальной услуги (законного представителя);
4.8.3. Наименование социальной услуги, предоставляемой в соответствии с договором;
4.8.4. Стоимость социальной услуги, сроки и порядок оплаты;
4.8.5. Условия и сроки предоставления платных социальных услуг;
4.8.6. Должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя социальной услуги и его подпись;
4.8.7. Ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.8.8. Порядок изменения и расторжения договора;
4.8.9. Иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4.9. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй - у получателя социальной услуги.
4.10. Получатель социальной услуги обязан соблюдать правила поведения при предоставлении социальной услуги, утвержденные поставщиком социальной услуги.
4.11. Поставщик социальной услуги знакомит получателя социальной услуги с правилами поведения при предоставлении социальной услуги под роспись, один экземпляр которых хранится у получателя социальной услуги.
4.12. Стоимость социальной услуги, сроки и порядок ее оплаты устанавливаются договором о предоставлении социальной услуги.
4.13. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.14. При предоставлении социальной услуги в форме стационарного социального обслуживания поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальной услуги со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальной услуги осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальной услуги;
- предоставлять получателям социальной услуги возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;
- информировать получателей социальной услуги о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальной услуги на социальное обслуживание в стационарной форме;
4.15. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.16. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.17. Обязательства по предоставлению социального обслуживания прекращаются в случаях:
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора
- при отказе от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя);
- нарушения получателем социальной услуги (представителем) условий, предусмотренных договором;
- смерти получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
4.18. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
4.19. При отказе получателя социальных услуг от предоставления социальной услуги при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальной услуги письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальной услуги или его законному представителю (соответствующая информация направляется поставщиком социальной услуги в органы социальной защиты населения по месту планируемого пребывания получателя социальной услуги).
Отказ получателя социальной услуги или его законного представителя от социальной услуги освобождает поставщика социальной услуги от ответственности за предоставление социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг получателя социальной услуги.
4.20. При необходимости получателям социальной услуги оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.21. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Правительством Калининградской области.
4.22. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальной услуги.
4.23. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальной услуги.
В состав документов должны входить:
- устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями услуги и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятия с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы организации.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в организации оборудование и аппаратуру должны подтверждать их нормальную и безопасную эксплуатацию, обслуживание и поддержание в работоспособном состоянии.
5.1.4. Поставщик социальной услуги издает приказ о приеме на социальное обслуживание получателя социальной услуги.
5.1.5. Поставщик социальной услуги при предоставлении социальной услуги ведет следующую документацию на получателей социальной услуги, имеющих индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ):
- личное дело получателя социальной услуги по ИППСУ в соответствии с пунктом 5.1.6 настоящего Порядка;
- журнал учета получателей социальной услуги по ИППСУ (приложение N 4);
- журнал учета госпитализации получателей социальной услуги по ИППСУ (приложение N 5);
- журнал учета травм получателей социальной услуги по ИППСУ (приложение N 6);
- журнал профилактического осмотра получателей услуг по ИППСУ (приложение N 7);
- журнал регистрации умерших получателей социальной услуги по ИППСУ (приложение N 8).
5.1.6. На каждого получателя социальной услуги формируется личное дело, в котором подлежат учету следующие документы:
- первичные документы, перечисленные в пунктах 6.3 настоящего Порядка;
- копия приказа о приеме на социальное обслуживание по ИППСУ;
- копия заключенного договора на предоставление социальной услуги по ИППСУ и копии всех последующих редакций;
- копии извещений об изменении условий договора на предоставление социальной услуги по ИППСУ;
- акты проверки качества предоставления социальных услуг получателю социальной услуги по ИППСУ.
Документы должны быть актуальными.
По каждому личному делу получателя социальных услуг ведется опись документов.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальной услуги, должны быть доступны для получателей социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальной услуги и предоставление им социальной услуги в соответствии с настоящим Порядком и стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика социальной услуги (оборудование, аппаратура и т.д.)
5.3.1. Поставщик социальной услуги должен быть оснащен аппаратурой, специальным оборудованием, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой услуги и отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам:
- в обязательном порядке социальных работников, специалистов по социальной работе.
Поставщик социальной услуги имеет право на свое усмотрение вводить иные должности для оказания социальной услуги.
5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- наличие у специалистов каждой категории должностных инструкций, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- организацию повышения квалификации специалистов не реже 1 раза в 5 лет;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике социальной услуги, о порядке и правилах оказания услуги
5.5.1. Состояние информации о поставщике услуги, порядках и правилах оказания им услуг (выполнения работ) должно соответствовать требованиям Федеральных законов от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.6. Наличие собственной системы контроля деятельности по предоставлению социальной услуги
5.6.1. Обеспечение учета социальных услуг, предоставленных поставщиком получателю социальной услуги.
5.6.2. Наличие документально оформленной собственной системы контроля деятельности подразделений и работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.6.3. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями социальной услуги, оформления результатов оказанной социальной услуги, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества социальной услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги
5.8.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги, и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
5.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.8.3. Руководители учреждений (организаций), предоставляющих социальные услуги, организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги
6.1. Документы, представляемые гражданами в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган, организация):
- заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальной услуги;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальной услуги представителя получателя социальной услуги);
- заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний", а также медицинское заключение о состоянии здоровья (основных заболеваниях) гражданина.
- медицинская карта со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках;
- решение суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) - для граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными);
- документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- сведения о доходах за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальной услуги и документы, подтверждающие эти сведения.
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы в отдельно поданном заявлении;
- документы, подтверждающие состав семьи (декларируется заявителем);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальной услуги обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальной услуге (сведения декларируются);
- справка о судимости (для получения услуг в специальном доме-интернате).
Для граждан, являющихся инвалидами, дополнительно:
- справку, выданную в установленном порядке, подтверждающую факт установления инвалидности;
- индивидуальную программу реабилитации (абилитации) инвалида, выданную государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие дату получения гражданином технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий, полученные им согласно индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида.
Для граждан, страдающих психическими заболеваниями, дополнительно:
- заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 67-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ);
- решение органа опеки и попечительства о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина в организацию стационарного социального обслуживания, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
6.2. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения о размерах пенсий, социальных пособий и иных выплат.
6.3. Документы, представляемые получателями социальной услуги поставщику социальной услуги:
- заявление о предоставлении социальной услуги по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальной услуги;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальной услуги представителя получателя социальной услуги);
- заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний", а также медицинское заключение о состоянии здоровья (основных заболеваниях) гражданина.
- медицинская карта со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания (справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления в организацию социального обслуживания стационарного типа действительна в течение 3 календарных дней после выдачи). Результаты лабораторного исследования на гельминтозы, кишечную группу, дифтерию действительны в течение двух недель с момента забора материала для исследований.
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом;
- документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- справка о судимости (для получения услуг в специальном доме-интернате);
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания;
- решение суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) - для граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).
Для граждан, являющихся инвалидами, дополнительно:
- справку, выданную в установленном порядке, подтверждающую факт установления инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие дату получения гражданином технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий, полученные им согласно индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида.
Для граждан, страдающих психическими заболеваниями, дополнительно:
- заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 67-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ);
- решение органа опеки и попечительства о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина в организацию стационарного социального обслуживания, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
6.4. Достоверность сведений, указанных в пунктах 6.1. и 6.3. может быть проверена соответственно уполномоченным органом и поставщиком социальной услуги, включенным в реестр поставщиков услуг Калининградской области.
7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль предоставления социальной услуги
7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Министр |
А.В. Майстер |
Министр |
А.В. Майстер |
Министр |
А.В. Майстер |
Министр |
А.В. Майстер |
Министр |
А.В. Майстер |
Министр |
А.В. Майстер |
Министр |
А.В. Майстер |
Министр |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.